Официальный сайт муниципального образования
"Кореневский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

Постановление Администрации Кореневского района Курской области от 03.07.2019 г. № 446 "Об утверждении Стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (в новой редакции)"

 

 

 

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ КОРЕНЕВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 03.07.2019 г.   № 446

                                                            п. Коренево

 

 

Об утверждении Стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (в новой редакции)

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком осуществления Администрацией Кореневского района Курской области внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденным постановлением Администрации Кореневского района Курской области от 24.06.2019 г. № 424 (в новой редакции), Администрация Кореневского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Стандарты).

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Кореневского района Курской области:

от 23.03.2017 г. № 102 «Об утверждении Стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

 

И.о. Главы

Кореневского района                                                              С.М. Толстоконев

 

Утверждены

постановлением Администрации Кореневского района Курской области

 от «03» _____07______2019 г. № 446

 

 

Стандарты

осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

 

I. Общие положения

 

1.1. Наименование муниципальной функции

 

1. Наименование муниципальной функции – внутренний муниципальный финансовый контроль (далее - муниципальная функция).

2. Муниципальная функция осуществляется в отношении следующих лиц (далее – объекты контроля):

а) главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств Кореневского района Курской области, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Кореневского района Курской области, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Кореневского района Курской области;

б) финансовых органов (главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Кореневского района Курской области, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Кореневского района Курской области;

в) муниципальных учреждений;

г) муниципальных образований;

г) муниципальных унитарных предприятий;

д) хозяйственных товариществ и обществ с участием Кореневского района Курской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

е) юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Кореневского района Курской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Кореневского района Курской области, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий Кореневского района Курской области;

ж) заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Кореневского района Курской области в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.

 

1.2. Наименование структурного подразделения Администрации Кореневского района Курской области, исполняющего муниципальную функцию

 

3. Исполнение муниципальной функции осуществляется уполномоченным должностным лицом Администрации Кореневского района Курской области (далее - орган (должностное лицо)).

 

1.3. Перечень нормативных правовых актов,

регулирующих исполнение муниципальной функции

 

4. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:

Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1);

Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 27, ст. 3480);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006, «Собрание законодательства РФ», 08.05.2006,   № 19, ст. 2060);

         Постановлением Администрации Кореневского района Курской области от 17.01.2014 № 33 «Об утверждении Порядка осуществления Администрацией Кореневского района Курской области внутреннего муниципального финансового контроля» (опубликовано на стенде).

 

1.4. Предмет внутреннего муниципального финансового контроля

 

5. Предметом внутреннего муниципального финансового контроля является соблюдение объектами контроля:

а) бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при использовании средств бюджета Кореневского района Курской области, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Кореневского района Курской области другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;

б) полноты и достоверности отчетности о реализации муниципальных программ Кореневского района Курской области, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;

в) требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок.

 

1.5. Права и обязанности органа (должностного лица) Администрации Кореневского района Курской области при осуществлении муниципальной функции

 

6. Орган (должностное лицо) в пределах установленных законами Российской Федерации, Курской области, иными правовыми актами при исполнении муниципальной функции имеет следующие права:

а) запрашивать и получать, в том числе на основании мотивированного запроса в письменной форме, информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии распоряжения на проведение выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

в) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

г) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых объектов контроля и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых объектов контроля, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

д) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

е) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

ж) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

з) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

и) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

к) направлять материалы и документы уполномоченному нормативным правовым актом Администрации Кореневского района Курской области органу для обращения в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Кореневского району Курской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

л) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

7. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящими Стандартами, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются нарочно представителю объекта контроля либо иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

8. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса.

9. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.

10. Все документы, составляемые органом (должностным лицом) в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.

11. Орган (должностное лицо) при исполнении муниципальной функции обязан:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

б) соблюдать требования нормативных правовых актов;

в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением Администрации Кореневского      района Курской области;

г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии);

д) знакомить руководителя или представителя объекта контроля с программой выездной проверки (ревизии), а также с результатами контрольных мероприятий (акты и заключения по результатам обследований);

е) обеспечивать сохранность полученных от объектов контроля документов и материалов;

ж) при выявлении факта, указывающего на наличие признаков преступления, направлять в правоохранительные органы в соответствии с подследственностью информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.

