Официальный сайт муниципального образования
"Кореневский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
П. от 31октября 2014 г. № 938 Об утверждении муниципальной программы «Социальное развитие села в Кореневском районе Курской области»

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОРЕНЕВСКОГО   РАЙОНА

  КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31октября 2014 г. № 938

 

 

 

 

Об утверждении муниципальной программы «Социальное развитие села в Кореневском районе Курской области»

 

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской  Федерации, постановлением Администрации Кореневского района от 30.012014 г. № 70 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Кореневского района Курской области, их формирования реализации и проведения оценки эффективности реализации», Администрация Кореневского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Социальное развитие села в Кореневском района Курской области»

2. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года и подлежит опубликованию на официальном сайте Администрации Кореневского района: http://kor.rkursk.ru/ в сети Интернет.

 

 

 

Глава

Кореневского района                                                                                    С.И. Ковтун

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждена постановлением

Администрации Кореневского района Курской области

от 31.10. 2014 г. № 938

 

Муниципальная программа

«Социальное развитие села в Кореневском районе Курской области»

 

П А С П О Р Т

муниципальной программы

«Социальное развитие села в Кореневском районе Курской области»

 

Ответственный исполнитель программы

Отдел архитектуры, строительства, ЖКХ, ТЭР, транспорта, связи и охраны окружающей среды Администрации Кореневского района Курской области

Подпрограммы программы

Подпрограмма №1 «Устойчивое развитие сельских территорий Кореневского района Курской области»

Цели Программы 

Основными целями программы являются:

повышение уровня и качества жизни сельского

населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;

создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию территории МО «Кореневский район»;

создание условий  для  улучшения  социально-демографической ситуации в сельской местности.

 

Задачи Программы

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.

Повышение уровня и качества водо- и газоснабжения в сельской местности.

 

Целевые показатели (индикаторы)

Программы    

Строительство водопроводов, проведение ремонтных работ на объектах водоснабжения.

Строительство газопроводов.

Количество семей, улучшивших жилищные условияс использованием средств социальных выплат на приобретение жилых помещений.

 

Этапы и сроки реализации Программы

Реализуется в 2015-2020 годы в один этап

Финансирование Программы

Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств районного бюджета.

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной программы на весь период составляет11200,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год-3100,0 тыс. рублей;

2016 год-3000,0 тыс. рублей;

2017 год-900,0 тыс. рублей;

2018 год-1400,0 тыс. рублей;

2019 год-1100,0  тыс. рублей;

2020 год-1700,0 тыс. рублей

На реализацию подпрограммы №1 предусмотрено 11200,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Повысить уровень коммунального обустройства населенных пунктов Кореневского района.

Повысить  уровень  обеспеченности населения питьевой водой из централизованных водопроводов.

Повысить уровень обеспеченности доступным жильем молодых семей и молодых специалистов.

 

 

 

Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Сложившаяся в социальной сфере на селе ситуация является тормозящим фактором формирования социально-экономических условий устойчивого развития сельских поселений.

Основная часть жилищного фонда на селе не имеет элементарных коммунальных удобств.

Недостаточно спортивных залов для проведения на территориях сельских советов спортивных соревнований в соответствии с правилами по видам спорта.  

Практически все сельские учреждения культуры испытывают необходимость в техническом переоснащении, в большинстве учреждений культуры отсутствуют средства охраны, устарело оборудование, крайне низкий уровень доступа библиотек  к сети "Интернет".

На территории Кореневского района газифицировано 8 муниципальных образований  (в том числе пгт.Коренево) из 10. Газифицировано 5035 домовладений. Уровень газификации Кореневского района составляет 74%, в сельской местности 60%. За период 2010-2014 г.г. в сельских поселениях Кореневского района построено 37,6 км газораспределительных сетей высокого давления, 49,6 км низкого давления

Сельские водопроводы как правило небольшой производительности имеют высокий уровень износа. Доля населенных пунктов, обеспеченных водой надлежащего качества в 2014 г. составила 20 %. За период 2008-2014 г.г. на территории сельских поселений района построено 35,44 км. водопроводных сетей, 10 водозаборных скважин, 9 водонапорных башен.

Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в жилье.

Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских территорий и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления и на этой основе повысить качество и активизацию человеческого потенциала.

Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:

социально-политической остротой проблемы и ее общефедеральным значением;

потребностью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса;

необходимостью решения задачи по обеспечению устойчивого развития сельских территорий, определенной муниципальной программой;

межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях, органов местного самоуправления, профсоюзных организаций агропромышленного комплекса и общественных объединений сельских жителей;

приоритетностью государственной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности.

 

 

Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной  программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

 

В соответствии с  концепцией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 г.  N 2136-р, стратегией социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Курской областной Думы от 24 мая 2007 г. N 381-IV ОД,  подпрограммой «Устойчивое развитие сельских территорий Курской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Курской области», утвержденной постановлением Администрации Курской области от 18 октября 2013 года № 744-па приоритетами  муниципальной  программы являются:

повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан Кореневского района;

устойчивое развитие сельских территорий Кореневского района Курской области.

В развитие приоритетных направлений сформированы цели и задачи настоящей программы.

Целями муниципальной программы являются:

повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры иинженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;

создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию  территории МО «Кореневский район»;

создание условий  для  улучшения  социально-демографической    ситуации    в    сельской местности.

Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках подпрограммы, включенных в муниципальную  программу:

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.

повышение уровня и качества водо- и газоснабжения в сельской местности.

Степень достижения целей и решения задач муниципальной  программы можно оценить с помощью следующих индикаторов (показателей):

ввод в эксплуатацию сетей водоснабжения;

ввод в эксплуатацию сетей газоснабжения;

количество семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств социальных выплат на приобретение жилых помещений.

Реализация муниципальной программы направлена на  достижение комфортной среды проживания и благоприятных условий жизнедеятельности населения Кореневского района Курской области.

Муниципальную  программу предполагается реализовать в один этап - в 2015 - 2020 годах.

 

Раздел  3. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы

 

Основными базовыми показателями программы являются:

ввод в эксплуатацию сетей водоснабжения;

ввод в эксплуатацию сетей газоснабжения;

количество семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств социальных выплат на приобретение жилых помещений.

Перечисленный перечень показателей обеспечивает проведение оценки эффективности муниципальной программы при ее реализации по следующим направлениям:

степени достижения целей и решения задач;

степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств;

достижению ожидаемых результатов при реализации запланированных мероприятий.

Сведения о индикаторах программы указаны в приложении №1 к муниципальной программе «Социальное развитие села в Кореневском районе Курской области».

 

Раздел 4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы

 

Муниципальная программа включает в себя 1 подпрограмму, реализация мероприятий которой в комплексе призвана обеспечить достижение целей муниципальной программы и решение программных задач:

подпрограмма 1 «Устойчивое развитие сельских территорий Кореневского района Курской области».

В рамках подпрограммы 1 предлагается реализация следующих мероприятий:

1. Улучшение жилищных условий населения, проживающего в сельских поселениях муниципального района, в том числе  молодых семей и  молодых специалистов.

