Официальный сайт муниципального образования
"Кореневский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кореневском районе Курской области

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального района "Кореневский район" Курской области, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Кореневском  районе Курской области, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Представительное Собрание Кореневского района РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Кореневском  районе  Курской области (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение Представительного Собрания Кореневского района Курской области от 19.10.2011 года  №47  «Об утверждении Положения о бюджетном процессе (в новой редакции) в Кореневском районе Курской  области».

2.  Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию на официальном сайте Кореневского района  http:// kor.rKursk.ru/.

 

 

 

Глава Кореневского района                                             С.И. Ковтун

 

 

 

 

Утверждено

решением

Представительного Собрания

Кореневского района Курской области

от 23 октября 2013 г. N 5

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В  КОРЕНЕВСКОМ РАЙОНЕ

 КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

 

Настоящее Положение о бюджетном процессе в Кореневском  районе Курской области (далее - Положение) регламентирует деятельность органов местного самоуправления Кореневского  района  Курской области и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Кореневского района, утверждению и исполнению бюджета Кореневского района, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

 

Статья 2. Бюджетное законодательство  Кореневского района  Курской области

 

1. Правовую основу бюджетного процесса в Кореневском районе  Курской области составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, законы Курской области, Устав муниципального района "Кореневский район" Курской области, настоящее Положение и принятые в соответствии с ним нормативные акты о бюджете Кореневского района на три года (очередной финансовый год и плановый период), иные нормативные акты, регулирующие бюджетные правоотношения.

2. Нормативные акты Кореневского района Курской области, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному, областному законодательству и настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного нормативного акта применяется настоящее Положение.

3. Во исполнение настоящего Положения, иных нормативных актов Кореневского района, регулирующих бюджетные правоотношения, Глава Кореневского района, иные органы местного самоуправления Кореневского района Курской области принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

 

Статья 3. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении

 

В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:

бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;

бюджет Кореневского района  Курской области (далее - местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций Кореневского  района Курской области;

консолидированный бюджет Кореневского района Курской области – бюджет Кореневского  района  Курской области и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Кореневского района Курской области (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами);

нецелевое использование бюджетных средств - направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Другие понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, использованы в их значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 4. Правовая форма бюджета

 

Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Представительного Собрания Кореневского района Курской области.

 

 

Глава 2 ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

 

Статья 5. Участники бюджетного процесса

 

Участниками бюджетного процесса являются:

Представительное Собрание Кореневского района Курской области;

Глава Кореневского района Курской области;

Администрация Кореневского района Курской области;

Управление финансов Администрации Кореневского района Курской области (далее - финансовый орган);

ревизионная комиссия Кореневского района Курской области;

главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета;

главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

получатели средств местного бюджета;

иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Кореневском районе  Курской области.

Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления Администрации Кореневского района Курской области, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, а также в установленных ими случаях иными нормативными правовыми актами Администрации Кореневского района Курской области.

 

Статья 6. Бюджетные полномочия Администрации Кореневского района Курской области

 

Администрация Кореневского района Курской области обладает следующими полномочиями:

а) обеспечивает составление проекта местного бюджета, отчетов об исполнении местного бюджета, представляет их Главе Кореневского района Курской области для внесения на утверждение Представительного Собрания Кореневского района Курской области;

б) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;

в) обеспечивает исполнение местного бюджета, составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении местного бюджета  на утверждение Представительного Собрания Кореневского района Курской области;

г) обеспечивает управление муниципальным долгом Кореневского района Курской области;

д) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 7. Бюджетные полномочия Представительного Собрания Кореневского района Курской области

 

Представительное Собрание Кореневского района Курской области обладает следующими полномочиями в сфере бюджетного процесса:

а) рассматривает и утверждает местный бюджет, изменения и дополнения, вносимые в них;

б) рассматривает и утверждает отчеты об исполнении местного бюджета, осуществляет  контроль в ходе  рассмотрения отдельных вопросов исполнения  бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, в ходе проводимых  публичных слушаний и в связи с депутатскими запросами;

в) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета;

г) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Представительному Собранию  в пределах его компетенции по бюджетным  вопросам, установленной  Конституцией  Российской Федерации, Бюджетным кодексом, иными  нормативными  правовыми Российской Федерации, для обеспечения их полномочий  должна быть  предоставлена Администрацией Кореневского района вся необходимая информация.