 

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых

осуществляются мероприятия по контролю

 

12. Должностные лица объектов контроля имеют следующие права:

а) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;

б) знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями обследований, проведенных органом (должностным лицом);

в) обжаловать решения и действия (бездействие) органа (должностного лица) в порядке, установленном настоящими Стандартами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области;

г) на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) органа (должностного лица).

13. Должностные лица объектов контроля обязаны:

а) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

б) давать устные и письменные объяснения органу (должностному лицу);

в) оказывать необходимое организационное и техническое содействие, в том числе обеспечивать необходимыми служебными помещениями, обеспечивающими сохранность документов и материалов;

г) обеспечивать беспрепятственный допуск органа (должностного лица) к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;

д) выполнять иные законные требования, а также не препятствовать законной деятельности органа (должностного лица) при исполнении им своих служебных обязанностей;

е) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;

ж) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;

з) обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;

и) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

 

1.7.  Результат муниципальной функции по внутреннему   муниципальному финансовому контролю

 

14. К результатам исполнения муниципальной функции относятся акты проверок (ревизий), заключения по результатам обследований, представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

 

II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

 

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции

 

15. Место нахождения органа (должностного лица): 307410 Курская область, пос. Коренево, ул. Школьная,11

16. График работы органа (должностного лица): понедельник – пятница 8.00 – 17.00. Перерыв: 12.00 - 13.00. В предпраздничные дни продолжительность времени работы органа (должностного лица) сокращается на 1 час.

17.    Контактные телефоны: 8(47147)2-17-34, факс 8(47154)2-18-05

18.    Адрес электронной почты: admin-korenevo@mail.ru

19. Официальный сайт муниципального района «Кореневский район» Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.kor.rkursk.ru

20. Информация о деятельности органа (должностного лица) распространяется через официальный сайт муниципального района «Кореневский район» Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Информация о проведении контрольных мероприятий в сфере закупок, об их результатах и выданных предписаниях размещается на сайте муниципального района «Кореневский район» Курской области или в единой информационной системе и (или) реестре плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в порядке, установленном действующим законодательством.

 

2.2. Срок исполнения муниципальной функции

 

24. Общий срок исполнения муниципальной функции не может превышать суммы сроков всех административных процедур, предусмотренных настоящими Стандартами.

В срок исполнения муниципальной функции не включается время, в течение которого проведение контрольного мероприятия приостанавливалось в соответствии с настоящими Стандартами.

   

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку

их выполнения

 

22. В рамках исполнения муниципальной функции осуществляются следующие административные процедуры:

а) утверждение плана контрольной деятельности органа (должностного лица) на соответствующий год;

б) подготовка и назначение контрольных мероприятий;

в) проведение контрольных мероприятий;

г) реализация контрольных мероприятий;

ж) отчет об исполнении плана и информирование о результатах исполнения муниципальной функции.

23. Установлены следующие максимальные сроки выполнения административных процедур, осуществляемых в рамках исполнения муниципальной функции:

а) утверждение плана контрольной деятельности органа (должностного лица) на соответствующий год – до начала следующего года;

б) внесение изменений в план контрольной деятельности утверждается Главой Кореневского района Курской области в течении текущего календарного года.

в) назначение контрольных мероприятий – не более чем за десять рабочих дней до начала контрольного мероприятия. Назначению контрольного мероприятия предшествует формирование программы контрольного мероприятия, ее утверждение, изучение материалов и анализ информации, относящихся к объекту контроля;

г) проведение контрольного мероприятия – не более сорока пяти рабочих дней:

проведение выездной проверки, ревизии – не более тридцати рабочих дней, а при продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) не более чем на пятнадцать рабочих дней – не более сорока пяти рабочих дней;

проведение камеральной проверки - не более тридцати рабочих дней;

проведение обследования - в сроки, установленные для камеральных проверок и выездных проверок (ревизий) соответственно;

д) оформление результатов контрольного мероприятия и реализация материалов контрольного мероприятия – не более 25 рабочих дней со дня завершения контрольного мероприятия;

е) отчет об исполнении плана и информирование о результатах исполнения муниципальной функции в сроки, установленные нормативными правовыми актами.

