Официальный сайт муниципального образования
"Кореневский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Постановление Администрации Кореневского района Курской области от 30.03.2021 г. № 232 «Об утверждении муниципальной программы Кореневского района Курской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кореневском районе Курской области»

 

АДМИНИСТРАЦИЯ КОРЕНЕВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 30.03.2021 г.  № 232

                                                            п. Коренево

 

 

Об утверждении муниципальной программы Кореневского района Курской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кореневском районе Курской области»

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы», постановлением Администрации Кореневского района Курской области от 30.01.2014 года № 70 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Кореневского района Курской области», Администрация Кореневского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу Кореневского района Курской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кореневском районе Курской области» (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Кореневского района С.В. Иванова.

3. Постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года, подлежит опубликованию на официальном сайте муниципального района «Кореневский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

 

Глава

Кореневского района                                                                  М.В. Дегтярева

 

Утверждена

постановлением Администрации Кореневского района Курской области

от «30» ______03______2021 г. № 232

 

Муниципальная программа

«Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности в Кореневском районе Курской области»

 

П А С П О Р Т

муниципальной программы

«Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности в Кореневском районе Курской области»

 

Наименование программы

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кореневском районе Курской области»

Основание разработки

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации,

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Ответственный исполнитель программы

отдел архитектуры, строительства, ЖКХ, ТЭР, транспорта, связи и охраны окружающей среды Администрации Кореневского района Курской области

Соисполнители программы

структурные подразделения Администрации Кореневского района Курской области:

управление по образованию, опеке и попечительству Администрации Кореневского района;

отдел культуры, молодежи, физкультуры и спорта Администрации Кореневского района

Участники программы

не предусмотрены

 

Подпрограммы программы

подпрограмма №1 «Энергосбережение в Кореневском районе Курской области»

Цели Программы 

проведение эффективной энергосберегающей политики в Кореневском районе Курской области;

инвестиционно-инновационное обновление отрасли энергетики, направленное на обеспечение высокой энергетической, экономической и экологической эффективности производства, передачи, распределения и потребления электрической энергии;

создание условий, обеспечивающих максимально эффективное использование потенциала энергетического сектора и топливно-энергетических ресурсов для роста экономики и повышения качества жизни населения Кореневского района Курской области;

надежное снабжение потребителей Кореневского района Курской области топливно-энергетическими    ресурсами, повышение эффективности их использования и снижение антропогенного воздействия ТЭК на окружающую среду

Задачи Программы

повышение энергетической эффективности секторов экономики и бюджетной сферы Кореневского района;

развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

повышение объемов внедрения и инновационных технологий для решения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

масштабная модернизация электроэнергетики и перевод ее на новый технологический уровень

Целевые показатели (индикаторы)

Программы    

Обеспечение, за счет реализации мероприятий программы, суммарного снижения выбросов парниковых газов.

Повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.

Обеспечение, за счет реализации мероприятий Программы, суммарной экономии топливно-энергетических ресурсов.

Этапы и сроки реализации Программы

Программа реализуется в 2021-2025 годы в один этап

Финансирование Программы

Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств районного бюджета.

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной программы на весь период составляет 300,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.;

2023 год - 0,0 тыс. руб.;

2024 год - 150,0 тыс. руб.;

2025 год - 150,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Максимально эффективное использование топливно - энергетических ресурсов во всех секторах экономики и бюджетной сфере.

Переход на путь инновационного, энергоэффективного развития районной энергетики и улучшение экологической обстановки.

Повышение заинтересованности в энергосбережении.

Сокращение расходов тепловой и электрической энергии в муниципальных учреждениях Кореневского района.

Проведение энергетического обследования всех бюджетных учреждений.

 

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Целью долгосрочной энергетической политики Кореневского района Курской области является максимальное эффективное использование потенциала энергетического сектора, потенциала энергосбережения во всех сферах энергопотребления для устойчивого роста экономики, повышения качества жизни населения.

Решение проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью, как изменения системы отношений на рынках энергоносителей, так и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе. Включенные в данную программу энергосберегающие мероприятия будут неотъемлемой составляющей развития экономики Кореневского района Курской области по инновационному пути.

К факторам, сдерживающим развитие энергосбережения и энергоэффективности, можно отнести:

недостаточное развитие энергетической инфраструктуры и неравномерное распределение мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов;

недостаточный уровень газификации природным газом жилищного частного фонда района;

большая энергоемкость коммунальной инфраструктуры;

высокий уровень морального и физического износа электросетей, который составляет от 50% до 95%;

сверхплановые потери энергоресурсов в процессе производства и транспортировки до потребителей;

недостаток мотивации (особенно населения).

Программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кореневском районе Курской области» со сроком реализации 2021-2025 годы разработана с учётом результатов реализации муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Кореневского района Курской области» со сроком реализации 2015-2020 годы, утверждённой постановлением Администрации Кореневского района Курской области от 31.10.2014 г.     № 933, в редакции постановления Администрации Кореневского района Курской области от 12.11.2015 г. № 603.

