С 1 января 2022 года в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2021 № 126-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования» выдача листков нетрудоспособности будет осуществляться в электронном виде.
С 1 января 2022 года основанием для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам будет являться электронный листок нетрудоспособности. Работодателям необходимо будет обеспечить прием и оплату электронного листка нетрудоспособности, а также информировать своих сотрудников по вопросам получения электронных больничных.
Распечатка электронного листка нетрудоспособности, талоны из медицинской организации и другие виды бумажных носителей для кадровой и бухгалтерской службы от работников получать не требуется.
Для приема электронного листка трудоспособности на оплату достаточно получить его номер – по телефону, по электронной почте.
Работники, имеющие подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг, получают информационные сообщения о своих электронных листках нетрудоспособности, а также могут узнать всю необходимую информацию о нем и его оплате в Личном кабинете получателя услуг фонда социального страхования (https://lk.fss.ru/recipient/ - вход с логином и паролем от портала Госуслуг).