<< Назад | |
Администрация Кореневского района Курской области
Бюджет для граждан
По годовому отчету об исполнении бюджета Кореневского района
Курской области за 2020 год
Ответственный исполнитель:
Начальник управления финансов
Администрации Кореневского района Л.С.Волкова
тел. (847147) 2-14-43
Уважаемые жители Кореневского района!
Начиная с 2014 года мы разрабатываем документ способный в
доступной и понятной форме объяснить, как формируется
главный финансовый документ района.
Бюджет – это очень сложный и объемный документ,
непростой для восприятия даже профессиональных экономистов и
финансистов. В данном документе основные положения
районного бюджета изложены так, чтобы они стали понятными
для всех жителей района.
Глава Кореневского района
Курской области
М.В.Дегтярева
Начиная с 2014 года все финансовые органы страны составляют на регулярной основе
отдельный аналитический документ «Бюджет для граждан», который содержит основные
положения закона (решения) о бюджете и отчета о его исполнении в доступной и понятной форме.
Вы держите в руках «Бюджет для граждан», который познакомит вас с основными
положениями отчета об исполнении бюджета Кореневского района Курской области за 2019 год .
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ
БЮДЖЕТ – это план доходов и расходов на определенный период
Доходы – Расходы = Дефицит (Профицит)
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА - поступления денежных средств в бюджет
РАСХОДЫ БЮДЖЕТА – выплачиваемые из бюджета денежные средства
Расходное обязательство - обязанность выплатить денежные средства из
соответствующего бюджета
Расходные обязательства Основания для возникновения и оплаты
Публичные |
Законы, определяющие объем и правила определения объема обязательств перед гражданами, организациями, органами власти |
в том числе |
в том числе законы, устанавливающие права граждан на получение социальных выплат (пенсий, пособий, компенсаций) |
Гражданско-правовые |
Государственный (муниципальный) контракт, трудовое соглашение, соглашение о предоставлении субсидии органам власти на закупки и т. д. |
Межгосударственные |
Межгосударственный договор (соглашение) |
Дефицит и профицит
При дефицитном бюджете растет долг и (или) снижаются остатки (накопления)
При профицитном бюджете снижается долг и (или) растут остатки (накопления)
|
Дефицит |
Профицит |
||
Бюджет семьи |
Семейные накопления Долги по кредитам |
|
Семейные накопления Долги по кредитам |
|
Бюджет страны (субъекта РФ, муниципального образования) |
Накопленные резервы Государственный (муниципальный) долг |
|
Накопленные резервы Государственный (муниципальный) долг |
|
БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ - систематизированная группировка доходов и расходов бюджета по однородным признакам, определяемая природой местного бюджета.
Состав бюджетной классификации (статья 19 Бюджетного кодекса):
классификация доходов бюджетов;
классификация расходов бюджетов;
классификация источников финансирования дефицитов бюджетов;
классификация операций публично-правовых образований («классификация операций сектора
Код Главного Распорядителя Бюджетных Средств |
Код раздела |
Код подраздела |
Целевая статья |
Код вида расхода |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
Программное (непрограммное) направление расходов |
Подпрограмма |
Основное мероприятие подпрограммы |
Направление расходов |
|
|
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, указанный в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств
Бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.
цели и задачи государственной политики в определенной сфере;
способы их достижения;
примерные объемы используемых финансов
Межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса
Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Администратор доходов бюджета - орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Главный администратор доходов бюджета - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета.
Администратор источников финансирования дефицита бюджета - орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющие право осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета.