Необходимо активно использовать все преимущества энергосбережения для снижения объемов затрат в бюджетном и жилищном секторе на ТЭР.

Существенное повышение уровня энергетической эффективности может быть обеспечено только совместными действиями производителей и потребителей ТЭР при мобилизации ресурсов и оптимизации их использования в рамках рассматриваемой программы.

В эксплуатации предприятий энергетики Кореневского района находится 1003,2 км ЛЭП 04-10 кВ и 340 трансформаторных подстанций. Объекты электроснабжения района обслуживают два предприятия:

1. Кореневские РЭС АО «Курские электрические сети» - 83,71 км ЛЭП (ВЛ-0,4кВ – 60,26 км, ВЛ-10кВ – 19,4 км, КЛ-0,4кВ – 3,25 км и КЛ-10кВ – 0,8км) и 35 трансформаторных подстанций в п. Коренево.

2. Кореневский РЭС филиала ПАО «МРСК Центра» - «Курскэнерго» - 919,475 км ЛЭП (ВЛ-0,4кВ – 359,0 км, ВЛ-10кВ – 453,14 км, ВЛ-35кВ – 100,445 км, ВЛ-110кВ – 6,89 км) и 305 трансформаторных подстанций в сельских поселениях и п. Коренево.

Загрузка трансформаторов 35-10 кВ Кореневского района составляет 15-40%. Практически все подстанции района имеют износ оборудования 75-100%, требуют модернизации и это снижает надежность электроснабжения потребителей района.

В связи со значительным износом необходима поэтапная реконструкция существующих подстанций с заменой устаревшего оборудования на новое. Загрузка подстанций составляет 15-40%, что позволяет на перспективу обеспечивать энергоснабжение промышленного и сельскохозяйственного комплексов Кореневского района Курской области.

В целях повышения надежности и обеспечения бесперебойного электроснабжения, снижения потерь при передаче электроэнергии, сокращения эксплуатационных расходов и предотвращения отключений на линиях электропередач 04-10 кВ при действии стихийных явлений, целесообразно использовать при реконструкции и строительстве новых линий самоизолирующий провод (СИП).

Все потребители электрической энергии снабжены приборами учета.

После проведенной инвентаризации объектов электропотребления в Кореневском районе бесхозяйных объектов электроснабжения не выявлено.

Наряду с физическим износом оборудования происходит его моральное старение. Так, например, около 50% всех комплектов релейной защиты находятся в эксплуатации более 25 лет и морально устарели.

В то же время по-прежнему остаются высокими фактические потери электрической энергии в сетях. Основными факторами высоких технических потерь являются:

изношенность электрооборудования;

использование устаревших видов электрооборудования;

         несоответствие используемого электрооборудования существующим нагрузкам.

Объем ремонтных работ, а также мероприятий по техническому перевооружению и реконструкции основных фондов, проводимых в настоящее время электросетевыми компаниями, недостаточен для существенного улучшения состояния электросетевых активов. В связи с этим, технический износ основных фондов имеет тенденцию к росту.

На территории района расположено 452,6 км газораспределительных сетей. Объекты газоснабжения обслуживает Кореневская газовая служба филиала АО «Газпром газораспределение Курск».

Всего на территории Кореневского района насчитывается 24 котельных, из них: 1 квартальная котельная; 23 объектовых, в число которых входят: 12 газовых котельных и 2 газовые топочные, 1 - на угле, 9 - электрические. На электроотоплении находится 1 учреждение образования.

На территории п. Коренево Кореневского района объекты социально-культурной сферы отапливаются от квартальной котельной       п. Коренево.

В связи с долгим эксплуатационным периодом и отсутствием капитального ремонта квартальная котельная и тепловые сети протяженностью 4,54 км имеют 100% износ, в результате чего происходят частые порывы, приводящие к отключениям подачи тепловой энергии в указанные объекты, в том числе школу, детские сады и районный дом культуры.

В целях обеспечения социально-значимых объектов теплоснабжением Администрацией Кореневского района проведены мероприятия по разработке проектно-сметной документации на строительство транспортабельных котельных установок:

ТКУ для МКДОУ «Детский сад № 2» мощностью 160 кВт;

ТКУ для МКДОУ «Детский сад № 3» мощностью 160 кВт;

ТКУ для МКДОУ «Детский сад № 4» мощностью 160 кВт;

ТКУ для МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа №1 им В. Крохина» мощностью 600 кВт;

ТКУ для МКУК «Кореневский районный Дом культуры им.           Е.А. Фурцевой» мощностью 800 кВт.

Реализация программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кореневском районе Курской области» обеспечит рост эффективности производства электроэнергии и тепла на базе инновационного обновления отрасли, снижения износа основных фондов, повышения технологической безопасности.

