Официальный сайт муниципального образования
"Кореневский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Пост Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов до 2012 года

Администрация

Кореневского района Курской области

 

постановление

 

от 30.06.2011 г. № 420

 

Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Кореневском районе на период до 2012 года и Плана мероприятий по реализации в 2011 году программы по повышению эффективности бюджетных расходов

 

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 1101-р, утверждающего Программу Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, постановления Администрации Курской области от 08 октября 2010 г. № 459-па «Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и Плана мероприятий по реализации в 2010 году программы по повышению эффективности бюджетных расходов», в целях оптимизации бюджетного процесса и внедрения новых инструментов управления общественными финансами в Кореневском районе, Администрация Кореневского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Программу по повышению эффективности бюджетных расходов в Кореневском районе на период до 2012 года, согласно Приложению №1 и План мероприятий по реализации в 2011 году программы по повышению эффективности бюджетных расходов, согласно Приложению №2.

2. Руководителям структурных подразделений Администрации Кореневского района Курской области руководствоваться положениями Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Кореневском районе на период до 2012 года и Планом мероприятий по реализации в 2011 году программы по повышению эффективности бюджетных расходов при формировании и исполнении местного бюджета.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений разработать и реализовать аналогичные Программы по повышению эффективности расходов местных бюджетов и Планы мероприятий по реализации в 2011 году программы по повышению эффективности бюджетных расходов.

4. Исполняющему обязанности  заместителя Главы Администрации Кореневского района  Н.Т. Шабайдакову, главному специалисту-эксперту (по компьютерному и информационному обеспечению) Администрации Кореневского района А.А. Сентищеву обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации Кореневского района.

5.  Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы  Администрации Кореневского района А.И. Колкутина.

6.  Постановление вступает в силу со дня подписания.

 

 

Глава

Кореневского района                                                                           А.Г. Игуменов

 

Приложение № 1

к постановлению Администрации

Кореневского района

от 30.06.2011 г. № 420

 

Программа

по повышению эффективности бюджетных расходов

в Кореневском районе на период до 2012 года

 

  Программа по повышению эффективности бюджетных расходов в Кореневском районе на период до 2012 года (далее – Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 мая 2010 г. «О бюджетной политике в 2010-2012 годах» и Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 г., Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 1101-р, а также постановлением Администрации Курской области от 08 октября 2010 г. № 459-па «Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и плана мероприятий по реализации в 2010 году программы по повышению эффективности бюджетных расходов».

 

1. Предпосылки принятия Программы

 

Настоящая Программа направлена на дальнейшую оптимизацию бюджетного процесса и внедрение новых инструментов управления общественными финансами в Кореневском районе, в целях наращивания доходной базы, повышения качества управления государственным долгом, совершенствования механизмов бюджетных расходов, повышения эффективности использования существующих ресурсов для достижения максимальных результатов.

Результатом реформ, реализуемых в Кореневском районе  стало внедрение и совершенствование современных инструментов управления общественными финансами, таких как:

формализация методик распределения основных межбюджетных трансфертов;

ведение реестра расходных обязательств;

подготовка докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;

программно-целевые методы бюджетного планирования;

«монетизация» отдельных видов мер социальной поддержки;

установление правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

В то же время в Кореневском районе, остается ряд проблем, характерных в целом для бюджетной системы Курской области:

стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием;

продолжает применяться раздельное планирование программных и непрограммных расходов;

сохраняются условия для неоправданного увеличения бюджетных расходов;

применение таких инструментов внедрения принципов бюджетирования, ориентированного на результат, как реестр расходных обязательств и ведомственные целевые программы, остается формальным и слабо увязанным с бюджетным процессом;

реформирование бюджетной сети осуществляется крайне медленно;

остается ограниченным опыт внедрения муниципальных заданий;

требует совершенствования система мер, направленная на повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Курской области, дальнейшая оптимизация структуры и расходов на их деятельность.

Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Кореневского района в условиях адаптации бюджетной системы к сокращению и замедлению темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности бюджетных расходов в Кореневском районе.

