Официальный сайт муниципального образования
"Кореневский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Официальные выступления и заявления
Данный раздел содержит тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления.


<< Назад Версия для печати
 
Итоговый отчет о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2013-2014 учебный год Управления по образованию, опеке и попечительству Администрации Кореневского района Курской области

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ
Управление по образованию, опеке и попечительству Администрации
Кореневского района Курской области
наименование органа власти (организации), проводившего(ей) анализ
состояния и перспектив развития системы образования
о результатах анализа состояния и перспектив развития
системы образования за 2013-2014 учебный год
I. Анализ состояния и перспектив развития системы образования
1. Вводная часть <*>
Кореневский район в существующих границах образован в 1967 году. Расположен в
юго-западной части Курской области, на востоке граничит с Суджанским, северо-востоке -
Льговским, северо-западе - Рыльским, западе с Глушковским районами Курской области,
на юге с Сумским районом Сумской области Украины.
Протяженность территории района с севера на юг 40км., с запада на восток 30 км.
Территория 871,8 км2 или 2,9% территории Курской области.
Кореневский муниципальный район – административно-территориальная единица
(район) Курской области Российской Федерации.
В административно-территориальном отношении Кореневский район разделен на 10
муниципальных образований. Районный административный центр – поселок Коренево.
Всего в районе насчитывается 51 сельских населѐнных пунктов (в том числе 1 без
населения) и 1 поселок городского типа.
Общая площадь земель Кореневского района составляет 87175 га.
Из них: земли сельскохозяйственного назначения 67633 га;
земли населенных пунктов 10697 га; земли промышленности,
транспорта и др. 1096 га;
земли лесного фонда 6458 га;
земли водного фонда 327 га;
земли запаса 964 га.
Земли сельскохозяйственного назначения распределяются
следующим образом:
сельскохозяйственные угодья 61357 га;
в т.ч. пашни 52487 га;
многолетние насаждения 1048 га;
сенокосы 3559 га;
пастбища 4263 га.
В районе по состоянию на 01.01.2014 года постоянно проживает 16832 человека, в
том числе 5716 человек городское или 33,96% в общей численности постоянного
населения, 11116 человека - сельское или 66,0%. Среди сельских населенных пунктов
преобладают населенные пункты с численностью населения от 100 до 500 человек – 42 %.
Население трудоспособного возраста составляет 9023 человека, или 53.6 % от
общей численности населения района, моложе трудоспособного возраста - 2985 человек
или 17.7 % от общей численности населения.
Население трудоспособного возраста за период с 2006 по 2014 год сократилось на
2139 человек. Население моложе трудоспособного возраста за аналогичный период
сократилось на 370 человек.
Население старше трудоспособного возраста составляет 4824 человека, что на 300
человек меньше показателя 2006 года и на 128 человек ниже значения 2010 года.
В целом постоянное население района за период с 2010 года по 2014 год
уменьшилось на 1348 человек (в период с 2006 года по 2010 год - на 1461человек).
Динамика смертности: в 2006 году составила 24 человека на 1 тысячу жителей
района, в 2010 году она была равна 22,1 человек на 1000 человек населения района, в
июне 2013 года – 19,4.
В целом по району число умерших людей каждый год превышает число
родившихся: в 2006 году - в 2,8 раза, в 2010 году в 2,1 раза, в 2013 году – в 1,63 раза
(родившихся -213, умерших - 347).
На фоне уменьшения общей численности населения района с 2006 года
наблюдается небольшая положительная динамика рождаемости: в 2006 году родилось 164
человека, в 2013 году – 213 (+49 человек).
Однако сформировавшаяся негативная тенденция высокой естественной убыли
продолжает сохраняться.
Таким образом, демографическими проблемами района являются
– Уменьшение численности населения в связи с высоким уровнем смертности и
низким уровнем рождаемости.
– Миграционный отток трудоспособного населения в другие регионы страны.
– Старение населения. Рост доли населения пенсионного возраста (до 28,7%)
предопределяет увеличение расходов на пенсионное, социальное и медицинское
обслуживание.
Трудовой и кадровый потенциал:
Ситуацию на рынке труда Кореневского района Курской области в период 2006 -
2014 годов определяли следующие тенденции и процессы:
Численность постоянного населения района сокращается за счет естественной убыли
и миграции населения из района.
Сокращение экономически активного населения и среднегодовой численности
занятых в экономике Кореневского района Курской области. Экономически активное
население Кореневского района в 2006 г. составляло 11162 человек или 56,8 % от общей
численности населения.
Численность населения в трудоспособном возрасте (мужчины 16-59 лет, женщины
16-54 года) за период с 2006-2014 гг. уменьшилась на 2139 человек и составила 9023
человека.
Уровень зарегистрированной безработицы с 2006 г. по 2014 г. возрос до 1,0 % с 0,6%
в 2006 году. Официально зарегистрированы в органах службы занятости в качестве
безработных 111 человек, что составляет 1,2 % трудоспособного населения.
Основными проблемами развития муниципального образования являются:
- сокращение численности населения за счет высокой смертности;
- сокращение среднесписочной численности работников в организациях района;
- рост безработицы
Контактная информация:
И.о.начальника управления по образованию, опеке и попечительству Администрации
Кореневского района курской области - Шестериков Алексей Владимирович, тел. (факс):
(471-47)2-11-57, e-mail: korenevoroo@mail.ru
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», Государственная
программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, иные
нормативные правовые акты и стратегические и концептуальные документы определяют
стратегические цели и задачи деятельности системы образования Кореневского района на
2014-2015 учебный год.