Надежность системы теплоснабжения имеет важнейшее и жизнеобеспечивающее значение в условиях России с ее погодными условиями в зимний период времени.

Дальнейшее развитие теплоснабжения района требует технического перевооружения и строительства новых элементов всей структуры теплового хозяйства:

модернизация существующих котельных на базе современных котлоагрегатов, технологий и материалов;

строительство новых автономных теплоисточников для строящихся объектов сельского хозяйства.

Газификация района дает значительный стимул развития теплоснабжения на базе индивидуальных источников тепла в населенных пунктах района.

 

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и контрольных этапов реализации муниципальной программы.

 

Приоритетами государственной политики в сфере данной программы являются:

повышение надежности обеспечения потребителей топливно-энергетическими ресурсами, улучшение качества передаваемых ресурсов, в том числе снижение общего числа отказов и технологических нарушений в жилищно-коммунальном комплексе;

снижение потерь энергоресурсов, предотвращение возникновения техногенных аварий в результате замены изношенного оборудования;

снижение доли затрат для потребителей ТЭР и воды;

увеличение занятости в смежных отраслях промышленности, включая рост загрузки отечественных заводов-изготовителей оборудования, строительно-монтажных предприятий.

Для достижения установленных целей муниципальной программы, таких как:

проведение эффективной энергосберегающей политики в Кореневском районе Курской области;

инвестиционно-инновационное обновление отрасли энергетики, направленное на обеспечение высокой энергетической, экономической и экологической эффективности производства, передачи, распределения и потребления электрической энергии;

создание условий, обеспечивающих максимально эффективное использование потенциала энергетического сектора и топливно-энергетических ресурсов для роста экономики и повышения качества жизни населения Кореневского района Курской области;

надежное снабжение потребителей Кореневского района Курской области топливно-энергетическими ресурсами, повышение эффективности их использования и снижение антропогенного воздействия ТЭК на окружающую среду, решаются следующие задачи:

повышение энергетической эффективности секторов экономики и бюджетной сферы Кореневского района;

развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

повышение объемов внедрения и инновационных технологий для решения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

масштабная модернизация электроэнергетики и перевод ее на новый технологический уровень.

В качестве ключевых индикаторов, характеризующих достижение поставленных целей и решения задач программы, используются следующие показатели:

обеспечение, за счет реализации мероприятий программы, суммарного снижения выбросов парниковых газов;

повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов;

обеспечение, за счет реализации мероприятий муниципальной программы, суммарной экономии топливно-энергетических ресурсов.

Программа реализуется в 2021 - 2025 годы одним этапом.

Основными конечными результатами реализации программы являются:

максимально эффективное использование топливно-энергетических ресурсов во всех секторах экономики и бюджетной сферы;

переход на путь инновационного, энергоэффективного развития районной энергетики и улучшение экологической обстановки;

повышение заинтересованности в энергосбережении;

сокращение расходов тепловой и электрической энергии в муниципальных учреждениях Кореневского района;

проведение энергетического обследования всех бюджетных учреждений.

 

3. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы

 

Целевыми показателями муниципальной программы являются:

1. Энергоемкость производства товаров, работа, услуг (в сопоставимых условиях к предыдущему году).

2. Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования.

3. Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования.

4. Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования.

5. Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования.

6. Общая экономия энергетических ресурсов (в сопоставимых условиях к предыдущему году).

7. Экономия электрической энергии (в сопоставимых условиях к предыдущему году).

8. Экономия тепловой энергии (в сопоставимых условиях к предыдущему году).

9. Экономия природного газа (в сопоставимых условиях к предыдущему году).

10. Объем финансирования программы энергосбережения.

11. Удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади).

12. Удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади).

13. Удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека).

14. Удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека).

15. Количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями.

16. Удельный суммарный расход энергетических ресурсов в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях.

17. Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади).

18. Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя).

19. Удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя).

20. Удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади).

21. Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. метр общей площади).

22. Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения (в расчете на 1 жителя).

23. Удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах.

24. Доля энергоэффективных уличных светильников в общем объеме уличных светильников на территории муниципального образования.

Основными базовыми показателями программы являются:

обеспечение, за счет реализации мероприятий программы, суммарного снижения выбросов парниковых газов;

повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов;

обеспечение, за счет реализации мероприятий программы, суммарной экономии топливно-энергетических ресурсов.

Данные показатели определяют социально-экономическую и экологическую эффективность программы и учитывают территориальные особенности при проведении энергосберегающих мероприятий.

Перечисленный перечень показателей обеспечивает проведение оценки эффективности муниципальной программы при ее реализации по следующим направлениям:

степени достижения целей и решения задач;

степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств;

достижению ожидаемых результатов при реализации запланированных мероприятий.