 

Статья 8. Бюджетные полномочия Управления финансов Администрации Кореневского района

 

Управление финансов Администрации Кореневского района Курской области обладает следующими полномочиями:

а) составляет проект местного бюджета и представляет его с необходимыми документами и материалами  для внесения в Представительное Собрание Кореневского района;

б) организует исполнение местного бюджета;

в) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

г) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении местного бюджета в порядке, установленном комитетом финансов Курской области;

д) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Кореневского района Курской области, регулирующими бюджетные правоотношения;

е) в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов местного бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджета, изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета вносятся на основании приказа финансового органа Администрации Кореневского района без внесения изменений в решение Представительного Собрания Кореневского района Курской области "О бюджете Кореневского района  Курской области";

ж) в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а так же в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета вносятся на основании приказа Управления финансов Администрации Кореневского района без внесения изменений в решение Представительного Собрания Кореневского района Курской области "О бюджете Кореневского района  Курской области";

 з)контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

и)контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

 Отдельные бюджетные полномочия  финансового органа  поселения могут осуществляться  финансовым органом  муниципального района  на основе соглашения между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района

 

Статья 9. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета

 

1. Главный распорядитель средств местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей  бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям  бюджетных средств  и исполняет соответствующую часть местного бюджета;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных  получателей бюджетных  средств, являющихся казенными учреждениями;

9) формирует и утверждает муниципальные задания;

10) обеспечивает  соблюдение получателями  межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое  назначение, а также иных субсидий  и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

 

11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

12) отвечает  от имени Администрации Кореневского района Курской области  по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Кореневского района Курской области, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Распорядитель средств местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

 

1) осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям средств местного бюджета и исполняет соответствующую часть местного бюджета;

3) вносит предложения главному распорядителю средств местного бюджета, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

4)обеспечивает  соблюдение получателями  межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое  назначение, а также иных субсидий  и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств ,осуществляет отдельные  бюджетные полномочия  главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

 

3. Главный распорядитель средств местного бюджета выступает в суде от имени муниципального образования  в качестве представителя ответчика по искам к  муниципальному образованию:

1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления Кореневского района Курской области или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания нормативных актов органов местного самоуправления Кореневского района Курской области, не соответствующих закону или иному правовому акту;

2) предъявляемым  при недостаточности  лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным  учреждением, для исполнения его денежных обязательств.

 

Статья 9.1. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов местного бюджета

 

1. Главный администратор доходов местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета;

представляет сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета;

представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов местного бюджета;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Кореневского района Курской области, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Администратор доходов местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;

осуществляет взыскание задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов;

в случае и порядке, установленных главным администратором доходов местного бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов местного бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов местного бюджета;

 принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

 принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Кореневского района Курской области, регулирующими бюджетные правоотношения.

3. Бюджетные полномочия администраторов доходов местного бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов местного бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов местного бюджета.

4. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов местного бюджета, являющихся органами местного самоуправления Кореневского района Курской области и (или) находящимися в их ведении казенными  учреждениями, осуществляются в порядке, установленном Администрацией  Кореневского района Курской области.

 

Статья 9.2. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета

 

1. Главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;

распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть местного бюджета;

формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета.

2. Администратор источников финансирования дефицита местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в местный бюджет источников финансирования дефицита местного бюджета;

обеспечивает поступления в местный бюджет и выплаты из местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

формирует и представляет бюджетную отчетность;

в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета, в ведении которого находится;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Кореневского района Курской области, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 9.3. Бюджетные полномочия получателя средств местного бюджета

 

Получатель средств местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

составляет и исполняет бюджетную смету;

принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств местного бюджета предложения по изменению бюджетной росписи;

ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета) ;

формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование  бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя средств местного бюджета соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств местного бюджета;

исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Кореневского района Курской области, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Глава 3 СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

 

Статья 10. Основы составления проекта бюджета Кореневского района Курской области

 

1. Проект  бюджета  Кореневского района составляется на основе прогноза социально-экономического развития Кореневского района Курской области в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Составление проекта бюджета Кореневского Курской области - исключительная прерогатива Администрации Кореневского района Курской области.

Непосредственное составление проекта бюджета Кореневского района Курской области осуществляет Управление финансов Администрации Кореневского района.

