Официальный сайт муниципального образования
"Кореневский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
П. от 31 октября 2014 г. № 933 Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кореневском районе Курской области»

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОРЕНЕВСКОГО   РАЙОНА

  КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2014 г. № 933

 

 

 

Об утверждении муниципальной  программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кореневском районе Курской области»

 

В соответствии  со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации,   постановлением Администрации Кореневского района от 30.01.2014 г. № 70 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Кореневского района Курской области, их формировании реализации и проведения оценки эффективности реализации», Администрация Кореневского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу    «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кореневском районе Курской области» (далее программа).

2. Признать утратившими силу постановление Администрации Кореневского района Курской области от 08.11.2013 г. № 765 «Об утверждении муниципальной программы Кореневского района Курской области «Повышение энергоэффективности и развитие энергетики в Кореневском районе Курской области на 2014-2020 годы».

3. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 г. и подлежит опубликованию на официальном сайте Администрации Кореневского района: http: // kor.rkursk.ru/ в сети Интернет.

 

 

Глава

Кореневского района                                                                        С.И. Ковтун

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждена

постановлением Администрации Кореневского района Курской области

                                                            от 31.10.2014г. № 933

 

Муниципальная программа

«Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности в Кореневском районе Курской области»

 

П А С П О Р Т

муниципальной программы  

«Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности в Кореневском районе Курской области»

 

Наименование программы

«Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности в Кореневском районе Курской области»

Основание разработки

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации,

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

 

Ответственный исполнитель программы

 

Отдел архитектуры, строительства, ЖКХ, ТЭР, транспорта , связи и охраны окружающей среды Администрации Кореневского района Курской области,  

 

 

Соисполнители программы

структурные подразделения Администрации Кореневского района Курской области:

Управление по образованию, опеке и попечительству Администрации Кореневского района;

 

Отдел культуры Администрации Кореневского района.

 

Участники программы

не предусмотрены

Подпрограммы программы

подпрограмма №1 «Энергосбережение в Кореневском районе   Курской области»

 

Цели Программы 

проведение эффективной энергосберегающей политики в Кореневском районе Курской области;

инвестиционно-инновационное обновление отрасли энергетики, направленное на обеспечение высокой энергетической, экономической и экологической эффективности производства, передачи, распределения и потребления электрической энергии;

создание условий, обеспечивающих максимально эффективное использование потенциала энергетического сектора и топливно-энергетических ресурсов для роста экономики и повышения качества жизни населения  Кореневского района Курской области;

надежное снабжение потребителей  Кореневского района Курской области топливно-энергетическими    ресурсами,    повышение

эффективности их использования и снижение антропогенного воздействия ТЭК на окружающую среду

Задачи Программы

Задача 1. Повышение энергетической эффективности секторов экономики и бюджетной сферы Кореневского района.

Задача 2. Развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Задача 3. Повышение объемов внедрения и инновационных технологий для решения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Задача 4. Масштабная модернизация электроэнергетики и перевод ее на новый технологический уровень.

 

Целевые показатели (индикаторы)

Программы    

  • Обеспечение, за счет реализации мероприятий программы, суммарного снижения выбросов парниковых газов.
  • Повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.
  • Обеспечение, за счет реализации мероприятий Программы, суммарной экономии природного газа;
  • Обеспечение, за счет реализации мероприятий Программы, суммарной экономии электроэнергии;
  • Обеспечение, за счет реализации мероприятий Программы, суммарной экономии тепловой энергии.

Этапы и сроки реализации Программы

Реализуется в 2015-2020 годы в один этап

Финансирование Программы

Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств районного бюджета.

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной программы на весь период составляет  1186,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

   2015 год-438,6 рублей;

   2016 год-149,6 рублей;

   2017 год-149,6 рублей;

   2018 год-149,6 рублей;

   2019 год-149,6 рублей;

   2020 год-149,6 рублей

 

Ожидаемые результаты реализации Программы

Максимально эффективное использование топливно - энергетических ресурсов во всех секторах экономики и бюджетной сфере.

Переход на путь инновационного, энергоэффективного развития районной энергетики и улучшение экологической обстановки. Повышение заинтересованности в энергосбережении;

Сокращение расходов тепловой и электрической энергии в муниципальных учреждениях;

Проведение энергетического обследования всех бюджетных учреждений

 

 

 

Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Целью долгосрочной энергетической политики Кореневского района Курской области является максимальное эффективное использование потенциала энергетического сектора, потенциала энергосбережения во всех сферах энергопотребления для устойчивого роста экономики, повышения качества жизни населения.