2. Комплексное обустройство сельских поселений муниципального района объектами социальной и инженерной инфраструктуры:

а) развитие сети общеобразовательных учреждений;

б) развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врача общей практики;

в) развитие сети плоскостных спортивных сооружений;

г) развитие сети учреждений культурно-досугового типа;

д) развитие газификации;

е) развитие водоснабжения.

Реализация мероприятия «Улучшение жилищных условий населения, проживающего в сельских поселениях муниципального района, в том числе  молодых семей и  молодых специалистов» будет осуществляться посредством предоставления социальных выплат гражданам Кореневского района, проживающим в сельской местности, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Реализация мероприятия «Комплексное обустройство сельских поселений муниципального района объектами социальной и инженерной инфраструктуры» будет осуществляться за счет средств консолидированного бюджета (областной бюджет и муниципальный бюджет Кореневского района Курской области).

Реализация мероприятий муниципальной программы должна привести к повышению уровня коммунального обустройства населенных пунктов Кореневского района, повышению  уровня  обеспеченности населения питьевой водой из централизованных водопроводов и повышению уровня обеспеченности доступным жильем молодых семей и молодых специалистов.

Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении №2 к настоящей муниципальной программе.

 

Раздел 5. Обоснование выделения подпрограмм

 

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. №104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» введена новая редакция статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, устанавливающая правовые основания для формирования государственных программ Российской Федерации, муниципальных программ.

Реализация мероприятий, включенных в состав муниципальной  программы, позволит продолжить реализацию комплекса мер, направленной на повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения Кореневского района  Курской области.

В состав муниципальной программы включена подпрограмма 1. «Устойчивое развитие сельских территорий Кореневского района   Курской области».

 

Раздел 6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

 

На реализацию  программных мероприятий муниципальной программы предусмотрено финансирование за счет средств муниципального бюджета Кореневского района Курской области.

Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию муниципальной  программы заключается в том, что муниципальная  программа обеспечивает вклад в создание комфортной среды проживания и благоприятных условий жизнедеятельности населения Кореневского района Курской области.

Общий объем финансирования муниципальной программы составит 11200,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год – 3100,0 тыс. руб.;

2016 год – 3000,0 тыс. руб.;

2017 год – 900,0 тыс. руб.;

2018 год -  1400,0 тыс. руб.;

2019 год – 1100,0 тыс. руб.;

2020 год – 1700,0 тыс. руб.

Финансирование подпрограммы 1. «Устойчивое развитие сельских  территорий Кореневского района   Курской области» - 11200,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2015 год – 3100,0 тыс. руб.;

2016 год – 3000,0 тыс. руб.;

2017 год – 900,0 тыс. руб.;

2018 год -  1400,0 тыс. руб.;

2019 год – 1100,0 тыс. руб.;

2020 год – 1700,0 тыс. руб.

Ресурсное обеспечение муниципальной  программы представлено в приложении №3 к настоящей муниципальной программе.

 

Раздел 7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

 

На основе анализа мероприятий, предлагаемых к реализации в рамках муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации:

1. Организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий муниципальной программы. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.

2. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме. Данный риск возникает по причине высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.

3. Реализации муниципальной программы также угрожают  риск, который связан с изменением внешней среды, и которым невозможно управлять в рамках ее реализации - риск ухудшения состояния экономики, что может привести к  снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая, что мероприятия программы реализуются, в том числе за счет средств областного бюджета, такой риск для реализации программы может быть качественно оценен как высокий.

Меры управления рисками реализации муниципальной программы основываются на следующих обстоятельствах:

1. Наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных рисков на реализацию муниципальной программы может оказать ухудшение состояния экономики, которые содержат угрозу срыва реализации муниципальной программы.

2. Управление рисками реализации муниципальной программы, которыми может управлять ответственный исполнитель муниципальной программы, должно соответствовать задачам и полномочиям органов местного самоуправления и организаций, задействованных в реализации муниципальной программы.

Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться путем координации деятельности всех субъектов, задействованных в реализации муниципальной программы.  

 

Раздел 8. Методика оценки эффективности реализации программы 

 

Оценка эффективности реализации программы производится ежегодно на основе системы целевых индикаторов и показателей, путем сравнения текущих значений с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятия Программы оценивается исходя из соответствия его ожидаемых результатов поставленной цели.

Оценка эффективности реализации отдельных мероприятий программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:

 

, где

 

 - эффективность хода реализации отдельного мероприятия программы (в процентах);

 - фактический показатель выполнения отдельного мероприятия Программы, достигнутый в ходе ее реализации;

 - нормативный показатель, утвержденный программой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

муниципальной подпрограммы
«Устойчивое развитие сельских территорий

Кореневского района Курской области»

Ответственный исполнитель подпрограммы

-     отдел архитектуры, строительства, ЖКХ,

ТЭР, транспорта, связи и охраны окружающей среды

Администрации

Кореневского района Курской области

Цели и задачи подпрограммы

      Основные цели подпрограммы:

-       улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях Кореневского района;

-       улучшение инвестиционного климата в сфере АПК на сельских

территориях Кореневского района за счет реализации инфра- 

      структурных мероприятий в рамках подпрограммы;

-     содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на   сельских территориях  Кореневского района;

-       активизация участия граждан, проживающих на сельских территориях Кореневского района, в решении вопросов местного значения;

      Основными задачами подпрограммы являются:

-       удовлетворение потребностей в благоустроенном жилье населения, проживающего на сельских территориях Кореневского  района, в том числе молодых семей и молодых специалистов;

-       повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий  Кореневского района;

-       реализация общественно значимых проектов в интересах сельских жителей Кореневского района с помощью грантовой поддержки;

-       проведение мероприятий по поощрению и популяризации достижений в сельском развитии Кореневского района.

Важнейшие целевые индикаторы подпрограммы

а)  ввод (приобретение)  жилья для сельских граждан,  

     проживающих в Кореневском районе, в том числе

     для молодых семей и молодых специалистов;

-   сокращение числа сельских семей Кореневского района, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе

     молодых семей и молодых специалистов

б)  ввод в действие объектов социальной сферы:

-       строительство плоскостных спортивных сооружений  общей площадью

-       увеличение численности сельского населения Кореневского района, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями.

в) ввод в действие объектов инженерной инфраструктуры:

-       распределительных газовых сетей;

-       увеличение уровня газификации жилых домов (квартир) сетевым газом;

-       локальных  водопроводов;

-       увеличение уровня обеспеченности населения питьевой водой.

 

Сроки и этапы реализации подпрограммы

      Реализация подпрограммы осуществляется в I-этап 2015-2020 гг..

Объемы и источники финансирования подпрограммы

      Финансирование программных мероприятий предусматривается за      счет средств районного бюджета.