 

2. Цели и задачи

 

 Цели Программы – способствовать повышению эффективности деятельности исполнительных органов власти Кореневского района и органов местного самоуправления (далее – органы исполнительной власти) в обеспечении потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.

Для достижения целей Программы необходимо решение следующих основных задач:

обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кореневского района;

повышение эффективности бюджетных расходов на основе целевых программ;

оптимизация функций органов исполнительной власти;

совершенствование правового статуса муниципальных учреждений и повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;

повышение энергоэффективности экономики, в том числе в бюджетном секторе;

реформирование финансового контроля;

повышение качества управления муниципальным долгом;

совершенствование контрактных отношений;

развитие информационно-аналитических систем управления финансами.

Решение поставленных задач позволит создать организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов.

 

3. Обеспечение сбалансированности и устойчивости

бюджетной системы Кореневского района

 

 Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы является первоочередным условием достижения целей и решения задач Программы.

В таких условиях для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы в Кореневском районе предлагается реализовать следующие меры:

1.  Обеспечить проведение ответственной и взвешенной бюджетной политики органами власти и местного самоуправления в Кореневском районе, основанной на следующих принципах:

реалистичность и надежность экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования;

формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы;

снижение бюджетного дефицита, муниципального долга;

развитие собственной доходной базы;

полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей государственной и муниципальной политики (включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, имущество);

планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

принятие новых расходных обязательств только при наличии четкой оценки объема бюджетных ассигнований, необходимых для их исполнения, а также механизмов и сроков их реализации;

систематический анализ и оценка рисков для бюджетной системы Кореневского района, в том числе с учетом внешних факторов;

создание и поддержание необходимых финансовых резервов.

Для дальнейшего внедрения этих принципов необходимо реализовать следующие основные меры:

совершенствование формы и порядка ведения реестра расходных обязательств, введение правил корректировки (пересчета) объемов действующих расходных обязательств;

формализация порядка принятия новых (увеличения действующих) расходных обязательств с усилением ответственности за достоверность оценки их объема и сроков исполнения;

введение для социальных пособий принципа индексации по уровню инфляции в отчетном (текущем) году;

сокращение числа налоговых льгот;

совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения бюджета района.

В свою очередь, на местном уровне должны быть созданы необходимые для стабильности местных бюджетов предпосылки, прежде всего путем стабилизации доходной базы местных бюджетов, а также создания устойчивых стимулов для соответствующих органов местного самоуправления по ее наращиванию.

Развитие собственной доходной базы районного бюджета и бюджетов сельских поселений может осуществляться по следующим направлениям:

Динамичное развитие главных отраслей хозяйственно-экономического комплекса, что приводит к увеличению валового продукта и заметному укреплению доходной базы бюджетов.

Привлечение инвестиций в развитие экономики Кореневского района, что ведет к увеличению налоговых и неналоговых поступлений в текущий момент времени и в перспективе. Создание новых и расширение имеющихся производств в Кореневском районе за счет оказания муниципальной поддержки предприятиям, работающим в приоритетных отраслях экономики, малому бизнесу.

Проведение мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование налогового администрирования, в том числе налогового контроля за использованием крупнейшими налогоплательщиками трансфертных цен.

Активизация работы органов исполнительной власти совместно с налоговыми и иными контролирующими органами:

мониторинг крупных и средних предприятий Кореневского района в целях принятия мер по улучшению результатов их финансово-хозяйственной деятельности, сокращению задолженности по налоговым платежам, своевременной уплате текущих платежей.

целенаправленная работа с предприятиями, имеющими задолженность по начисленным налогам, пеням и штрафам, осуществление мер принудительного взыскания задолженности по платежам в бюджет Кореневского района;

работа с убыточными организациями и предприятиями, имеющими задолженность по налоговым и неналоговым платежам в бюджет Кореневского района;

анализ действующих ставок и льгот по налогам: земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и арендной плате за землю - с целью предоставления экономически обоснованных льгот;

работа по выявлению и привлечению владельцев неучтенных земельных участков и индивидуальных жилых домов к регистрации прав собственности на имущество;

обеспечение комплексного развития упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Кореневского района.