24. Документы, передача которых предусмотрена настоящим Стандартом, вручаются представителю объекта контроля под роспись, либо иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.

25. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных процедур, является:

орган (должностное лицо) Администрации Кореневского района Курской области.

 

3.1. Утверждение плана контрольной деятельности органа (должностного лица)

 

26.  План контрольной деятельности органа (должностного лица) Администрации Кореневского района Курской области на соответствующий год (далее – План контрольной деятельности) утверждается распоряжением Администрации Кореневского района Курской области.

27. Составление плана контрольной деятельности органа (должностного лица) осуществляется с соблюдением следующих условий:

а) обеспечение равномерности нагрузки на орган (должностное лицо);

б) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.

28. Периодичность составления плана контрольной деятельности годовая.

План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий (ревизий, проверок, обследований), которые планируется осуществить органом (должностным лицом) в соответствующем календарном году.

В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются тема контрольного мероприятия, объекты контроля, срок проведения контрольного мероприятия.

План контрольной деятельности размещается на официальном сайте муниципального района «Кореневский район» Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

29. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:

а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;

б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения органом (должностным лицом) анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств Кореневского района Курской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля;

г) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от правоохранительных органов, Управления финансов Администрации Кореневского района Курской области, главных администраторов доходов бюджета Кореневского района Курской области и других источников, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.

30. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не реже одного раза в 3 года.

31. Формирование плана контрольной деятельности органа (должностного лица) осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными муниципальными органами идентичных контрольных мероприятиях.

Под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными муниципальными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены органом (должностным лицом).

 

3.2. Назначение контрольных мероприятий

 

32. Плановые контрольные мероприятия назначаются распоряжением Администрации Кореневского района Курской области в соответствии с Планом контрольной деятельности органа (должностного лица) на соответствующий год, который утверждается распоряжением Администрации Кореневского района Курской области.

33. Внеплановые контрольные мероприятия назначаются  по результатам рассмотрения в установленные законодательством сроки обращений (поручений) Главы Кореневского района Курской области, правоохранительных органов, граждан и организаций, поступившей информации, содержащей признаки нарушений  бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства о контрактной системе, а также в связи с окончанием сроков исполнения ранее выданных представлений, предписаний.

34. Административная процедура назначения контрольных мероприятий предусматривает следующие действия:

а) издание распоряжения о назначении контрольных мероприятий;

б) оформление на основании распоряжения о назначении контрольного мероприятия удостоверения на проведение выездной, встречной проверок, ревизии и обследования.

35. В распоряжении о назначении контрольного мероприятия указываются:

а) основание проведения контрольного мероприятия;

б) полное и (или) сокращенное наименование либо фамилия, имя, отчество объекта контроля;

в) тема контрольного мероприятия;

г) проверяемый период;

д) должности, фамилии и инициалы должностного лица, которому поручается проведение контрольного мероприятия;

е) даты начала и окончания контрольного мероприятия и (или) срок его проведения;

ж) должность, фамилия и инициалы специалистов, экспертов в случае их привлечения к проведению контрольного мероприятия.

36. Удостоверение оформляется на проведение выездной проверки (ревизии), обследования, подписывается Главой Кореневского района Курской области.

37. Удостоверение на проведение контрольного мероприятия содержит следующие сведения:

а) наименование органа, назначившего проверку;

б) реквизиты удостоверения (номер и дата);

в) полное и (или) сокращенное наименование либо фамилия, имя, отчество объекта контроля;

г) персональный состав, привлеченных к контрольному мероприятию специалистов, экспертов, представителей экспертной организации (в случае их привлечения);

д) метод контроля;

е) тема контрольного мероприятия,

ж) проверяемый период;

з) основание проведения проверки,

и) срок проведения проверки.

 

3.3. Проведение контрольных мероприятий

 

38. Контрольные мероприятия осуществляются методом проверки, ревизии, обследования. Проверки подразделяются на камеральные, выездные, встречные.

39. Выездные проверки, ревизии проводятся по месту нахождения объекта контроля и его обособленных подразделений.