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной программы на весь период составляет 11200 тыс.руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности

а) Улучшение жилищных условий сельских семей, в том числе       молодых семей и молодых специалистов;

    б) Увеличение коэффициента рождаемости сельского населения Кореневского района 10 % и ожидаемой продолжительности жизни –на15%;

-       г) Достижение совокупного экономического эффекта.

 

 

Характеристика проблемы

 

1.1.         Общие сведения о социально-экономическом развитии сельских территорий муниципального района «Кореневский район»

 

На сельской территории Кореневского района (далее - Муниципальный район) располагается 9 сельских поселений.

  Общая площадь сельской территории Муниципального района составляет 871,8 кв. км, в том числе земель сельскохозяйственного назначения 63621 га.

Характеристика землепользования на сельских территориях Муниципального района приведена в таблице 1.

Таблица 1

Характеристика землепользования на территории

Муниципального района по состоянию на 01.01.2014г.

№ п/п

Показатели

Ед. изм.

Кол-во

Примечание

1.

Общая площадь территории Муниципального района

кв.км

871,8

 

1.1

- леса

кв.км

63

 

1.2

- водоемы

кв.км

32,9

 

1.3

- площади земель, отведенные под застройку 

  населенных пунктов

га

50

 

1.4

- площади земель, отведенные под  застройку 

  сооружений производственного назначения и

инженерных коммуникаций (дороги, ЛЭП,

  газопроводы, сооружения связи и т.п.)

га

350

 

1.5

- площади земель сельскохозяйственного

  назначения - всего

га

63621

 

- в том числе используемые под посевы

  сельскохозяйственных культур

га

54356

 

%

85,4

 

2

Количество сельскохозяйственных предприятий

ед.

13

 

- имеют в наличие земель сельхоз. назначения

га

48810

 

- в них среднегодовая численность работающих

чел.

1387

 

- получаемый среднегодовой удельный доход

руб./га

47643

 

3

Количество крестьянских (фермерских) хозяйств

ед.

10

 

- имеют в наличие земель сельхоз. назначения

га

5142

 

- в них среднегодовая численность работающих

чел.

45

 

- получаемый среднегодовой удельный доход

руб./га

37678

 

4

Количество личных подсобных хозяйств (семей)

ед.

5960

 

 

Площадь земель, используемых для личного подсобного хозяйства

га

3404

 

 

Получаемый среднегодовой доход с личного подсобного хозяйства

руб./га

4620

 

 

 

1.2.  Сельское население Муниципального района

 

Численность сельского населения Муниципального района по состоянию на 01.01.2014 года составила 12418 человек, в том числе трудоспособного населения 6357 человек.

Структура занятости трудоспособного сельского населения  характеризуется следующими данными (таблица 2):

-       сельскохозяйственное производство - 1151 человек ( 18,1 %);

-       организации бюджетной сферы -725 человек ( 11,4 %);

-       организации несельскохозяйственной сферы - 997 человек ( 15,6 %);

-       работает за пределами сельской территории Муниципального района - 1539 человек ( 24,2 %);

-        не обеспечено работой - 1370 человек ( 21,5 %).

Дефицит кадров в сфере АПК Муниципального района составляет 18 человек, специалистов сельских учреждений социальной сферы - 20 человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Характеристика численности, занятости и среднедушевой доход населения
Кореневского района по состоянию на 01.01.2014 г

 

№ п/п

 

Наименование сельских поселений в составе Муниципального района

Численность сельского населения  Муниципального района (чел.)

Наличие и занятость трудоспособного сельского населения Муниципального района(чел.)

Всего

В т.ч. по возрастным группам

Наличие трудоспособного сельского населения - всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занято на территории Муниципального района

Работает за пределами территории Муниииципального района

Не обеспечено работой

Уровень безработицы (%)

Среднемесячный душевой доход сельского населения (руб./чел.)

До 7 лет

7-18 лет

18-35 лет

35-60 лет

Свыше 60 лет

 

Всего

 

 

 

 

 

В том числе

Уровень занятости сельского населения  Муниципального района (%)

В сельскохозяйственном производстве

 

В организациях

бюджетной сферы

В прочих организациях

В личном подсобном хозяйстве

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

1

Викторовский сельсовет

781

15

63

107

306

290

413

126

50

62

14

-

30,5

144

143

34,6

-

2

Комаровский сельсовет

885

81

141

200

210

245

410

170

117

47

6

-

41,4

140

100

24,8

-

3

Кореневский сельсовет

2655

316

313

590

800

726

1300

1110

156

73

870

1

84,6

100

100

7,6

-

4

Любимовский сельсовет

823

98

110

110

205

300

315

122

50

67

10

-

38,7

83

110

35,0

-

5

Ольговский сельсовет

1605

100

188

300

546

471

846

413

184

104

24

1

48,8

232

200

23,6

-

6

Пушкарский сельсовет

1481

34

108

348

404

439

752

266

169

87

10

-

30,0

259

100

13,2

-

7

Снагостский сельсовет

705

20

82

80

146

377

226

164

132

30

2

-

72,5

-

62

27,4

-

8

Толпинский сельсовет

1700

68

105

274

865

415

1139

443

328

94

21

-

38,8

391

300

26,3

-

9

Шептуховский сельсовет

1783

110

219

512

657

285

954

275

65

160

40

10

29,0

424

255

27,0

-

 

Итого :

12418

769

1330

3419

4139

3548

6357

3079

1151

725

997

12

51,1

1539

1370

21,5

-

 

 

 

1.3. Развитие агропромышленного комплекса Муниципального района

 

Основными (преобладающими) производственными направлениями хозяйственной деятельности на территории Муниципального района  является производство сельскохозяйственной продукции.

На территории Муниципального района осуществляют производственную деятельность 13 сельскохозяйственных организаций, 10 крестьянских (фермерских) хозяйств.

Показатели хозяйственной деятельности субъектов АПК представлены в таблице 3.

 

 

 

Таблица 3

Показатели состояния и развития агропромышленного комплекса Кореневского района

 

п/п

Наименование сельского поселения, на территории которого планируется осуществлять реализацию программных

мероприятий

Характеристика хозяйствующего субъекта АПК

Планируемые на период 2015-2020 годов инвестиционные мероприятия (проекты) по созданию новых, расширению и модернизации существующих производств


Организационно-правовая форма и наименование

Основные направления хозяйственной деятельности

Среднегодовой объем производства


Наименование инвестиционного мероприятия (проекта)

Объем инвестиций на реализацию инвестиционного мероприятия (проекта)

(млн. руб.)

В том числе в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции и продовольствия на 2008-2012 и 2013-2020 годы



физ. ед.

млн. руб


Наименование подпрограммы и мероприятия Госпрограммы, в рамках которого реализуется данное мероприятие (проект)

Сумма инвестиций в рамках Госпрограммы

(млн. руб.)


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


1

Викторовский сельсовет

ЗАО АФ Южная

Зерно

Подсолнечник

Картофель

40,9т

1,4 т

7,8 т

319,2

17,2

62,7

 

 

 

 


2

Комаровский сельсовет

ООО Комаровка

 

 

ООО Вишневка

Зерно

Сахарная свекла

 

Зерно

Сахарная свекла

 

6.7 т.