Целью деятельности Управления образования на 2014 год является реализация
государственной политики в сфере образования на основе программно-целевого
планирования и государственно-общественного управления в соответствии с ориентирами
стратегии инновационного развития Курской области.
Приоритетом 2014 года является деятельность по реализации Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации». Это означает, прежде всего, разработку и
усовершенствование нормативных правовых актов, призванных регулировать
функционирование системы образования в новых условиях. Необходима совместная
деятельность органов государственной власти, местного самоуправления, образовательных
учреждений и гражданско-общественных объединений по реализации нововведений,
установленных новым Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в
вопросах:
- организации образования на всех уровнях общего образования;
- совершенствования финансово-экономических механизмов управления системой
образования;
- формирования системы оценки качества образования;
- сопровождения и поддержки одаренных и перспективных детей;
- повышения профессиональной компетентности специалистов системы образования;
- реализации социальных гарантий обучающихся и работников образования.
Основные направления модернизации системы общего образования Кореневского
района Курской области в 2013-2014 годах осуществлялись в соответствии с
мероприятиями Плана действий по модернизации общего образования в 2011-2015 годах на
территории Кореневского района Курской области, утвержденного распоряжением
Администрации Кореневского района Курской области от 30.03.2011 г., Комплексом мер по
модернизации общего образования муниципального района «Кореневский район» Курской
области в 2013 году и на период до 2020 года, утвержденного постановлением
Администрации Кореневского района Курской области от 03.04. 2013 г. № 220,
Муниципальной программой «Развитие образования в Кореневском районе Курской
области», утвержденной постановлением Администрации Кореневского района от
14.11.2013 года № 794.
2. Анализ состояния и перспектив развития системы образования <**>
Система образования Кореневского района включает в себя 10 муниципальных
дошкольных образовательных учреждений, 1 ведомственное ДОУ СПК «Ленинский
призыв», 18 общеобразовательных организаций (из них 17 дневных средних
общеобразовательных школ, 1 вечерняя общеобразовательная школа) и 2 учреждения
дополнительного образования детей.
В 2013 - 2014 учебном году в районе функционировали 4 базовых школы, в которых
концентрируются необходимые кадровые, материально-технические ресурсы, позволяющие
обеспечить качественное образование, отвечающее современным требованиям.
Действующая сеть муниципальных образовательных учреждений в 2013-2014
учебном году позволила охватить:
- дошкольным воспитанием и образованием – 594 человек,
- общим образованием – 1866 человек;
- дополнительным воспитанием и образованием - 617 человек.
Проектная наполняемость школ района составляет 4007 мест.
По сравнению с 2012-2013 учебным годом численность обучающихся в школах
района уменьшилась с 1959 до 1866 обучающихся (на 4,8%).
На 1 октября 2014 года:
дошкольным воспитанием и образованием охвачено – 606 человек,
- общим образованием – 1867 человек (практически на уровне прошлого учебного
года);
- дополнительным воспитанием и образованием (ДДТ, ДЮСШ)- 533 человека, с
учетом ДШИ (197 человек) -730 человек.
Дошкольное образование
Для современного состояния дошкольного образования в районе характерна
оптимальная укомплектованность детских садов поселка и села Коренево, отсутствие
дефицита мест и очерѐдности на устройство детей в дошкольные образовательные
учреждения.
Муниципальная услуга «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в
дошкольные учреждения» с 2014 года предоставляется в электронном виде. Для этого
мероприятия приобретено программное обеспечение на сумму 99000 руб. в
информационный центр управления по образованию.
В то же время в ряде сельских детских садов имеет место недостаточная
укомплектованность квалифицированными педагогическими кадрами.
Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, получивших дошкольное образование в
текущем году, составило 479 человек, общая численность детей в возрасте от 3 до 7 лет,
находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования в районе
составила – 2 человека (отложенный спрос). Таким образом, доступность дошкольного
образования в районе - 99.6 % процентов.
Численность детей, посещающих дошкольные образовательные организации района,
на 01.10.2014 года составляет 606 человек, численность детей в возрасте от 2 месяцев до 7
лет включительно, скорректированная на численность детей соответствующих возрастов,
обучающихся в общеобразовательных организациях, составляет 1390 человек, т.о. охват
детей дошкольными образовательными организациями – 43,6%.
Частных дошкольных образовательных организаций на территории района нет.
Для выравнивания стартовых возможностей детей дошкольного возраста при их
обучении в школе на территории тех муниципальных образований, где отсутствуют детские
сады, функционируют группы кратковременного пребывания детей (3 часа). Численность
детей, обучающихся в группах кратковременного пребывания на базе 4
общеобразовательных школ района (Комаровской, Верхне-Грунской, Пушкарской,
Благодатенской СОШ), составляет 26 человек, или 4,3 % от общей численности
воспитанников дошкольных образовательных организаций.
В дошкольных образовательных организациях района работают 67,5 педагогических
работников (среднесписочная численность), т.о. численность воспитанников организаций
дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника составляет 9 человек.
Средняя заработная плата педагогических работников ДОУ в 2013 году достигла 100 % к
средней ЗП работников общеобразовательных учреждений (17822,49 руб.).