Межбюджетные трансферты - основной вид
безвозмездных перечислений
Виды межбюджетных трансфертов |
Определение |
Аналогия в семейном бюджете |
Дотации (от лат. «Dotatio» - дар, пожертвование) |
Предоставляются без определения конкретной цели их использования |
Вы даете своему ребенку «карманные деньги» |
Субвенции (от лат. «Subvenire» - приходить на помощь) |
Предоставляются на финансирование «переданных» другим публично-правовым образованиям полномочий |
Вы даете своему ребенку деньги и посылаете его в магазин купить продукты (по списку) |
Субсидии (от лат. «Subsidium» - поддержка) |
Предоставляются на условиях долевого софинансирования расходов других бюджетов |
Вы «добавляете» денег для того, чтобы ваш ребенок купил себе новый телефон (а остальные он накопил сам) |
Межбюджетные трансферты - денежные средства, перечисляемые из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА
КОРЕНЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2020 ГОД
Общий объем доходов местного бюджета
Общий объем расходов местного бюджета
Общий объем дефицита(-) (профицита(+))
местного бюджета
Структура доходов бюджета Кореневского района Курской области
за 2020 год по кодам видов доходов
(в рублях)
Код бюджетной классификации |
Наименование |
Предусмотрено на 2020 год |
Исполнено за 2020 год |
|
Всего |
587 868 586 |
590 698 894 |
|
в том числе: |
|
|
000 1 00 |
Налоговые и неналоговые доходы |
177 729 013 |
182 167 313 |
000 1 01 |
Налоги на прибыль, доходы |
129 327 238 |
133 429 967 |
000 1 03 |
Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ |
8 105 480 |
7 956 875 |
000 1 05 |
Налоги на совокупный доход |
5 915 867 |
6 138 170 |
000 1 08 |
Государственная пошлина |
1 297 000 |
1 331 754 |
000 1 11 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
10 294 206 |
10 311 280 |
000 1 12 |
Платежи за пользование природными ресурсами |
71 725 |
71 725 |
000 1 13 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
4 669 297 |
4 869 355 |
000 1 14 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
17 848 200 |
17 848 200 |
000 1 16 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
|
200 000 |
209 286 |
000 2 00 |
Безвозмездные поступления |
410 139 573 |
408 531 582 |
|
в том числе: |
|
|
000 2 02 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
411 172 523 |
409 564 532 |
|
из них: |
|
|
000 2 02 01 |
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
20 203 819 |
20 203 819 |
000 2 02 02 |
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) |
17 608 728 |
17 549 398 |
000 2 02 03 |
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
372 626 597 |
371 074 938 |
000 2 02 04 |
Иные межбюджетные трансферты |
736 379 |
736 377 |
000 2 07 |
Прочие безвозмездные поступления |
99 000 |
99 000 |
000 2 18 |
Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
294 727 |
294 727 |
000 2 19 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
-1 426 677 |
-1 426 677 |
Структура доходов бюджета муниципального района «Кореневский район» за 2020 год
НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
рублей
АКЦИЗЫ ПО ПОДАКЦИЗНЫМ ТОВАРАМ (ПРОДУКЦИИ),
ПРОИЗВОДИМЫМ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
рублей
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
рублей
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ (РАБОТ),
И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА
рублей
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА
тыс.рублей
Структура расходов бюджета муниципального района «Кореневский район»
за 2020 год по основным разделам
В структуре расходов бюджета района удельный вес расходов на социально-культурную сферу (образование, культура, социальная политика, физическая культура и спорт) за 2020 год составляет 86 %.
|
рублей
Раздел, подраздел |
Наименование |
Предусмотрено на 2020 год |
Исполнено за 2020 год |
|
Всего |
599 723 571 |
573 586 335 |
|
в том числе: |
|
|
01 |
Общегосударственные вопросы |
53 030 797 |
37 658 360 |
0102 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
1 485 423 |
1 485 423 |
0103 |
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований |
1 119 175 |
1 119 175 |
0104 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
15 161 870 |
15 081 699 |
0105 |
Судебная система |
1 200 |
1 200 |
0106 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
3 365 140 |
3 365 137 |
0111 |
Резервные фонды |
100 000 |
- |
0113 |
Другие общегосударственные вопросы |
31 797 989 |
16 605 726 |
03 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
2 511 399 |
2 407 399 |
0309 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
2 511 399 |
2 407 399 |
04 |
Национальная экономика |
12 189 117 |
10 915 362 |
0401 |
Общеэкономические вопросы |
305 800 |
305 800 |
0408 |
Транспорт |
1 223 951 |
969 147 |
0409 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
9 625 967 |
8 607 016 |
0412 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
1 033 399 |
1 033 399 |
05 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
13 302 912 |
13 201 520 |
0501 |
Жилищное хозяйство |
2 999 |
2 999 |
0502 |
Коммунальное хозяйство |
12 817 897 |
12 716 505 |
0503 |
Благоустройство |
482 016 |
482 016 |
07 |
Образование |
377 015 651 |
372 744 093 |
0701 |
Дошкольное образование |
74 120 225 |
72 938 571 |
0702 |
Общее образование |
275 877 390 |
273 210 279 |
0703 |
Дополнительное образование детей |