2. Проект бюджета Кореневского района  Курской области составляется в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на очередной финансовый год и плановый период.

 

Статья 11. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета

 

1. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета финансовый орган Администрации Кореневского района Курской области имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

2. Составление проекта местного бюджета основывается на:

Бюджетном послании Президента  Российской Федерации;

прогнозе социально-экономического развития Кореневского района Курской области;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики Кореневского района Курской области;

муниципальных программах Кореневского района Курской области.

 

Статья 12. Прогноз социально-экономического развития Кореневского района Курской области

 

1. Прогноз социально-экономического развития Кореневского района Курской области разрабатывается на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития Кореневского района Курской области ежегодно  разрабатывается в порядке, установленном Администрацией Кореневского района Курской области, и одобряется Администрацией Кореневского района Курской области одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в Представительное Собрание Кореневского района Курской области.

3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

4. Изменение прогноза социально-экономического развития Кореневского района Курской области в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.

 

5. Разработка прогноза социально-экономического развития Кореневского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период осуществляется отделом экономики и имущественных отношений  Администрации Кореневского района Курской области..

 

Статья 13. Прогнозирование доходов бюджета Кореневского района

 

1. Доходы бюджета Кореневского района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Кореневского района Курской области в условиях действующего на день внесения проекта решения Представительного Собрания Кореневского района Курской области "О бюджете Кореневского района  Курской области" в Представительное Собрание Кореневского района Курской области законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Курской области, нормативно-правовых актов Администрации Кореневского района Курской области, устанавливающих неналоговые доходы бюджета Кореневского района Курской области.

2. Нормативно-правовые акты Кореневского района Курской области, предусматривающие внесение изменений в законодательство Кореневского района Курской области о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Представительное Собрание Кореневского района проекта решения о бюджете Кореневского района на три года (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета Кореневского района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативно-правовых актов Кореневского района Курской области не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

 

Статья 14. Планирование бюджетных ассигнований

 

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом Администрации Кореневского района Курской области.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств Кореневского района Курской области понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами Курской области, нормативными правовыми актами Кореневского района Курской области, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями средств местного бюджета во исполнение указанных законов Курской области и нормативных правовых актов Кореневского района Курской области.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств Кореневского района Курской области понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами Курской области, нормативными правовыми актами администрации Кореневского района Курской области, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов Курской области и нормативных правовых актов Администрации Кореневского района Курской области.

3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

 

Статья 15. Муниципальные  программы Кореневского района Курской области

 

1. Муниципальные  программы Кореневского района  Курской области утверждаются  Администрацией Кореневского района Курской области .

Сроки реализации  муниципальных программ определяются   Администрацией Кореневского района в устанавливаемом ею порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается правовым актом  Администрации Кореневского района.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом  Администрации Кореневского района  Курской области.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией Кореневского района.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

3. По каждой  муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются  Администрацией Кореневского района.

По результатам указанной оценки Администрацией Кореневского района  принимается решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации  муниципальной программы.

 

Статья 16. Ведомственные целевые программы

 

В бюджете Кореневского района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией Кореневского района Курской области.

 

Cтатья 16.1 Дорожный фонд

 

Решением Представительного  Собрания Кореневского района может быть предусмотрено создание муниципального дорожного фонда, а также порядок его формирования и использования.

 

Статья 16.2. Порядок и сроки составления проекта бюджета Кореневского   района  Курской области

 

Порядок и сроки составления проекта бюджета Кореневского района устанавливаются с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим "Положением о бюджетном процессе".

 

Статья 16.3. Общие положения рассмотрения и утверждения бюджета Кореневского  района  Курской области

 

1. В решении Представительного Собрания Кореневского района "О бюджете Кореневского  района  Курской области" должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов  бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета Кореневского района, а также  иные показатели, установленные Бюджетным кодексом , муниципальными правовыми актами Представительного собрания Кореневского района( кроме решения о бюджете);

2. В решении Представительного Собрания Кореневского района Курской области "О бюджете Кореневского  района  Курской области" должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений ,в случае если они не установлены Бюджетным кодексом РФ, законами Курской области об областном бюджете, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

3. Решением Представительного Собрания "О бюджете  Кореневского района Курской области"  утверждаются:

перечень главных администраторов доходов  бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита  бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом, законом субъекта Российской Федерации, решением Представительного собрания Кореневского района;

ведомственная  структура расходов  бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

общий объем условно  утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета ( без учета расходов бюджета ,предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других  бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение), на второй планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета(без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение);

источники финансирования дефицита местного бюджета на  очередной финансовый год и плановый период;

верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года,  следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

иные показатели бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

3.1. В случае утверждения бюджета Кореневского района на  очередной финансовый год и плановый период проект решения "О бюджете Кореневского района Курской области" утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного  бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта  бюджета.

Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Представительного собрания Кореневского района Курской области.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.

4.Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.

 

5. Решением о бюджете Кореневского района Курской области может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением Представительного Собрания "О бюджете Кореневского района Курской области", сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета Кореневского района.

 

Статья 17. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета Кореневского района

 

Одновременно с проектом решения Представительного Собрания о бюджете в Представительное Собрание Кореневского района представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики Кореневского района Курской области;

предварительные итоги социально-экономического развития Кореневского района Курской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Кореневского района Курской области за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития Кореневского района Курской области;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района  на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

пояснительная записка к проекту местного бюджета;

методики (проекты методик)  и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;

оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;

предложенные Представительным Собранием Кореневского района проекты их бюджетной сметы, представляемой в случае возникновения разногласий с финансовым органом Кореневского района Курской области в отношении указанной бюджетной сметы ;

иные документы и материалы.

В случае  утверждения  решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по  муниципальным  программам и не программным направлениям деятельности  к проекту решения  о бюджете представляются паспорта  муниципальных программ.

В случае, если   проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов  бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам  классификации расходов бюджета  включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

 

 

Статья 17.1. Внесение проекта решения "О бюджете Кореневского района Курской области" на рассмотрение Представительного Собрания Кореневского района Курской области

 

1. Администрация Кореневского района Курской области вносит на рассмотрение Представительного Собрания Кореневского района проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом местного бюджета в Представительное Собрание Кореневского района представляются документы и материалы в соответствии со статьей 17 Положения о бюджетном процессе.

 

Статья 18. Публичные слушания

По проекту бюджета Кореневского района Курской области и годовому отчету об исполнении бюджета Кореневского района Курской области проводятся публичные слушания.

Порядок и организация публичных слушаний определяются Уставом муниципального района "Кореневский район" Курской области.

Публичные слушания проводятся с целью выявления и учета общественного мнения и общественно значимых интересов жителей района при реализации государственной политики и решении наиболее важных проблем экономического и социального развития Кореневского района.

 

Глава 4 РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

 

Статья 19. Внесение проекта решения о местном бюджете в Представительное Собрание Кореневского района Курской области

 

1. Проект решения Представительного Собрания Кореневского района Курской области о бюджете Кореневского района на очередной финансовый год и плановый период со всеми документами и материалами считается внесенным в срок, если он поступил в Представительное Собрание Кореневского района Курской области не позднее 15 ноября текущего года.

 

Статья 20. Расходы на финансирование Представительного Собрания Кореневского района Курской области

 

Расходы на обеспечение деятельности Представительного Собрания Кореневского района Курской области утверждаются Представительным Собранием и предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете.

 

Статья 21. Рассмотрение проекта решения о бюджете Кореневского  района Курской области

 

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Представительное Собрание Кореневского района Курской области Председатель Представительного Собрания Кореневского района Курской области направляет его в Комиссию по  бюджету, налогам и экономическому развитию для подготовки заключения.

2. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением Комиссии бюджету, налогам и экономическому развитию  Представительного Собрания Кореневского района Курской области направляется на рассмотрение депутатам Представительного Собрания Кореневского района Курской области.

3. В десятидневный срок с момента направления проекта решения о бюджете Кореневский района Курской области Представительное Собрание Кореневского района Курской области проводит первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете Кореневского района Курской области.

4. Не позднее 25 декабря проект решения о бюджете Кореневского района рассматривается Представительным Собранием Кореневского района Курской области во втором чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете Кореневского района принимается окончательно.

5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Кореневского района Курской области решением Председателя Представительного Собрания Кореневского района Курской области может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации Кореневского района Курской области и Представительного Собрания Кореневского района Курской области.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Кореневский района Курской области в соответствии с регламентом, утвержденным Председателем Представительного Собрания Кореневского района Курской области.

