<< Назад | |
АДМИНИСТРАЦИЯ КОРЕНЕВСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17.12.2021 г. № 781
п. Коренево
Об утверждении ключевых показателей развития конкуренции
в муниципальном районе «Кореневский район» Курской области и плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в муниципальном районе «Кореневский район»
Курской области на 2022-2025 годы
В целях создания условий для развития конкуренции в Кореневском районе Курской области в соответствии с Национальным планом («дорожной картой») развития конкуренции в Российской Федерации на 2021-2025 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2021 г. № 2424-р, Стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 г. № 768-р, Администрация Кореневского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
ключевые показатели развития конкуренции в Кореневском районе Курской области (Приложение 1);
план мероприятий («дорожную карту») по содействию развитию конкуренции в Кореневском районе Курской области на 2022-2025 годы (далее - «дорожная карта») (Приложение 2).
2. Структурным подразделениям Администрации Кореневского
района, ответственным за реализацию мероприятий по реализации конкуренции в Кореневском районе:
организовать работу и обеспечить своевременное выполнение мероприятий «дорожной карты» в соответствии с установленными сроками;
представлять в отдел экономики и прогнозирования Администрации Кореневского района Курской области информацию о ходе реализации мероприятий по содействию развитию конкуренции на территории Кореневского района Курской области по итогам отчетного года.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений Кореневского района обеспечить выполнение мероприятий «дорожной карты» в части касающейся.
4. Контроль выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Кореневского района С.В. Иванова.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте муниципального района «Кореневский район» Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава
Кореневского района М.В Дегтярева
Приложение № 1
Утверждены
постановлением Администрации Кореневского района Курской области
от «17» ______12_____2021 г. № 781
Ключевые показатели
развития конкуренции в Кореневском районе Курской области
№ п/п |
Наименование рынка (сферы экономики) |
ед. изм. |
Факт |
Ключевые показатели* |
Ответственные исполнители |
||||
на 01.01.2021 |
на 01.01.2022 |
на 01.01.2023 |
на 01.01.2024 |
на 01.01.2025 |
на 01.01.2026 |
||||
1. |
Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами |
% |
77,8 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
Отдел экономики и прогнозирования Администрации Кореневского района |
2. |
Рынок ритуальных услуг |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел экономики и прогнозирования Администрации Кореневского района, органы местного самоуправления поселений Кореневского района |
3. |
Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел архитектуры, строительства, ЖКХ, ТЭР, транспорта, связи и охраны окружающей среды Администрации Кореневского района, органы местного самоуправления поселений Кореневского района |
4. |
Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел экономики и прогнозирования Администрации Кореневского района |
5. |
Рынок кадастровых и землеустроительных работ |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел земельных и имущественных отношений Администрации Кореневского района, Отдел архитектуры, строительства, ЖКХ, ТЭР, транспорта, связи и охраны окружающей среды Администрации Кореневского района |
6. |
Сфера наружной рекламы |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел архитектуры, строительства, ЖКХ, ТЭР, транспорта, связи и охраны окружающей среды Администрации Кореневского района, органы местного самоуправления поселений Кореневского района |
7. |
Рынок торговли |
||||||||
|
Увеличение количества нестационарных и мобильных торговых объектов, и торговых мест под них не менее чем на 10 % к 2025 году по отношению к 2020 году |
% |
27 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
Отдел экономики и прогнозирования Администрации Кореневского района |
____________________
* Расчет ключевых показателей развития конкуренции выполнен в соответствии с методиками по расчету ключевых показателей развития конкуренции в отраслях экономики в субъектах Российской Федерации, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 29.08.2018 №1232/18 «Об утверждении Методик по расчету ключевых показателей развития конкуренции в отраслях экономики в субъектах Российской Федерации» и приказом Федеральной антимонопольной службы от 06.08.2019 № 1059/19 «О внесении изменений в приказ Федеральной антимонопольной службы от 29 августа 2018 года № 1232/18 «Об утверждении Методик по расчету ключевых показателей развития конкуренции в отраслях экономики в субъектах Российской Федерации».
Приложение № 2
Утвержден
постановлением Администрации Кореневского района Курской области
от «17» ______12_____2021 г. № 781
Муниципальный план
мероприятий («дорожная карта») по содействию развитию конкуренции
в Кореневском районе Курской области на 2022-2025 годы
I. Общее описание «дорожной карты»
1.1. Поддержка конкуренции гарантируется Конституцией Российской Федерации, является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, а также постоянным приоритетом государственной политики.
Развитие конкуренции в экономике является многоаспектной задачей, решение которой в значительной степени зависит от эффективности проведения государственной политики по широкому спектру направлений – от макроэкономической политики, создания благоприятного инвестиционного климата, включая развитие финансовой и налоговой системы, снижение административных и инфраструктурных барьеров, до защиты прав граждан и национальной политики.
1.2. Предметом настоящего плана мероприятий («дорожная карта») по содействию развитию конкуренции в Кореневском районе Курской области являются направления развития конкуренции, которые имеют специальное, системное и существенное значение для развития конкуренции.
1.3. Муниципальный план мероприятий («дорожная карта») по достижению ключевых показателей развития конкуренции в Кореневском районе Курской области на 2022-2025 годы (далее – «дорожная карта») разработан отделом экономики и прогнозирования Администрации Кореневского района Курской области совместно со структурными подразделениями Администрации Кореневского района Курской области, координирующими мероприятия по развитию конкуренции в соответствии со сферами ведения.