40. Камеральные проверки проводятся по месту нахождения органа (должностного лица).

41. Обследование может проводиться в рамках камеральных и выездных проверок и ревизий, либо как самостоятельное контрольное мероприятие, в порядке и сроки, установленные для камеральных и выездных проверок соответственно.

Административная процедура предусматривает действия, направленные на получение и сбор доказательств, в том числе:

а) направление запросов и получение информации и документов;

б) получение объяснений;

в) назначение и проведение исследований и экспертиз;

г) проведение инвентаризации и контрольных замеров;

д) другие действия, предусмотренные действующим законодательством.

42. Результатом исполнения административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является акт проверки (ревизии), заключение, подготовленное по результатам проведения обследования, и оформленные в установленном порядке на бумажном носителе, и иные материалы контрольного мероприятия.

К акту проверки (ревизии), заключению по результатам обследования приобщаются документы (заверенные надлежащим образом копии документов), материалы (в том числе фото-, видео-, аудио – материалы), подтверждающие выявленные в ходе контрольного мероприятия и изложенные в акте (заключении) нарушения.

Если в ходе контрольных мероприятий изучались или оценивались документы, подлежащие в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд размещению в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний с использованием электронной подписи, акт выездной проверки может содержать ссылки на точное местонахождение документа в сети «Интернет» (точный URL-адрес документа (протокол, доменное имя или IP-адрес сайта, каталог расположения файла, имя файла). К акту выездной проверки копии таких документов могут не прилагаться.

43. Акт проверки (ревизии), акт встречной проверки составляется на бумажном носителе. В акте проверки (ревизии), акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

Акт проверки (ревизии) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

Вводная часть акта проверки (ревизии) должна содержать следующие сведения:

тема проверки (ревизии);

дата и место составления акта проверки (ревизии);

основание назначения проверки (ревизии), в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;

фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников проверочной (ревизионной) группы;

проверяемый период;

срок проведения проверки (ревизии);

сведения о проверенной организации:

полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, адрес местонахождения, контактные телефоны;

ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа;

сведения об учредителях (участниках) (при наличии);

имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде) в органах федерального казначейства;

фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

иные данные, необходимые, по мнению уполномоченного должностного лица, для полной характеристики проверенной организации.

Описательная часть акта проверки (ревизии) должна содержать систематизированное описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки (ревизии) или указание на отсутствие таковых.

В описательной части акта проверки в сфере закупок, кроме того, отражается перечень проверенных договоров (контрактов), в том числе: дата и номер каждого договора (контракта), наименование контрагента, предмет и цена договора (контракта).

В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки (ревизии), встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения (при наличии ее суммового выражения).

Заключительная часть акта проверки (ревизии) должна содержать обобщенную информацию о выявленных нарушениях.

Акт проверки (ревизии) составляется:

в двух экземплярах: один экземпляр для объекта контроля; один экземпляр для Администрации Кореневского района Курской области;

в случае проведения проверки (ревизии) по поручению (обращению) государственных или правоохранительных органов - в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному поручению (обращению) которого проведена проверка; один экземпляр для объекта контроля; один экземпляр для Администрации Кореневского района Курской области.

 Каждый экземпляр акта проверки (ревизии) подписывается органом (должностным лицом) и руководителем объекта контроля или лицом, им уполномоченным.

 

3.3.1. Проведение камеральной проверки

 

44. Камеральная проверка включает в себя исследование информации, документов и материалов, представленных по запросам органа (должностного лица), а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и (или) обследований и иных документов и информации об объекте контроля.

45. После подписания распоряжения о назначении камеральной проверки при необходимости в адрес объекта контроля и иных лиц направляется запрос о предоставлении документов и информации об объекте контроля в порядке, установленном настоящими Стандартами.

46. В рамках камеральной проверки могут быть проведены обследование и встречная проверка.

47. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты направления запроса органом (должностным лицом) в адрес объекта контроля до даты получения запрошенных документов, материалов и информации, а также периоды времени, в течение которых проводятся встречные проверки и (или) обследования.

48. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.

49. Акт камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящими Стандартами.

50. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.

