АДМИНИСТРАЦИЯ
КОРЕНЕВСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2014 г. № 914
Об утверждении муниципальной программы "Профилактика правонарушений в Кореневском районе Курской области"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Кореневского района Курской области от 30.01.2014 г. № 70 "Об утверждении порядка разработки реализации и оценки эффективности муниципальных программ Кореневского района Курской области", Администрация Кореневского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Профилактика правонарушений в Кореневском районе Курской области".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Кореневского района от 14.11.2013 года № 795 "Профилактика наркомании и медико-социальная реабилитация больных наркоманией в Кореневском районе".
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года и подлежит опубликованию на официальном сайте Кореневского района www.kor.rkursk.ru.
Глава
Кореневского района С.И.Ковтун
Утверждена
постановлением Администрации Кореневского района Курской области
от 31.10.2014 г. № 914
Муниципальная программа «Профилактика правонарушений в Кореневском районе Курской области»
ПАСПОРТ
Муниципальной программы «Профилактика правонарушений в Кореневском районе Курской области»
Ответственный исполнитель Программы
|
- |
Администрация Кореневского района Курской области
|
|
Соисполнители Программы
|
-
|
органы местного самоуправления поселений Кореневского района Курской области (по согласованию) |
|
Участники Программы
Подпрограммы Программы "Профилактика правонарушений в Кореневском районе Курской области"
Программно-целевые инструменты Программы
Цели Программы
Задачи Программы |
-
-
-
-
-
|
Прокуратура Кореневского района Курской области (по согласованию); Отделение МВД РФ по Кореневскому району; Отдел надзорной деятельности (ОНД) по Рыльскому, Глушковскому и Кореневскому районам ГУ МЧС России по Курской области; уголовно-исполнительной инспекции филиала по Кореневскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Курской области; ОБУЗ «Кореневская ЦРБ»; Антинаркотическая комиссия Кореневского района; Антитеррорестическая комиссия Кореневского района; КДН и ЗП в Кореневском районе; Административная комиссия; Структурные подразделения Администрации Кореневского района Курской области
Подпрограмма 1 "Обеспечение правопорядка на территории Кореневского района Курской области». Подпрограмма 2 "Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации".
Отсутствуют
обеспечение правопорядка на территории Кореневского района
- профилактика правонарушений в жилом секторе, на улицах и в общественных местах; - усиление социальной профилактики правонарушений среди несовершеннолетних; - усиление борьбы с коррупционными проявлениями; - противодействие терроризму и экстремизму, содействие повышению культуры толерантного поведения в обществе; - формирование позитивного общественного мнения о работе правоохранительных органов; - реализация мер социальной поддержки лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства, направленных на восстановление утраченных социальных связей; - содействие трудовой занятости лиц, отбывающих наказание и освободившихся из мест лишения свободы; - формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, восстановление доверия общества к правоохранительным органам.
|
|
Целевые индикаторы и показатели
|
- |
Целевые показатели Программы Снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах. Увеличение числа выявленных правонарушений во взаимодействии с представителями общественных формирований правоохранительной направленности. Снижение числа несовершеннолетних, совершивших преступления. Увеличение числа лекций и бесед среди учащихся общеобразовательных учреждений. Увеличение числа публикаций в СМИ о деятельности органов и учреждений профилактики по вопросам безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Снижение числа выявленных лиц, совершивших преступления коррупционной направленности. Увеличение количества публикаций в СМИ по вопросам противодействия коррупции. Снижение доли обследованных объектов с массовым пребыванием людей, не отвечающих требованиям антитеррористической защищенности, в общем количестве обследованных объектов. Увеличение количества разъяснительных бесед по противодействию экстремизму в общеобразовательных учреждениях. Увеличение доли респондентов, удовлетворительно оценивающих деятельность Отделения МВД РФ по Кореневскому району;
|
|
Этапы и сроки реализации Программы
|
- |
2015 - 2020 годы без деления на этапы. |
|
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
- |
финансирование программных мероприятий предусмотрено осуществлять за счет средств местного и областного бюджетов. Общий объем финансирования – 3084 тыс. руб., в том числе: из областного бюджета: 2844 тыс. руб.; в том числе по годам: в 2015 году – 474 тыс. руб.; в 2016 году – 474 тыс. руб.; в 2017 году – 474 тыс. руб. в 2018 году – 474 тыс. руб. в 2019 году – 474 тыс. руб. в 2020 году – 474 тыс. руб. из местного бюджета: общий объем 240 тыс. руб. в том числе по годам: 2015 – 40 тыс. руб. 2016 – 40 тыс. руб. 2017 – 40 тыс. руб. 2018 – 40 тыс. руб. 2019 – 40 тыс. руб. 2020 – 40 тыс. руб.
|
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
-
- |
Реализация мероприятий Программы позволит: - снизить количество преступлений, совершенных в общественных местах, на 10 единиц; - увеличить число выявленных правонарушений во взаимодействии с представителями общественных формирований правоохранительной направленности на 50 единиц; - снизить число несовершеннолетних, совершивших преступления, на 10 человек; - увеличить число лекций и бесед среди учащихся общеобразовательных учреждений на 25 единиц; - увеличить число публикаций в СМИ о деятельности органов и учреждений профилактики по вопросам безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 10 единиц; - снизить число выявленных лиц, совершивших преступления коррупционной направленности, на 3 человека; - увеличить количество публикаций в СМИ по вопросам противодействия коррупции на 10 единиц; - снизить долю обследованных объектов с массовым пребыванием людей, не отвечающих требованиям антитеррористической защищенности, в общем количестве обследованных объектов на 2,5%; - увеличить количество разъяснительных бесед по противодействию экстремизму в общеобразовательных учреждениях на 10 единиц; - увеличить долю респондентов, удовлетворительно оценивающих деятельность Отделения МВД РФ по Кореневскому району; на 4 %. |
|
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа «Профилактика правонарушений в Кореневском районе Курской области» ориентирована на дальнейшее развитие и совершенствование взаимодействия правоохранительных органов, заинтересованных организаций и общественных объединений граждан при поддержке Администрации Кореневского района Курской области по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений.
Комплекс мер, предусмотренных Программой, основан на анализе результатов выполнения Комплексной программы Кореневского района по профилактике правонарушений и укреплению общественной безопасности на 2009-2014 годы. Реализация ее мер позволила стабилизировать уровень безопасности населения в целом, не допустить криминогенной направленности в районе.
Вместе с тем состояние общественной безопасности на территории Кореневского района по-прежнему осложняется такими общегосударственными социальными факторами, как алкоголизм, наркомания и токсикомания.
Особого внимания требует продолжающееся распространение злоупотребления алкоголем.
Одной из серьезных проблем обеспечения правопорядка продолжает оставаться состояние уличной преступности. Количество преступлений, совершенных в общественных местах возросло на 300 % (36 преступлений в 2014 году, 9 преступлений в 2013 году); на улицах – на 380 % (24 преступления в 2014 году; 5 – в 2013 году). Поэтому обстановка на территории района остается сложной.
Крайне негативное влияние на состояние общественной безопасности оказывают отдельные социально-неадоптированные категории граждан, среди которых безнадзорные дети и подростки, несовершеннолетние правонарушители и лица, освобождающиеся из мест лишения свободы, а также отсутствие по-настоящему действенных форм реабилитации перечисленных категорий граждан.
Терроризм и экстремизм в современных условиях стали основными источниками угроз для населения нашей страны, в том числе и для жителей Курской области, Кореневского района.
Важным аспектом профилактической работы стало: широкое информирование граждан о работе полиции; размещение в СМИ материалов по вопросам противодействия проявлениям экстремизма и терроризма; организация в общеобразовательных учреждениях района цикла лекций и бесед (в ходе которых подросткам и их родителям разъясняется ответственность за совершение правонарушений и преступлений); реализация совместно с общеобразовательными школами программы профилактики злоупотребления психоактивных веществ среди учащихся.