Решение проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью как изменения системы отношений на рынках энергоносителей, так и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе. Включенные в данную программу энергосберегающие мероприятия будут неотъемлемой составляющей развития экономики Кореневского района Курской области по инновационному пути.

К факторам, сдерживающим развитие энергосбережения и энергоэффективности, можно отнести:

недостаточное развитие энергетической инфраструктуры и неравномерное распределение мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов;

недостаточный уровень газификации природным газом жилищного частного фонда района;

большая энергоемкость коммунальной инфраструктуры;

высокий уровень морального и физического износа электросетей, который составляет от 50% до 95%;

сверхплановые потери энергоресурсов в процессе производства и транспортировки до потребителей;

недостаток мотивации (особенно населения).

Программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кореневском районе Курской области» разработана с учётом результатов реализации муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Кореневского района Курской области на период 2010-2015 гг.» утверждённой постановлением Администрации Кореневского района Курской области от 01.07.2010 г. № 363.

Необходимо активно использовать все преимущества энергосбережения для снижения объемов затрат в бюджетном и жилищном секторе на ТЭР.

Существенное повышение уровня энергетической эффективности может быть обеспечено только совместными действиями производителей и потребителей ТЭР при мобилизации ресурсов и оптимизации их использования в рамках рассматриваемой программы.

         В эксплуатации предприятий энергетики Кореневского района находится 860 км. ЛЭП 04-10 кВ и 314 трансформаторных подстанций. Обслуживают линии электропередач и трансформаторные подстанции на территории района две организации – Кореневские РЭС ОАО “Курскэнерго” (789 км. ЛЭП 04-10 кВ и 289 трансформаторных подстанций) и Кореневские РЭС ОАО “Курские электрические сети” (71 км. ЛЭП 04-10 кВ и 25 трансформаторных подстанций в поселке Коренево).

         Загрузка трансформаторов 35-10 кВ Кореневского района составляет 15-40%. Практически все подстанции района имеют износ оборудования 75-100%, требуют модернизации и это снижает надежность электроснабжения потребителей района.

В связи со значительным износом необходима поэтапная реконструкция существующих подстанций с заменой устаревшего оборудования на новое. Загрузка подстанций составляет 15-40%, что позволяет на перспективу обеспечивать энергоснабжение промышленного и сельскохозяйственного комплексов Кореневского района Курской области.

В целях повышения надежности и обеспечения бесперебойного электроснабжения, снижения потерь при передаче электроэнергии, сокращения эксплуатационных расходов и предотвращения отключений на линиях электропередач 04-10кВ при действии стихийных явлений, целесообразно использовать при реконструкции и строительстве новых линий самоизолирующий провод (СИП).

Все потребители электрической энергии снабжены приборами учета, а электрокотельные района оснащены двухтарифными электросчетчиками.

После проведенной инвентаризации объектов электропотребления в Кореневском районе бесхозяйных объектов электроснабжения не выявлено.

Наряду с физическим износом оборудования происходит его моральное старение. Так, например, около 50% всех комплектов релейной защиты находятся в эксплуатации более 25 лет и морально устарели.

В то же время по-прежнему остаются высокими фактические потери электрической энергии в сетях. Основными факторами высоких технических потерь являются:

изношенность электрооборудования;

использование устаревших видов электрооборудования;

несоответствие используемого электрооборудования существующим нагрузкам.

Объем ремонтных работ, а также мероприятий по техническому перевооружению и реконструкции основных фондов, проводимых в настоящее время электросетевыми компаниями, недостаточен для существенного улучшения состояния электросетевых активов. В связи с этим, технический износ основных фондов имеет тенденцию к росту.

      Реализация программы " Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности в Кореневском районе Курской области " обеспечит рост эффективности производства электроэнергии и тепла на базе инновационного обновления отрасли, снижения износа основных фондов, повышения технологической безопасности. На этой основе будет обеспечено надежное электроснабжение потребителей по конкурентоспособным ценам (ограничение роста тарифов на электроэнергию).

 

Раздел  2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и контрольных этапов реализации муниципальной программы

 

Основными приоритетами государственной политики в сфере данной программы являются:

повышение надежности энергоснабжения потребителей, улучшение качества передаваемой электроэнергии, в том числе снижение общего числа отказов и технологических нарушений в электросетевом комплексе;

снижение потерь электроэнергии, предотвращение возникновения техногенных аварий в результате замены изношенного оборудования;

снижение доли затрат для потребителей ТЭР и воды;

снижение доли затрат на транспортировку  электроэнергии;

увеличение занятости в смежных отраслях промышленности, включая рост загрузки отечественных заводов-изготовителей оборудования, строительно-монтажных предприятий.

