Официальный сайт муниципального образования
"Кореневский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Постановление от 12.08.2020 г. № 716 " Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории Кореневского района Курской области".

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 12.08.2020 г.716

п. Коренево

 

       Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле

на территории Кореневского района Курской области

 

В соответствии с подпунктом 5 пунктом 1 статьи 84 Лесного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального района «Кореневский район», Администрация Кореневского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном лесном контроле на территории Кореневского района Курской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) и подлежит размещению на официальном сайте муниципального района «Кореневский район» Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

 

 

Глава

Кореневского района                                                             М.В. Дегтярева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждено

постановлением Администрации Кореневского района Курской области

от «12» 08 2020 г. № 716

 

 

Положение

о муниципальном лесном контроле на территории

Кореневского района Курской области

 

1. Общие положения

1.1. Муниципальный лесной контроль и надзор (далее – лесной контроль) - деятельность администрации Кореневского района Курской области, направленная на обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации, а также муниципальных нормативных правовых актов в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, находящихся в собственности муниципального образования.

1.2. Объектом лесного контроля является деятельность юридических и физических лиц по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, находящихся на территории Кореневского района Курской области.

1.3. Субъектами лесного контроля являются юридические, физические и должностные лица, участвующие в отношениях по осуществлению лесного контроля.

1.4. Органом Администрации Кореневского района Курской области, уполномоченным осуществлять лесной контроль, является отдел земельных и имущественных отношений Администрации Кореневского района Курской области (далее - отдел).

 

2. Цель и задачи лесного контроля

2.1. Целью лесного контроля является обеспечение соблюдения требований правовых норм, установленных в законодательстве Российской Федерации, а также в муниципальных нормативных правовых актах Кореневского района в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, находящихся на территории Кореневского района Курской области.

2.2.Основными задачами лесного контроля являются:

- обеспечение охраны и защиты лесных участков;

- обеспечение использования лесных участков по целевому назначению;

- соблюдение правомерности занятия и использования лесных участков;

- предотвращение самовольного снятия и перемещения почвенного покрова;

- своевременное освобождение лесных участков по окончании срока их аренды;

- соблюдение требований, предусмотренных в лесохозяйственном регламенте;

- соблюдение гражданами и юридическими лицами правил пожарной безопасности в лесах, а также выполнение лесопользователями мероприятий по пожарной безопасности;

- контроль за реализацией проектов освоения лесов;

- обеспечение лесопользователями профилактики, своевременного выявления и защиты лесов от вредителей, болезней леса и захламления;

- выполнение иных требований лесного законодательства по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

 

3. Порядок организации и осуществления лесного контроля

3.1. Лесной контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами отдела посредством проведения мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений лесного законодательства в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, находящихся на территории Кореневского района Курской области.

3.2. Мероприятия по осуществлению лесного контроля включают в себя:

- проведение плановых проверок лесопользователей (документарных и выездных);

- проведение внеплановых проверок лесопользователей (документарных и выездных).

3.3. Основанием для проведения плановой проверки лесопользователя является распоряжение Администрации Кореневского района Курской области, подписываемое Главой Администрации Кореневского района Курской области (далее – глава района), при условии ее наличия в ежегодно утверждаемых и согласовываемых в установленном законом порядке планах. При этом периодичность проведения проверки в отношении отдельного лесопользователя составляет не менее трех лет.

3.4. Основанием для проведения внеплановой проверки лесопользователя является распоряжение главы района, принятое при наличии одного из следующих обстоятельств:

а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

б) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, перечисленных в подпунктах «а» - «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Внеплановая проверка подлежит согласованию в случаях, установленных законом.

3.5. Мероприятия по лесному контролю проводятся с соблюдением требований действующего законодательства. Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.6. По итогам проведения мероприятий по лесному контролю составляется акт, в котором указываются:

1) дата, время и место его составления;

2) наименование органа лесного контроля;

3) дата и номер распоряжения о проведении мероприятий по лесному контролю;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место осуществления мероприятий по лесному контролю;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличие их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностных лиц, проводивших мероприятия по лесному контролю.

3.7. К акту прилагаются протоколы отбора образцов, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, граждан, на которых возлагается ответственность за нарушение требований по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проведенных мероприятий по лесному контролю документы или их копии.

3.8. При проведении проверок акт оформляется непосредственно после завершения мероприятий по лесному контролю в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа таковых дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом, последний направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.9. При выявлении в результате проведения мероприятий по лесному контролю нарушений юридическим лицом, гражданином требований по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов должностные лица отдела, проводившие соответствующие мероприятия, в пределах своих полномочий обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.10. При обнаружении в результате проведения мероприятий по лесному контролю достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, акт и иные материалы, и документы, подтверждающие наличие события административного правонарушения, направляются должностному лицу, органу, уполномоченному возбуждать дело об административном правонарушении.

3.11. Должностные лица отдела осуществляют дальнейший контроль за движением дела об административном правонарушении, уголовного дела, взаимодействуют с уполномоченными органами, в том числе представляют дополнительные документы и материалы, имеющие значение для установления обстоятельств дела.