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников
дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере
общего образования в Курской области по итогам 2013 года составило 85,1 %
Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных
образовательных организаций, составляет 3503 м2, что в расчете на одного воспитанника –
5,78 м2.
Все 10 дошкольных образовательных организаций имеют водоснабжение,
канализацию, 3 детских сада (Детский сад №№ 2,3,4) обеспечены центральным отоплением.
Только 3 детских сада (Детский сад №№ 2,3,4) имеют физкультурные залы.
Плавательных бассейнов в ДОУ района нет. Отсутствуют и персональные
компьютеры, доступные для использования детьми.
В детских садах района отсутствуют дети с ОВЗ, подтвержденными заключениями
ПМПК.
Среди воспитанников 2 ребенка-инвалида (Детский сад №3, детский сад п.Каучук),
что составляет 0,3 % от общего их количества.
По данным статистической отчетности, представленной ДОУ, количество дней,
пропущенных по болезни одним ребенком в дошкольной образовательной организации в
год составляет 19,6. Всего пропущено дней по болезни 11889 в расчете на 606
воспитанников.
Изменения сети дошкольных образовательных организаций, их ликвидации и
реорганизации за отчетный период не проводилось.
Общий объем финансовых средств, поступивших в дошкольные образовательные
организации в 2013 году составляет - 48739,2 тыс.руб., что в расчете на 1 воспитанника
(569 человек) составляет 85,7 тыс. руб.
Финансовые средства от приносящей доход деятельности (родительская плата за
присмотр и уход за детьми) в общем объеме финансовых средств дошкольных
образовательных организаций составили - 5534,5 тыс.руб., что в расчете на 1 воспитанника
– 11,4 тыс.руб.
Зданий ДОУ, находящихся в аварийном состоянии, нет. Однако 50 % (5 ДОУ)
требуют капитального ремонта оконных блоков, кровли, напольных покрытий.
Приоритетным направлением деятельности дошкольных учреждений является
подготовка к введению Федеральных государственных стандартов, поэтому на данном
этапе задача методистов РМК, заведующих дошкольных учреждений обеспечить
методическое сопровождение педагогов, содействовать их творческому росту,
профессиональной самореализации, мотивировать воспитателей к получению
профессионального образования, прохождению курсов повышения квалификации и
переподготовки, спланировать повышение квалификации по образовательным программам,
направленным на подготовку реализации федерального государственного стандарта
дошкольного образования.
Сведения о развитии начального общего образования, основного общего
образования и среднего общего образования
Численность учащихся, осваивающих образовательные программы начального
общего, основного общего или среднего общего образования, в 18 ОУ района, включая
вечернюю школу, составляет 1867 человек, общая численность детей в возрасте 7 - 17 лет
составляет 2027 человек, т.о. охват детей начальным общим, основным общим и средним
общим образованием равен 92 %.
Численность учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в текущем
году составляет 751 человек: 730 человек на ступени начального общего образования с 1 по
4 классы (17 ОУ, кроме вечерней школы) и 21 человек 5-6 классов МКОУ «Толпинская
средняя общеобразовательная школа», что составляет 40,8 % в общей численности
учащихся дневных общеобразовательных организаций.
Абсолютное большинство учащихся обучаются в первую смену. Во вторую смену
занимаются 75 человек: 71 ученик МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная
школа №1» и 4 ученика вечерней школы, что составляет 4 % от общей численности
учащихся (1867).
В районе отсутствуют общеобразовательные учреждения с углубленным изучением
предметов. В 2014-2015 учебном году на базе МКОУ «Кореневская средняя
общеобразовательная школа №1» функционируют 2 профильных класса (физико-
математического профиля – 16 человек, оборонно-спортивного – 14 человек), профильная
группа (оборонно-спортивная) действует в текущем учебном году в МКОУ «Кореневская
средняя общеобразовательная школа №2».
Роль учителя в развитии и воспитании ученика «нашей новой школы» и в освоении
новых образовательных стандартов остается ключевой и требует постоянного
самосовершенствования и самообразования, поэтому особую актуальность приобретает задача
совершенствования кадрового потенциала отрасли.
Кадровая ситуация в отрасли характеризуется стабильностью. Образовательные
учреждения, в основном, укомплектованы педагогическими кадрами.
В районе ведется работа по созданию и обновлению муниципального резерва
управленческих и педагогических кадров.
По данным статистических отчетов РИК -83, ОО-1 в школах района работают
298 педагогических работников, что в расчете на 1 учащегося дневных школ (1840)
составляет 6,17.
Из 257 учителей дневных школ района 46 человек в возрасте до 35 лет, это 17,9
% в общей численности учителей общеобразовательных организаций.
Несмотря на принимаемые меры по привлечению выпускников профессиональных
образовательных организаций, а это единовременное пособие в размере 6 должностных
окладов, 30 % повышение окладов в течение первых 3 лет работы, повышенный на 10 % оклад у
окончивших с отличием учреждения профессионального образования, коммунальные льготы,
существенного роста численности молодых специалистов, трудоустраивающихся в
образовательные учреждения района, не происходит.
В новом учебном году в образовательные учреждения района трудоустроились 4
молодых педагога, среди них учителя начальных классов, педагоги-психологи, социальные
педагоги. Но отсутствуют учителя-предметники по имеющимся в учреждениях вакансиям.