В качестве ключевых индикаторов, характеризующих достижение поставленных целей и решения задач программы, используются следующие показатели:

  •   Обеспечение, за счет реализации мероприятий программы, суммарного снижения выбросов парниковых газов.
  • Повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.
  • Обеспечение, за счет реализации мероприятий Программы, суммарной экономии природного газа;
  • Обеспечение, за счет реализации мероприятий Программы, суммарной экономии электроэнергии;
  • Обеспечение, за счет реализации мероприятий Программы, суммарной экономии тепловой энергии.

         Программа реализуется в 2015 - 2020 годы одним этапом.

Основными конечными результатами реализации программы являются:

проведение энергетических обследований казенных учреждений;

сокращение удельных норм расхода на потребление тепловой и электрической энергии;

сдерживание темпов роста тарифов на генерацию тепловой энергии и рыночной стоимости электрической энергии в связи с повышением экономической и энергетической эффективности электроэнергетической отрасли, сокращение потерь электроэнергии при передаче до 8,8% к 2020 году;

повышение надежности электроснабжения потребителей и уровня безопасности работы электроэнергетической инфраструктуры, недопущение крупных (каскадных) аварий и длительного перерыва электроснабжения;

проведение электроизмерительных работ;

обучение ответственных за электрохозяйство.

Приоритетами государственной политики в сфере реализации программы являются:

повышение надежности энергоснабжения потребителей, улучшение качества передаваемой электроэнергии, в том числе снижение общего числа отказов и технологических нарушений в электросетевом комплексе;

снижение потерь электроэнергии, предотвращение возникновения техногенных аварий в результате замены изношенного оборудования;

снижение доли затрат для потребителей ТЭР и воды;

снижение доли затрат на транспортировку  электроэнергии;

увеличение занятости в смежных отраслях промышленности, включая рост загрузки отечественных заводов-изготовителей оборудования, строительно-монтажных предприятий.

Для достижения целей программы решаются следующие задачи:

повышение энергетической эффективности экономики района;

развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

повышение объемов внедрения инновационных технологий для решения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Целевыми показателями достижения целей и решения задач программы являются:

  •   Обеспечение, за счет реализации мероприятий программы, суммарного снижения выбросов парниковых газов.
  • Повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.
  • Обеспечение, за счет реализации мероприятий Программы, суммарной экономии природного газа;
  • Обеспечение, за счет реализации мероприятий Программы, суммарной экономии электроэнергии;
  • Обеспечение, за счет реализации мероприятий Программы, суммарной экономии тепловой энергии.

  Основные направления программы:

повышение надежности энергоснабжения потребителей, улучшение качества передаваемой электроэнергии, в том числе снижение общего числа отказов и технологических нарушений в  электросетевом комплексе;

снижение потерь электроэнергии, предотвращение возникновения техногенных аварий в результате замены изношенного оборудования;

снижение доли затрат для потребителей;

снижение доли затрат на транспорт электроэнергии;

стимулирование   внедрения  новых технологий в энергетике.

Надежность системы теплоснабжения имеет важнейшее и жизнеобеспечивающее значение в условиях России с ее холодами.

Дальнейшее развитие теплоснабжения района требует технического перевооружения и строительства новых элементов всей структуры теплового хозяйства:

- модернизация существующих котельных на базе современных котлоагрегатов, технологий и материалов;

- строительство новых автономных теплоисточников для строящихся объектов сельского хозяйства.

Газификация района дает значительный стимул развития теплоснабжения на базе индивидуальных источников тепла в населенных пунктах района.

 На тепловом рынке достаточным уровнем, формирующим конкурентные и экономически оправданные с точки зрения инвестора отношения, в производстве тепловой энергии, может быть признана стоимость производства тепла альтернативной котельной. Тариф альтернативной котельной – это такая цена на тепловую энергию у потребителя, которая необходима для покрытия нормированных операционных и капитальных затрат на строительство новой современной котельной, замещающей теплоснабжение от централизованных либо от менее эффективных локальных источников.

Основными конечными результатами реализации программы являются:

обновление производственной базы электроэнергетики на базе отечественных (или лицензионных) передовых энергетических технологий;

сокращение потерь электроэнергии при передаче до 10% к 2020 году;

повышение надежности электроснабжения потребителей и уровня безопасности работы электроэнергетической инфраструктуры, недопущение крупных (каскадных) аварий и длительного перерыва электроснабжения;

повышение доступности энергетической инфраструктуры: уменьшение количества этапов присоединения, сокращение срока подключения к энергосети;

проведение в полном объеме энергообследования;

проведение электроизмерительных работ.