Особого внимания требует внедрение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
К обеспечению общественного порядка на улицах города привлекались члены добровольных народных дружин (далее ДНД), численность которых на 01.09.2014 года составила 100 человек. Члены ДНД по праздничным дням совместно с участковыми уполномоченными полиции дежурили на участковых пунктах, принимали участие в обеспечении общественного порядка при проведении общерайонных массовых мероприятий.
Чрезвычайных происшествий в районе в период действия долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений и укрепление общественной безопасности в Кореневском районе" на 2009-2014 годы не допущено.
Указанные проблемы, требуют усиления взаимодействия правоохранительных органов с органами местного самоуправления района, использования в профилактике преступлений и иных правонарушений возможностей общественных организаций и населения, средств массовой информации.
Остается недостаточным количество технических средств, предусматривающих использование систем видеонаблюдения в районном центре.
Совершенствование механизма материального стимулирования деятельности народных дружинников значительно повысит эффективность привлечения актива населения к участию в обеспечении правопорядка и приведет к снижению количества преступлений в общественных местах, на территории района отмечается тенденция стабильности преступлений, совершенных подростками. Число преступлений в 2015 – 4 преступления, 2014 – 4 преступления.
Возросло число подростков, совершивших повторные преступления. Поэтому необходимо активизировать работу по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, совершенствовать систему педагогического сопровождения и реабилитации несовершеннолетних, отбывших наказание в местах лишения свободы.
Общественная безопасность жителей района включает в себя также защиту каждого жителя от экономических преступлений, связанных с фактами коррупции. В предыдущие годы не выявлены случаи злоупотреблений в использовании государственного имущества и бюджетных средств.
В недостаточном объеме обеспечивается "шаговая доступность" жителей к участковым пунктам полиции (опорным пунктам правопорядка).
Без программы невозможно в короткое время создать эффективный механизм комплексной системной профилактической работы, направленной на предупреждение правонарушений и антисоциальных явлений, снижение риска у граждан стать жертвами преступных посягательств, повышение правосознания и уровня правовой культуры граждан, развитие системы социальной адаптации и реабилитации лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе бывших осужденных и освободившихся из мест лишения свободы.
Предусмотренные муниципальной программой "Профилактика правонарушений в Кореневском районе на 2015-2020 годы" меры основаны на изучении главных криминологических тенденций на территории района, на прогнозируемых оценках их дальнейшего развития, сложившейся практике и опыте борьбы с преступностью в том числе на основе областной целевой программы "Комплексная межведомственная программа по профилактике преступлений и иных правонарушений в Курской области на 2014-2020 годы".
Основные цели и задачи программы, сроки ее реализации:
основной целью Программы является обеспечение правопорядка на территории Кореневского района.
Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач:
снижение уровня правонарушений в жилом секторе, на улицах и в общественных местах;
усиление социальной профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;
усиление борьбы с коррупционными проявлениями;
противодействие терроризму и экстремизму, содействие повышению культуры толерантного поведения в обществе;
формирование позитивного общественного мнения о работе правоохранительных органов.
Цель и задачи Программы соответствуют стратегическим приоритетам проекта комплексной программы социально-экономического развития Кореневского района.
Намеченные задачи соответствуют полномочиям органов местного самоуправления Кореневского района, определенным Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (в редакции от 21.11.2011 г.) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Кореневский район".
Программа предусматривает развитие системы обеспечения профилактики правонарушений в Кореневском районе путем последовательной реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий, рассчитанных на 6-летний период (2015-2020 г.г.).
Оценка социально-экономической эффективности Программы осуществляется на основе анализа работы всех исполнителей программы с учетом мнения средств массовой информации, общественных организаций.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить надлежащий уровень профилактики правонарушений, стабилизировать криминогенную обстановку в областном центре и приведет к следующим результатам:
снижению количества преступлений, совершенных в общественных местах, на 10 единиц;
увеличению числа выявленных правонарушений во взаимодействии с представителями общественных формирований правоохранительной направленности на 50 единиц;
снижению числа несовершеннолетних, совершивших преступления, на 10 человек;
увеличению числа лекций и бесед среди учащихся общеобразовательных учреждений на 25 единиц;
увеличению числа публикаций в СМИ о деятельности органов и учреждений профилактики по вопросам безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 10 единиц;
снижению числа выявленных лиц, совершивших преступления коррупционной направленности, на 3 человека;
увеличению количества публикаций в СМИ по вопросам противодействия коррупции на 10 единиц;
снижению доли обследованных объектов с массовым пребыванием людей, не отвечающих требованиям антитеррористической защищенности, в общем количестве обследованных объектов на 2,5 %;
увеличению количества разъяснительных бесед по противодействию экстремизму в общеобразовательных учреждениях на 10 единиц;
увеличению доли респондентов, удовлетворительно оценивающих деятельность УМВД России "Глушковский", на 4 %.
Показатели для проведения оценки эффективности реализации Программы представлены в приложении № 1 к настоящей Программе.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении 4 к настоящей Программе.
По итогам реализации Программы за отчетный год (весь период реализации) исполнитель-координатор проводит оценку эффективности реализации Программы в соответствии с методикой (Приложение № 4).
3. Перечень программных мероприятий:
В рамках Программы предусматривается реализация мероприятий следующих основных направлений:
проведение целевых оперативно-профилактических мероприятий по пресечению наиболее совершаемых видов преступлений и правонарушений в жилом секторе, на улицах и общественных местах на территории Кореневского района;
осуществление мониторинга состояния подростковой преступности и профилактической деятельности среди несовершеннолетних с выработкой и реализацией комплекса мер, направленных на предупреждение и пресечение преступлений, совершаемых несовершеннолетними;
освещение в СМИ информации о выявленных фактах коррупции, ее причинах и условиях, а также результатах деятельности по противодействию коррупции;
обследование объектов с массовым пребыванием граждан для определения состояния антитеррористической защищенности;
проведение в общеобразовательных учреждениях разъяснительных бесед, н6аправленных на недопущение вовлечения подростков и молодежи в незаконную деятельность религиозных сект и экстремистских организаций, пропаганду идеи межнациональной терпимости, дружбы, добрососедства и взаимного уважения;
проведение социологических опросов удовлетворенности населения обеспечением правопорядка и безопасности деятельности граждан района, в том числе с использованием сети Интернет.
Перечень программных мероприятий и информация о сроках их реализации с указанием финансирования представлены в приложении 2 к настоящей Программе.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться.
Ежегодные объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы уточняются в соответствии с местным бюджетом Кореневского района на соответствующий финансовый год.
Ресурсное обеспечение Программы в разрезе главных распорядителей средств местного бюджета Кореневского района представлено в приложении 3 к настоящей Программе.
Механизм реализации программы, контроль за ходом её реализации:
Районная Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений и иных преступлений в Кореневском районе исполнителем-координатором:
осуществляет организацию, межведомственную координацию и контроль за ходом реализации Программы, эффективным использованием бюджетных средств;
вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы, состава исполнителей, целевых показателей с учетом складывающейся социально-экономической ситуации и выделяемых финансовых средств;
осуществляет мониторинг реализации Программы: ежеквартальный, по итогам отчетного года;
проводит оценку эффективности реализации Программы за отчетный год и весь период реализации;
запрашивает у исполнителей мероприятий Программы информацию, необходимую для проведения ежеквартального мониторинга и ежегодной оценки эффективности реализации Программы.
По результатам проведения ежеквартального мониторинга выполнения мероприятий и целевых показателей Программы исполнитель-координатор готовит отчет о ходе реализации Программы за первые три квартала года нарастающим итогом и предоставляет его Главе Администрации Кореневского района до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Главные распорядители средств местного бюджета Кореневского района включают мероприятия Программы в реестр расходных бюджетных обязательств и в процессе формирования проекта местного бюджета Кореневского района на очередной финансовый год и плановый период при составлении расчетной потребности в бюджетных ассигнованиях учитывают средства на их реализацию.
Бюджетные заявки для получения ассигнований из местного бюджета Кореневского района на реализацию мероприятий Программы направляются в Управление финансов Кореневского района в установленном порядке. Главные распорядители средств местного бюджета Кореневского района несут персональную ответственность за их нецелевое использование.