Это направление для работы управления совместно с руководителями
общеобразовательных учреждений по вопросам взаимодействия с педагогическими вузами
и колледжами
В целях реализации мероприятий по достижению уровня оплаты труда, предусмотренного
Указом Президента РФ от 07.05.2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной
социальной политики» в районе в течение 2013 года, первого полугодия 2014 года строго
выдерживались показатели Дорожной карты.
 Средняя заработная плата работников общеобразовательных учреждений за 2013 год
составила 17822,49 руб.
 Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных
учреждений за 2013 год составила 21617,94 руб. или 103,24 % к среднемесячной заработной
плате в Курской области;
 Средняя заработная плата учителей за 2013 год - 22322,56 руб. или 106,6 % к средней
заработной плате в Курской области.
Сохранение положительной динамики заработной платы учителей, педагогических
работников, сохранение размера средней заработной платы на уровне средней заработной
платы в экономике региона и в текущем учебном году остается главным обязательством
муниципального района.
Одним из направлений совершенствования системы оплаты труда является
перераспределение средств в структуре заработной платы путем значительного увеличения
доли тарифной (постоянной) части заработка работников.
В Кореневском районе в 2013 – 2014 учебном году в рамках комплекса мер по
модернизации общего образования улучшена учебно-материальная база школ:
16 общеобразовательных учреждений получили мультимедийное оборудование на
общую сумму 688500,00 руб.,
в 15 школ поставлены комплекты компьютерной техники общей стоимостью
700208,46 руб. и интерактивные доски на сумму 689574,60 руб.,
3 школы (Кореневская №2, Троицкая, В-Грунская) на 141500,00 руб. обновили
технологическое оборудование для школьных столовых;
Толпинской школой получен комплект учебно-лабораторного оборудования на
сумму 537 343,48 руб. и спортивного оборудования на сумму 179 140,82руб.
В 2014 году из средств субвенции регионального бюджета произведена закупка
школьных учебников общей стоимостью 2 831 600 рублей.
Средства были направлены на обеспечение учебниками обучающихся 7-8 классов и
на недостающие учебники для 1-6 классов.
К началу 2014-2015 учебного года все обучающиеся с 1 по 8 класс в полном объеме
обеспечены учебниками.
В рамках подготовки к началу 2014-2015 учебного года во всех учреждениях проведен
текущий ремонт. Из местного бюджета на эти цели выделено 236 000 руб.
Общая площадь общеобразовательных организаций составляет 33360 м2 или 17,8 м2 на
1 учащегося.
Здания всех 18 школ имеют водопровод, 17 школ (кроме вечерней) канализацию, 1
школа (МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа №1») имеет центральное
отопление.
Одно из направлений повышения качества образования - развитие и использование в
образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).
Подключение всех 18 школ к выходу в Интернет дало дополнительные возможности для
применения компьютерных технологий на уроках различных предметных областей и во
внеурочной деятельности. Возникло понимание необходимости развития информационной
культуры у участников образовательного процесса. Учителя и обучающиеся овладевают
новыми методами и приемами использования компьютерной техники в ходе
образовательного процесса. Остро стоит вопрос с подключением к сети Интернет и
оснащением компьютерной техникой дошкольных образовательных учреждений,
учреждений дополнительного образования детей.
На сегодняшний день к сети Интернет подключен только детский сад №3.
Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях в школах района,
258. В расчете на 100 учащихся общеобразовательных организаций это составляет 13,8.
96 компьютеров имеют доступ к Интернету. Это составляет 5,1 в расчете на 100
учащихся общеобразовательных организаций.
6 ОУ района (Кореневская №1, вечерняя, Толпинская, Комаровская, Любимовская,
Обуховская) имеют скорость подключения к Интернету более 1 Мбит/с, в остальных школах в
настоящее время отсутствует техническая возможность увеличения скорости. В 2015 году
Ростелекомом запланирована работа по прокладке оптоволоконных линий, что позволит
значительно увеличить скорость доступа к Интернету в большинстве школ.
В школах района в текущем учебном году по адаптированным программам
обучаются 24 учащихся с ОВЗ, из них 14 человек в общеобразовательных классах (58,3 % в
общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в
общеобразовательных организациях), 2 человека - на дому (8,3 %) и 8 человек – в
специальных классах для лиц с ОВЗ (33,3%).
В школах района (без вечерней школы) обучаются 20 детей-инвалидов, 1 инвалид.
Из них:
8 человек обучаются на дому (38,1 %);
13 человек (61,9 %) – в общеобразовательных классах ОУ.
Одним из главных инструментов оценки качества образования является
государственная итоговая аттестация.
Единый государственный экзамен проводился по двум обязательным предметам
(русскому языку и математике) и девяти предметам по выбору.
Общее количество участников ЕГЭ составило 89 человек, что на 35 человек меньше
показателя 2013 года.
Была организована работа 1 пункта проведения экзамена на базе Кореневской средней
общеобразовательной школы №1.
В 2014 году были предприняты меры информационной безопасности. Впервые
экзамен проходил в аудиториях, оборудованных видеонаблюдением, при входе в пункт
проведения экзамена использовался металлодетектор, федеральные наблюдатели в режиме
реального времени могли наблюдать за ходом экзамена в любой аудитории.