51. Орган (должностное лицо) в срок до 25 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки (ревизии), встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, другой экземпляр заключения приобщается к материалам проверки (ревизии), встречной проверки.

Заключение направляется объекту контроля в порядке, установленном настоящими Стандартами.

 

3.3.2. Проведение выездной проверки (ревизии)

 

52. Доступ на территорию или в помещение объекта контроля органом (должностным лицом) осуществляется при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения на проведение выездной проверки (ревизии).

53. Срок проведения выездной проверки (ревизии) исчисляется с даты предъявления органом (должностным лицом) удостоверения на проведение проверки (ревизии) руководителю объекта контроля или лицу, им уполномоченному.

Датой окончания выездной проверки (ревизии) считается день подписания акта выездной проверки (ревизии). В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт выездной проверки (ревизии) датой окончания выездной проверки (ревизии) считается день направления объекту контроля акта выездной проверки (ревизии) в порядке, установленном настоящими Стандартами.

54. На основании мотивированного обращения органа (должностного лица), соответствующим распоряжением Администрации Кореневского района Курской области:

может продлен срок проведения выездной проверки (ревизии) на срок не более пятнадцати рабочих дней;

55. В срок не позднее трех рабочих дней со дня издания распоряжения: о продлении срока выездной проверки (ревизии), копия распоряжения направляется (вручается) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Стандартом.

В удостоверении на проведение выездной проверки (ревизии) делается отметка о продлении срока выездной проверки (ревизии).

56. В ходе выездных контрольных мероприятий проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля с целью установления обстоятельств, имеющих значение для контроля, а также сбор доказательств. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и другими действиями по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и другими действиями по контролю, установленными действующим законодательством Российской Федерации. Проведение контрольных действий по фактическому изучению, осуществляемых посредством в том числе, осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров, фиксируется соответствующими актами.

57. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена на основании мотивированного обращения:

а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля;

в) на период организации и проведения экспертиз;

г) на период исполнения запросов в компетентные муниципальные органы;

д) в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия и (или) уклонении от контрольного мероприятия;

е) при необходимости обследования имущества и (или) исследования документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;

ж) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, независящим от органа (должностного лица).

58. На время приостановления выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.

59. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки (ревизии) орган (должностное лицо), принявшее такое решение:

а) извещает объект контроля о приостановлении проверки (ревизии);

б) направляет объекту контроля письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки, с указанием предельных сроков устранения выявленных нарушений.

в) может принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проверки (ревизии) меры по устранению препятствий в проведении проверки (ревизии).

60. После устранения причин приостановления проверки орган (должностное лицо) возобновляет проведение проверки (ревизии) в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим проверку.

На время приостановления выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.

61.  В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки (ревизии), встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки (ревизии), промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые документы, подтверждающие нарушение, письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.

Промежуточный акт проверки (ревизии), промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта проверки (ревизии) или акта встречной проверки.

Факты, изложенные в промежуточном акте проверки (ревизии), промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт проверки (ревизии) или акт встречной проверки.

62. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом.

63. К акту выездной проверки (ревизии), помимо акта встречной проверки прилагаются (в случае наличия): заключение, подготовленное по результатам проведения обследования, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудио-материалы.

64. Акт выездной проверки (ревизии) составляется:

в двух экземплярах: один экземпляр для объекта контроля; другой экземпляр для органа (должностного лица);

в случае проведения выездной проверки (ревизии) по поручению (обращению) муниципальных или правоохранительных органов - в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному поручению (обращению) которого проведена проверка; один экземпляр для объекта контроля; один экземпляр для органа (должностного лица);

65. Каждый экземпляр акта выездной проверки (ревизии) подписывается органом (должностным лицом) и руководителем объекта контроля или лицом, им уполномоченным.

66. Срок для ознакомления руководителя объекта контроля или лица, им уполномоченного с актом выездной проверки (ревизии) и его подписания, составляет не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.

67. При наличии у руководителя объекта контроля или лица, им уполномоченного, возражений (разногласий) по акту выездной проверки (ревизии), он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет органу (должностному лицу) подписанные письменные возражения. Письменные возражения по акту выездной проверки (ревизии), приобщаются к материалам проверки.