14 469 983 |
14 088 264 |
0707 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
1 686 930 |
1 685 738 |
0709 |
Другие вопросы в области образования |
10 861 123 |
10 821 241 |
08 |
Культура, кинематография |
39 294 523 |
38 588 536 |
0801 |
Культура |
31 900 102 |
31 228 280 |
0804 |
Другие вопросы в области культуры, кинематографии |
7 394 421 |
7 360 256 |
09 |
Здравоохранение |
292 296 |
292 296 |
0907 |
Санитарно-эпидемиологическое благополучие |
292 296 |
292 296 |
10 |
Социальная политика |
92 094 162 |
87 786 124 |
1001 |
Пенсионное обеспечение |
680 932 |
680 932 |
1003 |
Социальное обеспечение населения |
28 372 216 |
26 664 823 |
1004 |
Охрана семьи и детства |
60 014 847 |
57 856 237 |
1006 |
Другие вопросы в области социальной политики |
3 026 167 |
2 584 132 |
11 |
Физическая культура и спорт |
138 440 |
138 370 |
1101 |
Физическая культура |
138 440 |
138 370 |
13 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
350 |
350 |
1301 |
Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга |
350 |
350 |
14 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
9 853 924 |
9 853 924 |
1401 |
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
9 853 924 |
9 853 924 |
«Программная» структура расходов бюджета
Кореневского района Курской области за 2020 год
Тыс.рублей
Показатель
|
2020 год |
|
сумма |
% |
|
Расходы бюджета Кореневского района Курской области, всего: |
573 586,3 |
100 |
из них: |
|
|
Расходы на реализацию муниципальных программ Кореневского района Курской области |
541 262,1 |
94 |
в том числе по направлениям: |
|
|
I. Новое качество жизни (10 программ) |
518 176,8 |
90 |
II. Инновационное развитие и модернизация экономики (1 программа) |
10 647,6 |
2 |
III. Эффективное государство ( 2 программы) |
12 437,3 |
2 |
Расходы на непрограммную деятельность |
32 324,2 |
6 |
Бюджет Кореневского района Курской области за 2020 год
в разрезе муниципальных программ
Кореневского района Курской области
Расходы бюджета Кореневского района Курской области на реализацию
муниципальных программ Кореневского района Курской области – 541 262,1тыс.рублей,
в том числе по направлениям:
Наименование муниципальной программы |
Сумма рублей |
I.Новое качество жизни |
518 176,8 |
01.* Развитие культуры в Кореневском районе Курской области |
40 363,6 |
02. Социальная поддержка граждан в Кореневском районе Курской области |
70 089,4 |
03. Развитие образования в Кореневском районе Курской области |
386 739 |
07. Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Кореневском районе Курской области |
8 441,1 |
08. Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в Кореневском районе Курской области |
1 824,1 |
10. Развитие архивного дела в Кореневском районе Курской области |
1 050,4 |
12. Профилактика правонарушений в Кореневском районе Курской области |
1 193,1 |
13. Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Кореневском районе Курской области |
2 407,4 |
16. комплексное развитие сельских территорий в Кореневском районе Курской области |
5 742,9 |
17. Содействие занятости населения в Кореневском районе Курской области |
325,8 |
II. Инновационное развитие и модернизация экономики |
10 647,6 |
11. Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Кореневском районе Курской области и безопасности дорожного движения |
10 647,6 |
III. Эффективное государство |
12 437,7 |
09. Развитие муниципальной службы в Кореневсом районе Курской области |
118,7 |
14. Повышение эффективности управления финансами Кореневского района Курской области |
12 319 |
*Нумерация муниципальных программ Кореневского района Курской области указана в соответствии с присвоенными им кодами для отражения в бюджете Кореневского района Курской области
ИНФОРМАЦИЯ О СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ
УЧАСТИЕ ГРАЖДАН В ОБСУЖДЕНИИ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА КОРЕНЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Когда проводятся публичные слушания? |
1) При рассмотрении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. 2) При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета за отчетный период. |
Как информируются граждане о проведении публичных слушаний? |
Извещение о проведении публичных слушаний публикуется в газете "Голос района" и размещается на официальном сайте Администрации Кореневского района Курской области в сети «Интернет». |
Кто может принять участие в публичных слушаниях? |
Публичные слушания носят открытый характер. Принять участие может любой желающий. |
Результат публичных слушаний |
Оформляется протокол публичных слушаний с учетом высказанных участниками рекомендаций и предложений. Протокол направляется в Представительное Собрание Кореневского района Курской области, размещается на официальном сайте Администрации Кореневского района Курской области в сети «Интернет» |
Где можно получить дополнительную информацию о публичных слушаниях? |
Управление финансов администрации Кореневского района Курской области по адресу: 307410, Курская область, п.Коренево, ул. Школьная, д. 11 и по электронной почте –upravlenie-finansov @rambler.ru |
Контактная информация:
Начальник управления финансов
Администрации Кореневского района
Волкова Людмила Сергеевна
График работы с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00.
Адрес: 307410, Курская область, Кореневский район
пос. Коренево, ул.Школьная,11
Телефон (8 471 47) 2-14-43