6. Принятое Представительным Собранием Кореневского района Курской области решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в пятидневный срок направляется Главе Кореневского района Курской области для подписания и официального опубликования.

 

Статья 22. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

 

1. Решение о бюджете Кореневского района Курской области должно быть рассмотрено, утверждено Представительным Собранием Кореневского района Курской области, подписано Главой Кореневского района Курской области и опубликовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления Кореневский района Курской области обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания решения о бюджете.

2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года:

- финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;

- порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом финансовый орган не имеет права:

- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

        - предоставлять бюджетные кредиты;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд.

Указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со ст. 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации (пункты 2 и 3 настоящей статьи), в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация Кореневского района Курской области представляет на рассмотрение и утверждение Представительному Собранию Кореневского района Курской области проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

 

Статья 23. Документы, направляемые в адрес Представительного Собрания Кореневского района Курской области

 

После подписания решения о бюджете Кореневского района  на очередной финансовый год и плановый период в адрес Представительного Собрания Кореневского района Курской области направляется:

а) подписанный экземпляр решения о бюджете Кореневского  района на очередной финансовый год и плановый период - в срок не позднее 5 календарных дней;

б) сводная бюджетная роспись - в срок не позднее 10 календарных дней с даты вступления в силу решения о бюджете Кореневского района на  очередной финансовый год и плановый период;

 

Статья 24. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете Кореневского района Курской области на текущий          финансовый год  и плановый период

 

1. Администрация Кореневского района вносит в Представительное Собрание Кореневского района Курской области проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение Представительного Собрания Кореневского района Курской области о бюджете Кореневского района Курской области на текущий финансовый год и плановый период в случаях:

а) необходимости направить дополнительные расходы на цели, не связанные с уменьшением размера дефицита бюджета и с выплатами, сокращающими долговые обязательства бюджета, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов;

б) снижения объема поступлений доходов бюджета Кореневского района или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета Кореневского района, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений;

в) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете Кореневского района Курской области, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета Кореневского района и распределение расходов в ведомственной структуре расходов бюджета Кореневского района.

2. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Кореневского района согласно подпункту "а" части 1 настоящей статьи Администрация Кореневского района вносит в Представительное Собрание Кореневского района Курской области по итогам исполнения бюджета Кореневского района за квартал (полугодие), в котором было получено превышение доходов, при этом финансирование расходов бюджета Кореневского района сверх утвержденных ассигнований до вступления в силу решения о внесении изменений и дополнений в решение Представительного Собрания Кореневского района Курской области о бюджете Кореневского района Курской области на текущий финансовый год  и плановый период не допускается.

Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Кореневского района в случаях, предусмотренных подпунктами "а" или "б" части 1 настоящей статьи, рассматривается Представительным Собранием Кореневского района Курской области во внеочередном порядке.

3. Представительное Собрание Кореневского района Курской области рассматривает проект решения о внесении изменений в решение Представительного Собрания Кореневского района Курской области о бюджете Кореневского района Курской области в срок не позднее 15 дней после поступления проекта решения о внесении изменений в Представительное Собрание Кореневского района Курской области.

 

Глава 5 СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ

И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

 

Статья 25. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности

 

1. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

2. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета Кореневского района;

2) баланс исполнения бюджета Кореневского района;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

3. Отчет об исполнении бюджета Кореневского района Курской области содержит данные об исполнении бюджета Кореневского района по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Кореневского района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Баланс исполнения бюджета Кореневского района содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Кореневского района Курской области на первый и последний дни отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета Кореневского района, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств бюджета Кореневского района в отчетном финансовом году.

 

Статья 26. Составление бюджетной отчетности

 

1. Главные распорядители средств бюджета Кореневского района, главные администраторы доходов бюджета Кореневского района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы средств бюджета Кореневского района) составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета Кореневского района, администраторами доходов бюджета Кореневского района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета Кореневского района.

2. Бюджетная отчетность Кореневский района Курской области составляется управлением финансов Администрации Кореневского района Курской области на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Кореневского района.

3. Бюджетная отчетность Кореневского района Курской области является годовой. Отчет об исполнении бюджета Кореневского района является ежеквартальным.

4. Бюджетная отчетность Кореневского района Курской области представляется  управлением финансов Администрации Кореневского района Курской области в комитет финансов Курской области.

