ДОКЛАД
О ПРОЕКТЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА НА 2023 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2024 И 2025 ГОДОВ
(ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ)
08.12.2022 года
Уважаемые участники публичных слушаний!
Сегодня мы обсуждаем проект бюджета Кореневского района на 2023-2025 годы, который был размещен в межпоселенческой библиотеке и на сайте Кореневского района в сети «Интернет».
Целью основных направлений бюджетной политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов является дальнейшее повышение эффективности использования бюджетных средств.
Основными задачами бюджетной политики Кореневского района Курской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов будут:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики;
формирование бюджета Кореневского района Курской области на основе муниципальных программ,повышение качества и эффективности муниципальных программ исходя из ожидаемых результатов;
соблюдение условий соглашений, заключенных Администрацией Кореневского района Курской области и комитетом финансов Курской области;
финансовое обеспечение принятых расходных обязательств с учетом проведения мероприятий по их оптимизации, сокращению неэффективных расходов районного бюджета, недопущение установления и исполнения расходных обязательств, не относящихся к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района;
строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
осуществление анализа деятельности казенных и бюджетных учреждений;
недопущение просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;
совершенствование внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
продолжение реализации практики инициативного бюджетирования в Кореневском районе Курской области в целях вовлечения граждан в решение первоочередных проблем местного значения и повышения уровня доверия к власти;
реализация мероприятий по централизации бюджетного (бухгалтерского) учета органов местного самоуправления и их подведомственных учреждений,включая процессы цифровизации;
обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса, доступности информации о муниципальных финансах Кореневского района Курской области;
реализация мероприятий,направленых на повышение уровня финансовой (бюджетной) грамотности населения Кореневского района Курской области.
Формирование доходной базы районного бюджета
на 2023 год и плановый период 2024 и 2054 годов
Доходная база районного бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов формируется исходя из действующего на момент составления бюджета налогового и бюджетного законодательства. Прогнозирование осуществлялось отдельно по каждому виду налога в условиях хозяйствования района (налогооблагаемая база, темпы роста (снижения) фонда начисленной заработной платы, с учетом фактического поступления).
Доходы бюджета Кореневского района на 2023 год сформированы в сумме 673 805 тыс. рублей, на 2024год – 650 964 тыс. рублей, на 2025 год- 617 096 тыс. рублей.
Расходы районного бюджета планируются на 2023 год в сумме 713 805 тыс. рублей, дефицит бюджета составляет 40 000 тыс. рублей, на 2024 год – 650 964 тыс. рублей, на 2025 год- 617 096 тыс. рублей, бюджеты сбалансированы.
Налоговые и неналоговые доходы предусмотрены на 2023 год в сумме 193 445 тыс. рублей (снижение на 4% за счет снижения доходов от продажи земельных участков), на 2024 год – 183 147 тыс. рублей, на 2025 год – 191 603 тыс. рублей.
Наибольший удельный вес в налоговых и неналоговых доходах составляет налог на доходы физических лиц (77%). На 2023 год предусмотрены отчисления в бюджет муниципального района по основному нормативу с территории поселка Коренево 5%, с территорий сельских поселений -13%, 47,32 % -дополнительный норматив. На 2024 и 2025 годы предусмотрены отчисления по основному нормативу 5% и 13%, по дополнительному нормативу в размере 40,37 % и 40,53%.
На 2023 год поступление НДФЛ составит 149 419 тыс. рублей (рост к 2022 году составляет 2%), на 2024 год – 138 988 тыс. рублей, на 2025 год – 146 834 тыс. рублей.
Поступление акцизов по подакцизным товарам на 2023 год 10 301 тыс. рублей ( рост к 2022 году составляет 6%), 2024 год 10 869 тыс. рублей, 2025 год- 11 497 тыс. рублей.
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения на 2023 год составляет 1 916 тыс. рублей (на уровне 2022 года), на 2024 год 2 000 тыс. рублей, на 2025 год - 2 086 тыс. рублей.