20,1 т.

 

 

4527 т.

44198т

 

34,7

29,7

 

 

5,4

18,7

 

 

 

 


3

Кореневский сельсовет

СПК Лагутин

Зерно

Сахарная свекла

Подсолнечник

Картофель

3878т

6392т

 

207 т

226 т

24,9

11,2

 

2,5

4,04

 

 

 

 


4

Любимовский сельсовет

-

-

-

-

 

 

 

 


5

Ольговский сельсовет

СПК Большевик

 

 

 

 

ООО «Грин Терра»

Зерно

Подсолнечник

Соя

КРС

Молоко

 

Зерно

Подсолнечник

Соя

11661т

1417 т.

74 т.

62 т.

13 т.

 

171 т.

32 т.

18 т.

66,2

12,6

1,16

1,5

17,2

 

166,6

52,2

32,7

 

 

 

 


6

Пушкарский сельсовет

ООО Благодатное

ЗАО АФ «Любимовская»

Зерно

Подсолнечник

 

Мясо свинины

4250 т.

398 т.

 

8567 т.

27,5

5,2

 

2.310

 

 

 

 


7

Снагостский сельсовет

ООО Агроинвест

Зерно

Сахарная свекла

Картофель

КРС

Молоко

2567 т.

3085 т.

 

2187 т.

298 т.

5890 т.

24,6

5,1

 

8,8

3,5

20,5

 

 

 

 


8

Толпинский сельсовет

СПК Ленинский призыв

Зерно

Подсолнечник

Рапс

Соя

Картофель

КРС

Мясо свинины

Молоко

25975т

785 т

26800т

665т

25300т

400т

747т

5558т

172,3

7,3

160,4

9,4

92,4

16,9

46,6

117,4

 

 

 

 


9

Шептуховский сельсовет

-

-

-

-

 

 

 

 


 

Итого

 

 

 

1505,21

 

 

 

 



 

1.4  Характеристика жилищного фонда и объектов социальной сферы, уровень обеспеченности их коммунальными услугами на сельских территориях Муниципального района

.

Общая площадь жилищного фонда сельских поселений, находящихся на территории Муниципального района на 01.01.2014 года составляет 351890,4 многоквартирные жилые дома – 18236,4 кв.м ( 0,6 %);

-       индивидуальные жилые дома – 333654,0 кв.м ( 94 %).

Обеспеченность жильем в 2014 году составила 45,5 кв. м  в расчете на одного сельского жителя.

 

Таблица 4

Характеристика жилищного фонда сельских поселений Муниципального района на 01.01.2014 года

 

п/п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование сельского поселения

 

 

 

Общие данные

Обеспеченность коммунальными

услугами (домов/человек)


Кол-во домов

(ед.)

Кол-во квартир

Общ. площадь (кв.м)

Кол-во

жителей (чел.)

Уровень

 Обеспеченности

 жильем (кв.м/чел.)

Центральный

водопровод

Сетевой газ



Всего

В том числе ветхий и аварийный жилфонд

домов (квартир)

человек

Домов (квартир)

человек


Площадь

% к общему наличию


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13


1

Викторовский сельсовет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Индивидуальный жилищный фонд

481

-

26000

-

-

868

30

481

868

-

-


2

Комаровский сельсовет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Индивидуальный жилищный фонд

439

-

37315

18,3

-

885

42

340

652

243

120


3

Кореневский сельсовет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Многоквартирный жилищный фонд

1

18

846

-

-

53

15

1/18

53

1/18

48


 

Индивидуальный жилищный фонд

1117

-

43873

-

-

2602

16

1098

2597

1105

2599


4

Любимовский сельсовет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Индивидуальный жилищный фонд

430

-

21500

-

-

958

 

262

524

255

610


5

Ольговский сельсовет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Многоквартирный жилищный фонд

2

34

1546

-

-

86

17,9

2/34

86

-

-


 

Индивидуальный жилищный фонд

751

-

46000

-

-

1569

29,3

359

1253

338

1070


6

Пушкарский сельсовет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Многоквартирный жилищный фонд

1

16

762,2

 

-

28

 

16

28

4

9


 

Индивидуальный жилищный фонд

734

-

44066

29,2

-

1478

29,7

715

1458

315

757


7

Снагостский сельсовет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Многоквартирный жилищный фонд

1

16

782,2

-

-

19

41,1

16

19

16

19


 

Индивидуальный жилищный фонд

513

-

28100

-

-

907

 

203

406

155

310


8

Толпинский сельсовет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Индивидуальный жилищный фонд

795

-

44200

-

-

1727

25,59

795

1727

344

1028


9

Шептуховский сельсовет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Многоквартирный жилищный фонд

64

275

14300

-

-

689

20,7

64/275

689

64/275

275


 

Индивидуальный жилищный фонд

574

-

42600

-

-

1094

38,9

574

1094

-

-


 

Итого по Муниципальному району

5903

359

351890,4

47,5

-

12963

45,5

5156

10360

3064

6096


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Таблица 5

 

Характеристика наличия и состояния объектов социальной сферы
в сельских поселениях Муниципального района по состоянию на 01.01.2014 г.

 

№ п/п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование сельского поселения

Общеобразовательные школы

Детские дошкольные учреждения

ФАПы и офисы врача общей практики

Культурно-досуговые учреждения

Плоскостные спортивные сооружения

Наличие (ед.)

Мощность – ученических мест

Тех. состояние здания (удовл., ветхое, авар.)

Уровень обеспеченности

Наличие (ед.)

Мощность – детских мест

Тех. состояние здания (удовл., ветхое, авар.)

Уровень обеспеченности

Наличие (ед.)

Уровень обеспеченности

(на 100 жителей)

Тех. состояние здания (удовл., ветхое, авар.)

Наличие (ед.)

Мощность – посадочных мест

Тех. состояние здания (удовл., ветхое, авар.)

Уровень обеспеченности

(на 100 жителей)

Наличие (ед.)

Площадь – кв.м

Тех. состояние здания (удовл., ветхое, авар.)

Уровень обеспеченности

(на 100 жителей)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

1

Викторовский сельсовет:

2

260

удовл.

69

1

 

удовл.

 

3

удовл.

2

4

442

удовл.

320

-

-

-

-

2

Комаровский сельсовет:

1

320

удовл.

71

-

 

удовл.

 

2

удовл.

1

4

285

удовл.

150

-

-

-

-

3

Кореневский сельсовет:

1

300

удовл

229

1

 

удовл.

 

2

удовл

2

2

210

удовл

200

-

-

-

-

4

Любимовский сельсовет:

2

270

удовл.

65

1

 

удовл.

 

2

удовл.

2

4

335

удовл.

290

-

-

-

 

5

Ольговский сельсовет:

2

620

удовл.

185

2

65

удовл.

50

2

удовл.

1

4

110

удовл.

80

-

-

-

-

6

Пушкарский сельсовет:

2

226

удовл.

148

 

 

 

 

2

удовл.