обучение ответственных за электрохозяйство.

 

Раздел  3. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы

 

Основными базовыми показателями программы являются:

  •       Обеспечение, за счет реализации мероприятий программы, суммарного снижения выбросов парниковых газов.
  • Повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.
  • Обеспечение, за счет реализации мероприятий Программы, суммарной экономии природного газа;
  • Обеспечение, за счет реализации мероприятий Программы, суммарной экономии электроэнергии;
  • Обеспечение, за счет реализации мероприятий Программы, суммарной экономии тепловой энергии.

Данные показатели определяют социально-экономическую и экологическую эффективность программы и учитывают территориальные особенности при проведении энергосберегающих мероприятий.

Показатели Программы  «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кореневском районе Курской области» позволяют вести оценку эффективности выполнения программы по следующим направлениям:

-реализации потенциала энергосбережения;

-определение эффективности использования ТЭР в жилом фонде;

-ведению работ в государственной информационной системе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

-проведению информационно-просветительских мероприятий по пропаганде энергосбережения и повышению энергетической эффективности.

Перечисленный перечень показателей обеспечивает проведение оценки эффективности муниципальной программы при ее реализации по следующим направлениям:

-степени достижения целей и решения задач;

-степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств;

-достижению ожидаемых результатов при реализации запланированных мероприятий.

 

Раздел  4. Обоснование выделения подпрограммы

 

Электроэнергетический комплекс Кореневского района Курской области характеризуется высокой степенью изношенности оборудования электростанций и электрических сетей. Более 60% электростанций и электрических сетей эксплуатируются от 30 до 50 лет. В результате надежность работы оборудования электростанций не высокая.

 Доля оборудования ЕНЭС, эксплуатация которого превышает сверхнормативный срок (более 25 лет), составляет для подстанции (далее ПС) - 47%, для ЛЭП - 67%. Доля оборудования ЕНЭС, которое по сроку эксплуатации можно отнести к аварийному (более 35 лет для ПС и более 40 лет для ЛЭП), составляет для ПС 17%, для ЛЭП - 26%.

Наряду с физическим износом оборудования происходит его моральное старение. Средний технический уровень установленного подстанционного оборудования в электрических распределительных сетях по многим позициям соответствует оборудованию, которое эксплуатировалось в ведущих странах мира 30 лет назад. Так, например, около 50% всех комплектов релейной защиты находятся в эксплуатации более 25 лет и морально устарели.

В то же время по-прежнему остаются высокими фактические потери электрической и тепловой  энергии в сетях. Основными факторами высоких технических потерь являются:

изношенность электрооборудования;

использование устаревших видов электрооборудования;

несоответствие используемого электрооборудования существующим нагрузкам.

Для повышения эффективности функционирования и развития электроэнергетики необходимо внедрение и освоение новых технологий и техники в сфере производства, передачи и распределения электрической и тепловой  энергии, а также своевременное и точное проведение электроизмерительных работ, повышение уровня квалификации работников ответственных за электрохозяйство.

Данная задача  решается в подпрограмме № 1, которая включена в программу Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кореневском районе Курской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма №1 муниципальной программы

«Энергосбережение

в Кореневском районе  Курской области»

 

П А С П О Р Т

Подпрограммы №1 «Энергосбережение

в Кореневском районе  Курской области»

 

Наименование подпрограммы

«Энергосбережение

в Кореневском районе  Курской области»

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Отдел архитектуры, строительства, ЖКХ, ТЭР, транспорта , связи и охраны окружающей среды Администрации Кореневского района Курской области,   Управление образования, опеки и попечительства Администрации Кореневского района

 

Соисполнители подпрограммы

структурные подразделения Администрации Кореневского района Курской области:

 

Управление по образованию, опеке и попечительству Администрации Кореневского района;

 

Отдел культуры Администрации Кореневского района.

 

Участники подпрограммы

организации производители и поставщики энергетических ресурсов на территории  Кореневского района Курской области (по согласованию):

ОАО «МРСК Центр»-«Курскэнерго», ОАО

«Курские электрические сети «РЭС Кореневского района»».

 

Цели подпрограммы

Проведение эффективной энергосберегающей политики в Кореневском районе Курской области

 

Задачи подпрограммы

1.Развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

2.Повышение объемов внедрения  энергосберегающих технологий для решения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

 

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

1.         Обеспечение за счет реализации мероприятий программы суммарного снижения выбросов парниковых газов.

2.         Количество пользователей государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, представляющих  информацию для включения в данную систему (АРМ МЭЭРО + ГИС «Энергоэффективность»).

3. Повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2015-2020 годы, реализуется в один этап

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

Финансирование подпрограммных мероприятий предусматривается за счет средств районного бюджета.

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной подпрограммы на весь период составляет  1186,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

   2015 год-438,6 рублей;

   2016 год-149,6 рублей;

   2017 год-149,6 рублей;

   2018 год-149,6 рублей;

   2019 год-149,6 рублей;

   2020 год-149,6 рублей

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Регулярное представление региональной информации в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и улучшение экологической обстановки. Внедрение энергосберегающих технологий.

Своевременное и точное проведение электроизмерительных работ.

Повышение компетентности работников в сфере электрохозяйства.

 

Раздел  1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Подпрограмма «Энергосбережение в Кореневском районе Курской области» разработана с учётом результатов реализации муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Кореневского района Курской области на период 2010-2015 гг.» утверждённой постановлением Администрации Кореневского района Курской области от 01.07.2010 г. № 363.

Подпрограмма является составной частью муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности в Кореневском районе Курской области» и предусматривает реализацию потенциала энергосбережения в энергетической и бюджетной инфраструктуре Кореневского района Курской области для повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности района, а также роста уровня и качества жизни населения.

Необходимо активно использовать все преимущества энергосбережения для снижения объемов затрат в бюджетном и жилищном секторе за ТЭР.

Существенное повышение уровня энергетической эффективности может быть обеспечено только совместными действиями производителей и потребителей ТЭР при мобилизации ресурсов и оптимизации их использования в рамках рассматриваемой подпрограммы.

 

Раздел  2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

 

Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются:

обеспечение рационального и экологически ответственного использования энергии и энергетических ресурсов;

создание благоприятной экономической среды для энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

развитие районного правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

поддержка стратегических инициатив в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Для достижения указанных целей решаются следующие задачи подпрограммы:

повышение энергетической эффективности экономики района;

развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

повышение объемов внедрения инновационных технологий для решения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Целевыми показателями достижения целей и решения задач подпрограммы являются:

1.         Обеспечение за счет реализации мероприятий программы суммарного снижения выбросов парниковых газов;

2.         Количество пользователей государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, представляющих  информацию для включения в данную систему (АРМ МЭЭРО + ГИС «Энергоэффективность»);

3. Повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.

    Сведения о показателях подпрограммы представлены в Приложении № 1 к муниципальной программе Кореневского района Курской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кореневском районе Курской области».

 

Раздел  3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

 

В рамках подпрограммы выделяются основные мероприятия:

1.1 электроизмерительные работы;

1.2проведение энергоаудита;

1.3 проведение обязательных энергетических обследований;

1.4 установка узлов коммерческого учёта ТЭР и воды, разработка проектно-сметной документации (ПСД);

1.5 утепление ограждающих конструкций в т.ч.: утепление кровли и ниш у отопительных приборов, чердачных перекрытий, переходов и фасадов зданий, замена входных дверей, установка (замена) оконных блоков, в т.ч. разработка ПСД;

1.6 внедрение энергосберегающих технологий и энергоэффективного оборудования в системах теплоснабжения, электроснабжения, освещения, водоснабжения и водоотведения, в т. ч. разработка ПСД.

Перечень основных мероприятий указан в Приложении №2 к муниципальной программе Кореневского района Курской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кореневском районе Курской области».

 

Раздел  4. Характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Курской области в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы

 

Реализация программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципальных образований Курской области направлена на выполнение федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по следующим мероприятиям:

-проведение обязательных энергетических обследований;

-обязательное введение расчетов за потребляемые энергетические ресурсы по приборам учета;

-замещение устаревшего энергетического оборудования на энергоэффективное и внедрение энергосберегающих технологий для экономии электрической и тепловой энергии, газа, воды.

 

Раздел 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы

 

Объем финансовых ресурсов на 2015 - 2020 годы, необходимый для реализации программы  составляет 1186,6 тыс. рублей. Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств районного бюджета.

Указанный объем средств необходим для:

выполнения требования законодательства об энергосбережении в части проведения обязательных энергетических обследований;

выполнения требования законодательства об энергосбережении в части проведения электроизмерительных работ;

ежегодного проведения обучения ответственных за электрохозяйство.

Объемы финансирования по основным направлениям муниципальной программы указываются в Приложении № 3 к муниципальной программе Кореневского района Курской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кореневском районе Курской области».

