<< Назад | |
АДМИНИСТРАЦИЯ КОРЕНЕВСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31.01.2020 г. № 70
п. Коренево
О внесении изменений в постановление Администрации
Кореневского района Курской области от 24.06.2019 г. № 424
«Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля»
В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Администрация Кореневского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Администрации Кореневского района Курской области от 24.06.2019 г. № 424 «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля» следующие изменения изложив Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля Кореневского района Курской области, утвержденный постановлением Администрации Кореневского района Курской области от 24.06.2019 г. № 424, в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) и подлежит размещению на официальном сайте муниципального района «Кореневский район» Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава
Кореневского района М.В. Дегтярева
Утвержден
постановлением Администрации Кореневского района Курской области от 29.06.2019 г. № 424 (в редакции постановления Администрации Кореневского района
от «31» ______01______2020 г. № 70)
Порядок
осуществления внутреннего муниципального финансового
контроля Кореневского Кореневского района Курской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления органом (уполномоченным должностным лицом) Администрации Кореневского района Курской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) и регулирует правоотношения в области планирования, организации, обеспечения и проведения мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля.
2. На основании настоящего Порядка Администрацией Кореневского района Курской области разрабатываются и утверждаются стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется органом (уполномоченным должностным лицом) Администрации Кореневского района Курской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами Кореневского района Курской области.
4. Деятельность органа (уполномоченного должностного лица) Администрации Кореневского района Курской области по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
5. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
6. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольной деятельности органа (уполномоченного должностного лица) Администрации Кореневского района Курской области по проведению внутреннего муниципального финансового контроля на соответствующий год (далее - План контрольной деятельности), который утверждается постановлением Администрации Кореневского района Курской области не позднее начала соответствующего года.
Изменения в План контрольной деятельности могут быть внесены до окончания соответствующего года в порядке, предусмотренном для его утверждения.
7. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании постановления Администрации Кореневского района Курской области, принятого в случаях:
поступления поручений Главы Кореневского района Курской области;
поступления обращений (поручений) правоохранительных органов, депутатских запросов,
обращений иных государственных органов;
получения Администрацией Кореневского района Курской области информации о признаках нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, отнесенных к сфере деятельности Администрации Кореневского района Курской области, в том числе из средств массовой информации;
истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления).
8. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств Кореневского района Курской области, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Кореневского района Курской области, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Кореневского района Курской области;
финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, местная администрация;
муниципальные учреждения; муниципальные унитарные предприятия; хозяйственные товарищества и общества с участием Кореневского района Курской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Кореневского района Курской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица являющиеся:
юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета Кореневского района Курской области на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Кореневского района Курской области и муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Кореневского района Курской области и муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе муниципального образования;
заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Кореневского района Курской области в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
9. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд Кореневского района Курской области, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия органа (уполномоченного должностного лица) Администрации Кореневского района Курской области, предусмотренные подпунктами «а» и «б» пункта 10 настоящего Порядка.
10. Орган (уполномоченное должностное лицо) Администрации Кореневского района Курской области при осуществлении деятельности по контролю осуществляет:
а) полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
б) внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Кореневского района Курской области.
11. Органом (уполномоченным должностным лицом) Администрации Кореневского района Курской области, осуществляющим внутренний муниципальный финансовый контроль, является:
а) муниципальный служащий Администрации Кореневского района Курской области, замещающий должность муниципальной службы в соответствии с утвержденной структурой Администрации Кореневского района Курской области;
б) иные муниципальные служащие Кореневского района Курской области структурных подразделений Администрации Кореневского района Курской области, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с постановлением Администрации Кореневского района Курской области, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
12. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю должностным лицом, указанными в пункте 11 настоящего Порядка:
а) проводятся проверки, ревизии, обследования;
б) запрашивается и получается информация, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
в) при осуществлении ревизий, выездных проверок, выездных обследований (далее - выездные контрольные мероприятия) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии постановления Администрации Кореневского района Курской области о назначении контрольного мероприятия посещаются помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требуются для предъявления поставленные товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
г) назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых при проведения проверок, ревизий и обследований;
д) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или)предписания;
е) направляются управлению финансов Администрации Кореневского района Курской области уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
ж) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
з) получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
и) подготавливаются материалы и документы для обращения в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного бюджету Кореневского района Курской области;
к) направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
13. Должностные лица, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с постановлением Администрации Кореневского района Курской области;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией постановления Администрации Кореневского района Курской области, программой проверки (ревизии), с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;
е) обеспечивать сохранность документов и материалов, полученных от объектов контроля.