Единый сельскохозяйственный налог на 2023 год предусмотрен в сумме 2 307 тыс. рублей (снижение на 24% по сравнению с 2022годов в связи с переходом на другую систему уплаты налогов ООО «Кремяное»), на 2024 год – 2 413 тыс. рублей, на 2025 год- 2 510 тыс. рублей.
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения на 2023,2024,2025 годы предусмотрен в сумме по 2 847 тыс. рублей (рост 14% по сравнению с 2022годом).
Госпошлина на 2023 , 2024,2025 годы составит по 2 048 тыс. рублей (рост 28% по сравнению с 2022годом).
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена на 2023 ,2024,2025 годы составляют по 13 407 тыс. рублей (снижение на 3 % в связи с продажей земельных участков).
Доходы от сдачи в аренду имущества находящегося в оперативном управлении и казне составляют на 2023 ,2024,2025 годы по 225 тыс. рублей (на уровне 2022 года).
Доходы от предоставления права на размещение и эксплуатацию нестационарного торгового объекта, установку и эксплуатацию рекламных конструкций составляют на 2023 ,2024,2025 годы по 131 тыс. рублей (на уровне 2022 года).
Платежи за пользование природными ресурсами на 2023 , 2024, 2025 годы составляют по 172 тыс. рублей (рост 9% по сравнению с 2022 годом).
Доходы от оказания платных услуг на 2023-2025 годы составляют по 7845 тыс. рублей, из них родительская плата за содержание детей в детских садах 7 735 тыс. рублей, 110 тыс. рублей – платные услуги учреждений культуры.
Доходы от продажи земельных участков на 2023 год составляют 2 200 тыс. рублей (сокращение на 86% по сравнению с 2022годом), на 2024 год- 1 850 тыс. рублей, на 2025 год- 1 650 тыс. рублей.
Поступление штрафов, санкций, возмещение ущерба на 2023-2025 годы по 352 тыс. рублей ежегодно (на уровне 2022 года).
Инициативные поступления в 2023 году составляют 274тыс.руб. (участие в проекте «Народный бюджет»).
Безвозмездные поступления в виде субвенций, субсидий, дотаций планируются в пределах средств, предусмотренных в проекте областного бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 года. На 2023 год – в сумме 480 360 тыс. рублей, на 2024год- 467 817 тыс. рублей, 2025год - 425 493 тыс. рублей.
Поступление дотации в 2023 году планируется в сумме 8 623 тыс. рублей (сократилась на 58% по сравнению с 2022г), на 2024 год – 1 431 тыс. рублей, на 2025 год – 958 тыс. рублей.
Субвенция планируется на 2023 год в сумме 442 337 тыс. рублей (сократилась на 2% по сравнению с 2022 г), на 2024 год- 434 569 тыс. рублей, на 2025 год- 417 010тыс. рублей в том числе на выполнение государственных полномочий: тыс.руб.
|
2023г |
2024г |
2025г |
на государственную регистрацию актов гражданского состояния |
658 |
693 |
719 |
обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц
|
74 |
74 |
74 |
содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье |
27076 |
27076 |
27076 |
по предоставлению дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений |
9792 |
8519 |
7833 |
полномочия в сфере архивного дела |
320 |
320 |
320 |
обеспечение деятельности административных комиссий |
335 |
335 |
335 |
полномочия в сфере трудовых отношений |
335 |
335 |
335 |
профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
335 |
335 |
335 |
на содержание работников в сфере социальной защиты населения |
2 008 |
2 008 |
2 008 |
содержание работников, осуществляющих полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству |
1 004 |
1 004 |
1 004 |
вознаграждение за классное руководство |
16 561 |
16 561 |
16 561 |
предоставление социальной поддержки отдельным категориям граждан для обеспечения продовольственными товарами |
443 |
443 |
443 |
меры соц. поддержки ветеранов труда и тружеников тыла |
8 617 |
8617 |
8617 |
ежемесячное пособие на ребенка |
823 |
823 |
823 |
ежемесячная выплата на детей в возрасте от трех до семи лет включительно |
21 791 |
|
|
на реализацию основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных организаций, расходов на приобретение учебников и других пособий, средств обучения ,игр, игрушек |
252 228 |
267990 |
267990 |
меры социальной поддержки на бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением работникам муниципальных учреждений образования |
20968 |
20968 |
20968 |
на реализацию образовательной программы дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных образовательных организаций, расходов на приобретение учебных пособий ,средств обучения, игр, игрушек |
48 873 |
54 459 |
54 459 |
меры социальной поддержки работникам муниципальных учреждений культуры |
2400 |
2400 |
2400 |
содержание работников, осуществляющих государственные полномочия по предоставлению частичной компенсации родительской платы за содержание ребенка в муниципальном образовательном учреждении |
176 |
151 |
151 |
на частичную компенсацию родительской платы за содержание ребенка в муниципальном образовательном учреждении |
2570 |
2445 |
2445 |