1.4. Реализация «дорожной карты» направлена на развитие конкурентной среды и предпринимательского климата на территории Кореневского района Курской области, снижение административных и инфраструктурных барьеров.
1.5. Целями «дорожной карты» являются:
реализация положений Национального плана («дорожной карты») развития конкуренции в Российской Федерации на 2021-2025 годы (далее – Национальный план), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации
от 2 сентября 2021 г. № 2424-р;
внедрение Стандарта развития конкуренции, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 г. № 768-р;
проведение мероприятий по содействию развитию конкуренции для каждого товарного рынка определенных
для содействия развитию конкуренции в Кореневском районе Курской области;
реализация положения о приоритете целей и задач по содействию развитию конкуренции Администрации Кореневского района Курской области на соответствующих товарных рынках;
снижение доли государственного сектора в экономике Кореневского района Курской области;
развитие конкуренции при осуществлении закупок;
повышение уровня защиты прав потребителей;
устранение избыточного государственного регулирования и снижение административных барьеров.
1.6. В «дорожной карте» определены первоочередные мероприятия по развитию конкуренции на отдельных товарных рынках, признанных приоритетными с точки зрения развития конкуренции, а также системные мероприятия, которые должны быть направлены на развитие конкуренции в Кореневском районе Курской области, в том числе на повышение информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления Кореневского района Курской области, создание и реализацию механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий и т.д. Разработанные меры будут способствовать созданию эффективной конкурентной среды на рынках товаров и услуг на территории района, что позволит достичь улучшений в качестве жизни жителей Кореневского района за краткосрочный период.
1.7. Расчет ключевых показателей производится в соответствии с Методиками по расчету ключевых показателей развития конкуренции в отраслях экономики в субъектах Российской Федерации, утвержденными приказом ФАС России от 29.08.2018 № 1232/18 «Об утверждении Методик по расчету ключевых показателей развития конкуренции в отраслях экономики в субъектах Российской Федерации».
II. Фактическая информация (в том числе в числовом выражении) в отношении ситуации, сложившейся в каждой отрасли (сфере) экономики (на отдельных товарных рынках)
Кореневского района Курской области, и её проблематики
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения мероприятия |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Фактические значения показателя в Кореневском районе Курской области |
Целевые значения показателя в Кореневском районе Курской области |
Исполнители |
||||
на 01.01.2021 |
на 01.01.2022 |
на 01.01.2023 |
на 01.01.2024 |
на 01.01.2025 |
на 01.01.2026 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами |
|||||||||||
Фактическая информация: Рынок розничной торговли лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами в Кореневском районе Курской области по состоянию на 01.01.2021 года представлен 9 аптечными организациями (точки продаж), в том числе государственных – 2, частных – 7. Доля негосударственных аптечных организаций (точек продаж), осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией, составляет 77,8%. Проблематика рынка: повышение качества услуг на рынке торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами. Перспективы развития рынка: увеличение доли организаций частной формы собственности в сфере услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами. |
|||||||||||
Ресурсное обеспечение: для реализации мероприятий «дорожной карты» не требуются дополнительные финансовые и трудовые ресурсы |
|||||||||||
1.1. |
Оказание методической и консультационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам лицензирования фармацевтической деятельности, а также по организации торговой деятельности и соблюдению законодательства в сфере розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами |
2022-2025 гг. |
Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами |
% |
77,8 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
Отдел экономики и прогнозирования Администрации Кореневского района |
1.2. |
Проведение мониторинга состояния рынка розничной торговли лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами в Кореневском районе |
2022-2025 гг. |
|
|
|||||||
1.3 |
Введение системы электронного документооборота в рамках лицензирования организаций розничной торговли фармацевтической продукцией, включая подачу документов в электронном виде с помощью сети Интернет |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
2. Рынок ритуальных услуг |
||||||||||
Фактическая информация: Ритуальные услуги на территории Кореневского района в 2020 году оказывали 2 индивидуальные предпринимателя. Оказание ритуальных услуг является одной из наиболее социально значимых отраслей в сфере услуг, одной из важнейших и ответственных задач органов местного самоуправления, и затрагивает интересы всего населения. Рыночная ситуация диктует необходимость осуществления целенаправленной, планомерной и выверенной управленческой деятельности муниципальных образований по развитию сферы ритуальных услуг на территории Кореневского района. Данная деятельность должна позволить организовать удовлетворение на высоком уровне разнообразных потребностей населения в сфере ритуальных услуг и обеспечить конкурентоспособность и развитие различных рыночных структур, связанных с предоставлением данного рода услуг. Проблематика рынка: повышения качества услуг, предоставляемых населению, в сфере ритуальных услуг. Перспективы развития рынка: повышение конкуренции в сфере ритуальных услуг на территории Кореневского района за счет осуществления, целенаправленной, планомерной и выверенной управленческой деятельности муниципального образования по развитию различных рыночных структур, связанных с предоставлением данного вида услуг. |
|||||||||||
Ресурсное обеспечение: для реализации мероприятий «дорожной карты» не требуются дополнительные финансовые и трудовые ресурсы. |
|||||||||||