Годовой отчет предоставляется Главе Администрации Кореневского района, в управление финансов Администрации Кореневского района.
ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ 1
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВОПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ КОРЕНЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Ответственный исполнитель Программы
|
-
|
Администрация Кореневского района Курской области
|
|
Соисполнители Подпрограммы
|
-
|
органы местного самоуправления поселений, Кореневского района Курской области (по согласованию) |
|
Участники Подпрограммы
|
- |
Прокуратура Кореневского района Курской области (по согласованию); отделение МВД РФ по Кореневскому району; Отдел надзорной деятельности (ОНД) по Рыльскому, Глушковскому и Кореневскому районам ГУ МЧС России по Курской области; уголовно-исполнительной инспекции филиала по Кореневскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Курской области; ОБУЗ «Кореневская ЦРБ»; Антинаркотическая комиссия Кореневского района; Антитеррорестическая комиссия Кореневского района; Структурные подразделения Администрации Кореневского района.
|
|
Цели Подпрограммы
Задачи Подпрограммы |
-
- |
основными целями Подпрограммы являются: - обеспечение правопорядка на территории Кореневского района Курской области; - совершенствование структуры системы государственного и общественного воздействия на причины и условия, способствующие совершению правонарушений и преступлений на территории Кореневского района Курской области; - устранение причин и условий, порождающих коррупцию; - повышение качества и эффективности работы системы профилактики преступлений и иных правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности; - совершенствование системы социально-психологической и профессиональной реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц без определенного места жительства; - повышение доверия общества к правоохранительным органам.
- повышение уровня защиты жизни, здоровья и безопасности граждан на территории Кореневского района Курской области, профилактике незаконной трудовой миграции; - активизация участия и усиление взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Администрации Кореневского района Курской области в сфере предупреждения преступлений и иных правонарушений, вовлечение в деятельность по профилактике правонарушений и охране общественного порядка общественных и иных организаций всех форм собственности, в том числе общественных формирований правоохранительной направленности; - предупреждение проявлений экстремизма и терроризма. Формирование в обществе толерантного отношения к расовому, национальному, религиозному, идеологическому многообразию. Противодействие организованной преступности; - профилактика коррупции в органах местного самоуправления, формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению; - оптимизация работы по предупреждению и профилактике преступлений и иных правонарушений, совершенных на улицах и в других общественных местах; - совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, направленное на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, токсикоманией, наркоманией; - формирование негативного отношения в обществе к совершению правонарушений, а также к потреблению пива, алкогольных напитков, токсических веществ, немедицинскому потреблению наркотиков, пропаганда ценностей здоровья и здорового образа жизни; - профилактика рецидивной преступности, в том числе среди осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы. Формирование и развитие межведомственной системы ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы - реализация мер социальной поддержки лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства, направленных на восстановление утраченных социальных связей; - содействие трудовой занятости лиц, отбывающих наказание и освободившихся из мест лишения свободы; - формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, восстановление доверия общества к правоохранительным органам.
|
|
Целевые индикаторы и показатели
|
- |
соотношение числа совершенных правонарушений с численностью населения Кореневского района Курской области; количество правонарушений, выявленных сотрудниками органов внутренних дел во взаимодействии с представителями общественных формирований правоохранительной направленности; количество лиц, совершивших преступления в составе организованных преступных групп, уголовные дела по которым направлены в суд; доля молодых людей, участвующих в деятельности патриотических объединений, клубов, центров, в общем количестве молодежи; количество выявленных лиц, совершивших преступления коррупционной направленности; соотношение числа правонарушений, совершенных на улицах и в других общественных местах, с общим числом преступлений; соотношение числа правонарушений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, с общим числом оконченных расследованием преступлений; доля лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения области; доля обучающихся, задействованных в мероприятиях духовно-нравственной направленности (от общего количества проведенных мероприятий); доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, уголовные дела в отношении которых направлены в суд; соотношение числа правонарушений, совершенных лицами, ранее привлекавшимися к уголовной ответственности, с общим числом расследованных преступлений; доля лиц, освободившихся из мест лишения свободы, получивших социальные услуги, в общем количестве нуждающихся лиц, освободившихся из мест лишения свободы, обратившихся за помощью; доля трудоустроенных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в общем количестве обратившихся в центры занятости населения; количество публикаций в средствах массовой информации по вопросам правоохранительной деятельности
|
|
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1
|
- |
2015 - 2020 годы без деления на этапы |
|
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
- |
финансирование программных мероприятий предусмотрено осуществлять за счет средств местного бюджета.
Местный бюджет: общий объем 240 тыс. руб. в том числе по годам: 2015 – 40 тыс. руб. 2016 – 40 тыс. руб. 2017 – 40 тыс. руб. 2018 – 40 тыс. руб. 2019 – 40 тыс. руб. 2020 – 40 тыс. руб.
|
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
-
|
реализация мероприятий Подпрограммы позволит: - обеспечить надлежащий уровень профилактики правонарушений, антитеррористической безопасности населения; - способствовать развитию принципов толерантности у населения района, сохранению стабильности в сфере межэтнических и тесно связанных с ними межконфессиональных отношений; - стабилизировать наркоситуацию; увеличить долю вовлеченных в профилактические мероприятия по сокращению заболеваемости наркоманией в общей численности подростков; - снизить уровень рецидивной преступности; - увеличить число трудоустроенных лиц, освободившихся из мест лишения свободы; - создать необходимые условия для обеспечения полезной занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы за счет квотирования рабочих мест на предприятиях района; - увеличить количество лиц, освободившихся из мест лишения свободы, которым оказана социальная помощь. - снизить количество преступлений, совершенных в общественных местах, на 10 единиц; - увеличить число выявленных правонарушений во взаимодействии с представителями общественных формирований правоохранительной направленности на 50 единиц; - снизить число выявленных лиц, совершивших преступления коррупционной направленности, на 3 человека; - увеличить количество публикаций в СМИ по вопросам противодействия коррупции на 10 единиц; - снизить долю обследованных объектов с массовым пребыванием людей, не отвечающих требованиям антитеррористической защищенности, в общем количестве обследованных объектов на 2,5%; - увеличить количество разъяснительных бесед по противодействию экстремизму в общеобразовательных учреждениях на 10 единиц; - увеличить долю респондентов, удовлетворительно оценивающих деятельность отделения МВД РФ по Кореневскому району на 4 %. |
|
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма 1
Подпрограмма 1 «Обеспечение правопорядка на территории муниципального образования "Кореневский район" Курской области» ориентирована на дальнейшее развитие и совершенствование взаимодействия правоохранительных органов, заинтересованных организаций и общественных объединений граждан при поддержке Администрации Кореневского района Курской области по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений.
Комплекс мер, предусмотренных Подпрограммой, основан на анализе результатов выполнения Комплексной программы Кореневского района по профилактике правонарушений и укреплению общественной безопасности на 2009-2014 годы. Реализация ее мер позволила стабилизировать уровень безопасности населения в целом, не допустить криминогенной направленности в районе.
Вместе с тем состояние общественной безопасности на территории Кореневского района по-прежнему осложняется такими общегосударственными социальными факторами, как алкоголизм, наркомания и токсикомания.
Особого внимания требует продолжающееся распространение злоупотребления алкоголем.
Одной из серьезных проблем обеспечения правопорядка продолжает оставаться состояние уличной преступности. Количество преступлений, совершенных в общественных местах возросло на 300 % (36 преступлений в 2014 году, 9 преступлений в 2013 году); на улицах – на 380 % (24 преступления в 2014 году; 5 – в 2013 году). Поэтому обстановка на территории района остается сложной.
Крайне негативное влияние на состояние общественной безопасности оказывают отдельные социально-неадоптированные категории граждан, среди которых безнадзорные дети и подростки, несовершеннолетние правонарушители и лица, освобождающиеся из мест лишения свободы, а также отсутствие по-настоящему действенных форм реабилитации перечисленных категорий граждан.
Терроризм и экстремизм в современных условиях стали основными источниками угроз для населения нашей страны, в том числе и для жителей Курской области, Кореневского района.