68. Орган (должностное лицо) в срок до 25 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту выездной проверки (ревизии) рассматривает обоснованность этих возражений и готовит по ним письменное заключение.  Один экземпляр заключения направляется объекту контроля, второй экземпляр заключения приобщается к материалам проверки (ревизии), встречной проверки.

Заключение направляется объекту контроля в порядке, установленном настоящими Стандартами.

69. О получении одного экземпляра акта выездной проверки (ревизии), руководитель объекта контроля или лицо, им уполномоченное, подписывает экземпляр акта проверки (ревизии), который остается в органе (у должностного лица).

70. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт выездной проверки (ревизии), орган (должностное лицо) в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт выездной проверки (ревизии), в течение трех рабочих дней направляется объекту контроля в порядке, установленном настоящими Стандартами.

Документ, подтверждающий факт направления акта выездной проверки (ревизии) объекту контроля, приобщается к материалам проверки (ревизии).

 

3.3.3. Проведение встречных проверок

 

71. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля в рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки.

72. Встречные проверки назначаются, проводятся и оформляются в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать тридцати рабочих дней.

Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.

По результатам встречной проверки представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения не направляются.

 

3.3.4. Проведение обследования

 

73. При обследовании осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной распоряжением Администрации Кореневского района Курской области.

74. Обследование проводится в порядке и сроки, установленные для камеральных проверок и выездных проверок (ревизий) соответственно.

75. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных средств измерения и фиксации, в том числе измерительных приборов.

76. Результаты обследования, проведенного в рамках проверки (ревизии), оформляются заключением, которое прилагается к материалам проверки (ревизии).

77. Результаты обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, оформляются заключением, которое в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящими Стандартами.

 

 

3.4. Реализация результатов проведения

контрольных мероприятий

 

78. По результатам проведенной выездной проверки (ревизии) орган (должностное лицо) не позднее 10 рабочих дней после подписания акта проверки (заключения на возражения объекта контроля по акту выездной проверки (ревизии)):

разрабатывает для направления финансовому органу контроля представления и (или) предписания, содержащие предложения по устранению выявленных нарушений и принятию соответствующих мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также  уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

79. Реализация результатов контрольных мероприятий заключается в принятии органом (должностным лицом) правовых актов по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации на основании рассмотрения материалов обследования, проверки, ревизии.

80. По результатам рассмотрения заключения по результатам обследования орган (должностное лицо) принимается решение:

а) о проведении проверки (ревизии);

б) об отсутствии оснований для проведения проверки (ревизии);

в) о направлении представления;

г) об отсутствии оснований для направления представления.

81. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки орган (должностное лицо) принимается решение:

а) о направлении представления, предписания, уведомления применении бюджетных мер принуждения;

б) об отсутствии оснований для направления представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

в) о проведении выездной проверки (ревизии).

82. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) органом (должностным лицом) принимается решение:

а) о направлении представления, предписания, уведомления применении бюджетных мер принуждения;

б) об отсутствии оснований для направления представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при наличии письменных возражений от объекта контроля, а также предоставлении объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной проверки (ревизии).

83. Решение о реализации материалов контрольного мероприятия принимается в форме предписаний, представлений, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Предписание или представление и иные правовые акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, направляются (вручаются) объекту контроля не позднее трех рабочих дней исчисляемых со дня, следующего за днем их оформления в порядке, установленном настоящими Стандартами.

84. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений орган (должностное лицо) направляет:

а) представления о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, с требованием о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;

б) предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Кореневскому району Курской области;

в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

85. При осуществлении муниципальной функции по внутреннему муниципальному финансовому контролю в отношении закупок для обеспечения нужд Кореневского района   Курской области орган (должностное лицо) направляет предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.

86. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, орган (должностное лицо) направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения.

Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется в Управление финансов Администрации Кореневского района Курской области в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок и содержит описание совершенного бюджетного нарушения.

87. Орган (должностное лицо) осуществляет контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания орган (должностное лицо) применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

88. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий нарушений, содержащих признаки административных правонарушений, орган (должностное лицо) возбуждает дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушения, в рамках возложенных полномочий.