 

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы

 

Основное мероприятие подпрограммы муниципальной программы предусматривает комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей муниципальной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

В рамках муниципальной программы реализуется следующая подпрограмма:

подпрограмма 1 «Энергосбережение в Кореневском районе Курской области» (далее - Подпрограмма 1).

Подпрограмма 1 включает в себя следующее основное мероприятие:

проведение эффективной энергосберегающей политики.

Перечень мероприятий подпрограммы муниципальной программы приведен в приложении № 2 к муниципальной программе.

 

 

 

 

 

5. Обобщенная характеристика мер правового регулирования

 

Налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования в рамках реализации муниципальной программы не предусмотрены.

Основной мерой правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы является принятие законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере энергосбережения и повышение энергетической эффективности.

 

6. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также государственных внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы

 

Участие предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации муниципальной программы не предусмотрено.

В рамках реализации основного мероприятия муниципальной программы по подпрограмме 1 предполагается участие муниципальных образований Кореневского района Курской области.

Участие внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы не планируется.

 

7. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы

 

Объекты коммунального комплекса Кореневского района Курской области характеризуются высокой степенью изношенности оборудования.

Наряду с физическим износом оборудования происходит его моральное старение. Средний технический уровень установленного оборудования в объектах коммунального комплекса по многим позициям соответствует оборудованию, которое эксплуатировалось в ведущих странах мира 30 лет назад. Так, например, около 50% всех комплектов релейной защиты находятся в эксплуатации более 25 лет и морально устарели.

В то же время по-прежнему остаются высокими фактические потери электрической и тепловой энергии в сетях. Основными факторами высоких технических потерь являются:

изношенность электрооборудования;

использование устаревших видов электрооборудования;

несоответствие используемого электрооборудования существующим нагрузкам.

Для повышения эффективности функционирования и развития жилищно-коммунального комплекса необходимо внедрение и освоение новых технологий и техники в сфере производства, передачи и распределения электрической и тепловой энергии, а также своевременное и точное проведение электроизмерительных работ, повышение уровня квалификации работников ответственных за электрохозяйство.

Данная задача решается в подпрограмме № 1, которая включена в муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кореневском районе Курской области».

 

8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

 

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, рассчитывается с учетом достижения целей и задач подпрограммы муниципальной программы и привлечения в порядке софинансирования средств федерального и областного.

Финансирование программных мероприятий предусмотрено за счет средств районного бюджета.

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 300,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2021 год – 0,0 тыс. руб.;

2022 год – 0,0 тыс. руб.;

2023 год – 0,0 тыс. руб.;

2024 год – 150,0 тыс. руб.;

2025 год – 150,0 тыс. руб.

в том числе:

Финансирование подпрограммы 1 «Энергосбережение в Кореневском районе Курской области» составляет 300,0 тыс. руб.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы представлено в приложении № 3 к муниципальной программе.


9. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы) и основные мероприятия подпрограмм муниципальной программы

 

Достижение плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы будет обеспечено при условии их финансирования в 2021 - 2025 годах с учетом корректировки бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы исходя из предложений исполнителя, соисполнителя и участников муниципальной программы при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

 

 

10. Анализ рисков реализации муниципальной

программы и описание мер управления рисками

 

Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации муниципальной программы, достижения поставленных целей и решения задач, позволяет выделить внутренние и внешние риски.

1. Внутренние риски.

Финансовые риски вероятны ввиду значительной продолжительности муниципальной программы и ее финансирования не в полном объеме.

Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках муниципальной программы могут привести к снижению уровня энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования муниципальной программы в целом и подпрограммы в ее составе в частности, а также путем дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков.

Для минимизации риска будет производиться ежегодное уточнение объемов финансирования и мероприятий муниципальной программы. При этом, учитывая сложившуюся систему трехлетнего бюджетного планирования, риск сбоев в реализации муниципальной программы в результате недофинансирования можно считать минимальным.

2. Внешние риски.

К внешним рискам относятся экономические риски, которые подразумевают влияние нестабильной экономической ситуации в стране, экономического кризиса и прочих факторов на показатели эффективности реализации муниципальной программы. Данные риски могут привести как к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств районного бюджета, так и к недостатку внебюджетных источников финансирования.

Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться на основе проведения анализа энергосбережения и повышения энергетической эффективности района, определения особенностей, возможных вариантов развития, а также необходимых для развития действий и их потенциального эффекта.

 

11. Методика оценки эффективности муниципальной программы

 

Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться с использованием целевых индикаторов и показателей (далее – показатели) выполнения муниципальной программы. Проведение текущего мониторинга и оценки степени достижения целевых значений показателей позволят анализировать ход выполнения муниципальной программы и принимать правильные управленческие решения.

Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации. Фактическая эффективность муниципальной программы основывается на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение ситуации в сфере агропромышленного комплекса.