 Эффективное управление муниципальной собственностью района и поселений Кореневского района.

 

4. Повышение эффективности бюджетных расходов на основе

целевых программ

 

Внедрение программно-целевого бюджетного планирования позволяет оптимизировать ограниченные ресурсы бюджета Кореневского района, повысить результативность функционирования органов исполнительной власти и качество предоставляемых ими услуг.

Программно-целевые методы планирования на территории Кореневского района реализуются путем применения муниципальных и ведомственных целевых программ. В перспективе муниципальными и ведомственными целевыми программами должно быть охвачено более 75 процентов всех бюджетных ассигнований консолидированного бюджета Кореневского района.

Принципами разработки и реализации целевых программ являются:

формирование целевых программ исходя из четко определенных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения;

установление для целевых программ, как правило, измеримых результатов, во-первых, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей (конечных результатов) и, во-вторых, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг (непосредственных результатов);

определение органа исполнительной власти, отвечающего за реализацию целевой программы (достижение конечных результатов);

наделение органов исполнительной власти и их должностных лиц, осуществляющих управление муниципальными и (или) ведомственными целевыми программами, полномочиями, необходимыми и достаточными для достижения целей программ;

проведение регулярной оценки эффективности реализации муниципальных и ведомственных целевых программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также привлечение к ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.

Для реализации изложенных подходов потребуется:

1.   Проанализировать утвержденные порядки разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных и ведомственных целевых программ и при необходимости внести в них изменения.

2. Определить перечень и организовать подготовку проектов муниципальных и ведомственных целевых программ с отражением в них следующих вопросов:

обоснование цели и задачи программы, ее вклада в достижение (реализацию) долгосрочных целей (приоритетов) социально-экономического развития Кореневского района;

анализ исходной ситуации, сложившихся и прогнозируемых тенденций, основных проблем в соответствующей сфере;

прогноз конечных результатов программы;

перечень целевых индикаторов и показателей программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации;

сроки реализации программы в целом, а также с указанием основных этапов, сроков их реализации и промежуточных показателей;

обоснование объема бюджетных ассигнований с разбивкой по годам реализации программы.

3. Определить порядок планирования объемов бюджетных ассигнований из областного и местных бюджетов на реализацию муниципальных и ведомственных целевых программ на среднесрочный период с учетом необходимости его увязки с бюджетным процессом.

 

5. Оптимизация функций органов исполнительной власти

 

 Основные меры по повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти (выполнения возложенных на них функций, в том числе – по осуществлению юридически значимых действий) должны быть направлены на:

противодействие коррупции, снижение административных барьеров;

совершенствование контрольно-надзорной деятельности;

сокращение дублирования функций и полномочий органов исполнительной власти, а также оптимизацию численности муниципальных служащих;

передачу функций органов исполнительной власти, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям, создаваемым для обслуживания одновременно нескольких органов, или размещение муниципальных заказов на соответствующие услуги (аутсорсинг);

повышение мотивации руководителей органов исполнительной власти в отношении оптимизации предельной численности работников органов исполнительной власти и сокращения бюджетных расходов на их деятельность;

оптимизацию в органах исполнительной власти численности муниципальных служащих, а также работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы;

формирование открытости деятельности органов исполнительной власти, в том числе перехода на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий исполнительными органами местного самоуправления в электронной форме;

оптимизацию межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий, путем раскрытия информации о деятельности органов исполнительной власти.

Органам исполнительной власти необходимо отражать отраслевые (ведомственные) планы повышения эффективности бюджетных расходов в ведомственных целевых программах.

Важной сферой оптимизации деятельности органов исполнительной власти является управление муниципальной собственностью. Для повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти в этой сфере предполагается реализация мер по следующим основным направлениям:

упорядочение состава муниципального имущества и обеспечение его учета;

инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них;

проведение анализа перечня изъятых из оборота и ограниченных в обороте земель, оценка их эффективности с целью дальнейшей оптимизации земельного фонда;

совершенствование приватизационных процедур (конкурсные условия отбора эффективного собственника, контроль выполнения заявленной программы после приватизации);

совершенствование системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества;

формирование экономически обоснованной политики управления муниципальной собственностью.