14. Должностные лица, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, в случаях нарушения ими законодательства Российской Федерации, Курской области, иных правовых актов несут ответственность, установленную действующими нормативными правовыми актами.
15. Должностные лица объектов контроля, физические и юридические лица, у которых проводится встречная проверка в рамках проведения контрольных мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в отношении объектов контроля, имеют следующие права:
а) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
б) знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями по результатам обследований, проведенных органом (должностным лицом) Администрации Кореневского района Курской области;
в) обжаловать решения и действия (бездействие) органа (должностного лица) Администрации Кореневского района Курской области и его должностных лиц в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области порядке.
Должностные лица объектов контроля, физические и юридические лица, у которых проводится встречная проверка в рамках проведения контрольных мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в отношении объектов контроля, обязаны:
а) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) своевременно и в полном объеме представлять заверенные в установленном порядке копии документов, подлежащих приобщению к материалам проверки (ревизии), обследования;
в) давать устные и письменные объяснения должностным лицам органа (должностного лица) Администрации Кореневского района Курской области по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
г) предоставлять места для исполнения внутреннего муниципального финансового контроля в период проведения выездной проверки (ревизии) в служебном помещении по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности, в том числе в случае проведения выездной проверки (ревизии) в обособленном структурном подразделении (территориальном органе) объекта контроля - в служебном помещении по месту нахождения этого обособленного структурного подразделения (территориального органа);
д) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, в помещения и на территорию, предъявлять материальные ценности, товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
е) обеспечивать доступ должностных лиц, входящих в состав проверочной группы, к единой информационной системе и (или) официальному сайту Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
ж) выполнять иные законные требования должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
з) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;
и) обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территорию, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;
к) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
16. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
17. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом срок составляет не менее трех рабочих дней.
18. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
19. Все документы, составляемые должностными лицами в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
20. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
21. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 30 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
По результатам встречной проверки представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения не направляются.
22. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования оформляется распоряжение Администрации Кореневского района Курской области.
23. Обследования могут проводиться как самостоятельные контрольные мероприятия, так и в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.
24. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении контрольных мероприятий устанавливаются Стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
II. Требования к планированию деятельности по контролю
25. Составление Плана контрольной деятельности Администрации Кореневского района Курской области, осуществляется с соблюдением следующих условий:
а) обеспечение равномерности нагрузки на орган (должностное лицо) Администрации Кореневского района Курской области, принимающий участие в контрольных мероприятиях;
б) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.
26. Периодичность составления Плана контрольной деятельности - годовая.
План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий (ревизий, проверок, обследований), которые планируется осуществить органом (должностным лицом) Администрации Кореневского района Курской области в следующем календарном году.
В Плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются тема контрольного мероприятия, объекты контроля, метод контроля, срок проведения контрольного мероприятия.
План контрольной деятельности размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте муниципального района «Кореневский район» Курской области, а в части контроля в сфере закупок также размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний.
27. Отбор контрольных мероприятий основывается на риск - ориентированном планировании и осуществляется исходя из следующих критериев:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
б) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля;
в) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от правоохранительных органов, органов муниципального финансового контроля, главных администраторов доходов бюджета Кореневского района Курской области и других источников, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
28. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
29. Формирование Плана контрольной деятельности осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными муниципальными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования контрольной деятельности.
В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными органами государственного (муниципального) финансового контроля проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены.
III. Требования к проведению контрольных мероприятий
30. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся составление и утверждение программы контрольного мероприятия, назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
31. Программа контрольного мероприятия должна содержать указание на тему контрольного мероприятия, метод осуществления муниципального финансового контроля, форму контрольного мероприятия (камеральная или выездная проверка, ревизия, обследование), наименование объекта контроля, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, проверяемый период.
При проведении встречной проверки или обследования в рамках камеральных или выездных проверок (ревизий) программа контрольного мероприятия не составляется.
32. При составлении программы контрольного мероприятия проводится сбор и анализ информации об объекте контроля, в том числе информации о состоянии системы финансового управления, внутреннего финансового контроля в отношении объекта контроля.
33. Программа контрольного мероприятия (внесение изменений в нее) утверждается Главой Кореневского района Курской области.
34. Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется на основании докладной записки с изложением причин необходимости внесения изменений.
35. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения Администрации Кореневского района Курской области о его назначении, в котором указываются:
а) основание проведения контрольного мероприятия;
б) полное и (или) сокращенное наименование либо фамилия, имя, отчество объекта контроля;
в) метод контроля;
г) тема контрольного мероприятия;
д) проверяемый период;
е) должность, фамилия и инициалы должностного лица Администрации Кореневского района;
ж) даты начала и окончания контрольного мероприятия и (или) срок его проведения;
з) должность, фамилия и инициалы специалистов, экспертов в случае их привлечения к проведению контрольного мероприятия.
36. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается Главой Кореневского района Курской области на основании мотивированного обращения органа (должностного лица) Администрации Кореневского района Курской области, ответственного за проведение проверки (ревизии), обследования, в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
37. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.
38. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжение Администрации Кореневского района Курской области. Копия распоряжения Администрации Кореневского района Курской области о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
Проведение обследования
39. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля, в соответствии с распоряжением Администрации Кореневского района Курской области.
40. Обследование проводится в порядке и сроки, установленные для камеральных и выездных проверок (ревизий) соответственно.
41. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
42. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается органом (должностным лицом) Администрации Кореневского района Курской области не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
43. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению Главой Кореневского района Курской области, контролирующего деятельность органа (должностного лица) Администрации Кореневского района Курской области, в срок не более 30 рабочих дней со дня окончания проведения обследования.
44. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, Глава Кореневского района Курской области, принимает решение:
а) о внесении предложений о проведении внеплановой проверки (ревизии);
б) об отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки (ревизии);
в) о направлении представления;
г) об отсутствии оснований для направления представления.
Проведение камеральной проверки
45. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа Администрации Кореневского района Курской области на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам органа (должностного лица) Администрации Кореневского района Курской области, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и (или) обследований, и иных документов и информации об объекте контроля.
46. Камеральная проверка проводится должностными лицами, указанными в пункте 11 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу органа (должностного лица) Администрации Кореневского района Курской области.
47. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса органа (должностного лица) Администрации Кореневского района Курской области до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки.
Проведение камеральной проверки может быть приостановлено Главой Кореневского района Курской области на основании мотивированного обращения органа (должностного лица) Администрации Кореневского района Курской области, ответственного за проведение проверки.
48. При проведении камеральных проверок на основании мотивированного обращения органа (должностного лица) Администрации Кореневского района Курской области Глава Кореневского района Курской области может назначить:
проведение обследования;
проведение встречной проверки.
49. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
50. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
51. Объект контроля вправе представить письменные возражения и (или) пояснения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения и (или) пояснения объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
52. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению с Главой Кореневского района Курской области, контролирующего деятельность органа (должностного лица) Администрации Кореневского района Курской области, в срок не более 30 рабочих дней со дня окончания проведения камеральной проверки.
53. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки заместитель Глава Кореневского района Курской области, принимает решение:
а) о направлении представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о внесении предложений о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
Проведение выездной проверки (ревизии)
54. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
55. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 40 рабочих дней.
56. Глава Кореневского района Курской области может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы, но не более чем на 20 рабочих дней.
57. При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение объекта контроля, физических или юридических лиц, у которых проводится встречная проверка, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля, физическими или юридическими лицами, у которых проводится встречная проверка, информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), встречной проверки, руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт.
58. Глава Кореневского района Курской области на основании мотивированного обращения органа (должностного лица) Администрации Кореневского района Курской области может назначить:
проведение обследования;
проведение встречной проверки;
проведение экспертизы.
59. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
60. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материальноответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
61. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено Главой Кореневского района Курской области на основании мотивированного обращения органа ответственного за проведение проверки (ревизии):
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные, муниципальные органы;
д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
ж) на период отсутствия и (или) замены должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной)группы;
з) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
62. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
63. Глава Кореневского района Курской области, принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:
а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о при - чинах приостановления;
б) направляет объекту контроля письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки, с указанием предельных сроков устранения выявленных нарушений;
в) может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
64. Глава Кореневского района Курской области в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.
65. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки (ревизии), встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки (ревизии), промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые документы, подтверждающие нарушение, письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Промежуточный акт проверки (ревизии), промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта проверки (ревизии) или акта встречной проверки.
Промежуточный акт проверки (ревизии), промежуточный акт встречной проверки подписывается органом (должностным лицом) Администрации Кореневского района Курской области, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы контрольного мероприятия, а также представителем объекта контроля.
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки (ревизии), промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт проверки (ревизии) или акт встречной проверки.
66. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который подписывается органом Администрации Кореневского района Курской области, проводящим проверку (ревизию), не позднее последнего дня срока проведения проверки (ревизии).
В ходе выездной проверки (ревизии) по решению органа (должностного лица) Администрации Кореневского района Курской области могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки (ревизии).