Методика оценки эффективности муниципальной программы включает в себя проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:

1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач муниципальной программы);

2) степень соответствия фактических затрат районного бюджета запланированному уровню (оценка полноты использования средств районного бюджета) и эффективности использования средств районного бюджета (оценка экономической эффективности достижения результатов);

3) степень реализации мероприятий муниципальной программы (сопоставление количества запланированных мероприятий программы и фактически выполненных).

1. Степень достижения запланированных результатов по каждому показателю муниципальной программы производится по формуле:

Ei=(Tfi / Tpi) x 100%, где:

Ei – степень достижения i-показателя муниципальной программы (%);

Tfi – фактическое значение показателя;

Tpi – установленное муниципальной программой целевое значение показателя.

2. Степень соответствия фактических затрат районного бюджета запланированному уровню финансирования муниципальной программы определяется по следующей формуле:

Kpoi=(Cfoi / Cpoi) x100%, где:

Kpoi – степень соответствия фактических затрат районного бюджета запланированному уровню финансирования i-основного мероприятия муниципальной программы;

Cfoi – сумма средств районного бюджета, израсходованных на реализацию i-основного мероприятия муниципальной программы;

Cpoi – установленная муниципальной программой сумма средств районного бюджета на реализацию i-основного мероприятия.

Коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из районного бюджета, определяется по следующей формуле:

Keoi = E/Kpo, где:

Keoi – коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из районного бюджета;

Kpo – степень соответствия фактических затрат районного бюджета запланированному уровню финансирования основных мероприятий муниципальной программы;

E – степень достижения запланированных результатов результативность реализации основных мероприятий муниципальной программы.

3. Степень реализации основных мероприятий муниципальной программы проводится на основании процентного сопоставления количества запланированных основных мероприятий муниципальной программы и фактически выполненных по следующей формуле:

Мф*100%

СТ= ------------ , где

Мпл

СТ – степень реализации основных мероприятий муниципальной программы;

Мф – количество основных мероприятий муниципальной программы, фактически реализованных за отчетный год;

Мпл – количество основных мероприятий муниципальной программы, запланированных на отчетный период.

Вывод об эффективности неэффективности реализации муниципальной программы может определяться на основании следующих критериев:

 

Вывод эффективности реализации муниципальной программы

Критерий оценки эффективности реализации муниципальной программы Keoi

неэффективная

менее 0,5

уровень эффективности удовлетворительный 

0,5-0,79

эффективная

0,8-1

Высокоэффективная

более 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма № 1 муниципальной программы

«Энергосбережение в Кореневском районе Курской области»

 

П А С П О Р Т

Подпрограммы № 1 «Энергосбережение

в Кореневском районе Курской области»

 

Наименование подпрограммы

«Энергосбережение в Кореневском районе  Курской области»

Ответственный исполнитель подпрограммы

отдел архитектуры, строительства, ЖКХ, ТЭР, транспорта, связи и охраны окружающей среды Администрации Кореневского района Курской области.

Соисполнители подпрограммы

структурные подразделения Администрации Кореневского района Курской области:

управление по образованию, опеке и попечительству Администрации Кореневского района;

отдел культуры, молодежи, физкультуры и спорта Администрации Кореневского района.

Участники подпрограммы

не предусмотрены

Цели подпрограммы

Проведение эффективной энергосберегающей политики в Кореневском районе Курской области

Задачи подпрограммы

1. Развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

2. Повышение объемов внедрения  энергосберегающих технологий для решения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

1.      Обеспечение за счет реализации мероприятий программы суммарного снижения выбросов парниковых газов.

2. Повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

подпрограмма реализуется в 2021-2025 годы, в один этап

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

Финансирование подпрограммных мероприятий предусматривается за счет средств районного бюджета.

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной подпрограммы на весь период составляет 300,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2021 год – 0,0 тыс. руб.;

2022 год – 0,0 тыс. руб.;

2023 год – 0,0 тыс. руб.;

2024 год – 150,0 тыс. руб.;

2025 год – 150,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Внедрение энергосберегающих технологий.

Своевременное и точное проведение электроизмерительных работ.

Повышение компетентности работников в сфере электрохозяйства.

 

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1 муниципальной программы, описание основных проблем

в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Подпрограмма 1 муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кореневском районе Курской области» со сроком реализации 2021-2025  годы разработана с учётом результатов реализации муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Кореневского района Курской области» со сроком реализации 2015-2020 годы, утверждённой постановлением Администрации Кореневского района Курской области от 31.10.2014 г. № 933, в редакции постановления Администрации Кореневского района Курской области от 12.11.2015 г. № 603.

Подпрограмма является составной частью муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кореневском районе Курской области» и предусматривает реализацию потенциала энергосбережения в энергетической и бюджетной инфраструктуре Кореневского района Курской области для повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности района, а также роста уровня и качества жизни населения.

Необходимо активно использовать все преимущества энергосбережения для снижения объемов затрат в бюджетном и жилищном секторе за ТЭР.