 

Раздел 6. Анализ рисков реализации муниципальной подпрограммы и описание мер управления рисками при реализации муниципальной программы

 

С учетом того, что износ основных фондов в энергетике Кореневского района достигает в среднем 50-95%, вероятность техногенной аварии является довольно высокой, при этом велика и вероятность нанесения окружающей среде существенного ущерба. Любая крупная техногенная или экологическая катастрофа, возможные лавинообразные отказы действующего оборудования потребуют серьезных дополнительных капиталовложений и приведут к отвлечению средств с других объектов энергетического сектора. В последние годы риски подобных происшествий повысились в связи с увеличением вероятности террористических действий. В числе побочных последствий таких происшествий можно ожидать снижение инвестиционной привлекательности и рейтинга доверия со стороны кредитных организаций и международных финансовых институтов.

Мероприятия данной программы также направлены на минимизацию рисков техногенных аварий.

 

Действия по достижению целей и решению задач в 2015 году и на перспективу до 2020 года базируются, в частности, на результатах оценки рисков, свойственных отраслям и экономике в целом. Особое внимание привлекает идентификация так называемых "системных рисков", способных, "передаваясь" по производственной цепочке сложившихся хозяйственных связей, серьезно влиять на функционирование, как отдельных отраслей, так и экономики Курской области в целом. Основные системные риски, свойственные энергетическому сектору экономики, можно сгруппировать следующим образом.

Техногенные и экологические риски. С учетом того, что износ основных фондов в энергетике Кореневского района Курской области достигает в среднем 80-100%, вероятность техногенной аварии является довольно высокой, при этом велика и вероятность нанесения окружающей среде существенного ущерба. Любая крупная техногенная или экологическая катастрофа, возможные лавинообразные отказы действующего оборудования, потребуют серьезных дополнительных капиталовложений и приведут к отвлечению средств с других объектов энергетического сектора. В последние годы риски подобных происшествий повысились в связи с увеличением вероятности террористических действий. В числе побочных последствий таких происшествий можно ожидать снижение инвестиционной привлекательности и рейтинга доверия со стороны кредитных организаций и международных финансовых институтов.

Мероприятия данной программы  направлены и  на снижение техногенных рисков в Кореневском районе  Курской области.

 

 

Анализ и оптимизация систем учета топливно-энергетических ресурсов

Расчеты за потребленную электрическую энергию на территории Кореневского района Курской области осуществляются с использованием приборов учета. Все электрические котельные бюджетных учреждений района оснащены двух тарифными приборами учета.

Расчеты за потребленную воду в многоквартирных домах осуществляется согласно приборам учета, установленных в квартирах, либо согласно нормативов потребления воды.

Для усовершенствования системы учета ТЭР до 2020 года предусматривается:

1. Кореневским РЭС ОАО “Курские электрические сети” производить расчеты за потребленную электрическую энергию по установленным общедомовым приборам учета в многоквартирных домах.

2.Кореневскому РЭС ОАО “Курскэнерго” производить расчеты за электрическую энергию по установленным общедомовым приборам учета.

 

 

            Анализ возможности применения возобновляемых и альтернативных источников энергоснабжения, источников энергоснабжения на местных видах топлива

В связи с газификацией района необходимо менять концепцию в теплоснабжении объектов: от централизованной выработки тепла на квартальной котельной с обслуживанием оборудования специализированными кадрами, транспортировкой теплоносителя по трубопроводам и неизбежным потерям тепла, значительными эксплуатационными затратами (на теплоизоляцию, ежегодные опрессовки и ремонтные работы на теплотрассах) на децентрализованное теплоснабжение с установкой высокоэффективного, безопасного, малотрудоемкого в обслуживании оборудования непосредственно у теплопотребителя с транспортировкой топлива к месту выработки тепла с исключением дорогостоящих теплосетей.

Таким образом, целью программы является повышение эффективности теплоснабжения потребителей путем перехода на децентрализованное теплоснабжение и перевод электрокотельных на использование в качестве топлива природного газа, развитие и распространение энергоэффективных и энергосберегающих технологий и оборудования на территории района.

В концепцию программы входит:

- снижение потерь тепла за счет сокращения протяженности теплотрасс;

- газификация децентрализованных теплопроизводящих мощностей;

- сокращение расхода энергоресурса;

- сокращение расходов на теплоснабжение муниципальных потребителей;

- повышение надежности теплоснабжения в оптимальных режимах отопительного графика;

- снижение опасности эксплуатации систем теплоснабжения;

- улучшение экологической обстановки;

Местных видов топлива для использования в источниках энергоснабжения на территории Кореневского района Курской области нет.