 

6.  Совершенствование правового статуса муниципальных

учреждений и повышение эффективности предоставления      муниципальных услуг

 

Расходы на содержание существующей бюджетной сети планируются, как правило, исходя не из объемов оказываемых услуг бюджетными учреждениями, а исходя из необходимости содержания данной сети. Планирование осуществляется по большей части методом индексации существующих расходов, сохраняя их структуру в неизменном виде. В результате отсутствует стимул к оптимизации расходов, как в части их совокупных объемов, так и в части их структуры.

8 мая 2010 г. принят Федеральный закон № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», который направлен на изменение правового положения существующих бюджетных учреждений, способных функционировать на основе рыночных принципов, без их преобразования, а также на создание условий и стимулов для сокращения внутренних издержек и повышения эффективности их деятельности.

Основными целями реформирования бюджетной сети являются:

повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других социально значимых сферах;

создание условий для её оптимизации;

снижение количества неустановленных видов платных услуг;

развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;

внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений.

Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг при условии сохранения на переходный период расходов бюджетов на их оказание. Создаются условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения (легализации) ими внебюджетных источников финансового обеспечения, а также возможности и стимулы для органов исполнительной власти по оптимизации подведомственной сети.

Для обеспечения выполнения Федерального закона от 8 мая 2010 г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в Кореневском районе принято распоряжение администрации Кореневского района от 30.12.2010 г. № 61 «Об отдельных мерах по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений Кореневского района Курской области в переходный период».

Перевод бюджетных учреждений на предоставление субсидий в целях оказания муниципальных услуг потребует совершенствования практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений и их финансового обеспечения.

Муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности будет устанавливать орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Соответственно, для обеспечения реализации полномочий бюджетных учреждений необходимо реализовать заложенный в Бюджетном кодексе Российской Федерации принцип использования проектов муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг при планировании бюджетных проектировок на последующие годы. При этом органы исполнительной власти, разрабатывающие проекты муниципальных заданий для бюджетных учреждений на оказание муниципальных услуг, должны отражать сводные показатели муниципальных заданий в ведомственных целевых программах.

 

7. Повышение энергоэффективности экономики

 

 Одно из приоритетных направлений в модернизации экономики Кореневского района - это повышение ее энергоэффективности, в том числе в бюджетном секторе. Задача по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере является одной из составляющих в комплексе мер по повышению эффективности бюджетных расходов, так как относительно простыми методами муниципального регулирования позволяет снизить нагрузку на бюджеты всех уровней.

Мероприятия по повышению энергоэффективности должны включать комплекс мер по организации работ, направленных на обеспечение экономически обоснованной эффективности использования энергетических ресурсов в процессе их производства, переработки, транспортировки, хранения, распределения и потребления на территории Кореневского района, а также по контролю за реализацией муниципальной программы обеспечения энергетической эффективности и энергосбережения.

Основные принципы муниципальной политики в области энергосбережения и энергоэффективности должны быть направлены на:

приоритет эффективного использования энергетических ресурсов;

осуществление поддержки и стимулирования энергосбережения;

комплексный подход к планированию и проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

обязательность приборного учета при производстве, переработке, транспортировке, хранении, распределении и потреблении энергетических ресурсов;

заинтересованность производителей, поставщиков и потребителей энергетических ресурсов в повышении эффективности их использования;

совершенствование системы энергоаудита.

Учитывая количество участников процесса энергосбережения, решение задач повышения энергоэффективности выполняется путем применения программно-целевых методов через разработку комплексных программ энергосбережения и создание системы управления, позволяющей вносить оперативные корректировки при анализе её выполнения.

Постановление Администрации Кореневского района Курской области от 01.07.2010 г. № 363 утверждена районная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Кореневского района Курской области на период 2010 – 2015 г.г.».

 

8. Финансовый контроль как инструмент повышения

эффективности бюджетных расходов

 

Переход к программно-целевому бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требует реформирования системы финансового контроля.