89. Формы и требования к оформлению представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, актов проверки (ревизии), заключений по результатам обследования, иных документов, предусмотренных настоящими Стандартами, устанавливаются органом (должностным лицом).

 

 

3.5. Отчет об исполнении плана и информирование о результатах исполнения муниципальной функции

 

90. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольной деятельности за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий орган (должностное лицо) ежегодно составляет и представляет отчет.

91. В состав отчета органа (должностного лица) включаются формы отчетов о результатах проведения контрольных мероприятий (далее - единые формы отчетов).

92. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в единых формах отчетов, относятся (если иное не установлено нормативными правовыми актами):

а) количество проведенных контрольных мероприятий;

б) виды выявленных нарушений, суммы выявленных нарушений (в случае возможности суммового выражения нарушения);

в) количество представлений и предписаний, направленных органом (должностным лицом);

г) количество направленных органом (должностным лицом) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.

93.  Годовой Отчет подписывается Главой Кореневского района Курской области, не позднее  1 марта года, следующего за отчетным.

94. Отчет размещается на официальном сайте муниципального района «Кореневский район» Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

95. Информация о проведении контрольных мероприятий в сфере закупок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в порядке, установленном действующим законодательством.

 

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

муниципальной функции

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением органом (должностным лицом) положений Стандартов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием им решений

 

96. Контроль за соблюдением и исполнением органом (должностным лицом) положений настоящих Стандартов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием им решений организуется органом (должностным лицом).

97. В ходе контрольных мероприятий орган (должностное лицо) ежедневно осуществляет контроль за своей работой по мере проведения контрольного мероприятия до принятия решения по результатам контрольного мероприятия, несет ответственность за проведение контрольного мероприятия с надлежащим качеством и в установленные сроки.

 

4.2. Ответственность органа (должностного лица)

за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) им в ходе исполнения муниципальной функции

 

98. В случае выявления нарушений положений настоящих Стандартов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, орган (должностное лицо) несет ответственность за решения и действия (бездействие), осуществляемые в процессе исполнения муниципальной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

4.3. Требования к порядку и формам контроля за исполнением

муниципальной функции, в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

 

99. Контроль за исполнением муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством получения ими информации о результатах осуществления контроля, размещаемой на официальном сайте муниципального района «Кореневский район» Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в объеме, установленном Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 776; 2011, № 29, ст. 4291), за исключением сведений, составляющих государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и с учетом требований сохранения охраняемой законом тайны, установленных законодательством Российской Федерации, а также в единой информационной системе и (или) реестре плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.

100. Граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Администрацию Кореневского района Курской области обращения по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе с предложениями, рекомендациями, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушении должностными лицами положений настоящих Стандартов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и

действий (бездействия) органа (должностного лица), исполняющего муниципальную функцию

 

101. Действия (бездействие) органа (должностного лица), осуществляемые в ходе исполнения муниципальной функции с нарушением положений Стандартов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.

102. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) органа (должностного лица), осуществляемых в ходе исполнения муниципальной функции, является поступление жалобы заинтересованного лица или его представителя (далее - заявитель).

103. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, должностного лица, действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых действиях (бездействии) органа (должностного лица);

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с действиями (бездействием) органа (должностного лица).

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

104. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцать дней с даты ее регистрации.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим муниципальным органам, иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов орган (должностное лицо) вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на тридцать дней, уведомив об этом заявителя с указанием причин продления срока.

105. Основаниями для приостановления процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) органа (должностного лица), осуществляемых в ходе исполнения муниципальной функции, являются обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие исполнению муниципальной функции (чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство).

106. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

удовлетворение жалобы (полностью или в части);

отказ в удовлетворении жалобы.

Не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и, по письменному обращению заявителя направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

107. В случае если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ заявителю, ответ на жалобу не дается.

В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия (наименование юридического лица) и адрес поддаются прочтению.

108. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного им вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

109. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, орган (должностное лицо) принимает решение о прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же муниципальный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

110. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов с одновременным сообщением заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

 


Прикреплённый файл: Скачать [190 Kb]
Создан: 05.07.2019 11:16. Последнее изменение: 05.07.2019 11:16.
Количество просмотров: 724