Существенное повышение уровня энергетической эффективности может быть обеспечено только совместными действиями производителей и потребителей ТЭР при мобилизации ресурсов и оптимизации их использования в рамках рассматриваемой подпрограммы.

 

 

 

 

 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1 муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 1, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы 1

 

Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1 муниципальной программы являются:

обеспечение рационального и экологически ответственного использования топливно-энергетических ресурсов;

создание благоприятной экономической среды для энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

развитие районного правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

поддержка стратегических инициатив в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Для достижения указанной цели (проведение эффективной энергосберегающей политики в Кореневском районе Курской области) решаются следующие задачи подпрограммы 1:

развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

повышение объемов внедрения инновационных технологий для решения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Целевыми показателями достижения целей и решения задач подпрограммы являются:

1. Обеспечение за счет реализации мероприятий подпрограммы 1 суммарного снижения выбросов парниковых газов.

2. Повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.

Сведения о показателях подпрограммы 1 муниципальной программы представлены в приложении № 1 к муниципальной программе Кореневского района Курской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кореневском районе Курской области».

 

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы.

 

В рамках подпрограммы 1 выделяется основное мероприятие:

1. Проведение эффективной энергосберегающей политики.

Мероприятия:

1.1 электроизмерительные работы;

1.2 обучение ответственных за электрохозяйство;

Перечень основных мероприятий указан в приложении № 2 к муниципальной программе Кореневского района Курской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кореневском районе Курской области».

 

4. Характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Курской области в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы.

 

Реализация программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципальных образований Курской области направлена на выполнение федерального закона от 23.11.2009 г.  № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по следующим мероприятиям:

проведение обязательных энергетических обследований;

обязательное введение расчетов за потребляемые энергетические ресурсы по приборам учета;

замещение устаревшего энергетического оборудования на энергоэффективное и внедрение энергосберегающих технологий для экономии электрической и тепловой энергии, газа, воды.

 

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых

для реализации подпрограммы 1 муниципальной программы

 

Объем финансовых ресурсов на 2021 - 2025 годы, необходимый для реализации программы 1 составляет 300,0 тыс. руб. Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств районного бюджета.

Указанный объем средств необходим для:

выполнения требования законодательства об энергосбережении в части проведения обязательных энергетических обследований;

выполнения требования законодательства об энергосбережении в части проведения электроизмерительных работ;

ежегодного проведения обучения ответственных за электрохозяйство.

Объемы финансирования по основным направлениям подпрограммы 1 муниципальной программы указываются в приложении № 3 к муниципальной программе Кореневского района Курской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кореневском районе Курской области».

 

 

6. Анализ рисков реализации подпрограммы 1 муниципальной программы и описание мер управления рисками при реализации муниципальной программы

 

 С учетом того, что износ основных фондов в энергетике Кореневского района достигает в среднем 50-95%, вероятность техногенной аварии является довольно высокой, при этом велика и вероятность нанесения окружающей среде существенного ущерба. Любая крупная техногенная или экологическая катастрофа, возможные лавинообразные отказы действующего оборудования потребуют серьезных дополнительных капиталовложений и приведут к отвлечению средств с других объектов энергетического сектора. В последние годы риски подобных происшествий повысились в связи с увеличением вероятности террористических действий. В числе побочных последствий таких происшествий можно ожидать снижение инвестиционной привлекательности и рейтинга доверия со стороны кредитных организаций и международных финансовых институтов.

Действия по достижению целей и решению задач в 2021 году и на перспективу до 2025 года базируются, в частности, на результатах оценки рисков, свойственных отраслям и экономике в целом. Особое внимание привлекает идентификация так называемых «системных рисков», способных, «передаваясь» по производственной цепочке сложившихся хозяйственных связей, серьезно влиять на функционирование, как отдельных отраслей, так и экономики Курской области в целом. Основные системные риски, свойственные энергетическому сектору экономики, можно сгруппировать следующим образом.

Техногенные и экологические риски. С учетом того, что износ основных фондов в энергетике Кореневского района Курской области достигает в среднем 80-100%, вероятность техногенной аварии является довольно высокой, при этом велика и вероятность нанесения окружающей среде существенного ущерба. Любая крупная техногенная или экологическая катастрофа, возможные лавинообразные отказы действующего оборудования, потребуют серьезных дополнительных капиталовложений и приведут к отвлечению средств с других объектов энергетического сектора. В последние годы риски подобных происшествий повысились в связи с увеличением вероятности террористических действий. В числе побочных последствий таких происшествий можно ожидать снижение инвестиционной привлекательности и рейтинга доверия со стороны кредитных организаций и международных финансовых институтов.

Мероприятия подпрограммы 1 муниципальной программы направлены и на снижение техногенных рисков в Кореневском районе Курской области.