13 из 16 общеобразовательных организаций района (все школы, кроме КСОШ №1,
Пушкарской, Любимовской СОШ) показали 100 % уровень обученности выпускников на
государственной итоговой аттестации по двум обязательным предметам, что на 25 %
превышает показатель 2013 года (9 школ из 16).
Однако в 2014 году по большинству сдаваемых предметов средний тестовый балл в
районе ниже результатов 2013 года, лишь по 2 предметам (биологии, географии)
выпускники нашего района получили средний тестовый балл, превышающий областной
(для сравнения: в 2013 году по 4 предметам, в 2012 году - по 6).
Наиболее успешных результатов добились выпускники Кремяновской,
Шептуховской, Толпинской, Благодатенской, Ольговской школ, которые по всем
сдаваемым предметам получили средний тестовый балл выше областного значения.
Средний тестовый балл участников ЕГЭ 2014 года по русскому языку составил 63,2, что
на 0,9 балла ниже среднеобластного значения (в 2013 году на 1,05).
100 % участников преодолели минимальный порог. Число выпускников, получивших
более 85 баллов, осталось на уровне прошлого года (7 человек).
Результаты единого государственного экзамена по математике таковы:
С учетом пересдачи ЕГЭ по математике средний тестовый балл составил 42,6, это на 3,9
балла ниже среднего показателя по области.
Не преодолел минимальный порог 1 выпускник из Любимовской СОШ, который
получил справку установленного общеобразовательной организацией образца, что
составляет 1,1% от общего количества выпускников общеобразовательных школ района (в
2013 году со справкой школу окончили 3 человека (2,4%).
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) (в расчете
на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами ЕГЭ к
среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с
худшими результатами ЕГЭ составляет 1,64.
Государственная (итоговая) аттестация в 9 - ых классах в 2014 году впервые проходила в
штатном режиме.
Для большинства учащихся (186 человек) - в форме основного государственного
экзамена, так называемый ОГЭ, для 3 учащихся с ограниченными возможностями здоровья
– в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). Экзамен проводился на 2 пунктах
(КСОШ №1, КСОШ №2).
В этом году девятиклассникам для того чтобы получить аттестат достаточно было сдать
2 обязательных предмета – русский язык и математику.
Средний тестовый балл по математике составил: 12,8, по русскому 28,6
1 выпускник не прошел ГИА и не получил документ об образовании, что составляет
0,5% от общей численности выпускников.
Приведѐнные выше цифры говорят о необходимости подробного педагогического
анализа используемых методических, информационных и других ресурсов для построения
образовательного маршрута каждого ученика.
В учреждениях района планомерно осуществляется модернизация школьного питания,
практически во всех школах на пищеблоках частично заменено технологическое и
холодильное оборудование. Охват школьников горячим питанием составляет 96,2%, т.е
питанием охвачены 1770 школьников дневных школ из 1840.
На базе 2 общеобразовательных организаций работает логопедический пункт, что
составляет 11,1 % от общего числа школ.
Физкультурные залы имеются в 14 из 18 школ района, что составляет 77,8 %.
Плавательные бассейны в общеобразовательных организациях района отсутствуют.
Изменение сети общеобразовательных организаций за отчетный период не проводилось.
Общий объем финансовых средств, поступивших в общеобразовательные организации в
2013 году, составил197479,3 тыс. руб., что в расчете на одного учащегося (1864 человека) -
105,9 тыс. руб.
Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме
финансовых средств общеобразовательных организаций равен нулю.
В одной школе (Плодосовхозская СОШ) имеются пожарные краны и рукава (5,5 %).
Дымовые извещатели имеются во всех 18 общеобразовательных организациях (100%).
Тревожной кнопкой оснащены 2 школы (КСОШ №1, КСОШ №2) , что составляет 11,1
% от общего числа школ.
Охраной обеспечены 3 школы (вечерняя – вневедомственная охрана, КСОШ №1, КСОШ
№2 – охранники), это составляет 16,7 %.
Систем видеонаблюдения в школах района нет. Лишь КСОШ №1 обеспечена этой
системой на период сдачи ЕГЭ.
Школ, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, нет
Дополнительное образование
В районе функционируют 3 учреждения дополнительного образования детей:
Кореневский районный Дом детского творчества, Кореневская районная детско-
юношеская спортивная школа, Кореневская районная детская школа искусств им. Руденко с
общим охватом детей 730 человек.
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет дополнительными общеобразовательными
программами составляет 30,6 % от общей численности детей этой возрастной категории
(2382).
Структура численности обучающихся в организациях дополнительного образования по
видам образовательной деятельности при расчете по формуле составил 43,5 %.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников
государственных и муниципальных образовательных организаций дополнительного
образования к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации
Средняя заработная плата педагогов учреждений дополнительного образования детей в
2013 составила 75% от средней ЗП учителей (16741,92 руб.) или 79,95 % от средней
заработной платы в Курской области
Собственных помещений ДЮСШ и ДДТ не имеют, используют помещения,
находящиеся в оперативном управле6нии вечерней школы, на условиях безвозмездной
аренды. Кроме того, на договорной основе занятия проводятся на базе школ и детских
садов.
Арендуемая площадь составляет 26,5 м2, что в расчете на 1 учащегося – 0,5 м2..
Удельный вес числа организаций, имеющих водопровод, центральное отопление,
канализацию, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования
равно 0.
Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100
обучающихся организаций дополнительного образования также равно 0.
Изменение сети учреждений дополнительного образования детей не происходило.