3.12. При обнаружении факта причинения вреда лесам, расположенным на лесных участках, находящихся в собственности муниципального района «Кореневский район» Курской области, должностные лица отдела обращаеются к главе Администрации Кореневского района Курской области для решения вопроса об обращении в суд с иском о возмещении вреда, за исключением случаев добровольного возмещения вреда. Размер причиненного вреда определяется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами района.

3.14. В отделе ведется журнал учета проверок лесопользователей, в котором должностными лицами отдела осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, их подписи.

 

4. Должностные лица, осуществляющие лесной контроль.

Права и обязанности должностных лиц.

4.1. Полномочиями по осуществлению лесного контроля наделяются лица, замещающие муниципальные должности в отделе.

4.2. Должностные лица при осуществлении лесного контроля имеют право:

- запрашивать и получать информацию, необходимую для проведения Лесного контроля, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- посещать в установленном порядке организации и объекты хозяйственной и иной деятельности в целях осуществления мероприятий по лесному контролю;

- обращаться в правоохранительные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению лесного контроля, а также в установлении личности граждан, нарушающих требования по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов;

- определять, участвовать в определении размера вреда (ущерба), причиненного лесам в результате нарушений лесного законодательства, в целях предъявления его нарушителю для оплаты;

- составлять по результатам проведения мероприятий по лесному контролю акты проверок соблюдения лесного законодательства в порядке, установленном настоящим Положением;

- выносить в отношении граждан и физических лиц предписания об устранении выявленных недостатков при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов;

- при выявлении нарушений в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов направлять в соответствующие органы материалы для решения вопроса о привлечении лиц, нарушивших законодательство, к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- привлекать при необходимости к проведению проверок экспертов, экспертные организации для анализа документов лесопользователя, обследования используемых ими территорий лесов и иных территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иных объектов, отбора образцов, проведения их исследований, испытаний, а также для проведения экспертиз и расследовании, связанных с предметом проводимой проверки; пользоваться иными правами, предоставленными действующим законодательством и нормативно-правовыми актами сельского поселения.

4.3. При осуществлении лесного контроля должностные лица обязаны:

- соблюдать законодательство Российской Федерации, Курской области, а также положения нормативных правовых актов Администрации Кореневского района, права и законные интересы физических и юридических лиц при осуществлении лесного контроля, не допускать их необоснованное ограничение;

- добросовестно исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства; проводить мероприятия по лесному контролю на основании распоряжений Администрации Кореневского района  в отведенные для этого сроки; согласовывать проведение проверок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- предоставлять юридическим и физическим лицам, их представителям, присутствующим при проведении мероприятий по лесному контролю, информацию и документы, относящиеся к предмету осуществляемых мероприятий;

- знакомить с результатами проверок лиц, в отношении которых она проводилась;

- представлять интересы Отдела при обжаловании юридическими и физическими лицами результатов проведенных мероприятий по лесному контролю;

- требовать от юридических и физических лиц представления документов и сведений, относящихся к предмету проводимых мероприятий по лесному контролю.

4.4. Должностные лица, уполномоченные осуществлять лесной контроль, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение своих обязанностей, превышение должностных полномочий, несвоевременное принятие мер по предупреждению нарушений лесного законодательства, а также за иные нарушения.

4.5. Воспрепятствование деятельности должностного лица при исполнении им обязанностей по осуществлению лесного контроля влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

5. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводится лесной контроль.

5.1. Юридические и физические лица, их представители при осуществлении лесного контроля имеют право:

- присутствовать при проведении мероприятий по лесному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету осуществляемых мероприятий;

- получать от должностных лиц, осуществляющих мероприятия по лесному контролю, информацию и документы, относящиеся к предмету осуществляемых мероприятий:,

- требовать от должностного лица, осуществляющего мероприятия по лесному контролю, предъявления служебного удостоверения, копии распоряжения о проведении данного мероприятия, а также документа о согласовании проведения проверки в случае, когда такое согласование является необходимым;

- делать замечания по ходу проведения мероприятий по лесному контролю, знакомиться с их результатами и указывать в актах проведенных мероприятий о своем ознакомлении;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих лесной контроль, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.2. При осуществлении лесного контроля юридические и физические лица обязаны:

- обеспечить свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по лесному контролю;

- предоставлять должностным лицам, осуществляющим мероприятия по лесному контролю, сведения и документы, необходимые для их проведения;

- не препятствовать должностным лицам осуществлять мероприятия по лесному контролю;

- исполнять в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений, вынесенные по результатам проведения проверок.

 

6. Ответственность за нарушение лесного законодательства.

6.1. Нарушение лесного законодательства влечет за собой административную, уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством. Привлечение к ответственности за нарушение лесного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленные нарушения и возместить ущерб.

6.2. Размер ущерба, причиненного лесам, определяется в порядке, установленном действующим законодательством, и подлежит зачислению в доход бюджет района.

 

7. Заключительные положения

7.1. Должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению Лесного контроля.

7.2. Невыполнение законных требований лиц, осуществляющих лесной контроль, либо действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

 


Прикреплённый файл: Постановление от 12.08.2020 г. № 716 " Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории Кореневского района Курской области". [162.69 Kb]
Создан: 13.08.2020 14:15. Последнее изменение: 13.08.2020 14:15.
Количество просмотров: 717