3

4

410

удовл.

380

-

-

-

-

7

Снагостский сельсовет:

1

120

удовл.

59

1

20

удовл

15

2

удовл.

2

3

400

удовл.

340

-

-

-

-

8

Толпинский сельсовет:

2

620

удовл.

200

 

 

 

 

2

 

2

6

837

удовл.

750

-

-

-

-

9

Шептуховский сельсовет:

3

556

удовл

141

1

21

удовл.

21

4

удовл

4

6

470

удовл

390

-

-

-

-

 

Итого по Муниципальному району

16

3292

 

1063

7

237

 

211

 

 

 

 

 

3399

 

 

 

 

 

 

 

Средний уровень благоустройства жилищного фонда по обеспеченности электроэнергией составляет 100 %, водопроводом 42,2 %, сетевым газоснабжением – 60 %.

По состоянию на 01.01.2014 г. в сельских поселениях Муниципального района функционируют:

-       16 общеобразовательные школы на 3292 ученических мест;

-       7   детские сады на 237 мест;

-       21фельдшерско-акушерские пункты офисы врача общей практики;

-       39 учреждения культурно-досугового типа мощностью - 3399 мест;

-       плоскостные спортивные сооружения не имеются.

Уровень обеспеченности сельского населения Муниципального района объектами социальной сферы приведен в таблице 5. Уровень благоустройства объектов социальной сферы приведен в таблице 6.

 

Таблица 6

Показатели обеспеченности коммунальными услугами объектов

социальной сферы в Кореневском района 01.01.2014 г.

 

п/п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование объекта в сельском поселении

 

 

 

 

 

 

 

Обеспеченность коммунальными

услугами 

отопление

водопровод

Сетевой газ

Канализация

От центральной котельной

От собственного источника (газ)

От центрального водопровода

От собственного источника

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Викторовский сельсовет:

 

 

 

 

 

 

МКОУ «Викторовская средняя общеобразовательная школа»

-

-

да

-

-

да

МКОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа» 

-

-

да

-

-

да

МКДОУ «Троицкий детский сад»

-

-

да

-

-

да

МКУК «Внезапновский ЦСДК»

-

-

-

-

-

-

Успеновский КД – филиал МКУК «Внезапновский ЦСДК»

-

-

-

-

-

-

МКУК «Гордеевский СК»

-

-

-

-

-

-

Викторовский ФАП

-

-

-

-

-

-

Троицкий ФАП

-

-

-

-

-

-

5.

 

Комаровский сельсовет:

 

 

 

 

 

 

МКОУ «Комаровская средняя общеобразовательная школа»

-

да

да

-

да

да

 

МКУК «Комаровский ЦСДК»

-

-

да

-

-

-

Апанасовский СК филиал МКУК «Комаровский ЦСДК»

-

-

-

-

-

-

Комаровский ФАП

-

-

-

-

-

-

Апанасовский ФАП

-

-

-

-

-

-

Комаровский ФАП

-

-

-

-

-

-

7.

Кореневский сельсовет:

 

 

 

 

 

 

МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа № 2»

-

да

да

-

да

да

МКДОУ «Детский сад № 1»

-

да

да

-

да

да

МКУК «Кореневский СДК»

-

да

да

-

да

-

Кореневский ФАП

-

да

да

-

да

-

 

МКУК «Кореневская сельская библиотека»

-

да

-

да

да

-

8.

Любимовский сельсовет:

 

 

 

 

 

 

МКОУ «Любимовская средняя общеобразовательная школа»

-

да

да

-

да

да

МКОУ «Обуховская основная общеобразовательная школа № 2»

-

да

да

-

да

да

МКДОУ «Любимовский детский сад»

-

да

да

-

да

да

Любимовский  ФАП

-

да

да

-

да

да

Обуховский ФАП

-

да

да

-

да

да

МКУК «Любимовский СДК»

-

да

да

-

да

да

МКУК «Обуховский СДК»

-

да

да

-

да

да

9.

Ольговский сельсовет:

 

 

 

 

 

 

МКОУ «Ольговская средняя общеобразовательная школа»

-

-

да

-

-

да

МКДОУ «Ольговский детский сад»

-

-

да

-

-

да

МКУК «Кремяновский ЦСДК»

-

-

-

-

-

-

Кремяновский ФАП

-

-

-

-

-

-

Ольговский ФАП

-

-

-

-

-

-

 МКУК «Ольговский СДК»

-

-

-

-

-

-

 

Пушкарский сельсовет:

 

 

 

 

 

 

МКОУ «Пушкарская средняя общеобразовательная школа»

-

да

да

-

да

да

МКОУ «Благодатенская средняя общеобразовательная школа»

-

да

да

-

да

да

МКУК «Пушкарский СДК»

-

да

да

-

да

да

МКУК «Благодатенский СДК»

-

да

да

-

да

да

Пушкарския ФАП

-

да

да

-

да

да

Благодатенский ФАП

-

да

да

-

да

да

 

Снагостский сельсовет:

 

 

 

 

 

 

МКОУ «Снагостская средняя общеобразовательная школа»

-

-

да

-

-

да

МКДОУ «Снагостский детский сад»

-

-

да

-

-

да

МКУК «Снагостской ЦСДК»

-

-

-

-

-

да

Снагостский ФАП

-

-

-

-

-

-

Краснооктябрьский СК – филиал МКУК «Снагостской ЦСДК»

-

-

-

-

-

-

МКУК «Снагостской ЦСДК»

-

-

-

-

-

-

 

Толпинский сельсовет:

 

 

 

 

 

 

МКОУ «Толпинская средняя общеобразовательная школа»

-

да

да

-

да

да

МКУК «Толпинский ЦСДК»

-

-

да

-

-

-

МКУК «В-Грунский ЦСДК»

-

-

да

-

-

-

МКОУ «Верхнегрунская средняя общеобразовательная школа

-

да

да

-

да

да

Клуб досуга с. Александровка

-

-

да

-

-

-

Клуб досуга с. Нижняя Груня

-

-

да

-

-

-

ФАП с.Толпино

-

да

да

-

-

-

 

ФАП с. Александровка

-

да

да

-

-

-

 

ФАП с. В.Груня

-

да

да

-

да

-

 

ФАП с. Н.Груня

-

да

да

-

-

-

 

Шептуховский сельсовет:

 

 

 

 

 

 

МКОУ «Шептуховская средняя общеобразовательная школа»

-

-

да

-

-

да

МКОУ «Плодосовхозская средняя общеобразовательная школа»

-

-

да

-

-

да

МКДОУ «Детский сад п. Каучук»

-

-

да

-

-

да

МКУК «Шептуховский СДК»

-

-

да

-

-

да

МКУК «Плодосовхозский СДК»

-

-

да

-

-

да

МКУК «Сафоновский СДК»

-

-

да

-

-

да

Шептуховская участковая больница

-

-

да

-

-

да

Плодосовхозский  ФАП

-

-

да

-

-

да

Сафоновский ФАП

-

-

да

-

-

да

 

1.5. Газоснабжение

На 01.01.2014 года в сельских поселениях Муниципального района к системе сетевого газоснабжения подключены 7 из 9 населенных пунктов.