на содержание работников, осуществляющих переданные государственные полномочия по безнадзорным животным |
33 |
33 |
33 |
на организацию проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных |
1411 |
1411 |
1411 |
на содержание работников, осуществляющих отдельные государственные полномочия по назначению и выплате ежемесячной выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет включительно |
669 |
669 |
669 |
на оплату услуг по доставке и пересылке ежемесячной выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет включительно |
305 |
|
|
предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств областного бюджета |
22533 |
16899 |
|
Субсидии из областного бюджета планируются на 2023 год в сумме 28 850 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 31 268 тыс. рублей,на 2025 год в сумме 6 975 тыс. рублей в том числе:
|
2023г |
2024г |
2025г |
на создание и обеспечение функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах |
2191 |
6626 |
|
на обеспечение образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды |
9576 |
17316 |
|
на предоставление мер социальной поддержки работникам муниципальных образовательных организаций |
203 |
203 |
203 |
на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с организацией отдыха детей в каникулярное время |
990 |
|
|
на приобретение горюче-смазочных материалов для обеспечения подвоза обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций к месту обучения и обратно |
890 |
890 |
890 |
на дополнительное финансирование мероприятий по организации питания обучающихся из малоимущих и (или) многодетных семей, а также обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях |
583 |
583 |
583 |
на реализацию мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях |
5655 |
5649 |
5300 |
на мероприятия по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах муниципальных образований и границах населенных пунктов |
540 |
|
|
на реализацию проекта "Народный бюджет" |
8222 |
|
|
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов для компенсации дополнительных расходов по выполнению полномочий муниципальных образований поселений по осуществлению внешнего и внутреннего муниципального контроля на 2023,2024,2025 годы в сумме по 550 тыс. рублей.
Формирование расходов районного бюджета
на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
Формирование объема и структуры расходов районного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов осуществлялось исходя из «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2023 и 2024 годы, утвержденных решением Представительного Собрания Кореневского района Курской области от 22.12.2021г. №68 «О бюджете Кореневского района Курской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» (в редакции от 26.10.2022 года №43) с учетом их доведения до уровня 2022 года по расходам длящегося срока действия и оптимизации расходов несоциального характера. В основу формирования расходов на 2025 год положены бюджетные ассигнования 2024 года.
При формировании районного бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов применены общие подходы к расчету бюджетных проектировок:
1) на оплату труда работников органов местного самоуправления, финансируемых за счет местного бюджета, исходя из утвержденных структур, действующих на 1 ноября 2022 года и нормативных правовых актов Кореневского района Курской области, регулирующих оплату труда, а также установленного для Кореневского района норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
2) по начислениям по оплате труда в соответствии с установленными тарифами страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2%;
3) обеспечение сохранения целевых показателей указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012г№ 597;
4) расчет объемов субвенций бюджету Кореневского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов произведен комитетом финансов Курской области в соответствии с Законами Курской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
5) расходы на предоставление финансовой помощи бюджетам поселений в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет субвенций из областного бюджета запланированы в соответствии с Законом Курской области от 04.09.2008г № 57-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений за счет средств областного бюджета», решением Представительного Собрания Кореневского района Курской области от 25.11.2020г №62, регулирующими порядок и методику распределения дотаций;
6) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Кореневского района Курской области запланирован в размере прогнозируемого объема поступления доходов (отчислений от акцизов по подакцизным товарам);
7) расходы от платных услуг и иной приносящей доход деятельности казенных учреждений планируются по данным, полученным от главных распорядителей средств районного бюджета.