Общий объем финансовых средств, поступивших в образовательные организации
дополнительного образования в 2013 году, составил 2211,3 тыс. руб., что в расчете на
одного обучающегося – 3,58 тыс. руб.
Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем
объеме финансовых средств образовательных организаций дополнительного образования –
0.
Филиалов учреждения ДОД не имеют.
В текущем году необходимо усилить внимание к вопросам увеличения охвата детей
дополнительным образованием, укрепления материально-технической базы учреждений
дополнительного образования детей, создания сайтов учреждений с целью обеспечения
открытости и доступности учреждений.
3. Выводы и заключения <***>
Стратегическая цель, которая поставлена перед образованием и которую мы должны
решать на уровне района, заключается в обеспечении возможности каждому ребенку вне
зависимости от его места проживания, социального статуса и состояния здоровья получать
качественное образование на всех ступенях обучения в любой доступной форме в рамках
действующего законодательства.
Несмотря на трудности и проблемы, с которыми сталкивается муниципальная
система образования, образование находится в режиме развития, отрасль «Образование»
работает стабильно, решает задачи, выдвигаемые перед ним гражданами и государством.
Это, обусловлено, прежде всего, ответственным трудом педагогов, высоким уровнем
профессиональной компетентности руководителей образовательных учреждений.
О стабильности этом говорят следующие факты:
- проведение текущих и капитальных ремонтов в ОУ района;
- оснащение образовательных учреждений современным оборудованием;
- отсутствие текучести педагогических кадров;
- результаты деятельности.
Перспективы развития:
- поэтапный переход на образовательные стандарты второго поколения;
- модернизация общего образования;
- развитие системы дошкольного образования.
____________________________________________________________
II. Показатели мониторинга системы образования <****>
ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Раздел/подраздел/показатель Единица
измерения
Значение
I. Общее образование
1. Сведения о развитии дошкольного образования
1.1. Уровень доступности дошкольного образования и численность
населения, получающего дошкольное образование:
1.1.1. Доступность дошкольного образования (отношение численности
детей в возрасте от 3 до 7 лет, получивших дошкольное образование в
текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет,
получающих дошкольное образование в текущем году, и численности
детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в
текущем году дошкольного образования).
процент
99,6
1.1.2. Охват детей дошкольными образовательными организациями
(отношение численности детей, посещающих дошкольные
образовательные организации, к численности детей в возрасте от 2
месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность
детей соответствующих возрастов, обучающихся в
общеобразовательных организациях).
процент
43,6
1.1.3. Удельный вес численности воспитанников частных дошкольных
образовательных организаций в общей численности воспитанников
дошкольных образовательных организаций.
процент
0
1.2. Содержание образовательной деятельности и организация
образовательного процесса по образовательным программам
дошкольного образования
1.2.1. Удельный вес численности детей, обучающихся в группах
кратковременного пребывания, в общей численности воспитанников
дошкольных образовательных организаций.
процент
4,3
1.3. Кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и
оценка уровня заработной платы педагогических работников
1.3.1. Численность воспитанников организаций дошкольного образования
в расчете на 1 педагогического работника.
человек
9
1.3.2. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических
работников дошкольных образовательных организаций к
среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в
субъекте Российской Федерации (по государственным и муниципальным
образовательным организациям).
процент
100
1.4. Материально-техническое и информационное обеспечение
дошкольных образовательных организаций
1.4.1. Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
дошкольных образовательных организаций, в расчете на одного
воспитанника
квадратный
метр 5,78
1.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водоснабжение,
центральное отопление, канализацию, в общем числе дошкольных
образовательных организаций:
водоснабжение; процент 100
центральное отопление; процент 30
канализацию. процент 100
1.4.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в
общем числе дошкольных образовательных организаций.
процент
30
1.4.4. Удельный вес числа организаций, имеющих закрытые
плавательные бассейны, в общем числе дошкольных образовательных
организаций.
процент
0
1.4.5. Число персональных компьютеров, доступных для использования
детьми, в расчете на 100 воспитанников дошкольных образовательных
организаций.
единица
0
1.5. Условия получения дошкольного образования лицами с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
1.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников дошкольных
образовательных организаций.
процент
0
1.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности
воспитанников дошкольных образовательных организаций.
процент
0,3
1.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного
образования
1.6.1. Пропущено дней по болезни одним ребенком в дошкольной
образовательной организации в год.
день
19,6
1.7. Изменение сети дошкольных образовательных организаций (в том
числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих
образовательную деятельность)
1.7.1. Темп роста числа дошкольных образовательных организаций. процент 0
1.8. Финансово-экономическая деятельность дошкольных
образовательных организаций
1.8.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в дошкольные
образовательные организации, в расчете на одного воспитанника.
тысяча
рублей
85,7
1.8.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход
деятельности в общем объеме финансовых средств дошкольных
образовательных организаций.
процент
11,4
1.9. Создание безопасных условий при организации образовательного
процесса в дошкольных образовательных организациях
1.9.1. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в
аварийном состоянии, в общем числе дошкольных образовательных
организаций.
процент
0
1.9.2. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют
капитального ремонта, в общем числе дошкольных образовательных
организаций.