5. Отчет об исполнении бюджета Кореневского района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией Кореневского района Курской области и направляется в Представительное Собрание Кореневского района Курской области и созданный им орган внешнего муниципального финансового контроля (ревизионную комиссию).

 Годовой отчет об исполнении бюджета Кореневского района подлежит утверждению решением Представительного Собрания Кореневского района Курской области.

.

Статья 27. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

 

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Кореневского района до его рассмотрения в Представительном Собрании подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

       2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется ревизионной комиссией Кореневского района в порядке, установленном муниципальным правовым актом Представительного Собрания Кореневского района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

По обращению представительного органа поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольно-счетным органом (ревизионной комиссией) муниципального района или контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации.

 

3. Администрация Кореневского района  представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Ревизионная комиссия Кореневского района Курской области готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

 

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется ревизионной комиссией в Представительное Собрание Кореневского района  с одновременным направлением  в Администрацию Кореневского района Курской области.

 

 

Статья 28. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Кореневского района

 

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Кореневского района представляется Администрацией Кореневского района в Представительное Собрание Кореневского района Курской области не позднее 1 мая текущего года.

 

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Кореневского района представляются:

1) проект решения Представительного Собрания Кореневского района Курской области об исполнении бюджета Кореневского района за отчетный финансовый год;

2) баланс исполнения бюджета Кореневского района;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительная записка;

6) отчеты об использовании бюджетных ассигнований, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (ссуд), о состоянии муниципального долга Кореневского района Курской области на начало и конец отчетного финансового года;

7) отчетность об исполнении консолидированного бюджета Кореневского района Курской области за отчетный финансовый год.

3. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Кореневского района Представительное Собрание Кореневского района Курской области заслушивает:

доклад представителя администрации об исполнении бюджета Кореневского района;

по результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Кореневского района Представительное Собрание Кореневского района Курской области принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения Представительного Собрания Кореневского района Курской области об исполнении бюджета Кореневского района. В случае отклонения Представительным Собранием Кореневского района Курской области проекта решения Представительного Собрания Кореневского района Курской области об исполнении бюджета Кореневского района, он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

 

Статья 29. Решение Представительного Собрания Кореневского района Курской области об исполнении бюджета Кореневского района

 

Решением Представительного Собрания Кореневского района Курской области об исполнении бюджета Кореневского района утверждается отчет об исполнении бюджета Кореневского района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению Представительного Собрания Кореневского района об исполнении бюджета Кореневского района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета Кореневского района по кодам классификации доходов бюджетов;

доходов бюджета Кореневского района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

расходов бюджета Кореневского района по ведомственной структуре расходов бюджета;

расходов бюджета Кореневского района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета Кореневского района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета Кореневского района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Решением Представительного Собрания Кореневского района Курской области об исполнении бюджета Кореневского района также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Глава 6  МУНИЦИПАЛЬНЫЙ  ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

 

Статья 30. Формы муниципального финансового контроля

 

.Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных

нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

  Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью  ревизионной комиссии Представительного Собрания Кореневского района.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) Администрации Кореневского района, Федерального  казначейства, управления финансов Администрации Кореневского района.

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

6. Объектами муниципального финансового контроля  являются:

 

главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

муниципальные учреждения;

муниципальные унитарные предприятия;

7. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

8. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному) финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

        9. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.

 Под проверкой  понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Под ревизией  понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Результаты проверки, ревизии оформляются актом.         

 Под обследованием  понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

Результаты обследования оформляются заключением.

 Под санкционированием операций понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

 

Статья 31. Полномочия органов муниципального финансового контроля.

1. Полномочиями органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;

контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

 При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю органами внешнего муниципального финансового контроля:

проводятся проверки, ревизии, обследования;

направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

 Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется  решением Представительного Собрания Кореневского района Курской области.

2. Полномочиями Федерального казначейства, управления финансов Администрации Кореневского района  по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

контроль за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;

контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.

 При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Федеральным казначейством, управлением финансов Администрации Кореневского района проводится  санкционирование     операций.

3. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.

 При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:

проводятся проверки, ревизии и обследования;

направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным   кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

 Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется  муниципальными правовыми актами Администрации Кореневского района.

Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.

 


Прикреплённый файл: Р Е Ш Е Н И Е от 23.10.2013г. № 5 [248.5 Kb]
Создан: 05.11.2013 06:59. Последнее изменение: 05.11.2013 06:59.
Количество просмотров: 4232