2.1. |
Проведение мониторинга состояния рынка ритуальных услуг Кореневского района |
2022-2025 гг. |
Доля организаций частной формы собственности в сфере ритуальных услуг |
% |
100 |
100
|
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел экономики и прогнозирования Администрации Кореневского района, органы местного самоуправления поселений Кореневского района
|
2.2. |
Оказание консультационной и методической поддержки хозяйствующим субъектам, открывающим объекты по рынку ритуальных услуг на территории Кореневского района |
||||||||||
2.3. |
Проведение анализа (оценки) состояния конкурентной среды на рынке ритуальных услуг на основании мониторинга |
|
|||||||||
3. Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды |
|||||||||||
Фактическая информация: В 2021 году на территории Кореневского района в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды в Курской области» велись работы по благоустройству территорий в двух муниципальных образованиях. В муниципальном образовании «Поселок Коренево» проведены работы по благоустройству общественных территорий по ул. Новостройка (сквер) и ул. Школьная (спортивная и детская площадки), а также благоустройство дворовых территорий по ул. Школьная д.№ 31 и д.№ 33. В муниципальном образовании «Кореневский сельсовет» благоустроена общественная территория по ул. Базарная (детская площадка). Работы выполнены качественно и в срок. Осуществление закупок на выполнение работ по благоустройству территорий позволит обеспечить эффективное использование бюджетных средств, прозрачность и равноправный доступ к закупкам для всех участников рынка, привлечь организации с частной формой собственности. |
|||||||||||
Ресурсное обеспечение: реализация мероприятий «дорожной карты» будет осуществляться в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» |
|||||||||||
3.1. |
Размещение в открытом доступе информации о планируемых мероприятиях по благоустройству территорий
|
2022-2025 гг. |
Доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел архитектуры, строительства, ЖКХ, ТЭР, транспорта, связи и охраны окружающей среды Администрации Кореневского района, органы местного самоуправления поселений Кореневского района
|
3.2. |
Разделение закупаемых работ (услуг) на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды на большее количество лотов с уменьшением объема работ при условии сохранения экономической целесообразности такого уменьшения |
||||||||||
4. Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств |
|||||||||||
Фактическая информация: В условиях повышения уровня автомобилизации населения возрастает востребованность услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств. Приоритетами развития конкурентной среды в сфере технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств являются продолжение реализации мер, обеспечивающих равные условия всем хозяйствующим субъектам для организации обслуживания, оптимизации ценообразования на рынке услуг. В настоящее время на территории Кореневского района создана высокая конкуренция среди субъектов, оказывающих услуги населению по ремонту автотранспортных средств. Согласно статистическим данным услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования населению района на 01.01.2021 оказывали 8 индивидуальных предпринимателей, их доля в общем числе объектов бытового обслуживания составила около 16%. Проблематика рынка: сложности в осуществлении комплексной диагностики транспортных средств. Перспективы развития рынка: улучшение качества обслуживания клиентов по ремонту автотранспортных средств. |
|||||||||||
Ресурсное обеспечение: для реализации мероприятий «дорожной карты» не требуются дополнительные финансовые и трудовые ресурсы. |
|||||||||||
4.1. |
Проведение мониторинга состояния рынка ремонта автотранспортных средств Курской области |
2022-2025 гг. |
Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по ремонту автотранспортных средств |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел экономики и прогнозирования Администрации Кореневского района |
4.2. |
Оказание консультационной и методической поддержки хозяйствующим субъектам, открывающим объекты по ремонту автотранспортных средств в муниципальных образованиях Кореневского района |
||||||||||
4.3. |
Проведение семинаров, совещаний, «круглых столов», направленных на выработку согласованных комплексных подходов к решению задач, связанных с развитием рынка ремонта автотранспортных средств |
|
|
||||||||
5. Рынок кадастровых и землеустроительных работ |
|||||||||||
Фактическая информация: На территории Кореневского района услуги в сфере кадастровых и землеустроительных работ осуществляют кадастровые инженеры частных организаций, зарегистрированные на территории Курской области. В 2020 году вовлечены в налоговый оборот 90 земельных участков, по которым установлены правообладатели, и сведения по ним переданы в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области и в налоговый орган. Проблематика рынка: наличие неучтенных объектов недвижимости. Перспективы развития рынка: формирование перечня незарегистрированных объектов недвижимости и доведение их до правообладателей. |
|||||||||||
Ресурсное обеспечение: для реализации мероприятий «дорожной карты» не требуются дополнительные финансовые и трудовые ресурсы. |
|||||||||||
5.1. |
Обеспечение выявления правообладателей ранее неучтенных объектов недвижимого имущества и вовлечение их в налоговый оборот |
2022-2025 гг. |
Доля организаций частной формы собственности в сфере кадастровых и землеустроительных работ |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел земельных и имущественных отношений Администрации Кореневского района, Отдел архитектуры, строительства, ЖКХ, ТЭР, транспорта, связи и охраны окружающей среды Администрации Кореневского района
|
6. Сфера наружной рекламы |
|||||||||||
Фактическая информация: На территории Кореневского района действует одно разрешение на установку и размещение наружной рекламы. Проблематика рынка: недостаточное информирование хозяйствующих субъектов, повышение качества услуг в сфере наружной рекламы. Перспективы развития рынка: открытый доступ для хозяйствующих субъектов о потенциальных местах размещения наружной рекламы. |
|||||||||||