процент
50
2. Сведения о развитии начального общего образования, основного
общего образования и среднего общего образования
2.1. Уровень доступности начального общего образования, основного
общего образования и среднего общего образования и численность
населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее
общее образование
2.1.1. Охват детей начальным общим, основным общим и средним
общим образованием (отношение численности учащихся, осваивающих
образовательные программы начального общего, основного общего или
среднего общего образования, к численности детей в возрасте 7 - 17
лет).
процент
92
2.1.2. Удельный вес численности учащихся общеобразовательных
организаций, обучающихся в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом, в общей численности
учащихся общеобразовательных организаций.
процент
40,8
2.1.3. Оценка родителями учащихся общеобразовательных организаций
возможности выбора общеобразовательной организации (оценка
удельного веса численности родителей учащихся, отдавших своих детей
в конкретную школу по причине отсутствия других вариантов для выбора,
в общей численности родителей учащихся общеобразовательных
организаций). <*>
процент
2.2. Содержание образовательной деятельности и организация
образовательного процесса по образовательным программам
начального общего образования, основного общего образования и
среднего общего образования
2.2.1. Удельный вес численности лиц, занимающихся во вторую или
третью смены, в общей численности учащихся общеобразовательных
организаций.
процент
4
2.2.2. Удельный вес численности лиц, углубленно изучающих отдельные
предметы, в общей численности учащихся общеобразовательных
организаций.
процент
0
2.3. Кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных
организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части
реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка
уровня заработной платы педагогических работников
2.3.1. Численность учащихся в общеобразовательных организациях в
расчете на 1 педагогического работника.
человек
6,17
2.3.2. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей
численности учителей общеобразовательных организаций.
процент
17,9
2.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических
работников государственных и муниципальных общеобразовательных
организаций к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской
Федерации:
педагогических работников - всего; процент 103,24
из них учителей. процент 106,6
2.4. Материально-техническое и информационное обеспечение
общеобразовательных организаций, а также иных организаций,
осуществляющих образовательную деятельность в части реализации
основных общеобразовательных программ
2.4.1. Общая площадь всех помещений общеобразовательных
организаций в расчете на одного учащегося.
квадратный
метр
17,8
2.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водопровод,
центральное отопление, канализацию, в общем числе
общеобразовательных организаций:
водопровод; процент 100
центральное отопление; процент 5,6
канализацию. процент 94,4
2.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях,
в расчете на 100 учащихся общеобразовательных организаций:
всего; единица 13,8
имеющих доступ к Интернету. единица 5,14
2.4.4. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих
скорость подключения к сети Интернет от 1 Мбит/с и выше, в общем
числе общеобразовательных организаций, подключенных к сети
Интернет.
процент
33,3
2.5. Условия получения начального общего, основного общего и среднего
общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья
и инвалидами
2.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями
здоровья, обучающихся в классах, не являющихся специальными
(коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей
численности детей с ограниченными возможностями здоровья,
обучающихся в общеобразовательных организациях.
процент
58,3
2.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся в
классах, не являющихся специальными (коррекционными),
общеобразовательных организаций, в общей численности детей-
инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях.
процент
61,9
2.6. Результаты аттестации лиц, обучающихся по образовательным
программам начального общего образования, основного общего
образования и среднего общего образования
2.6.1. Отношение среднего балла единого государственного экзамена
(далее - ЕГЭ) (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных
организаций с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в
расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с
раз
1,64
худшими результатами ЕГЭ.
2.6.2. Среднее значение количества баллов по ЕГЭ, полученных
выпускниками, освоившими образовательные программы среднего
общего образования:
по математике; балл 42,6
по русскому языку. балл 63,2
2.6.3. Среднее значение количества баллов по государственной итоговой
аттестации (далее - ГИА), полученных выпускниками, освоившими
образовательные программы основного общего образования:
по математике; балл 12,8
по русскому языку. балл 28,6
2.6.4. Удельный вес численности выпускников, освоивших
образовательные программы среднего общего образования, получивших
количество баллов по ЕГЭ ниже минимального, в общей численности
выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего
образования, сдававших ЕГЭ:
по математике; процент 1,1
по русскому языку. процент 0
2.6.5. Удельный вес численности выпускников, освоивших
образовательные программы основного общего образования,
получивших количество баллов по ГИА ниже минимального, в общей
численности выпускников, освоивших образовательные программы
основного общего образования, сдававших ГИА:
по математике; процент 0,5
по русскому языку. процент 0,5
2.7. Состояние здоровья лиц, обучающихся по основным
общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия,
условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной
работы в общеобразовательных организациях, а также в иных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части
реализации основных общеобразовательных программ
2.7.1. Удельный вес лиц, обеспеченных горячим питанием, в общей
численности обучающихся общеобразовательных организаций.
процент
96,2
2.7.2. Удельный вес числа организаций, имеющих логопедический пункт
или логопедический кабинет, в общем числе общеобразовательных
организаций.
процент
11,1
2.7.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в
общем числе общеобразовательных организаций.
процент
77,8
2.7.4. Удельный вес числа организаций, имеющих плавательные
бассейны, в общем числе общеобразовательных организаций.
процент
0
2.8. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную
деятельность по основным общеобразовательным программам (в том
числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих
образовательную деятельность)
2.8.1. Темп роста числа общеобразовательных организаций. процент 0
2.9. Финансово-экономическая деятельность общеобразовательных
организаций, а также иных организаций, осуществляющих
образовательную деятельность в части реализации основных
общеобразовательных программ
2.9.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в
общеобразовательные организации, в расчете на одного учащегося.