После внесения соответствующих изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо разработать и внести изменения в нормативные правовые акты Кореневского района в части регулирования муниципального контроля и механизмов ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

Мероприятия по развитию системы муниципального контроля должны быть направлены на:

организацию действенного контроля (аудита) за целевым и эффективным использованием бюджетных средств на базе установленных критериев эффективности и результативности использования бюджетных ассигнований;

принятие дополнительных мер к организации действенной системы внутреннего контроля главными администраторами и распорядителями бюджетных средств, направленных на соблюдение стандартов и правил составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета, соблюдения административных регламентов, а также подготовку и организацию осуществления мер по повышению результативности (эффективности) использования бюджетных средств.

 

9. Повышение качества управления муниципальным внутренним долгом

 

 Управление муниципальным внутренним долгом является составной частью системы управления общественными финансами Кореневского района, и, как следствие, повышение эффективности бюджетных расходов зависит в том числе и от принятия эффективной стратегии управления муниципальным долгом.

В рамках настоящей Программы под управлением муниципальным внутренним долгом следует понимать процесс разработки и практической реализации стратегии управления муниципальными заимствованиями в целях поддержания объема долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания и равномерного распределения во времени связанных с долгом платежей.

Основными целями и задачами управления муниципальным долгом Кореневского района являются:

определение потенциала и экономически безопасного уровня муниципального долга, минимально необходимого объема муниципальных заимствований, способных обеспечить решение важных задач развития Кореневского района, не допустив при этом неконтролируемого роста муниципального долга и повышения рисков исполнения долговых обязательств Кореневского района;

привлечение кредитных ресурсов в коммерческих организациях на конкурсной основе с целью выбора более выгодных для районного бюджета условий (более низкую процентную ставку в сочетании со сроком заимствования);

своевременное исполнение долговых обязательств Кореневского района;

обеспечение тесной взаимосвязи принятия решения о муниципальных заимствованиях Кореневского района с имеющимися потребностями районного бюджета в привлечении заемных средств;

оптимизация структуры муниципального долга в целях минимизации стоимости его обслуживания;

минимизация рисков, связанных с выдачей муниципальных гарантий Кореневского района;

планирование объема и сроков привлечения муниципальных заимствований;

работа с должниками местного бюджета в целях снижения потребности в муниципальных заимствованиях Кореневского района.

Реализация данных мероприятий позволит:

снизить влияние платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга Кореневского района на финансирование иных статей расходов бюджета района;

не допустить единовременного отвлечения значительного объема средств районного бюджета на погашение и обслуживание муниципального долга;

сократить расходы на обслуживание муниципального долга Кореневского района.

 

10. Совершенствование контрактных отношений

 

Для формирования комплексной контрактной системы первоочередной задачей на 2011-2012 годы является совершенствование нормативного правового регулирования вопросов планирования закупок, размещения заказов для муниципальных нужд и исполнения муниципальных контрактов.

Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы планирования закупок для муниципальных нужд, должны включать:

порядок определения объема и структуры муниципальных нужд, в том числе в натуральных величинах;

порядок проведения мониторинга цен, предметов закупки, производителей и поставщиков товаров, работ и услуг;

порядок формирования начальной цены закупаемых товаров, работ, услуг.

В нормативное правовое регулирование стадии размещения муниципального заказа целесообразно включить:

утверждение плана-графика муниципальных закупок;

положение о порядке составления требований к предмету закупки;

установление обязательного требования к обеспечению контрактов;

положение о порядке определения начальной цены муниципального контракта;

типовые контракты со спецификациями по видам товаров, услуг, работ.

В целях формирования нормативного правового регулирования на стадии исполнения муниципального контракта необходимо:

регламентировать порядок контроля со стороны заказчика за исполнением контракта, издавать рекомендации по приемке продукции исполненного муниципального контракта;

обязать заказчика всегда применять санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.

Совершенствование комплексной контрактной системы должно быть направлено на создание прозрачной справедливой среды для всех сторон контракта, обеспечивающих сбалансированность интересов.

 

11. Развитие информационно-аналитических систем

управления финансами

 

 Развитие информационно-коммуникационных технологий влияет как на подъём науки и техники, так и на эффективность муниципального управления. Поэтому одной из важнейших задач на сегодняшний день по-прежнему является развитие существующих информационно-аналитических систем управления финансами.