 

Раздел 7. Методика оценки эффективности реализации программы

 

Оценка эффективности муниципальной программы основывается на необходимости проведения оценок по следующим направлениям:

1. Степень достижения целей и решения задач программы. Методика проведения оценки, в рамках данного направления, заключается в сопоставлении фактических значений показателей достижения целей и решения задач муниципальной программы с их плановыми значениями.

Алгоритм проведения оценки можно представить в следующем виде:

 

Рц = Рф / Рп*100,

где:

Рц - степень достижения цели муниципальной программы, %;

Рф - фактическое значение индикатора цели муниципальной программы;

Рп - плановое значение индикатора цели муниципальной программы.

Рзф/ Рп*100,

где:

Рз - степень достижения задачи муниципальной программы, %;

Рф - фактическое значение показателя задачи муниципальной программы;

Рп - плановое значение показателя задачи муниципальной программы.

Для принятия решения о степени достижения целей и решения задач муниципальной программы используется следующая качественная шкала:

 

Численное значение показателя степени достижения целей и задач муниципальной программы (Рц), в процентах

Качественная характеристика

 

 

80% ≤ Рц

Достигнута

40% ≤ Рц < 80%

Частично достигнута

Рц < 40%

Не достигнута

2. Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств районного бюджета. Методика проведения оценки, в рамках данного направления, заключается в сопоставлении плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий муниципальной программы.

Алгоритм проведения оценки можно представить в следующем виде:

 

З=Зф/Зп*100, где:

 

З - степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств районного бюджета, %;

Зф - фактическое значение объема финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятия за отчетный период;

Зп - плановое значение объема финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятия за отчетный период.

Для принятия решения о степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств районного бюджета на реализацию муниципальной программы (З)используется следующая качественная шкала:

 

Численное значение показателя степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств районного бюджета на реализацию муниципальной программы (З), в процентах

Качественная характеристика

 

 

90% ≤ З

Соответствует

50% ≤ З < 90%

Частично соответствует

З < 50%

Не соответствует

 

3. Степень реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) (Рм). Методика проведения оценки, в рамках данного направления, заключается в сопоставлении заявленных и фактических полученных результатов реализации основных мероприятий муниципальной программы.

Для принятия решения о степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) (Рм), используется следующая качественная шкала:

Численное значение показателя степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации), в процентах

Качественная характеристика

 

 

80% ≤ Рм

Достигнуты

40% ≤ Рм < 80%

Частично достигнуты

Рм < 40%

Не достигнуты

 

Приложение № 1

к муниципальной программе Кореневского района Курской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кореневском районе Курской области»

 

 

Сведения

о показателях (индикаторах) программы Кореневского района Курской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кореневском районе Курской области»

 

п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение по годам

Фактические показатели

Планируемые показатели

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Муниципальная программа Кореневского района Курской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кореневском районе Курской области».

1.

Обеспечение, за счет реализации мероприятий программы, суммарного снижения выбросов парниковых газов.

 

тыс. тонн экв. СО2

105,5

350

410

553

870

1100

1350

1500

1750

2.

Повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.

 

кол-во обучений

1

1

2

2

3

3

4

4

4

3.

Обеспечение, за счет реализации мероприятий Подпрограммы, суммарной экономии природного газа

тыс. м3

41

41

42

42

44

45

45

47

   47

4.

Обеспечение, за счет реализации мероприятий Подпрограммы, суммарной экономии электроэнергии

тыс. кВтч

21

22

22

23

25

25

29

31

31

5.

Обеспечение, за счет реализации мероприятий Подпрограммы, суммарной экономии тепловой энергии

 Гкал.

0,429

0,438

0,442

0,442

0,453

0,453

0,449

0,450

0,450

Подпрограмма №1 муниципальной программы «Энергосбережение в Кореневском районе Курской области»

1.

Количество пользователей государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, представляющих  информацию для включения в данную систему (АРМ МЭЭРО + ГИС «Энергоэффективность»)

кол-во пользователей

1

1

1

4

5

7

8

9

10

2.

Повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.

 

кол-во обучений

1

1

2

2

3

3

4

4

4

3.

Обеспечение, за счет реализации мероприятий программы, суммарного снижения выбросов парниковых газов.

 

тыс. тонн экв. СО2

105,5

350

410

553

870

1100

1350

1500

1750

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к муниципальной программе Кореневского района Курской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кореневском районе Курской области»

 

Перечень

мероприятий подпрограммы «Энергосбережение в Кореневском районе Курской области»

 

 

 

п/п

Наименование

основного мероприятия

Ответственный

исполнитель

Сроки

Ожидаемый

непосредственный

результат

(краткое описание)

Последствия

нереализации

муниципальной подпрограммы, основного мероприятия

 

начало

реализации

окончание

реализации

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

1

1.1"Реализация энергосберегающих мероприятий и внедрение энергоэффективного оборудования и материалов"

Муниципальные учреждения  Кореневского района

2015 г

2020 г

Замещение устаревшего энергетического оборудования на энергоэффективное и внедрение энергосберегающих технологий для экономии электрической и тепловой энергии, газа и воды.