Указанная справка составляется органом (должностным лицом) Кореневского района Курской области, проводившим контрольное действие, подписывается им и согласовывается с Главой Кореневского района Курской области. Справки прилагаются к акту проверки (ревизии), а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки (ревизии).
67. К акту выездной проверки (ревизии) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
Если в ходе контрольных мероприятий изучались или оценивались документы, подлежащие в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд размещению в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний с использованием электронной подписи, акт выездной проверки может содержать ссылки на точное местонахождение документа в сети «Интернет» (точный URL-адрес документа (протокол, доменное имя или IP-адрес сайта, каталог расположения файла, имя файла). К акту выездной проверки копии таких документов могут не прилагаться.
68. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
69. Объект контроля вправе представить письменные возражения и (или) пояснения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения и (или) пояснения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
70. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению Главой Кореневского района Курской области, контролирующего органа (должностного лица) Администрации Кореневского района Курской области, в срок не более 30 рабочих дней со дня окончания проведения выездной проверки (ревизии).
71. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) Глава Кореневского района Курской области принимает решение:
а) о направлении представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о внесении предложений о проведении внеплановой проверки, в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений и (или) пояснений, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
72. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, орган (должностное лицо) Администрации Кореневского района Курской области направляет:
а) представления;
б) предписания;
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
73. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд Кореневского района Курской области орган Администрации Кореневского района Курской области направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
74. Под представлением понимается документ, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течении 30 календарных дней со дня получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:
1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.
Представления вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия.
Под предписанием понимается документ, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публичноправовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.
Предписания вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия или 30 календарных со дня окончания срока исполнения представления.
75. В случае неустранения бюджетного нарушения, предусмотренного Бюджетным кодексом Российской Федерации и указанного в представлении, орган (должностное лицо) Администрация Кореневского района Курской области направляет в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления, уведомление о применении бюджетных мер принуждения, а копию такого уведомления-участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка (ревизия).
Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения понимается документ, содержащий сведения о выявленных бюджетных нарушениях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и об объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход соответствующего бюджета до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения).
76. Глава Кореневского района Курской области, контролирующий деятельность органа (должностного лица) Администрации Кореневского района Курской области, вынесший представление, предписание, уведомление о применении бюджетных мер принуждения по заявлению объектов контроля или по своей инициативе вправе исправить допущенные в представлении, предписании, уведомлении о применении бюджетных мер принуждения описки, опечатки или арифметические ошибки без изменения содержания представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
77. Отмена представлений и предписаний органа (должностного лица) Администрации Кореневского района Курской области осуществляется в судебном порядке.
78. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания орган (должностное лицо) Администрации Кореневского района Курской области применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.
79. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Кореневскому району Курской области, орган (должностное лицо) Администрации Кореневского района Курской области направляет материалы и документы уполномоченному нормативным правовым актом Администрации Кореневского района Курской области органу для обращения в суд с исковым заявлением о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Кореневскому району Курской области.
80. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий нарушений, содержащих признаки административных правонарушений, уполномоченные должностные лица Администрации Кореневского района Курской области возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
81. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого муниципального органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
82. Требования к содержанию документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
83. Объект контроля, которому выдано представление, предписание, письменно сообщает органу (должностному лицу) Администрации Кореневского района Курской области о результатах их исполнения в срок, установленный соответственно в представлении, предписании.
IV. Требования к составлению и представлению отчетности
о результатах проведения контрольных мероприятий
84. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения Плана контрольной деятельности за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий орган (должностное лицо) Администрации Кореневского района Курской области ежегодно составляет и представляет отчет.
85. В состав отчета включаются формы отчетов о результатах проведения контрольных мероприятий (далее - единые формы отчетов).
86. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в единых формах отчетов, относятся (если иное не установлено нормативными правовыми актами):
а) количество проведенных контрольных мероприятий;
б) виды выявленных нарушений, суммы выявленных нарушений (в случае возможности суммового выражения нарушения);
в) количество представлений и предписаний, направленных органом (должностным лицом) Администрации Кореневского района Курской области;
г) количество направленных органом (должностным лицом) Администрации Кореневского
района Курской области уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.
87. Отчет подписывается руководителем органа (должностным лицом) Администрации Кореневского района Курской области, согласовывается с Главой Кореневского района Курской области, контролирующего деятельность органа (должностного лица) Администрации Кореневского района Курской области.
88. Отчет размещается на официальном сайте муниципального района «Кореневский район» Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
89. Информация о проведении контрольных мероприятий в сфере закупок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний в порядке, установленном действующим законодательством.