Важным аспектом профилактической работы стало: широкое информирование граждан о работе полиции; размещение в СМИ материалов по вопросам противодействия проявлениям экстремизма и терроризма; организация в общеобразовательных учреждениях района цикла лекций и бесед (в ходе которых подросткам и их родителям разъясняется ответственность за совершение правонарушений и преступлений); реализация совместно с общеобразовательными школами программы профилактики злоупотребления психоактивных веществ среди учащихся.
Особого внимания требует внедрение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
К обеспечению общественного порядка на улицах города привлекались члены добровольных народных дружин (далее ДНД), численность которых на 01.09.2014 года составила 100 человек. Члены ДНД по праздничным дням совместно с участковыми уполномоченными полиции дежурили на участковых пунктах, принимали участие в обеспечении общественного порядка при проведении общерайонных массовых мероприятий.
Чрезвычайных происшествий в районе в период действия долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений и укрепление общественной безопасности в Кореневском районе" на 2009-2014 годы не допущено.
Указанные проблемы, требуют усиления взаимодействия правоохранительных органов с органами местного самоуправления района, использования в профилактике преступлений и иных правонарушений возможностей общественных организаций и населения, средств массовой информации.
Остается недостаточным количество технических средств, предусматривающих использование систем видеонаблюдения в районном центре.
Совершенствование механизма материального стимулирования деятельности народных дружинников значительно повысит эффективность привлечения актива населения к участию в обеспечении правопорядка и приведет к снижению количества преступлений в общественных местах.
Общественная безопасность жителей района включает в себя также защиту каждого жителя от экономических преступлений, связанных с фактами коррупции. В предыдущие годы не выявлены случаи злоупотреблений в использовании государственного имущества и бюджетных средств.
В недостаточном объеме обеспечивается "шаговая доступность" жителей к участковым пунктам полиции (опорным пунктам правопорядка).
Без программы невозможно в короткое время создать эффективный механизм комплексной системной профилактической работы, направленной на предупреждение правонарушений и антисоциальных явлений, снижение риска у граждан стать жертвами преступных посягательств, повышение правосознания и уровня правовой культуры граждан, развитие системы социальной адаптации и реабилитации лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе бывших осужденных и освободившихся из мест лишения свободы.
Предусмотренные Подпрограммой 1 "Обеспечение правопорядка на территории Кореневского района Курской области" меры основаны на изучении главных криминологических тенденций на территории района, на прогнозируемых оценках их дальнейшего развития, сложившейся практике и опыте борьбы с преступностью, в том числе на основе областной целевой программы "Комплексная межведомственная программа по профилактике преступлений и иных правонарушений в Курской области на 2014-2020 годы".
Основные цели и задачи Подпрограммы, сроки ее реализации:
основной целью Подпрограммы является обеспечение правопорядка на территории Кореневского района.
Для достижения цели Подпрограммы предусматривается решение следующих задач:
снижение уровня правонарушений в жилом секторе, на улицах и в общественных местах;
усиление борьбы с коррупционными проявлениями;
противодействие терроризму и экстремизму, содействие повышению культуры толерантного поведения в обществе;
формирование позитивного общественного мнения о работе правоохранительных органов.
Цель и задачи Подпрограммы соответствуют стратегическим приоритетам проекта комплексной программы социально-экономического развития Кореневского района.
Намеченные задачи соответствуют полномочиям органов местного самоуправления Кореневского района, определенным Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (в редакции от 21.11.2011 г.) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Кореневский район".
Подпрограмма предусматривает развитие системы обеспечения профилактики правонарушений в Кореневском районе путем последовательной реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий, рассчитанных на 6-летний период (2015-2020 г.г.).
Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы осуществляется на основе анализа работы всех исполнителей программы с учетом мнения средств массовой информации, общественных организаций.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить надлежащий уровень профилактики правонарушений, стабилизировать криминогенную обстановку в районном центре и приведет к следующим результатам:
снижению количества преступлений, совершенных в общественных местах, на 10 единиц;
увеличению числа выявленных правонарушений во взаимодействии с представителями общественных формирований правоохранительной направленности на 50 единиц;
снижению числа выявленных лиц, совершивших преступления коррупционной направленности, на 3 человека;
увеличению количества публикаций в СМИ по вопросам противодействия коррупции на 10 единиц;
снижению доли обследованных объектов с массовым пребыванием людей, не отвечающих требованиям антитеррористической защищенности, в общем количестве обследованных объектов на 2,5 %;
увеличению количества разъяснительных бесед по противодействию экстремизму в общеобразовательных учреждениях на 10 единиц;
увеличению доли респондентов, удовлетворительно оценивающих деятельность отделения МВД РФ по Кореневскому району", на 4 %.
Показатели для проведения оценки эффективности реализации Подпрограммы представлены в приложении № 1 к настоящей Программе.
Методика оценки эффективности реализации Подпрограммы приведена в приложении 4 к настоящей Программе.
3. Перечень Подпрограммных мероприятий:
В рамках Подпрограммы предусматривается реализация мероприятий следующих основных направлений:
проведение целевых оперативно-профилактических мероприятий по пресечению наиболее совершаемых видов преступлений и правонарушений в жилом секторе, на улицах и общественных местах на территории Кореневского района;
освещение в СМИ информации о выявленных фактах коррупции, ее причинах и условиях, а также результатах деятельности по противодействию коррупции;
обследование объектов с массовым пребыванием граждан для определения состояния антитеррористической защищенности;
проведение в общеобразовательных учреждениях разъяснительных бесед, направленных на недопущение вовлечения подростков и молодежи в незаконную деятельность религиозных сект и экстремистских организаций, пропаганду идеи межнациональной терпимости, дружбы, добрососедства и взаимного уважения;
проведение социологических опросов удовлетворенности населения обеспечением правопорядка и безопасности деятельности граждан района, в том числе с использованием сети Интернет.
Перечень Подпрограммных мероприятий и информация о сроках их реализации с указанием финансирования представлены в приложении 2 к настоящей Программе.
В ходе реализации Подпрограммы отдельные мероприятия могут уточняться.
Ежегодные объемы бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы уточняются в соответствии с местным бюджетом Кореневского района на соответствующий финансовый год.
Ресурсное обеспечение Подпрограммы в разрезе главных распорядителей средств местного бюджета Кореневского района представлено в приложении 3 к настоящей Программе.
Механизм реализации Подпрограммы, контроль за ходом её реализации:
Районная Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений и иных преступлений в Кореневском районе
осуществляет организацию, межведомственную координацию и контроль за ходом реализации Подпрограммы, эффективным использованием бюджетных средств;
вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Подпрограммы, состава исполнителей, целевых показателей с учетом складывающейся социально-экономической ситуации и выделяемых финансовых средств;
осуществляет мониторинг реализации Подпрограммы: ежеквартальный, по итогам отчетного года;
проводит оценку эффективности реализации Подпрограммы за отчетный год и весь период реализации;
запрашивает у исполнителей мероприятий Подпрограммы информацию, необходимую для проведения ежеквартального мониторинга и ежегодной оценки эффективности реализации Подпрограммы.
По результатам проведения ежеквартального мониторинга выполнения мероприятий и целевых показателей Подпрограммы исполнитель-координатор готовит отчет о ходе реализации Подпрограммы за первые три квартала года нарастающим итогом и предоставляет его Главе Администрации Кореневского района до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Главные распорядители средств местного бюджета Кореневского района включают мероприятия Подпрограммы в реестр расходных бюджетных обязательств и в процессе формирования проекта местного бюджета Кореневского района на очередной финансовый год и плановый период при составлении расчетной потребности в бюджетных ассигнованиях учитывают средства на их реализацию.
Бюджетные заявки для получения ассигнований из местного бюджета Кореневского района на реализацию мероприятий Подпрограммы направляются в Управление финансов Кореневского района в установленном порядке. Главные распорядители средств местного бюджета Кореневского района несут персональную ответственность за их нецелевое использование.
Годовой отчет предоставляется Главе Администрации Кореневского района, в управление финансов Администрации Кореневского района.
ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ 2
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ"
Ответственный исполнитель Подпрограммы
|
-
|
Администрация Кореневского района Курской области; КДН и ЗП, Административная комиссия
|
|
Соисполнители Подпрограммы
Участники Подпрограммы
Цели и задачи Подпрограммы
|
-
- |
Отсутствуют
Прокуратура Кореневского района Курской области (по согласованию); отделение МВД РФ по Кореневскому району; Отдел надзорной деятельности (ОНД) по Рыльскому, Глушковскому и Кореневскому районам ГУ МЧС России по Курской области; уголовно-исполнительной инспекции филиала по Кореневскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Курской области; ОБУЗ «Кореневская ЦРБ»; КДН и ЗП Кореневского района; Административная комиссия Кореневского района; Структурные подразделения Администрации Кореневского района.
основными целями Подпрограммы являются: - продолжить деятельность КДН и ЗП, административной комиссии при Администрации Кореневского района.
|
|
Целевые индикаторы и показатели
|
- |
соотношение числа совершенных правонарушений несовершеннолетними с общей численностью несовершеннолетних Кореневского района Курской области; соотношение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, с общим числом оконченных расследованием преступлений; доля молодых людей, вовлеченных в проекты и программы в сфере социальной адаптации и профилактики асоциального поведения, в общем количестве молодежи; доля подростков, проживающих на территории Кореневского района Курской области и вовлеченных в профилактические мероприятия по сокращению заболеваемости наркоманией, в общей численности подростков, проживающих на территории Кореневского района Курской области;
|
|
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2 |
- |
2015 - 2020 годы без деления на этапы |
|
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 2 |
- |
финансирование программных мероприятий предусмотрено осуществлять за счет средств областного бюджета. из областного бюджета: 2844 тыс. руб.; в том числе по годам: в 2015 году – 474 тыс. руб.; в 2016 году – 474 тыс. руб.; в 2017 году – 474 тыс. руб. в 2018 году – 474 тыс. руб. в 2019 году – 474 тыс. руб. в 2020 году – 474 тыс. руб.
|
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 2 |
-
- |
реализация мероприятий Программы позволит: - обеспечить надлежащий уровень профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, взрослого населения; - стабилизировать наркоситуацию в подростковой среде за счет проведения профилактических мероприятий, культурно-массовых, и спортивных мероприятий антинаркотической направленности; - снизить уровень рецидивной преступности; - уменьшить количество несовершеннолетних, вовлеченных в преступные группировки и сообщества; - увеличить количество лиц, освободившихся из мест лишения свободы, которым оказана социальная помощь; - уменьшить количество административных правонарушений; - снизить число несовершеннолетних, совершивших преступления, на 10 человек; - увеличить число лекций и бесед среди учащихся общеобразовательных учреждений на 25 единиц; - увеличить число публикаций в СМИ о деятельности комиссии по вопросам безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 10 единиц. |
|
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма 2
Подпрограмма 2 "Управление муниципальной Программой и обеспечение условий реализации" ориентирована на дальнейшую активизацию деятельности КДН и ЗП Кореневского района и Административной комиссии Кореневского района.
Преступность среди несовершеннолетних осталась на уровне прошлого года: за 9 месяцев 2013 года – 4 преступления, за соответствующий период 2014 года – 4 преступления.
Службами профилактики Кореневского района принимается комплекс мер, направленных на стабилизацию ситуации с подростковой преступностью и правонарушениями.
Ежегодно растет охват детей, включенных в мероприятия патриотической направленности и составляет в настоящее время 80 % от общей численности обучающихся.
Первостепенное внимание уделяется проблемам детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, раннему их выявлению, оказанию им социально-реабилитационной помощи.
Особое значение уделяется организации летнего отдыха для детей из этих категорий семей. В 2014 году отдохнуло в лагерях 15 человек, в лагерях с дневным пребыванием 40.
На учете в КДН и ЗП Кореневского района состоит 22 подростка, 30 "неблагополучных" семей, в которых проживает 56 детей.
В результате профилактической работы количество семей, находящихся в социально-опасном положении, по сравнению с прошлым годом, за 9 месяцев уменьшилось на 1.
|
2013 год |
2014 год |
Количество протоколов, рассмотренных КДН и ЗП в отношении несовершеннолетних |
55 |
39 |
Количество протоколов, рассмотренных КДН и ЗП в отношении родителей |
121 |
154 |
Количество протоколов, рассмотренных КДН и ЗП в отношении иных взрослых лиц |
5 |
1 |
Всего: |
181 |
194 |
Количество протоколов об административных правонарушениях, рассмотренных на заседании административной комиссии в 2013 году – 203, за истекший период 2014 года – 131.
Основной целью Подпрограммы является продолжение деятельности КДН и ЗП Кореневского района. Для этого необходимо усиление социальной профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить снижение числа несовершеннолетних, совершивших преступления, на 10 человек.
Увеличить число лекций среди учащихся образовательных школ на 25 единиц, увеличить число публикаций в СМИ на 10 единиц. Показатели для проведения оценки эффективности реализации Подпрограммы представлены в приложении № 1 к настоящей Программе.
Методика оценки эффективности реализации Подпрограммы приведена в приложении 4 к настоящей Программе.
Выполнение Подпрограммы позволит комплексно решить проблемы, стоящие перед комиссиями: КДН и ЗП Кореневского района; Административной комиссией Кореневского района.
Приложение 1
к муниципальной программе "Профилактика правонарушений в Кореневском районе Курской области"
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы
"Профилактика правонарушений в Кореневском районе на 2015-2020 годы" и их значениях
№ п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Соотношение числа совершенных преступлений с численностью населения Кореневского района. |
единиц на 100 тыс. населения |
200 |
195 |
210 |
204 |
198 |
203 |
|
Количество правонарушений, выявленных сотрудниками органов внутренних дел во взаимодействии с представителями общественных формирований правоохранительной направленности. |
единиц |
100 |
106 |
110 |
115 |
120 |
125 |
|
Количество лиц, совершивших преступления в составе организованных преступных групп. |
человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Соотношение числа преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах, с общим числом зарегистрированных преступлений. |
проценты |
15,2 |
16 |
17,4 |
17 |
16,8 |
17,5 |
|
Количество иностранных граждан, выдворенных (депортированных) с территории Российской Федерации. |
человек |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
4 |
|
Количество выявленных преступлений коррупционной направленности. |
единиц |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
|
Соотношение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, с общим числом оконченных расследованием преступлений. |
проценты |
3,5 |
1,5 |
1,9 |
39 |
2 |
2,4 |
|
Соотношение числа преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, с общим числом оконченных расследованием преступлений. |
проценты |
28 |
292 |
287 |
29 |
25,8 |
262 |
|
Количество преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми за совершение преступлений. |
единиц |
45 |
47 |
40 |
43 |
48 |
44 |
|
10. |
Соотношение числа преступлений, совершенных лицами, ранее привлекавшимися к уголовной ответственности, с общим числом расследованных преступлений. |
проценты |
48 |
46,5 |
49,3 |
48,3 |
48 |
47,6 |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к муниципальной программе «Профилактика
правонарушений в Кореневском районе
Курской области»
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
муниципальной программы «Профилактика
правонарушений в Кореневском районе Курской области»
№ п/п |
Наименование цели, задачи, мероприятия |
Сроки |
Исполнители |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый результат (в натуральном выражении - целевые значения) |
|
|||||||||||||||||
Всего |
в том числе: |
|
||||||||||||||||||||||
2015г. |
2016г. |
2017г.
|
2018г. |
2019г.
|
2020г.