Бюджет муниципального района имеет социальную направленность, расходы на содержание учреждений образования, культуры, социальной сферы составляют 85 % .
Предусмотрены в 2023 году в полном объеме первоочередные расходы за счет средств местного бюджета на оплату труда с начислениями в сумме 140 534 тыс. рублей, приобретение угля- 989 тыс. рублей, уплату налогов -4 780 тыс. рублей, расходы на оплату коммунальных услуг – 35 793 тыс. рублей. Расходы на софинансирование в 2023 году предусмотрены в сумме 21 419 тыс. рублей, в том числе:
1 |
Софинансирование некапитального характера |
12 201 |
|
Приобретение ГСМ для обеспечения подвоза обучающихся к месту обучения и обратно (60,62%) |
1400 |
|
Предоставление мер социальной поддержки (проезд, молодые специалисты, проценты по кредитам)(89,92%,89,33%) |
1805 |
|
Организация питания обучающихся из малоимущих и многодетных семей, а также обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (86,99%) |
5724 |
|
Обеспечение бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях (13%) |
849 |
|
Модернизация школьных систем образования |
81 |
|
Создание центров образования |
34 |
|
Организация отдыха детей в каникулярное время (61%) |
1921 |
|
Мероприятия по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах муниципальных образований и границах населенных пунктов (Комаровский с/с , Шептуховский с/с , Пушкарский с/с , Толпинский с/с 30% |
188 |
2 |
Софинансирование капитального характера |
9218 |
2.1 |
«Народный бюджет» (мероприятия, по которым имеются заявки) |
5481 |
|
Замена оконных блоков в здании МКДОУ "Детский сад №1" (софинанс.областного бюджета 60%-767 994 руб.;софинанс.местного бюджета 38%-486 396 руб.;софинанс.средств населения 2%-25 600 руб.) |
512 |
|
Благоустройство территории, замена ограждения МКОУ "Толпинская СОШ" (софинанс.областного бюджета 60%-2 216 238 руб.;софинанс.местного бюджета 38%-1 403 617 руб.;софинанс.средств населения 0,01%-370 руб.;софинанс.юридических лиц и индив.предпринимателей 1,99%-73 505 руб.) |
1477 |
|
Благоустройство территории МКОУ "Толпинская СОШ" (софинанс.областного бюджета 60%-1 268 670 руб.;софинанс.местного бюджета 38%-803 491 руб.;софинанс.средств населения 0,01%-211 руб.;софинанс.юридических лиц и индив.предпринимателей 1,99%-42 078 руб.) |
846 |
|
Ремонт трех жилых корпусов ДОЛ " Заря" по адрес: Курская область, Кореневский район,село Жадино ( 60% областной бюджет-2 379 252 руб., 38% средства местного бюджета-1 506 860 руб., 2% средства населения - 79 308 руб. |
1586 |
|
Капитальный ремонт кровли МКОУ "Кремяновская СОШ" (софинанс.областного бюджета 60%-1 590 090 руб.;софинанс.местного бюджета 38%-1 007 057 руб.;софинанс.средств населения 0,01%-265 руб.;софинанс.юридических лиц и индив.предпринимателей 1,99%-52 738 руб.) |
1060 |
3 |
Перечень объектов капитального ремонта (с наличием ПСД) |
3737 |
|
Модернизация школьных систем образования (Кореневская СОШ №1 им.В.Крохина) (ПСД имеется) |
2418 |
|
Модернизация школьных систем образования (Кореневская СОШ №2 ) (ПСД имеется) |
1319 |
Расходы на содержание органов местного самоуправления предусмотрены на 2023 год за счет средств местного бюджета в сумме 27 702тыс.рублей (96% от потребности), (норматив 29366 тыс. рублей), из них на оплату труда с начислениями 27 397 тыс. рублей.
На выполнение переданных государственных полномочий за счет средств областного бюджета -5 697 тыс. рублей, из них на оплату труда с начислениями 5 697 тыс. рублей.