Увеличение износа генерирующего оборудования, возрастание угрозы аварий и нарушения технологичского процесса.

2.

1.2.Электроизмерительные работы

Управление по образованию, опеке и попечительству Администрации Кореневского района;

Отдел культуры Администрации Кореневского района

2015г.

 

 

2017г.

2015г.

 

2017г.

Своевременное и точное проведение электроизмерительных работ.

Увеличение потерь электроэнергии и теплоэнергии.

3.

1.3.Проведение энергоаудита

Муниципальные учреждения  Кореневского района

2015г

2020г.

Качественное проведение энергоаудита энергетической отрасли.

отсутствие анализа состояния систем электроснабжения, энергоснабжения, необоснованные потери электроэнергии.

4.

1.4.Обучение ответственных за электрохозяйство

Управление по образованию, опеке и попечительству Администрации Кореневского района;

Отдел культуры Администрации Кореневского района

2015г.

2020г.

Повышение компетентности лиц ответственных за электрохозяйство в бюджетных учреждениях Кореневского района.

Отсутствие необходимых современных знаний в ведении электрохозяйства; возникновение техногенных аварий.

5.

1.5.Утепление ограждающих конструкций, в т.ч.: утепление кровли и ниш у отопительных приборов, чердачных перекрытий, переходов и фасадов зданий, замена входных дверей, установка (замена) оконных блоков, в т.ч. Разработка ПСД

Муниципальные учреждения  Кореневского района

2015г.

2020г.

Реконструкция устаревших и износившихся конструкций зданий, увеличение экономии тепловой энергии.

 

Увеличение износа генерирующего оборудования, возрастание угрозы аварий и нарушения технологичского процесса.

6.

1.6.Внедрение энергосберегающих технологий и энергоэффективного оборудования в системах теплоснабжения, электроснабжения, освещения, водоснабжения и водоотведения, в т.ч. Разработка ПСД

Муниципальные учреждения  Кореневского района

2015г.

2020г.

Освоение и внедрение новейших технологий и оборудования в системе энергетики.

Увеличение износа генерирующего оборудования, возрастание угрозы аварий и нарушения технологичского процесса.


                                                                                                                                                     Приложение № 3

к муниципальной программе Кореневского района Курской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кореневском районе Курской области»

 

 

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной  программы «Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности в Кореневском районе Курской области»

 

 

Статус

Наименование муниципальной программы

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники,

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. рублей), годы

ГРБС

Рз Пр

ЦСР

ВР

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

9

10

11

12

13

14

Муниципальная программа

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кореневском районе  Курской области»

Всего из районного бюджета:

000

0412

0500000

000

391,1

149,6

197,1

149,6

149,6

149,6

Управление по образованию, опеке и попечительству Администрации Кореневского района Курской области

003

0412

0500000

200

368,6

127,1

127,1

127,1

127,1

127,1

Отдел культуры Администрации Кореневского района Курской области

002

0412

0500000

200

22.5

22,5

70,0

22,5

22,5

22,5

Подпрограмма №1

«Энергосбережение в Кореневском районе   Курской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.Электроизмерительные работы

Всего из районного бюджета:

000

0412

0501434

000

241,5

0

47,5

 

 

 

Управление по образованию, опеке и попечительству Администрации Кореневского района Курской области

003

0412

0511434

200

241,5

0

0

0

0

0

Отдел культуры Администрации Кореневского района Курской области

00

0412

0511434

200

0

0

47,5

0

0

0

 

1.2.Обучение ответственных за электрохозяйство

Всего районный бюджет:

000

0412

0501434

000

 

149,6

 

149,6

 

149,6

 

149,6

 

149,6

 

149,6

Управление образования, опеки и попечительства Кореневского района Курской области

003

0412

0511434

200

127,1

127,1

127,1

127,1

127,1

127,1

Отдел культуры Администрации Кореневского района Курской области

002

0412

0511434

200

22,5

22,5

22,5

22,5

22,5

22,5
























 


Прикреплённый файл: П. от 31 октября 2014 г. № 933 [265 Kb]
Создан: 05.12.2014 14:56. Последнее изменение: 05.12.2014 14:56.
Количество просмотров: 1981