Ресурсное обеспечение: для реализации мероприятий «дорожной карты» не требуются дополнительные финансовые и трудовые ресурсы. |
|||||||||||
6.1. |
Актуализация схем размещения рекламных конструкций |
2022-2025 гг. |
Доля организаций частной формы собственности в сфере наружной рекламы |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел архитектуры, строительства, ЖКХ, ТЭР, транспорта, связи и охраны окружающей среды Администрации Кореневского района, Отдел по проведению закупок, информационному обеспечению и защите информации Администрации Кореневского района |
6.2. |
Размещение на официальном сайте Администрации Кореневского района перечня всех нормативных правовых актов и местных локальных актов, регулирующих сферы наружной рекламы |
||||||||||
6.3. |
Соблюдение принципов открытости и прозрачности при проведении торгов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций, проведение торгов в электронном виде |
||||||||||
7. Рынок торговли |
|||||||||||
Фактическая информация. Всего на территории Кореневского района Курской области действует 183 объекта розничной торговли, в том числе около 28 объектов нестационарной торговли. В Кореневском районе выездное торговое обслуживание населения осуществляет 1 хозяйствующий субъект (потребительское общество) в 23 населенных пунктах. Доставка продуктов питания и непродовольственных товаров «по заказу населения» осуществляется 1 автомагазином. Создание условий для развития ярмарок является важной мерой, способной улучшить ситуацию для всех участников рынка: для потребителей – это повышение доступности продовольственных и промышленных товаров, разнообразие ассортимента, а для мелких и средних производств, фермерских хозяйств – наличие канала сбыта продукции. В Кореневском районе Курской области организуется ежегодная осенняя ярмарка сельскохозяйственной продукции с широким участием непосредственно товаропроизводителей района. Кроме того, сельхозтоваропроизводители и ПО «Кореневское» принимают участие в ярмарках, организуемых на областном уровне. Вместе с тем, существует ряд проблем, препятствующих развитию малоформатной торговли: 1. Экспансия крупных федеральных торговых продовольственных сетей (в Кореневском районе Курской области торговая сеть «Магнит» представлена 2 магазинами, торговая сеть «Пятерочка» - 3 магазинами, торговая сеть «Красное и белое» имеет 1 магазин, торговая сеть «Светофор» имеет 1 магазин). 2. Нехватка собственных финансовых ресурсов у хозяйствующих субъектов, а банковским сектором кредиты на развитие бизнеса выдаются под высокую ставку. 3. Правовая неграмотность предпринимателей, недостаточность кадрового потенциала. |
|||||||||||
Ресурсное обеспечение: собственные и заемные средства хозяйствующих субъектов Курской области. |
|||||||||||
7.1 |
Проведение открытых опросов предпринимателей в целях определения спроса/потребности в предоставлении мест под размещение нестационарных торговых объектов (НТО) |
2022-2025 гг. |
Количество нестационарных и мобильных торговых объектов, и торговых мест под них |
шт. |
27 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
Отдел экономики и прогнозирования Администрации Кореневского района |
7.2 |
Подготовка предложений по изменению схемы размещения НТО (расширение перечня объектов) |
||||||||||
7.3 |
Утверждение актуали-зированной схемы размещения НТО |
||||||||||
7.4 |
Разработка и утверждение сводного графика по проведению выставок/ярмарок, включающей мероприятия по созданию торговых новых мест, снижению или освобождению от платы за их использование, размещение графика в сети «Интернет» |
||||||||||
7.5 |
Проведение мониторинга с целью определения административных барьеров, экономических ограничений, иных факторов, являющихся барьерами входа на рынок (выхода с рынка), и их устранение, проведение межведомственных экспертных советов |
III. Мероприятия по содействию развитию конкуренции на территории
Кореневского района Курской области
№ |
Наименование мероприятия |
Решаемая проблема |
Вид документа |
Сроки выполнения |
Ожидаемые результаты |
Исполнители |
||||
1. Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами |
||||||||||
1.1 |
Оказание методической и консультационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам лицензирования фармацевтической деятельности, а также по организации торговой деятельности и соблюдению законодательства в сфере розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами |
Недостаточная информированность предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность на рынке по организации торговой деятельности и соблюдению законодательства сфере розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами |
Информация на официальном сайте муниципального района «Кореневский район» Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» |
2022-2025 гг. |
Повышение информационной грамотности предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность на рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами |
Отдел экономики и прогнозирования Администрации Кореневского района |
|
|||
1.2 |
Проведение мониторинга состояния рынка услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами |
Составление перечня организаций, оказывающих услуги розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами в Кореневском районе. Обеспечение доступа потребителей и организаций к указанной информации |
Перечень организаций, оказывающих услуги розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами в Кореневском районе |
Размещение Перечня организаций, оказывающих услуги розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами на официальном сайте Администрации Кореневского района, в районной газете «Голос района» в целях привлечения негосударственных организаций в сферу рынка услуг |
|
|||||
2. Рынок ритуальных услуг |
||||||||||
2.1 |
Проведение мониторинга состояния рынка ритуальных услуг Кореневского района |
Составление перечня организаций, оказывающих ритуальные услуги в Кореневском районе. Обеспечение доступа потребителей и организаций к указанной информации |
Перечень организаций, оказывающих ритуальные услуги в Кореневском районе |
2022-2025 гг. |