тысяча
рублей
105,9
2.9.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход
деятельности в общем объеме финансовых средств
общеобразовательных организаций.
процент
0
2.10. Создание безопасных условий при организации образовательного
процесса в общеобразовательных организациях
2.10.1. Удельный вес числа организаций, имеющих пожарные краны и
рукава, в общем числе общеобразовательных организаций.
процент
5,5
2.10.2. Удельный вес числа организаций, имеющих дымовые
извещатели, в общем числе общеобразовательных организаций.
процент
100
2.10.3. Удельный вес числа организаций, имеющих "тревожную кнопку", в
общем числе общеобразовательных организаций.
процент
11,1
2.10.4. Удельный вес числа организаций, имеющих охрану, в общем
числе общеобразовательных организаций.
процент
16,7
2.10.5. Удельный вес числа организаций, имеющих систему
видеонаблюдения, в общем числе общеобразовательных организаций.
процент
0
2.10.6. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в
аварийном состоянии, в общем числе общеобразовательных
организаций.
процент
0
2.10.7. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют
капитального ремонта, в общем числе общеобразовательных
организаций.
процент
0
III. Дополнительное образование
5. Сведения о развитии дополнительного образования детей и взрослых
5.1. Численность населения, обучающегося по дополнительным
общеобразовательным программам
730
5.1.1. Охват детей в возрасте 5 - 18 лет дополнительными
общеобразовательными программами (удельный вес численности детей,
получающих услуги дополнительного образования, в общей численности
детей в возрасте 5 - 18 лет).
процент
30,6
5.2. Содержание образовательной деятельности и организация
образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным
программам
5.2.1. Структура численности обучающихся в организациях
дополнительного образования по видам образовательной деятельности
(удельный вес численности детей, обучающихся в организациях,
реализующих дополнительные общеобразовательные программы
различных видов, в общей численности детей, обучающихся в
организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные
программы).
процент
43,5
5.3. Кадровое обеспечение организаций, осуществляющих
образовательную деятельность в части реализации дополнительных
общеобразовательных программ
5.3.1. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических
работников государственных и муниципальных образовательных
организаций дополнительного образования к среднемесячной
заработной плате в субъекте Российской Федерации.
процент
79,95
5.4. Материально-техническое и информационное обеспечение
организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части
реализации дополнительных общеобразовательных программ
5.4.1. Общая площадь всех помещений организаций дополнительного
образования в расчете на одного обучающегося.
квадратный
метр
0,5
5.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водопровод,
центральное отопление, канализацию, в общем числе образовательных
организаций дополнительного образования:
водопровод: процент 0
центральное отопление; процент 0
канализацию. процент 0
5.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях,
в расчете на 100 обучающихся организаций дополнительного
образования:
всего; единица 0
имеющих доступ к Интернету. единица 0
5.5. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную
деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (в
том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих
образовательную деятельность)
5.5.1. Темп роста числа образовательных организаций дополнительного
образования.
процент
0
5.6. Финансово-экономическая деятельность организаций,
осуществляющих образовательную деятельность в части обеспечения
реализации дополнительных общеобразовательных программ
5.6.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в
образовательные организации дополнительного образования, в расчете
на одного обучающегося.
тысяча
рублей 3,58
5.6.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход
деятельности в общем объеме финансовых средств образовательных
организаций дополнительного образования.
процент
0
5.7. Структура организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, реализующих дополнительные общеобразовательные
программы (в том числе характеристика их филиалов)
5.7.1. Удельный вес числа организаций, имеющих филиалы, в общем
числе образовательных организаций дополнительного образования.
процент
0
5.8. Создание безопасных условий при организации образовательного
процесса в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность в части реализации дополнительных
общеобразовательных программ
5.8.1. Удельный вес числа организаций, имеющих пожарные краны и
рукава, в общем числе образовательных организаций дополнительного
образования.
процент
0
5.8.2. Удельный вес числа организаций, имеющих дымовые извещатели,
в общем числе образовательных организаций дополнительного
образования.
процент
0
5.8.3. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в
аварийном состоянии, в общем числе образовательных организаций
дополнительного образования.
процент
0
5.8.4. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют
капитального ремонта, в общем числе образовательных организаций
дополнительного образования.
процент
0
5.9. Учебные и внеучебные достижения лиц, обучающихся по
программам дополнительного образования детей
5.9.1. Результаты занятий детей в организациях дополнительного
образования (оценка удельного веса родителей детей, обучающихся в
образовательных организациях дополнительного образования,
отметивших различные результаты обучения их детей, в общей
численности родителей детей, обучающихся в образовательных
организациях дополнительного образования):
приобретение актуальных знаний, умений,
практических навыков обучающимися; <*>
процент
выявление и развитие таланта и
способностей обучающихся; <*>
процент
профессиональная ориентация, освоение
значимых для профессиональной деятельности
навыков обучающимися; <*>
процент
улучшение знаний в рамках школьной
программы обучающимися. <*>
процент
И. о. начальника управления _______________ /А.В. Шестериков/
(подпись)


Прикреплённый файл: Итоговый отчет [543.71 Kb]
Создан: 28.10.2014 09:23. Последнее изменение: 28.10.2014 09:23.
Количество просмотров: 1678