 

 

Анализ и оптимизация систем

учета топливно-энергетических ресурсов

 

Расчеты за потребленные топливно-энергетические ресурсы и холодную воду на территории Кореневского района Курской области осуществляются с использованием приборов учета или согласно установленных нормативов потребления энергоресурсов. Все электрические котельные бюджетных учреждений района оснащены приборами учета.

 

Анализ возможности применения возобновляемых и альтернативных источников энергоснабжения, источников энергоснабжения на местных видах топлива

 

В связи с газификацией района необходимо менять концепцию в теплоснабжении объектов: от централизованной выработки тепла на квартальной котельной с обслуживанием оборудования специализированными кадрами, транспортировкой теплоносителя по трубопроводам и неизбежным потерям тепла, значительными эксплуатационными затратами (на теплоизоляцию, ежегодные опрессовки и ремонтные работы на теплотрассах) на децентрализованное теплоснабжение с установкой высокоэффективного, безопасного, малотрудоемкого в обслуживании оборудования непосредственно у теплопотребителя с транспортировкой топлива к месту выработки тепла с исключением дорогостоящих теплосетей.

Таким образом, целью подпрограммы 1 муниципальной программы является повышение эффективности теплоснабжения потребителей путем перехода на децентрализованное теплоснабжение и перевод электрокотельных на использование в качестве топлива природного газа, развитие и распространение энергоэффективных и энергосберегающих технологий и оборудования на территории района.

В концепцию подпрограммы 1 муниципальной программы входит:

снижение потерь тепла за счет сокращения протяженности теплотрасс;

газификация децентрализованных теплопроизводящих мощностей;

сокращение расхода энергоресурса;

сокращение расходов на теплоснабжение муниципальных потребителей;

повышение надежности теплоснабжения в оптимальных режимах отопительного графика;

снижение опасности эксплуатации систем теплоснабжения;

улучшение экологической обстановки;

Местных видов топлива для использования в источниках энергоснабжения на территории Кореневского района Курской области нет.

 

Приложение № 1

к муниципальной программе Кореневского района Курской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кореневском районе Курской области».

 

 

Сведения

о показателях (индикаторах) программы Кореневского района Курской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кореневском районе Курской области»

 

№ п/п

Общие сведения

Единица измерения

Расчетная формула

2020

базовый год 

2021 

2022 

2023 

2024 

2025 

 

Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

 

1

Энергоемкость производства товаров, работа, услуг (в сопоставимых условиях к предыдущему году)

кг у.т./тыс. рублей объема

(п1*1000)/п0

529,9

516,01

513,88

504,26

494,65

485,65

 

2

Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования

%

(п3/п4) * 100

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

 
 

3

Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования

%

(п5/п6) * 100

65,3

65,3

65,3

65,3

65,3

65,3

 
 

4

Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования

%

(п7/п8) * 100

100

100

100

100

100

100

 
 

5

Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования

%

(п11/п12) * 100

100

100

100

100

100

100

 
 
 

6

Общая экономия энергетических ресурсов (в сопоставимых условиях к предыдущему году)

т у.т.

(1(14)-1(n))/1(14) * п1(14)

-7,87 

1312,4

200

900

900

900

 

7

Экономия электрической энергии (в сопоставимых условиях к предыдущему году)

кВтч

(8*0,45)*2902

 -10282,0

1713819,0

261180,0

1175310,0

1175310,0

1175310,0

 

8

Экономия тепловой энергии (в сопоставимых условиях к предыдущему году)

Гкал

(8*0,165)*6,729

 -8,7

1457,1

222,1

999,3

999,3

999,3

 

9

Экономия природного газа (в сопоставимых условиях к предыдущему году)

куб.м.

(8*0,385)*866,5

 -2626,6

437808,0

66720,5

300242,3

300242,3

300242,3

 

10

Объем финансирования программы энергосбережения

млн. рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади)

кВт•ч/кв. м

п17/п18

48,971

47,991

47,031

46,091

45,169

44,265

 
 

12

Удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади)

Гкал/кв. м

п20/п19

0,128

0,125

0,123

0,121

0,118

0,116

 
 

13

Удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека)

куб. м/чел.

п21/п22

4,395

4,306

4,221

4,136

4,053

3,972

 
 
 

14

Удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека)

куб. м/чел.

п24/п22

274,581

269,089

263,707

258,433

253,265

248,200

 
 

15

Количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями

шт.

п28

0

0

0

0

0

0

 
 

16

Удельный суммарный расход энергетических ресурсов в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях

т у.т./кв.м

п25/п18

0,036

0,035

0,034

0,034

0,033

0,032

 

17

Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади)

Гкал/кв. м

п29/п31

0,113

0,111

0,109

0,106

0,106

0,102

 
 

18

Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя)

куб. м/чел.

п32/п34

14,8

14,8

14,7

14,7

14,7

14,6

 
 

19

Удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя)

куб. м/чел.