|
|
||||||||||||||||||
Подпрограмма 1. Обеспечение правопорядка на территории Кореневского района Курской области |
|
|||||||||||||||||||||||
1.1. |
Проведение мероприятий по охране лесов от пожаров, пресечению хищений, незаконных рубок лесных насаждений, незаконного оборота древесины и других нарушений лесного законодательства |
2015 - 2020 |
Кореневское отделение МО МВД России «Глушковский» (по согласованию), Отдел надзорной деятельности по Рыльскому, Глушковскому и Кореневскому районнам ГУ МЧС России по Курской области (по согласованию), ОГУ «Рыльсклес» Глушковский участок |
- |
- |
- |
- |
-
|
-
|
-
|
-
|
Снижение числа совершенных правонарушений, обеспечение безопасности граждан |
|
|||||||||||
1.2. |
Обеспечение проведения среди населения соответствующей разъяснительной работы в средствах массовой информации об административной и уголовной ответственности, о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств |
2015 - 2020 |
Кореневское отделение МО МВД России «Глушковский» (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
-
|
-
|
-
|
-
|
Повышение уровня защиты жизни, здоровья и безопасности граждан |
|
|||||||||||
1.3. |
Организация и проведение расширенных районных совещаний по проблемам организации работы общественных формирований правоохранительной направленности (общественных советов профилактики правонарушений, добровольных народных дружин по охране общественного порядка и т.д.) и их взаимодействия с другими субъектами профилактики преступлений и иных правонарушений с предоставлением методических материалов |
2015 - 2020 |
Администрация Кореневского района, Кореневское отделение МО МВД России «Глушковский» (по согласованию), органы местного самоуправления |
- |
- |
- |
- |
-
|
-
|
-
|
-
|
Повышение правосознания граждан |
|
|||||||||||
1.4. |
Инструктирование, обучение формам и методам борьбы с правонарушениями народных дружинников, оказание организационно-методической помощи добровольным народным дружинам по охране общественного порядка для обеспечения их участия в охране общественного порядка на улицах и других общественных местах, в проведении воспитательной работы с гражданами, склонными к нарушению общественного порядка, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, лицами, освободившимися из мест лишения свободы, выполнения иных функций, определенных Законом Курской области от 22 июля 2005 года №49-ЗКО «О добровольных народных дружинах по охране общественного порядка» |
2015 - 2020 |
Кореневское отделение МО МВД России «Глушковский» Курской области (по согласованию), уголовно-исполнительная инспекция филиала по Кореневскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Курской области (по согласованию), Администрация Кореневского района
|
- |
- |
- |
- |
-
|
-
|
-
|
-
|
Активизация участия добровольных народных дружин по охране общественного порядка в профилактике правонарушений |
|
|||||||||||
1.5. |
Организация взаимодействия с общественными советами профилактики правонарушений при обеспечении охраны общественного порядка, при проведении индивидуальной профилактической работы с лицами, состоящими на профилактическом учете, в т.ч. с лицами, осужденными к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, лицами, освободившимися из мест лишения свободы, вовлечение в работу по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений на территории муниципального образования «Кореневский район» |
2015 - 2020 |
Кореневское отделение МО МВД России «Глушковский», уголовно-исполнительная инспекция филиала по Кореневскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Курской области (по согласованию)
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Усиление взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти с общественными советами профилактики правонарушений |
|
|||||||||||
1.6. |
Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов |
2015 - 2020 |
Администрация Кореневского района, Прокуратура Кореневского района (по согласованию) |
- |
- |
-
|
- |
-
|
- |
-
|
- |
Исключение коррупционных факторов и обусловленных ими коррупционных рисков из нормативных правовых актов и их проектов |
||||||||||||
1.7. |
Совершенствование методики выявления и профилактики конфликта интересов, в том числе после увольнения с муниципальной службы |
2015 - 2020 |
Администрация Кореневского района |
- |
- |
-
|
- |
-
|
- |
-
|
- |
Снижение коррупционных рисков, выработка единого подхода к предотвращению и урегулированию конфликта интересов |
||||||||||||
1.8. |
Обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления, освещение в средствах массовой информации результатов их деятельности по противодействию коррупции |
2015 - 2020 |
Администрация Кореневского района, Кореневское отделение МО МВД России «Глушковский» (по согласованию) |
- |
- |
-
|
- |
-
|
- |
-
|
- |
Повышение доверия населения к органам местного самоуправления |
||||||||||||
1.9. |
Систематическое рассмотрение вопросов состояния работы в сфере противодействия терроризму и экстремизму на заседаниях анти-террористической комиссии Кореневского района Курской области |
2015 - 2020 |
Антитеррористическая комиссия Кореневского района |
- |
- |
-
|
- |
-
|
- |
-
|
- |
Укрепление межведомственного взаимодействия при противодействию экстремизму и терроризму |
||||||||||||
1.10. |
Проведение комплекса мероприятий по выявлению общественных, религиозных организаций, объединений и лиц, совершающих правонарушения экстремистской направленности, осу-ществление их постановки на учет, принятие к ним мер, предусмот-ренных законодательством РФ. |
2015 - 2020 |
Кореневское отделение МО МВД России «Глушковский» Курской области (по согласованию)
|
- |
- |
-
|
- |
-
|
- |
-
|
- |
Предупреждение проявлений экстремизма |
||||||||||||
1.11. |
Обеспечение участия в проведении районных мероприятий, посвященных призыву в Вооруженные Силы России, сборы ВПК |
2015 - 2020 |
Отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта, управление по образованию, опеке и попечительству Администрации Кореневского района Курской области, главы МО Кореневского района |
Местный бюджет
|
30 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Привлечение молодежи к участию в мероприятиях |
||||||||||||
1.12. |
Развитие военно-патриотического направления среди несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет: организация ремонтно-восстановительных работ по приведению в порядок мемориалов, па-мятников и обелисков воинской славы, благоустройство прилега-ющих территорий, мест захороне-ния защитников Отечества; проведение мероприятий по оказанию социальной помощи ветеранам ВОВ, семьям погибших воинов |
2015 - 2020 |
Управление по образованию, опеке и попечительству Администрации Кореневского района Курской области, отдел культуры, отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта Администрации Кореневского района, Кореневское отделение МО МВД России «Глушковский» Курской области (по согласованию) |
Местный бюджет
|
30 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Формирование толерантного отношения к религиозному, национальному, идеологическому многообразию у несовершен-нолетних, воспитание личной ответственности за порученное дело, прио-бретение умения работать в коллективе, воспитание у несовершеннолетних доброты и участия к пожилым людям |
||||||||||||
1.13. |
Внедрение аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в целях профилактики терроризма и экстремизма |
2015-2020 |
Администрация Кореневского района |
Местный бюджет |
60 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
||||||||||||
1.14. |
Организация охраны общественного порядка, обеспечение безопасности граждан в местах отдыха и оздоровления в период летней оздоровительной кампании |
2015- 2020 |
Кореневское отделение МО МВД России «Глушковский», Отдел надзорной деятельности по Рыльскому, Глушковскому и Кореневскому районнам ГУ МЧС России по Курской области (по согласованию), отдел образования |
- |
- |
- |
|
- |
|
- |
|
Улучшение криминогенной ситуации на территории Кореневского района |
||||||||||||
1.15. |
Организация и проведение рейдов патрулирования, дежурств на территории муниципальных образований по ООП. |
2015 - 2020 |
Кореневское отделение МО МВД России «Глушковский» Курской области, добровольные народные дружины по охране общественного порядка, общ. советы профилактики правонарушений, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, глав МО |
- |
- |
- |
|
- |
|
- |
|
Снижение соотношения числа правонарушений, совершенных на улицах и в других общественных местах, с общим числом преступлений |
||||||||||||
1.16. |
Проведение среди молодежи антинаркотических профилактических акций |
2015 - 2020 |
Отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта Администрации Кореневского района Курской области |
Районный бюджет |
60 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10
|
10 |
Проведение среди молодежи 2-х антинаркотических профилактических акций ежегодно |
||||||||||||
1.17. |
Проведение массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий с участием детей, подростков, молодежи: Лыжня России, Российский Азимут, Оранжевый мяч, Кросс наций, и других спортивных мероприятий |
2015 - 2020 |
Отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта Администрации Кореневского района Курской области, Главы МО Кореневского района
|
- |