По состоянию на 01.01.2014 года сетевым газом обеспечено 60 % жилищного фонда сельских поселений Муниципального района.

В период 2014-2020 годов планируется осуществить подключение к сетевому газоснабжению следующих сельских поселений Муниципального района: муниципального образования Викторовский сельский совет, муниципального образования Шептуховский сельский совет .

 

1.6. Водоснабжение

По состоянию на 01.01.2014 года распределительная система водоснабжения сельских поселений Муниципального района включает в себя 82 водозаборов (82 артезианских скважин),251,1 км напорных водоводов, 134 водопроводных башен. На текущий момент система водоснабжения сельских поселений Муниципального района (не)обеспечивает в полной мере потребности населения и производственной сферы в воде.

Амортизационный уровень износа уличных водопроводных сетей составляет в сельских поселениях Муниципального района около 85 %.

На текущий момент более 75 % объектов водоснабжения требует срочной замены.

Только около 42,2% площади жилищного фонда в сельских поселениях Муниципального района подключены к водопроводным сетям. Еще 56,6% сельского населения пользуются услугами уличной водопроводной сети (водоразборными колонками), 1,2% сельского населения Муниципального района получают воду из колодцев.

В период 2014-2020 годов требуется осуществить строительство локальных водопроводов протяженностью 25,8 км в сельских поселениях: Кореневского сельсовета, Ольговский сельсовет, Толпинского сельсовета, Комаровского сельсовета, Снагостского сельсовета, Шептуховского сельсовета.

 

1.7. Прочие системы коммунальной инфраструктуры

По состоянию на 01.01.2014 года централизованные системы теплоснабжения не имеются в сельских поселениях Муниципального района.

Центральная канализация отсутствует на территории сельских поселений муниципального района.

Централизованный сбор, вывоз и утилизация бытовых отходов организован.

Вывоз ТБО на утилизацию производится на специально отведенный участок расположенный на территории муниципального образования.

Специального полигона для сбора и утилизации бытовых и производственных отходов на территории муниципального образования не

 имеется.

 

Таблица 7

 

Характеристика действующей системы газоснабжения

в сельских поселениях Муниципального района по состоянию на 01.01.2014 г.

 

№ п/п

 

Наименование сельских поселений Муниципального района

Межпоселковые

газопроводы

Распределительные газопроводы (км)

Кол-во домов (квартир), подключенных

к сетевому газоснабжению

Кол-во объектов социальной сферы, подключенных

к сетевому газоснабжению

Кол-во

Год

ввода

Износ

(%)

Кол-во

Год

ввода

Износ

(%)

Кол-во

(ед)

% к общему наличию

Кол-во

(ед)

% к общему наличию

1

2

3

4

5

6

7

8

10

11

12

13

1

Викторовский сельсовет

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

Комаровский сельсовет

1

2011

-

19,5

2011

-

24

27

1

16,6

3

Кореневский сельсовет

2

2001

2009

-

52

2001

2009

-

860

77

5

100

4

Любимовский сельсовет

1

2008

-

17,5

2008

-

-

-

10

62

5

Ольговский сельсовет

2

2009

-

-

-

-

-

-

-

-

6

Пушкарский сельсовет

3

2006

2009

2013

-

23,959

2006

2009

2013

-

30,360

43

11

100

7

Снагостский сельсовет

2

2010

-

-

2010

2011

-

-

-

-

-

8

Толпинский сельсовет

5

2000

-

-

2000

-

344

43,2

3

30

9

Шептуховский сельсовет

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 8

Характеристика действующей системы водоснабжения в сельских поселениях Муниципального района на 01.01.2014 г.

 

№ п/п

 

Наименование сельских поселений Муниципального района

 

 

 

 

 

 

Насосные станции (ед.)

Артезианские скважины (ед.)

Напорный водовод

(км)

Водонапорные башни (ед.)

Водопроводы

(км)

Уличные колонки

(ед.)

Получают воду от центрального водопровода

Количество

Год ввода

Износ (%)

Количество

Год ввода

Износ (%)

Количество

Год ввода

Износ (%)

Количество

Год ввода

Износ (%)

Количество

Год ввода

Износ (%)

Количество

Год ввода

Износ (%)

Человек

% к общему числу жителей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

1

Викторовский сельсовет

1

2011

-

9

1973

1996

95

-

-

-

10

1973

1996

95

28,16

73

90

96

135

1973

1996

96

868

100

2

Комаровский сельсовет

-

-

-

5

-

100

-

-

-

5

-

100

13

-

100

49

-

100

652

73,6

3

Кореневский сельсовет

-

-

-

2

1

2

1988

2010

2012

100

-

-

-

12

1988

2010

2012

100

12

20

0,721

1988

2012

92

 

23

18

-

12

3

2008

2009

2010

2011

2012

100

100

90

75

45

1950

73

4

Любимовский сельсовет

-

-

-

7

1986

2011

2014

 

100

-

-

-

11

1986

2011

2014

 

-

17,5

1986

2011

2014

 

-

42

2014

0

-

-

5

Ольговский

сельсовет

-

-

-

12

1979

1982

100

-

-

-

15

1979

1982

100

28,4

1979

1982

100

166

1979

1982

100

-

-

6

Пущкарский сельсовет

-

-

-

11

2009

1985

1980

1987

1982

72,2

-

-

-

21

2009

1985

1980

1987

1982

72,2

23,8

2009

1985

1980

1987

1982

72,2

108

2009

1985

1980

1987

1982

72,2

1458

99

7

Снагостский сельсовет

-

-

-

5

-

-

-

-

-

10

1985

2010

100

17.8

-

-

142

-

-

-

-

8

Толпинский сельсовет

-

-

-

8

1969

1979

100

-

-

-

17

1969

1979

2013

70

37

1969

1979

2013

 

75

164

1969

1979

2013

 

75

171

79,4

9

Шептуховский сельсовет

-

-

-

17

1975

1980

80

-

-

-

25

1975

1980

80

29,6

1975

1980

80

142

1975

1980

90

1783

100

 

Итого по Муниципальному району

-

-

-

82

-

-

-

-

-

143

-

-

216,041

-

-

1004

-

-

6882

56,6

 

 

II.            Основные цели и задачи подпрограммы

 

Подпрограмма направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий Муниципального района посредством достижения следующих целей:

-       улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях;

-       улучшение инвестиционного климата в сфере АПК на сельских территориях за счет реализации инфраструктурных мероприятий в рамках настоящей подпрограммы;

-       содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на сельских территориях;

-       активизация участия граждан, проживающих на сельских территориях, в решении вопросов местного значения;

-       формирование в Курской области позитивного отношения к развитию сельских территорий Муниципального района.