п35/п31

0

0

0

0

0

0

 
 

20

Удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади)

кВт·ч/кв. м

п36/п30

34,962

34,263

33,577

32,905

32,247

22,928

 
 

21

Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. метр общей площади)

тыс. куб. м/кв. м

п37/п38

0,032

0,031

0,030

0,030

0,030

0,029

 
 

22

Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения (в расчете на 1 жителя)

тыс. куб. м/чел.

п39/п41

0

0

0

0

0

0

 
 

23

Удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах

т.у.т./кв. м

п42/п30

0,040

0,039

0,038

0,037

0,037

0,036

 
 
 

24

Доля энергоэффективных уличных светильников в общем объеме уличных светильников на территории муниципального образования

%

(п45/п44) * 100

50,6

52,9

55,1

57,9

59,4

63,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к муниципальной программе Кореневского района Курской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кореневском районе Курской области»

 

 

Перечень

мероприятий программы «Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности в Кореневском районе Курской области»

 

п/п

Наименование

основного мероприятия

Ответственный

исполнитель

Сроки

Ожидаемый

непосредственный

результат

(краткое описание)

Последствия

нереализации

муниципальной подпрограммы, основного мероприятия

 

начало

реализации

 

окончание

реализации

1

2

3

4

5

6

7

 

Мероприятия подпрограммы 1 «Энергосбережение в Кореневском районе Курской области»

1

Основное мероприятие 1 Проведение эффективной энергосберегающей политики

Муниципальные учреждения Кореневского района

2021 г.

2025 г.

Замещение устаревшего энергетического оборудования на энергоэффективное и внедрение энергосберегающих технологий для экономии электрической и тепловой энергии, газа и воды

Увеличение износа генерирующего оборудования, возрастание угрозы аварий и нарушения технологического процесса

2.

1.1.Электроизмерительные работы

Управление по образованию, опеке и попечительству Администрации Кореневского района;

Отдел культуры, молодежи, физкультуры и спорта Администрации Кореневского района

2021 г.

 

 

 

2025 г.

 

 

Своевременное и точное проведение электроизмерительных работ

Увеличение потерь электроэнергии и теплоэнергии

3.

1.2. Обучение ответственных за электрохозяйство

Управление по образованию, опеке и попечительству Администрации Кореневского района;

Отдел культуры, молодежи, физкультуры и спорта Администрации Кореневского района

2021 г.

2025 г.

Повышение компетентности лиц ответственных за электрохозяйство в бюджетных учреждениях Кореневского района.

Отсутствие необходимых современных знаний в ведении электрохозяйства; возникновение техногенных аварий


Приложение № 3

к муниципальной программе Кореневского района Курской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кореневском районе Курской области»

 

 

Ресурсное обеспечение реализации

муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности в Кореневском районе Курской области»

 

Статус

Наименование муниципальной программы

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники,

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. рублей), годы

ГРБС

Рз Пр

ЦСР

ВР

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

10

11

12

13

14

Муниципальная программа

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кореневском районе Курской области»

Всего из районного бюджета: 300,0 тыс. руб.

000

0412

0500000

000

0,0

0,0

0,0

150,0

150,0

Управление по образованию, опеке и попечительству Администрации Кореневского района Курской области

003

0412

0500000

200

0,0

0,0

0,0

100,0

100,0

Отдел культуры, молодежи, физкультуры и спорта Администрации Кореневского района Курской области

002

0412

0500000

200

0,0

0,0

0,0

50,0

50,0

Подпрограмма №1

«Энергосбережение в Кореневском районе Курской области»

 

 

 

 

 

0,0

0,0

0,0

150,0

150,0

Основное мероприятие 1.

 

Проведение эффективной энергосберегающей политики

 

 

 

 

 

0,0

0,0

0,0

150,0

150,0

Мероприятие1.1.

 

1.1 Электроизмерительные работы

Всего из районного бюджета:

000

0412

0501434

000

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Управление по образованию, опеке и попечительству Администрации Кореневского района Курской области

003

0412

0511434

200

х

х

х

х

х

Отдел культуры, молодежи, физкультуры и спорта Администрации Кореневского района Курской области

00

0412

0511434

200

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1.2.

1.2 Обучение ответственных за электрохозяйство

Всего районный бюджет: 300,0 тыс. руб.

000

0412

0501434

000

0,0

0,0

0,0

150,0

150,0

Управление образования, опеки и попечительства Кореневского района Курской области

003

0412

0511434

200

0,0

0,0

0,0

100,0

100,0

Отдел культуры, молодежи, физкультуры и спорта Администрации Кореневского района Курской области

002

0412

0511434

200

0,0

0,0

0,0

50,0

50,0


Прикреплённый файл: Скачать [286.5 Kb]
Создан: 31.03.2021 09:16. Последнее изменение: 31.03.2021 09:16.
Количество просмотров: 558