Размещение Перечня организаций, оказывающих ритуальные услуги на официальном сайте Администрации Кореневского района, в районной газете «Голос района» в целях привлечения негосударственных организаций в сферу рынка ритуальных услуг |
Отдел экономики и прогнозирования Администрации Кореневского района |
||||
2.2 |
Оказание консультационной и методической поддержки хозяйствующим субъектам, открывающим объекты по рынку ритуальных услуг на территории Кореневского района |
Повышение правовой грамотности действующих хозяйствующих субъектов и предпринимателей планирующих организовать бизнес в сфере ритуальных услуг |
Ежегодный график проведения семинаров в муниципальных образованиях Курской области, утвержденный заместителем Губернатора Курской области |
Увеличение числа хозяйствующих субъектов частной формы собственности на рынке ритуальных услуг |
||||||
2.3 |
Проведение анализа (оценки) состояния конкурентной среды на рынке ритуальных услуг на основании мониторинга |
Формирование данных о количестве хозяйствующих субъектов, оказывающих ритуальные услуги на территории Кореневского района |
Перечень организаций, оказывающих ритуальные услуги в Кореневском районе |
Размещение Перечня организаций, оказывающих ритуальные услуги на официальном сайте Администрации Кореневского района, в районной газете «Голос района» в целях привлечения негосударственных организаций в сферу рынка ритуальных услуг |
||||||
3. Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды |
||||||||||
3.1 |
Размещение в открытом доступе информации о планируемых мероприятиях по благоустройству территорий |
Оповещение населения о планируемых объемах работ |
Муниципальные программы формирования современной городской среды. Размещение в системе ГИС ЖКХ и на сайтах Администрации Кореневского района, поселка Коренево и Кореневского сельсовета |
2022-2025 гг. |
Обеспечение широкого освещения планируемых объемов и расположения объектов благоустройства, проведение публичных слушаний по выбору объектов |
Отдел архитектуры, строительства, ЖКХ, ТЭР, транспорта, связи и охраны окружающей среды Администрации Кореневского района, органы местного самоуправления поселений Кореневского района
|
||||
3.2 |
Разделение закупаемых работ (услуг) на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды на большее количество лотов с уменьшением объема работ при условии сохранения экономической целесообразности такого уменьшения |
Увеличение количества подрядных организаций, которые могут принять участие в аукционах |
Разработка документации, предусматривающей разделение закупаемых работ (услуг) на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды на большее количество лотов с уменьшением объема работ. Увеличение количества информации о таких торгах в средствах массовой информации для привлечения большего числа участников |
Увеличение количества организаций частной формы собственности на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды |
||||||
4. Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств |
||||||||||
4.1 |
Оказание консультационной и методической поддержки хозяйствующим субъектам, открывающим объекты по ремонту автотранспортных средств в Кореневском районе Курской области |
Повышение правовой грамотности действующих хозяйствующих субъектов и предпринимателей планирующих организовать бизнес в сфере услуг по ремонту автотранспортных средств |
Утвержденный заместителем Губернатора Курской области ежегодный график проведения семинаров в муниципальных образованиях Курской области |
|
Увеличение числа хозяйствующих субъектов частной формы собственности на рынке услуг по ремонту автотранспортных средств |
Отдел экономики и прогнозирования Администрации Кореневского района
|
||||
4.2 |
Проведение семинаров, совещаний, «круглых столов», направленных на выработку согласованных комплексных подходов к решению задач, связанных с развитием рынка ремонта автотранспортных средств |
Информированность хозяйствующих субъектов о состоянии рынка ремонта автотранспортных средств |
Аналитическая информация предоставляется в уполномоченный орган |
Увеличение числа хозяйствующих субъектов частной формы собственности на рынке услуг по ремонту автотранспортных средств |
||||||
5. Рынок кадастровых и землеустроительных работ |
||||||||||
5.1 |
Обеспечение выявления правообладателей ранее неучтенных объектов недвижимого имущества и вовлечение их в налоговый оборот |
Выявление неучтенных объектов недвижимости |
Перечень неучтенных объектов недвижимого имущества |
2022-2025 гг. |
Сформирован перечень незарегистрированных объектов недвижимости. Сведения о незарегистрированных объектах недвижимости доведены до их правообладателей |
Отдел земельных и имущественных отношений Администрации Кореневского района, органы местного самоуправления поселений Кореневского района |
||||
6. Сфера наружной рекламы |
||||||||||
6.1 |
Актуализация схем размещения рекламных конструкций |
Уточнение количества мест для размещения рекламных конструкций |
Постановление Администрации Кореневского района Курской области от 27.01.2015г. № 63 «Об утверждении Схемы расположения рекламных конструкций на территории Кореневского района Курской области» |
2022-2025 гг. |
Открытый доступ для хозяйствующих субъектов о потенциальных местах размещения наружной рекламы |
Отдел архитектуры, строительства, ЖКХ, ТЭР, транспорта, связи и охраны окружающей среды Администрации Кореневского района, Отдел по проведению закупок, информационному обеспечению и защите информации Администрации Кореневского района |
||||
6.2 |
Размещение на официальном сайте Администрации Кореневского района Курской области перечня всех нормативных актов, регулирующих сферу наружной рекламы |
Информирование хозяйствующих субъектов |
Информация на официальном сайте Администрации Кореневского района Курской области |
Повышение уровня информированности хозяйствующих субъектов |
||||||
6.3 |
Соблюдение принципов открытости и прозрачности при проведении торгов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций, проведение торгов в электронном виде |
Повышение эффективности и гласности при реализации услуги в сфере наружной рекламы |
Постановление Администрации Кореневского района Курской области от 29.10.2015г. № 569 «О проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности или распоряжении Администрации Кореневского района, или на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена» |