60 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10
|
10 |
Формирование у несовершеннолетних и молодежи негативного отношения к потреблению пива, алкогольных напитков, токсических веществ, немедицинскому потреблению наркотиков, укрепление ценности здоровья |
||||||||||||
1.18. |
Проведение профилактических и межведомственных мероприятий, направленных на профилактику рецидивной преступности |
2015 - 2020 |
Кореневское отделение МО МВД России «Глушковский» Курской области, уголовно-исполнительная инспекция филиала по Кореневскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Курской области |
- |
- |
- |
|
- |
|
- |
|
Снижение доли преступлений и иных правонарушений, совершенных лицами, ранее привлекавшимися к уголовной ответственности |
||||||||||||
1.19. |
Проведение совместных совещаний, семинаров, рабочих встреч по вопросам реализации мероприятий по социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, выработке совместных действий |
2015 - 2020 |
Межведомственная комиссия по вопросам социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
- |
- |
- |
|
- |
|
- |
|
Обеспечение скоординированного межведомственного подхода в решении проблем социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
||||||||||||
1.20. |
Создание системы учета лиц, освобождающихся из мест лишения свободы, нуждающихся в социальной поддержке |
2015 - 2020 |
Межведомственная комиссия по вопросам социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
- |
- |
- |
|
- |
|
- |
|
Формирование базы данных о лицах, лиц, освобождающихся из мест лишения свободы, нуждающихся в социальной поддержке |
||||||||||||
1.21. |
Оказание содействия лицам, освободившимся из мест лишения свободы, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и обратив-шимся в учреждения социальной защиты населения Кореневского района в восстановлении утрачен-ных документов, удостоверяющих их личность; оказание указанным лицам социально-бытовых, социально-правовых услуг
|
2015-2020 |
Отдел социальной защиты Администрации Кореневского района Курской области (по согласованию), УФМС России Курской области в Кореневском районе (по согласованию) |
- |
- |
-
|
|
-
|
|
-
|
|
- Увеличение доли лиц, освободившихся из мест лишения свободы, получивших социальные услуги, в общем количестве нуждающихся лиц, освободившихся из мест лишения свободы, обратившихся за помощью |
||||||||||||
1.22. |
Профориентация граждан, освободившихся из мест лишения свободы и обратившихся в службу занятости |
2015 - 2020 |
ОКУ «Центр занятости населения Кореневского района» (по согласованию), Администрация Кореневского района |
- |
- |
- |
|
- |
|
- |
|
Увеличение доли трудоустроенных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в общем количестве обратившихся в центры занятости населения |
||||||||||||
1.23. |
Предоставление услуг содействия в поиске работы, организации общественных работ и временного трудоустройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы и обратившихся в органы службы занятости в целях поиска работы
|
2015 - 2020 |
ОКУ «Центр занятости населения Кореневского района» (по согласованию) |
- |
- |
- |
|
- |
|
- |
|
Увеличение доли трудоустроенных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в общем количестве обратившихся в центры занятости населения |
||||||||||||
1.24 |
Оказание содействия в трудоустройстве осужденным к наказаниям, не связанным с лишением свободы |
2015 - 2020 |
ОКУ «Центр занятости населения Кореневского района» (по согласованию), Филиал по Кореневскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Курской области (по согласованию), Администрация Кореневского района
|
- |
- |
- |
|
- |
|
- |
|
Обеспечение трудовой занятости граждан, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы |
||||||||||||
1.25. |
Информирование населения о состоянии и мерах по предупреждению беспризорности, безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав на территории Кореневского района |
2015 - 2020 |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Кореневского района, Кореневское отделение МО МВД России «Глушковский» Курской области (по согласованию), Администрация Кореневского района |
Областной бюджет |
- |
- |
|
- |
|
- |
|
Повышение доверия общества к органам власти, правоохранительным органам |
||||||||||||
Подпрограмма 2. Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации |
||||||||||||||||||||||||
2.1. |
Проведение анализа ситуации с преступлениями и правонарушениями, совершенными подростками в Кореневском районе |
2015 - 2020 |
КДН и ЗП Кореневского района, МО МВД России «Глушковский» (по согласованию) |
- |
- |
- |
|
- |
|
- |
|
Выработка комплекса мер, направленных на снижение количества преступлений и правонарушений, совершенных подростками на территории Кореневского района |
||||||||||||
2.2. |
Организация и проведение районных акций по выявлению детей, нуждающихся в защите государства |
2015 - 2020 |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Кореневского района (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Снижение количества детей и подростков, находящихся в социально опасном положении, оказание им всех видов социальной помощи |
||||||||||||
2.3. |
Финансовое обеспечение деятельности КДН и ЗП |
2015-2020 |
|
Областной бюджет |
1422 |
237 |
237 |
237 |
237 |
237 |
237 |
Снижение количества детей и подростков, находящихся в социально опасном положении, оказание им всех видов социальной помощи |
||||||||||||
2.4. |
Осуществление мероприятий по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, организации их социально-педагогической реабилитации |
2015 - 2020 |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Кореневского района, МО МВД России «Глушковский» (по согласованию) |
- |
- |
- |
|
- |
|
- |
|
Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства на территории Глушковского района |
||||||||||||
2.5. |
Проведение мониторинга жизнеустройства и занятости несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и осужденных условно, их местонахождения и занятости |
2015 - 2020 |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Кореневского района, уголовно-исполнительная инспекция филиала по Кореневскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Курской области (по согласованию) |
- |
- |
-
|
|
- |
|
- |
|
Снижение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними, ранее осуждавшимися за совершение преступлений. Повышение эффективности реабилитационных мероприятий в работе с несовершеннолетними, освободившимися из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и осужденными условно |
||||||||||||
2.6. |
Обеспечение постоянного учета и охвата индивидуальной профилактической работой по предупреждению совершения правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних и родителей или иных законных представителей, находящихся в социально опасном положении |
2015 - 2020 |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Кореневского района, Кореневское отделение МО МВД России «Глушковский» (по согласованию) |
- |
- |
-
|
|
-
|
|
-
|
|
Своевременное оказание помощи несовершеннолетним и семьям, находящимся в социально опасном положении, повышение ответственности родителей (лиц, их заменяющих) за воспитание и содержание своих детей |
||||||||||||
2.7. |
Организация и проведение для молодежи информационно-тематических семинаров, «круглых столов» по вопросам профилактики негативных явлений в молодежной среде |
2015 - 2020 |
Отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта Администрации Кореневского района |
- |
- |
- |
|
- |
|
- |
|
10 мероприятий (информационно-тематических семинаров, «круглых столов») |
||||||||||||
2.8 |
Организация проведения практических занятий и (или) семинаров в образовательных учреждениях с привлечением работников судов, прокуратуры, других правоохранительных органов по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи |
|
Управление по образованию, опеке и попечительству, отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта, Кореневское отделение МО МВД России «Глушковский» (по согласованию), Прокуратура Кореневского района (по согласованию), Кореневский районный суд (по согласованию) |
- |
- |
- |
|
- |
|
- |
|
Проведение менее 1 семинара (практического занятия) в квартал ежегодно |
||||||||||||
2.9. |
Обеспечение занятости отдельных категорий молодежи в рамках Закона Курской области от 31 октября 2007 г. №111-ЗКО «О квотировании рабочих мест для отдельных категорий молодежи в Курской области» |
2015 - 2020 |
ОКУ «Центр занятости населения Кореневского района», комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Кореневского района, Кореневское отделение МО МВД России «Глушковский» (по согласованию) |
- |
- |
- |
|
- |
|
- |
|
Обеспечить занятость отдельным категориям молодежи в счет установленной квоты 2015 – 2017 годы |
||||||||||||
2.10. |
Оказание консультационной помощи подросткам 14-18 лет в самоопределении на рынке труда Курской области (в поиске работы, выборе профессии) |
2015 - 2020 |
ОКУ «Центр занятости населения Кореневского района» (по согласованию), Администрация Кореневского района |
- |
- |
- |
|
- |
|
- |
|
Ежегодно по 50 подростков и молодежи получат возможность подобрать временную работу в свободное от учебы время |
||||||||||||
2.11. |
Организация и проведение ежегодной комплексной оперативно-профилактической программы «Подросток» |