На выполнение переданных полномочий муниципальных образований (поселений) по осуществлению внутреннего и внешнего муниципального контроля за счет средств бюджетов поселений – 550 тыс. рублей, в том числе на оплату труда с начислениями 546 тыс. рублей.
Расходы на содержание управления хозяйственного обслуживания предусмотрены на 2023 год в сумме 15646 тыс. рублей, в том числе на оплату труда с начислениями 11635 тыс. рублей.
Расходы на содержание ЕДДС предусмотрены на 2023 год в сумме 3075 тыс. рублей, в том числе на оплату труда с начислениями 3075 тыс. рублей.
Расходы на содержание центра бюджетного учета предусмотрены на 2023 год в сумме 15973 тыс. рублей, в том числе на оплату труда с начислениями 15 773тыс. рублей.
Расходы по обеспечению перевозок общественным транспортом составляют на 2023 год 300 тыс. рублей.
Расходы на предоставление субсидий муниципальному унитарному предприятию водопроводного и жилищно-коммунального хозяйства на возмещение недополученных доходов в связи с обеспечением водоснабжения на территории сельских поселений составляют на 2023 год - 1000 тыс. рублей.
Расходы на ремонт и содержание автомобильных дорог на 2023 год- 10301 тыс. рублей за счет поступлений акцизов на топливо, из них переданы полномочия бюджетам поселений в сумме 900 тыс.руб..
Расходы на содержание учреждений образования предусмотрены на 2023 год в сумме 475977 тыс. рублей или 67 %,в том числе расходы на оплату труда с начислениями 359 885 тыс. рублей, на оплату ТЭР -31 841 тыс. рублей, на уплату налогов 4088тыс.руб., на приобретение учебного и спортивного оборудования, игровых зон -6931тыс.рублей.
Расходы на летний отдых, оздоровление детей в 2023 году составили 2912 тыс. руб. (на условиях софинансирования).
Расходы на содержание учреждений культуры на 2023 год предусмотрены в сумме 40246 тыс. рублей (6 %) от всех расходов, в том числе на оплату труда с начислениями предусмотрено 33500 тыс. рублей, на оплату ТЭР -2702 тыс.рублей, на уплату налогов 501тыс.руб.
Расходы на социальную политику в 2023 году составят 85 095 тыс. рублей (12%), (расходы на выплату пособий ветеранам, труженикам тыла, репрессированным, пособие на детей, компенсация родительской платы ,обеспечение продовольственными товарами в магазине «Ветеран» , на содержание ребенка в семье опекуна и вознаграждение приемным ,на пенсионное обеспечение муниципальных служащих, предоставление жилья детям-сиротам).
Предоставление мер социальной поддержки на бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением работникам муниципальных учреждений образования составит -20 968 тыс. рублей, работникам муниципальных учреждений культуры составит -2400 тыс. рублей.
Расходы на физическую культуру и спорт в 2023 году составят 30 тыс. руб.
Расходы на мероприятия по молодежной политике в 2023 году составят 10 тыс. руб.
На 2023 год дотация на выравнивание бюджетов поселений составит 9793 тыс. рублей, на 2024 год- 8519 тыс. рублей, на 2025 год 7833тыс. рублей.
Резервный фонд Администрации Кореневского района составляет 200тыс.руб. Зарезервированы денежные средства в сумме 11 097тыс.руб,в том числе на оплату труда с начислениями по органам местного самоуправления в сумме 1212 тыс. руб.(4%).
Формирование расходов районного бюджета на 2023-2025 годы осуществлялось в рамках муниципальных программ Кореневского района Курской области и не программных мероприятий. Удельный вес расходов, формируемых в рамках 12 муниципальных программ составляет 94% .
Муниципальный долг муниципального района на 01.01.2023 года отсутствует.
В соответствии с соглашением, заключенным с комитетом финансов Курской области по оздоровлению муниципальных финансов проект бюджета Кореневского района Курской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов согласован с комитетом финансов Курской области (протокол согласования от 25.11.2022года).
Начальник управления финансов Л.С. Волкова