Повышение конкуренции и качества услуг |
||||||
7. Рынок торговли |
||||||||||
7.1 |
Проведение открытых опросов предпринимателей в целях определения спроса/потребности в предоставлении мест под размещение нестационарных торговых объектов (НТО) |
Высокая доля торговых сетей на региональных товарных рынках реализации продовольственных товаров |
Доклад |
2022-2025 гг. |
Увеличение количества нестационарных и мобильных торговых объектов, и торговых мест под них не менее чем на 10% к 2025 году по отношению к 2020 году |
Отдел экономики и прогнозирования Администрации Кореневского района |
||||
7.2 |
Подготовка предложений по изменению схемы размещения НТО (расширение перечня объектов) |
|
||||||||
7.3 |
Утверждение актуализированной схемы размещения НТО |
Нормативный правовой акт органа местного самоуправления |
||||||||
7.4 |
Разработка и утверждение сводного графика по проведению выставок/ярмарок, включающей мероприятия по созданию торговых новых мест, снижению или освобождению от платы за их использование, размещение программы в сети «Интернет» |
Сводный график |
||||||||
7.5 |
Проведение мониторинга с целью определения административных барьеров, экономических ограничений, иных факторов, являющихся барьерами входа на рынок (выхода с рынка), и их устранение, проведение межведомственных экспертных советов |
Доклад |
||||||||
IV. Системные мероприятия
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Описание проблемы, на решение которой направлено мероприятие |
Ключевое событие/результат |
Срок исполнения |
Вид документа |
Исполнитель (соисполнители) |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|||||
1. |
Обеспечение прозрачности и доступности закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
|
||||||||||
1. |
Устранение случаев (снижение количества) осуществления закупки у единственного поставщика |
|
||||||||||
1.1 |
Проведение мероприятий, направленных на централизацию закупок в целях установления единых правил осуществления закупок, единых требований к участникам закупок, закупаемой продукции, представлению заявок |
Осуществление закупки у единственного поставщика |
Обеспечение прозрачности и доступности закупок товаров, работ, услуг |
2022-2025 гг. |
Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; протокол совещания у ВРИО Губернатора Курской области № ПР-42 от 02.08.2019 |
Структурные подразделения Администрации Кореневского района, органы местного самоуправления поселений Кореневского района
|
|
|||||
1.2 |
Организация мероприятий, направленных на осуществление закупок малого объема (до 600 тыс. руб.) в конкурентной форме с использованием информационной системы |
|
||||||||||
1.3 |
Использование конкурентных процедур (конкурсов, аукционов, запросов котировок) при осуществлении муниципальных закупок |
|
||||||||||
2. |
Введение механизма оказания содействия заказчикам по вопросам, связанным с получением электронной подписи, формированием заявок, а также правовым сопровождением при осуществлении закупок |
|
||||||||||
2.1 |
Проведение обучающих мероприятий для заказчиков по вопросам, связанным с получением электронной подписи, применением типовых технических заданий и контрактов при проведении закупок |
Недостаточное количество обучающих мероприятий для заказчиков по проведению закупок |
Применение типовых технических заданий, типовых контрактов при проведении закупок |
2022-2025 гг. |
Типовое техническое задание и типовой контракт на проведение закупок |
Отдел по проведению закупок, информационному обеспечению и защите информации Администрации Кореневского района |
||||||
2. |
Устранение избыточного муниципального регулирования, а также снижение административных барьеров |
|
||||||||||
1. |
Проведение анализа практики реализации муниципальных функций и услуг на предмет соответствия такой практики статьям 15 и 16 Федерального закона «О защите конкуренции» |
Соответствие реализации муниципальных функций и услуг статьям 15 и 16 Федерального закона «О защите конкуренции» |
Устранение избыточного муниципального регулирования/снижение административных барьеров |
2022-2025 гг. |
Аналитическая записка об исполнении предоставляется в отдел экономики и прогнозирования Администрации Кореневского района
|
Отдел по проведению закупок, информационному обеспечению и защите информации Администрации Кореневского района |
|
|||||
2. |
Наличие в порядках проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований и экспертизы нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, устанавливаемых в соответствии с федеральными законами «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктов, предусматривающих анализ воздействия таких проектов актов на состояние конкуренции, а также соответствующего аналитического инструментария (инструкций, форм, стандартов и др.) |
|
||||||||||
2.1 |
Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Курской области и муниципальных образований, и фактического воздействия нормативных правовых актов на состояние конкуренции |
Избыточные ограничения для деятельности субъектов предпринимательства |
Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования/снижение административных барьеров |
2022-2025 гг. |
Заключение об оценке регулирующего воздействия по проекту нормативного правого акта |
Отдел экономики и прогнозирования Администрации Кореневского района |
|
|||||
3. |
Совершенствование процессов управления в рамках полномочий органов местного самоуправления, закрепленных за ними законодательством Российской Федерации, объектами муниципальной собственности, а также на ограничение влияния муниципальных предприятий на конкуренцию, включая: - разработку, утверждение и выполнение комплексного плана по эффективному управлению муниципальными предприятиями и учреждениями, акционерными обществами с муниципальным участием, муниципальными некоммерческими организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность, в котором содержатся, в том числе ключевые показатели эффективности деятельности; - организацию и проведение публичных торгов или иных конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при реализации или предоставлении во владение и (или) пользование, в том числе субъектам малого и среднего предпринимательства, имущества хозяйствующих субъектов, доля участия муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов |
|
||||||||||
1. |
Создание открытого реестра муниципальных предприятий и учреждений, акционерных обществ с долей участия муниципальных образований более 50 процентов с включением информации об основных показателях их экономической (финансовой) деятельности и ведение его в актуальном состоянии |
Закрытость информации о муниципальном секторе экономики субъекта и низкая доступность сведений об основных показателях действующих муниципальных предприятий и акционерных обществ с долей участия муниципальных образований более 50% |
Публичное размещение информации в сети «Интернет» |
2022-2025 гг. |
Акты Администрации Кореневского района, органов местного самоуправления поселений Кореневского района
|
Отдел земельных и имущественных отношений Администрации Кореневского района, органы местного самоуправления поселений Кореневского района
|
|
|||||
4. |
Создание условий для недискриминационного доступа хозяйствующих субъектов на товарные рынки |
|
||||||||||
1. |
В целях продвижения продукции на потребительский рынок Курской области и других регионов привлечение предприятий к участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях |
Расширение рынка сбыта продукции предприятий Курской области |
Участие предприятий в региональных, российских и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях |
2022-2025 гг. |
|
Отдел экономики и прогнозирования Администрации Кореневского района, отдел аграрной политики Администрации Кореневского района |
|
|||||
5. |
Содействие развитию практики применения механизмов государственно-частного и муниципально - частного партнерства, в том числе практики заключения концессионных соглашений, в социальной сфере (детский отдых и оздоровление, спорт, здравоохранение, социальное обслуживание, дошкольное образование, культура) |
|
||||||||||
1. |
Привлечение негосударственных организаций к оказанию услуг в социальной сфере посредством применения механизмов государственно-частного и муниципально - частного партнерства, в том числе заключения концессионных соглашений |
Доминирование организаций, находящихся в государственной собственности |
Создание объектов в сфере социального обслуживания населения посредством приме-нения механизмов государственно-частного и муниципально -частного партнерства, в том числе заключения концессионных соглашений |
2022-2025 гг. |
Заключение соглашений в соответствии с нормами Федерального закона от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально -частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» или Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» |
Управление по образованию, опеки и попечительству Администрации Кореневского района Курской области, Отдел культуры, молодежи и спорта Администрации Кореневского района, Отдел социальной защиты населения Администрации Кореневского района |
|
|||||
2. |
Обеспечение проведения конкурсных процедур по закупке услуг по предоставлению детского отдыха и оздоровления детей в организациях отдыха и оздоровления |
Обеспечение прозрачности закупок услуг по оздоровлению детей в организациях оздоровления и отдыха детей |
Обеспечение равных условий деятельности организаций отдыха и оздоровления детей всех форм собственности |
Муниципальная программа «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в Кореневском районе ", подпрограмма «Оздоровление и отдых детей» |
Отдел культуры, молодежи и спорта Администрации Кореневского района |
|
||||||
6. |
Содействие развитию негосударственных (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций и «социального предпринимательства», включая наличие в муниципальных программах поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и (или) субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе индивидуальных предпринимателей, мероприятий, направленных на поддержку негосударственного (немуниципального) сектора и развитие «социального предпринимательства» в таких сферах, как дошкольное, общее образование, детский отдых и оздоровление детей, дополнительное образование детей, производство на территории Российской Федерации технических средств реабилитации для лиц с ограниченными возможностями, включая мероприятия по развитию инфраструктуры поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и «социального предпринимательства» |
|
||||||||||
1. |
Обеспечение доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению |
Доминирование организаций, находящихся в государственной собственности, оказывающих социальные услуги населению, включенных в реестр поставщиков в Курской области |
Расширение и совершенствование поддержки негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги населению в сфере социального обслуживания |
2022-2025 гг. |
Постановление Администрации Курской области от 17.11.2016 № 869-па «Об утверждении Комплексного плана мероприятий Администрации Курской области по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных не-коммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению» |
Управление по образованию, опеки и попечительству Администрации Кореневского района Курской области, Отдел культуры, молодежи и спорта Администрации Кореневского района, Отдел социальной защиты населения Администрации Кореневского района |
|
|||||
7. |
Обеспечение равных условий доступа к информации об имуществе, находящемся в собственности муниципальных образований, в том числе имуществе, включаемом в перечни для предоставления на льготных условиях субъектам малого и среднего предпринимательства, о реализации такого имущества или предоставлении его во владение и (или) пользование, а также о ресурсах всех видов, находящихся в муниципальной собственности, путем размещения указанной информации на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) и на официальном сайте Администрации Кореневского района Курской области в сети «Интернет» |
|
||||||||||
1. |
Актуализация информации об имуществе, находящемся в собственности муниципальных образований Кореневского района Курской области, включаемом в перечни для предоставления на льготных условиях субъектам малого и среднего предпринимательства во владение и (или) пользование |