Основными задачами подпрограммы являются:

-       удовлетворение потребностей проживающего на сельских территориях Муниципального района населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов в благоустроенном жилье;

-       повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений Муниципального района;

-       реализация общественно значимых проектов в интересах сельских жителей Муниципального района с помощью грантовой поддержки;

-       проведение мероприятий по поощрению и популяризации достижений в развитии сельских территорий Муниципального района.

Достижение целей подпрограммы предусматривается осуществлять с учетом:

а) размещения объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с генеральными планами сельских поселений Муниципального района;

б) преимущественного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере АПК;

в) использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий подпрограммы, включая средства населения и организаций.

Для оценки достижения поставленных целей предусмотрена система целевых индикаторов и показателей.

Значения целевых индикаторов и показателей по годам реализации подпрограммы приведены в таблице 9.


Таблица 9

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

 

№ п/п

Наименование

Един.измер.

Прогноз по годам реализации Программы

Отношение 2020 г. к 2014 г.

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Демографические показатели в Муниципальном районе

 

1.1

Численность сельского населения

тыс. чел

12.4

12,4

12,3

12,1

12,0

11,9

11,7

0,94

1.2

Численность сельского населения в трудоспособном возрасте

тыс. чел.

6,3

6,3

6,2

6,2

6,2

6,1

6,0

0,95

1.3

Коэффициент рождаемости сельского населения (число родившихся на 100 сельских жителей)

0,6

0,6

0,8

0,8

0,9

1,0

1,0

1,0

0,6

1.4

Коэффициент смертности сельского населения (число умерших на 100 сельских жителей)

1,4

1,4

1,4

1,5

1,5

1,55

1,56

1,6

0,85

2

Создание комфортных условий жизнедеятельности в Муниципальном районе

2.1

Улучшение жилищных условий в сельских поселениях Муниципального района

2.1.1

Количество сельских семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий  (на конец года) – всего

ед.

16

15

14

13

12

11

10

0,6

в том числе молодых семей и молодых специалистов

ед.

4

4

3

2

1

1

1

0,4

2.1.2

Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельских поселениях - всего

тыс.кв.м

0,06

0,11

0,21

0,24

0,24

0,18

0,18

3

в том числе для молодых семей и молодых специалистов

тыс.кв.м

0

0,06

0,07

0,08

0,08

0,06

0,09

1,5

2.1.3

 

 

Количество сельских семей, улучшивших жилищные условия - всего

ед.

10

4

6

6

6

6

6

 

в том числе молодых семей и молодых специалистов

ед.

1

1

2

2

2

2

1

 

 

2.2

Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями в сельских поселениях Муниципального района

2.2.1

Наличие плоскостных спортивных сооружений в сельских поселениях

ед.

-

-

1

1

1

2

2

3

кв.м

-

-

1118

1118

1118

2236

2236

3354

в том числе находящихся в ветхом и аварийном состоянии

ед.

-

-

-

-

-

-

-

-

кв.м

-

-

-

-

-

-

-

-

2.2.2

Ввод в действие плоскостных спортивных сооружений в сельских поселениях

ед.

-

1

-

-

1

-

1

-

кв.м

-

1118

-

-

1118

-

1118

-

2.2.3

Прирост сельского населения, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями

чел.

-

-

-

-

-

-

-

 

2.3

Газоснабжение сельских поселений Муниципального района

2.3.1

Ввод в действие распределительных газовых сетей в сельских поселениях

км

-

46,5

53,5

-

-

-

-

-

2.3.2

Уровень износа объектов газоснабжения

%

20

20

20

20

20

25

25

-

2.3.3

Уровень газификации жилищного фонда сельских поселений Муниципального района

%

60

80

100

 

 

 

 

 

2.4

Водоснабжение в сельских поселениях Муниципального района

2.4.1

Строительство локальных водопроводов в сельских поселениях Муниципального района

км

4

3

8

11

11

12

12,3

 

2.4.2

Уровень износа объектов водоснабжения

%

72-96

72-96

72-96

72-96

72-96

72-96

72-96

 

2.4.3

Уровень обеспечения населения питьевой водой в сельских поселениях

%

56,6

57

59

61

63

65

70

 

 


Мероприятия подпрограммы

 

В состав подпрограммы включены следующие мероприятия:

1. Улучшение жилищных условий населения, проживающего в сельских поселениях Муниципального района, в том числе молодых семей и молодых специалистов.

2. Комплексное обустройство сельских поселений Муниципального района объектами социальной и инженерной инфраструктуры:

а) развитие сети плоскостных спортивных сооружений;

б) развитие газификации;

в) развитие водоснабжения.

 

Таблица 10

 

Прогноз потребности в молодых специалистах для организаций АПК и социальной сферы, функционирующих на территории сельских поселений Муниципального района в период реализации подпрограммы

 

п/п

Показатели

Един.

измер.

Всего

В том числе по годам реализации Программы

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Потребность в молодых специалистах сельскохозяйственного производства  - всего,

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1

Наименование сельскохозяйственного предприятия

чел.

18

 

 

 

 

 

 

 

1.2

ООО Вишневка

 

5

2

-

-

2

-

1

-

1.3

СКП большевик

 

8

-

3

-

3

-

2

-

1.4

ООО «Грин Терра»

 

6

-

4

1

1

-

-

-

2.

Потребность в молодых специалистах в сфере образования  - всего,

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1

Наименование образовательного учреждения

чел.

18

 

 

 

 

 

 

 

2.2

КСОШ №1

 

8

1

-

2

2

-

-

3

2.3

Комаровская СОШ

 

3

1

1

-

-

-

1

-

 

Толпинская СОШ

 

7

-

2

-

3

2

-

-

3

Потребность в молодых специалистах в сфере здравоохранения - всего,

в том числе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1

Наименование учреждения здравоохранения

чел.

2

 

 

 

 

 

 

 

3.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Потребность в молодых специалистах в сфере  культуры – всего,

в том числе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1

Наименование учреждения культурно-досугового типа

чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Потребность в молодых специалистах в сфере физической культуры и спорта– всего,

В том числе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1

наименование учреждения физической культуры и спорта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 11

 

Реализация мероприятий по обеспечению жильем граждан, проживающих в сельских поселениях Муниципального района, в том числе молодых семей и молодых специалистов

 

п/п

Показатели

Един.

измер.

Всего

В том числе по годам реализации Программы

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Строительство (приобретение) жилья  для жителей сельских поселений Муниципального  района:

домов

36

-

6

6

6

6

6

6

кв.м

1620

-

270

270

270

270

270

270

тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Строительство (приобретение) жилых помещений в сельских поселениях Муниципального района для обеспечения жильем молодых семей  и  молодых специалистов– всего
в том числе в разрезе сельских поселений:

домов

13

-

-

3

3

3

2

2

кв.м

585

-

-

135

135

135

90

90

тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

           

Таблица 12

 

Реализация мероприятий по обеспечению объектами социальной инфраструктуры на территории сельских поселений Муниципального района

 

п/п

Показатели

Един.

измер.