2015 - 2020 |
Управление по образованию, опеке и попечительству Администрации Кореневского района, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, Кореневское отделение МО МВД России «Глушковский» Курской области (по согласованию)
|
- |
- |
- |
|
- |
|
- |
|
Снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними |
||||||||||||
2.12. |
Организация и проведение совещаний по вопросам организации взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по социальной реабилитации несовершеннолетних, освобожденных из мест лишения свободы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа |
2015 - 2020 |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Кореневского района Курской области, |
- |
- |
- |
|
- |
|
- |
|
Обеспечение скоординированного межведомственного подхода в работе по социальной реабилитации несовершеннолетних, освобожденных из мест лишения свободы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа |
||||||||||||
2.13. |
Обеспечение постоянного учета и охвата индивидуальной профилактической работой подростков, освобожденных из мест лишения свободы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа |
2015 - 2020 |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Кореневского района,
|
- |
- |
- |
|
- |
|
- |
|
Снижение рецидивной преступности среди несовершеннолетних |
||||||||||||
2.14. |
Освещение в средствах массовой информации проблем социальной реабилитации несовершеннолетних, освобожденных из мест лишения свободы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа
|
2015 - 2020 |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Кореневского района (по согласованию) |
- |
- |
- |
|
- |
|
- |
|
Повышение информированности и вовлеченности населения в решение проблем социальной реабилитации несовершеннолетних, освобожденных из мест лишения свободы
|
||||||||||||
2.15. |
Проведение анализа ситуации с рецидивной преступностью несовершеннолетних, а также эффективности принимаемых мер по социальной реабилитации несовершеннолетних, освобожденных из мест лишения свободы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа |
2015 - 2020 |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Кореневского района (по согласованию) |
- |
- |
- |
|
- |
|
- |
|
Повышение эффективности принимаемых мер по социальной реабилитации несовершеннолетних, освобожденных из мест лишения свободы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа |
||||||||||||
2.16. |
Организация ярмарок вакансий для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. |
2015 - 2020 |
ОКУ «Центр занятости населения Кореневского района» (по согласованию) |
- |
- |
- |
|
- |
|
- |
|
обеспечение информи-рования получателей услуг и их общения с работодателями. |
||||||||||||
2.17 |
Реализация молодежного проекта «Возвращение в общество» (интеграция в систему общественных отношений различных категорий молодых людей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию) |
2015-2020 |
Отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта Администрации Кореневского района |
- |
- |
- |
|
- |
|
- |
|
- |
||||||||||||
2.18. |
Проведение специализированных мероприятий и рейдов с целью выявления несовершеннолетних, склонных к употреблению наркотических, токсических и иных одурманивающих средств |
2015 - 2020 |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Кореневского района, Кореневское отделение МО МВД России «Глушковский» (по согласованию) |
- |
- |
- |
|
- |
|
- |
|
Снижение количества несовершеннолетних, употребляющих наркотические, токсические иные одурманивающие вещества |
||||||||||||
2.19. |
Реализация комплекса мероприятий по профилактике алкоголизма, немедицинского потребления наркотиков, потребления токсических веществ, активизации и объединению усилий в этом направлении общественных формирований граждан, комиссий по профилактике правонарушений |
2015 - 2020 |
Кореневское отделение МО МВД России «Глушковский», Администрация Кореневского района |
- |
- |
- |
|
- |
|
- |
|
Усиление профилактики алкоголизма, немедицинского потребления наркотиков, потребления токсических веществ |
||||||||||||
2.20. |
Финансовое обеспечение деятельности административной комиссии |
2015 - 2020 |
|
Областной бюджет |
1422 |
237 |
237 |
237 |
237 |
237 |
237 |
- |
||||||||||||
|
ВСЕГО: |
|
|
Районный бюджет, областной бюджет
|
3084 |
514 |
514 |
514 |
514 |
514 |
514 |
|
||||||||||||
Приложение 3
к муниципальной программе "Профилактика правонарушений в Кореневском районе Курской области"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы «Профилактика правонарушений в Кореневском районе Курской области"
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Код бюджетной классификации |
Расходы (рублей), годы |
||||||||
ГГРБС |
РРз Пр |
ЦСР |
ВР |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020г. |
|||
1 |
2 |
3 |
|
|
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Муниципальная программа |
Профилактика правонарушений в Кореневском районе Курской области |
Администрация Кореневского района Курской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0001 |
хх |
1200000 |
х |
514,0 |
514,0 |
514,0 |
514,0 |
514,0 |
514,0 |
|||
Подпрограмма 1 |
«Обеспечение правопорядка на территории Кореневского района |
Администрация Кореневского района Курской области |
001 |
00113 |
1211435 |
200 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
Подпрограмма 2 |
Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации |
Администрация Кореневского района Курской области |
001 001
|
1006 0104
|
1221318 1221348 |
100 100
|
237,0 237,0 |
237,0 237,0 |
237,0 237,0 |
237,0 237,0 |
237,0 237,0 |
237,0 237,0 |
Приложение 4
к муниципальной программе "Профилактика правонарушений в Кореневском районе Курской области"
МЕТОДИКА
оценки эффективности реализации муниципальной Программы "Профилактика правонарушений в Кореневском районе на 2015-2020 годы"
1. Оценка эффективности реализации Программы (далее – оценка) осуществляется исполнителем-координатором Программы ежегодно в течение всего срока её реализации и по окончании её реализации.
2. Источником информации для проведения оценки являются отчеты:
отделения МВД РФ по Кореневскому району;
Районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; Структурными подразделениями Администрации Кореневского района.
3. Оценка осуществляется по следующим направлениям:
3.1. Достижение цели и решение задач Программы (оценивается за весь период реализации Программы).
3.2. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых показателей.
Оценка степени достижения запланированных результатов по каждому целевому показателю за отчетный период проводится путем сопоставления фактически достигнутого значения целевого показателя за отчетный период с его плановым значением по следующей формуле:
Ф x 100%
i
И = ------------,
i П
i
где:
- степень достижения запланированного результата целевого
i
показателя;
Ф – фактически достигнутое значение целевого показателя;
П – плановое значение целевого показателя;
i
- порядковый номер целевого показателя.
Среднее значение достижения целевых показателей определяется по следующей формуле:
SUM И
i
И = -------------,
k N
где:
- критерий достижения запланированных результатов Программы;
k
SUM И – сумма оценок достижения запланированных результатов всех
i
целевых показателей;
N - количество целевых показателей.
Для расчета среднего значения достижения целевых показателей используются целевые индикаторы, достижение которых предусмотрено Программой в отчетном году.
3.3. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.
Оценка уровня финансирования за отчетный период проводится путем сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период, по следующей форме:
Ф х 100%
ф
Ф = ------------,
и Ф
п
где:
- степень уровня финансирования мероприятий Программы;
и
Ф – фактический объем финансирования мероприятий Программы;
ф
Ф – объем финансирования мероприятий, предусмотренных Программой.
п
3.4. Степень выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы определяется путем сопоставления количества запланированных к реализации в отчетном периоде мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:
М x 100%
ф
Ми = ------------,
М
п
где:
- показатель степени выполнения мероприятий Программы;
и
М - количество мероприятий Программы, фактически реализованных за
ф
отчетный период;
М - количество мероприятий Программы, запланированных к реализации
п
в отчетном периоде.
4. Оценка эффективности Программы в целом определяется по следующей формуле:
И x 100%
k
К = ------------,
Ф
и
где:
К - комплексный показатель эффективности реализации Программы;
- критерий достижения запланированных результатов Программы;
k
Ф - степень уровня финансирования мероприятий Программы.
и
5. Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
значение комплексного показателя эффективности реализации Программы превышает 85% (К > 85%);
значение показателя степени выполнения мероприятий Программы превышает
85% (М > 85%).
и
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
значение комплексного показателя эффективности реализации Программы равно или менее 85%, но равно или более 75%;
значение показателя степени выполнения мероприятий Программы составляет не менее 75%.
Если реализация Программы не отвечает приведенным критериям, то уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.