Недостаточная информированность субъектов малого и среднего предпринимательства об имуществе, находящемся в собственности муниципальных образований, предоставляемом на льготных условиях во владение и (или) пользование
|
Размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Администрации Кореневского района Курской области |
2022-2025 гг. |
Постановления Администрации Кореневского района Курской области от 02.10.2017 №413, от 29.10.2018 №472, от20.09.2019 №654, от 11.06.2020 №507, постановления Администраций Викторовского с/с от 23.09.2018 №97, Ольговского с/с от 17.04.2019 №48, Любимовского с/с от 27.08.2018 №122 и от 22.09.2021 №69, Комаровского с/с от 18.08.2020 №64 |
Отдел земельных и имущественных отношений Администрации Кореневского района, органы местного самоуправления поселений Кореневского района |
|
|||||
8. |
Обучение муниципальных служащих основам государственной политики в области развития конкуренции и антимонопольного законодательства Российской Федерации |
|
||||||||||
1. |
Обучение муниципальных служащих основам государственной политики в области развития конкуренции и антимонопольного законодательства Российской Федерации |
Изучение муниципальными служащими основ государственной политики в области развития конкуренции и антимонопольного законодательства |
Повышение уровня знаний муниципальных служащих в части основ государственной политики в области развития конкуренции и антимонопольного законодательства |
2022-2025 гг. |
Распоряжение Губернатора Курской области от 16.07.2018г. № 191-рг «О вопросах организации профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления Курской области; Постановление Администрации Кореневского района Курской области от 30.10.2014г. № 905 (в ред. пост. от 14.05.2021г. № 323) «Об утверждении Муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в Кореневском районе Курской области» |
Отдел организационной и кадровой работы Администрации Кореневского района, органы местного самоуправления поселений Кореневского района
|
|
|||||
9. |
Определение состава муниципального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления, в указанных целях |
|
||||||||||
1. |
Проведение плановых и внеплановых проверок целевого использования муниципального недвижимого имущества |
Неиспользуемое (используемое не по назначению) недвижимое имущество в социальной сфере не вовлечено в хозяйственный оборот |
Вовлечение неиспользуемого (используемое не по назначению) недвижимого имущества в хозяйственный оборот с сохранением целевого назначения |
1 января 2024 год |
Ежегодный приказ Администрации Кореневского района Курской области |
Отдел земельных и имущественных отношений Администрации Кореневского района |
|
|||||
2. |
Выявление неиспользуемого (используемого не по назначению) недвижимого, с целью вовлечения его в хозяйственный оборот с сохранением целевого назначения |
|
||||||||||
10. |
Приватизация либо перепрофилирование (изменение целевого назначения имущества) муниципального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления |
|
||||||||||
1. |
Перепрофилирование (изменение целевого назначения имущества). |
Неэффективность использования муниципального имущества |
Перепрофилирование (изменение целевого назначения имущества) муниципального имущества, не со- ответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления |
31 декабря 2025 года |
Отчет о перепрофилировании (изменении целевого назначения имущества) |
Отдел земельных и имущественных отношений Администрации Кореневского района |
|
|||||
11. |
Размещение на официальных сайтах органов исполнительной власти информации в сети «Интернет» о результатах реализации государственной политики по развитию конкуренции |
|
||||||||||
|
Размещение на официальном сайте Администрации Кореневского района Курской области в сети «Интернет» ответственных за реализацию государственной политики по развитию конкуренции в муниципальном районе, информации о результатах реализации государственной политики по развитию конкуренции, в том числе положений Национального плана |
Несвоевременность, неполнота исполнения распоряжения Правительства РФ, низкий уровень информированности потребителей о результатах исполнения мероприятий Национального плана |
Создан электронный информационный ресурс в сети «Интернет», информация по исполнению мероприятий Национального плана размещена |
По мере необходимости |
Информация |
Отдел экономики и прогнозирования Администрации Кореневского района |
|
|||||
12. |
Развитие конкуренции на рынке ритуальных услуг |
|
||||||||||
1. |
Организация инвентаризации кладбищ и мест захоронений на них: - создание в Курской области по результатам такой инвентаризации и ведение реестров кладбищ и мест захоронений с размещением указанных реестров на региональных порталах государственных и муниципальных услуг; - доведение до населения информации, в том числе с использованием СМИ о создании названных реестров |
Закрытость и непрозрачность процедур предоставления мест захоронения |
Созданы и размещены на региональных порталах государственных и муниципальных услуг реестры кладбищ и мест захоронений на них, в которые включены сведения о существующих кладбищах и местах захоронений на них: в отношении 20% общего количества существующих кладбищ до 31 декабря 2023 г.; в отношении 50% общего количества существующих кладбищ до 31 декабря 2024 г.; в отношении всех существующих кладбищ до 31 декабря 2025 г. |
31 декабря 2025 года |
Нормативный правовой акт, реестр |
Органы местного самоуправления поселений Кореневского района |
|
|||||
2. |
Организация оказания услуг по организации похорон по принципу "одного окна" на основе конкуренции с предоставлением лицам, ответственным за захоронения, полной информации об указанных хозяйствующих субъектах, содержащейся в таких реестрах |
Непрозрачность информации о стоимости ритуальных услуг |
Оказание услуг по организации похорон организовано по принципу "одного окна" на основе конкуренции с предоставлением лицам, ответственным за захоронения, полной информации о хозяйствующих субъектах, содержащейся реестрах хозяйствующих субъектов, имеющих |
31 декабря 2025 года |
Нормативный правовой акт |
|
|
|||||