Всего

В том числе по годам реализации Программы

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

4

Строительство плоскостных спортивных сооружений  – всего
в том числе в разрезе сельских поселений:

единиц

3

-

1

-

-

1

-

1

кв.м

3356

-

1118

-

-

1118

-

1118

тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 13

 

Реализация мероприятий по обеспечению объектами инженерной инфраструктуры на территории сельских поселений Муниципального района

п/п

Показатели

Един.

измер.

Всего

В том числе по годам реализации Программы

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Строительство распределительных газопроводов - всего,

в том числе в разрезе сельских поселений:

км

100

-

-

-

-

-

-

-

тыс. руб.

 

-

-

-

-

-

-

-

1.1

Викторовский сельсовет

км

53,5

-

53,5

-

-

-

-

-

тыс руб.

 

-

 

-

-

-

-

-

1.2

Шептуховский сельсовет

км

46,5

-

-

46,5

-

-

-

-

тыс. руб.

 

-

-

 

-

-

-

-

2

Строительство локальных сетей водоснабжения -всего

тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- строительство водозаборов (артезианских скважин)

ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

тыс.руб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- строительство водоводов

км

25,8

-

3,8

8,0

5,6

2,8

7,0

4,3

тыс.руб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- строительство водонапорных установок (водонапорных башен)

ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

тыс.руб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- строительство распределительного водопровода

км

 

 

 

 

 

 

 

 

тыс.руб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объемы и источники финансирования подпрограммы

 

Подпрограмма реализуется за счет средств бюджета района.

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 11200 тыс. рублей:

за счет средств бюджета Кореневского района  –  11200 тыс. рублей;

Объемы финансирования подпрограммы по источникам финансирования и направлениям расходования денежных средств приведены в таблице 14.

Орган местного самоуправления ежегодно в сроки, установленные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, представляет, по рекомендуемой субъектом Российской Федерации форме, заявку на реализацию мероприятий настоящей подпрограммы для включения (отбора) их в Программу, осуществляемую органом исполнительной субъекта Российской Федерации.

 

 

 

  1. III.          Механизм реализации подпрограммы

Муниципальным заказчиком и разработчиком подпрограммы является Администрация Муниципального района.

Администрация Муниципального района:

- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы;

- разрабатывает и принимает на уровне муниципального образования нормативные документы, необходимые для эффективной реализации мероприятий подпрограммы;

- обеспечивает своевременную подготовку проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов социальной и инженерной инфраструктуры, осуществляемое в рамках реализации подпрограммы;

- вносит предложения по уточнению затрат по мероприятиям подпрограммы на очередной финансовый год;

- заключает соглашения с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидий на софинансирование мероприятий подпрограммы;

- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о реализации мероприятий подпрограммы;

- осуществляет подготовку информации о ходе реализации мероприятий подпрограммы;

- организует размещение на официальном сайте муниципального заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о ходе и результатах реализации мероприятий подпрограммы.

 

  1. IV.          Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации подпрограммы

 

Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельских поселениях Муниципального района будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном секторе экономики района, созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы местного бюджета.

Подпрограмма носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство сельских поселений и содействие улучшению жилищных условий сельского населения района.

В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта сельского населения и наряду с другими мерами содействия улучшению демографической ситуации способствуют  увеличению продолжительности жизни и рождаемости в муниципальном образовании.

Оценка эффективности реализации подпрограммы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов и показателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение №1 к муниципальной программе «Социальное развитие села в Кореневском районе Курской области»

 

Сведения

о показателях (индикаторах) муниципальной программы «Социальное развитие села  в

Кореневском районе Курской области».

 

п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение по годам

Фактические показатели

Планируемые показатели

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

6

7

8

9

10

11

12

Муниципальная программа «Социальное развитие села  в Кореневском районе Курской области».

1.

Количество семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств социальных выплат на приобретение жилых помещений.

 

ед.

1

1

2

2

2

2

1

2.

ввод в эксплуатацию сетей газоснабжения

 

км.

0

53,5

46,5

0

0

0

0

3.

ввод в эксплуатацию сетей водоснабжения

км.

0

3,8

8

5,6

2,8

7

   4,3

















 

Приложение № 2

к муниципальной программе «Социальное развитие села в Кореневском районе Курской области»

 

Перечень

мероприятий подпрограммы «Социальное развитие села  в Кореневском районе Курской области».

 

 

 

 

п/п

 

 

Наименование

основного мероприятия

 

 

Ответственный

исполнитель

Сроки

Ожидаемый

непосредственный

результат

(краткое описание)

Последствия

нереализации

муниципальной подпрограммы, основного мероприятия

 

 

начало

реализации

 

окончание

реализации

1

2

3

4

5

6

7

1.

1.1 Улучшение жилищных условий населения, проживающего в сельских поселениях Муниципального района, в том числе молодых семей и молодых специалистов

Отдел архитектуры, строительства, ЖКХ, ТЭР, транспорта, связи и охраны окружающей среды

 

 

 

2015г

 

 

 

2020 г

Повышение качества жилищного обеспечения населения Кореневского района Курской области

Ухудшение условий обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов на сельских территориях Кореневского района.

2.

1.2 Комплексное обустройство сельских поселений Муниципального района объектами социальной и инженерной инфраструктуры

Отдел архитектуры, строительства, ЖКХ, ТЭР, транспорта, связи и охраны окружающей среды

2015г.

2020г.

повышение уровня коммунального

 обустройства населенных пунктов Кореневского района;

повысить  уровень  обеспеченности

 населения питьевой водой из централизованных

 водопроводов;

 

Износ старого оборудования.снижение качества предоставления коммунальных услуг на сельских территориях Кореневского района


 

Приложение №3 к муниципальной программе «Социальное развитие села в Кореневском районе Курской области»

 

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы « Социальное развитие села в Кореневском районе»

 

№п/п

Наименование мероприятий программы

Ответственный

исполнитель

Код бюджетной классификации

Объемы и источники финансирования

 

Всего

Объемы финансирования (тыс.руб.)

В т. м. по годам реализации Программы

ГРБС  РзПр  ЦСР     ВР

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

Строительство плоскостных спортивных сооружений

Отдел архитектуры, строительства, ЖКХ, ТЭР, транспорта, связи и охраны окружающей среды Администрации

Кореневского

района

001

1101

1611429

400

1300,0

400,0

-

-

400,0

-

500,0

2

Строительство распределительных сетей газопровода

Отдел архитектуры, строительства, ЖКХ, ТЭР, транспорта, связи и охраны окружающей среды Администрации

Кореневского

района

001

0502

1611429

400

4800,0

2300,0

2500,0

-

-

-

-

3

Строительство локальных сетей водоснабжения

Отдел архитектуры, строительства, ЖКХ, ТЭР, транспорта, связи и охраны окружающей среды Администрации

Кореневского

района

001

0502

1611429

400

5100,0

400,0

500,0

900,0

1000,0

1100,0

1200,0

 

 

 

 

 

 


Прикреплённый файл: П. от 31октября 2014 г. № 938 [782 Kb]
Создан: 05.12.2014 15:43. Последнее изменение: 05.12.2014 15:43.
Количество просмотров: 2633