Целью развития информационно-аналитических систем является повышение качества управления финансами и обеспечение открытости деятельности органов исполнительной власти.

Развитие информационно-аналитических систем управления финансами должно быть направлено на:

повышение доступности информации о финансовой деятельности органов исполнительной власти путем публикации в открытом доступе отчетов о плановых и фактических результатах деятельности;

создание инструментов для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования, проведение мониторинга достижения конечных результатов целевых программ;

дальнейшую интеграцию процессов составления, исполнения бюджетов и бюджетного учета;

обеспечение взаимосвязи бюджетного процесса и процедур размещения заказов для муниципальных нужд;

развитие информационных ресурсов, содержащих информацию о муниципальных заданиях, оказываемых услугах и деятельности органов исполнительной власти.

   Выполнение поставленных задач позволит создать инструментарий для принятия более обоснованных решений с целью повышения эффективности бюджетных расходов.

 

12. Заключение

 

Реализация Программы обеспечит:

1. Развитие собственной доходной базы местных бюджетов и создание условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кореневского района;

2. Прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами муниципальной политики путем широкого применения программно-целевых методов планирования бюджета;

3. Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти;

4. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;

5.Энергосбережение и повышение энергоэффективности в бюджетном секторе;

6. Развитие системы муниципального финансового контроля;

7. Повышение качества управления муниципальным долгом;

8. Совершенствование контрактных отношений;

9. Развитие информационно-аналитических систем управления финансами.

Реализация мероприятий Программы позволит создать условия для повышения качества и увеличения доступности муниципальных услуг, а также для реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Кореневского района.

            Организация выполнения мероприятий Программы должна осуществляться в рамках ежегодно утверждаемого плана.

 

 

 

Приложение № 2

к постановлению Администрации

Кореневского района

от 30.06.2011 г. № 420

 

План

мероприятий по реализации в 2011 году программы

по повышению эффективности бюджетных расходов

в Кореневском районе на период до 2012 года

 

В целях реализации Программы в план на 2011 год предлагается включить основные мероприятия по следующим направлениям:

1. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Кореневского района:

1.1. Формирование проекта решения Представительного Собрания Кореневского района Курской области «О бюджете Кореневского района Курской области на 2012 год» с соблюдением предельного уровня дефицита бюджета Кореневского района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Совершенствование разграничения полномочий и организация деятельности публично-правовых образований:

2.1. Проведение мониторинга просроченной кредиторской задолженности муниципальных казенных и бюджетных учреждений, а также просроченной задолженности по долговым обязательствам этих учреждений с целью ликвидации и недопущения образования указанной задолженности в дальнейшем.

2.2. Предусмотрение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

2.3. Мониторинг управления муниципальным долгом на местном уровне в части:

соответствия данных муниципальных долговых книг требованиям бюджетного законодательства;

предельного объема муниципального долга местного бюджета;

верхнего предела муниципального долга местного бюджета;

предоставления муниципальных гарантий местным бюджетом.

3. Муниципальные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов:

3.1. Определение перечня муниципальных программ Кореневского района.

3.2. Утверждение муниципальных программ Кореневского района (в соответствии с перечнем муниципальных программ Кореневского района).

4. Повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг:

4.1. Реализация плана мероприятий по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений Кореневского района в целях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

5. Формирование комплексной муниципальной контрактной системы в Кореневском районе:

5.1. Приведение правовых актов муниципального образования Кореневского района в соответствие с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

5.2. Разработка типовых муниципальных контрактов;

5.3. Подготовка графика проведения открытых конкурсов и аукционов, проводимых заказчиком за счет средств бюджета Кореневского района, на 2011 год.

5.4. Проведение мероприятий по организации с 1 января 2011 г. использования официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

5.5. Создание условий для обеспечения публикаций в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах исполнения бюджета района.


Прикреплённый файл: Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов [125 Kb]
Создан: 15.08.2011 15:06. Последнее изменение: 15.08.2011 15:06.
Количество просмотров: 3115