Официальный сайт муниципального образования
"Кореневский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Справочные материалы
Данный раздел содержит справочные материалы по всем возможным тематикам и направлениям развития и совершенствования муниципального образования.


<< Назад Версия для печати
 
Решение территориальной избирательной комиссии Кореневского района Курской области от 11 февраля 2021 года № 3/20-5 «О Регламенте территориальной избирательной комиссии»

 

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

КОРЕНЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

11 февраля   2021 года

 

   № 3/20-5

п. Коренево

 

 

О Регламенте  территориальной избирательной комиссии

              

 

В соответствии со статьей 26 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьей 26 Закона Курской области «Кодекс Курской области о выборах и референдумах» территориальная избирательная комиссия Кореневского районам Курской области РЕШИЛА:

1. Утвердить Регламент территориальной избирательной комиссии Кореневского района Курской области (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на секретаря   территориальной избирательной комиссии Кореневского района Курской области Антипину К.В.

 

 

Председатель территориальной

избирательной комиссии

Кореневского района Курской области                          И.А. Тер-Галустова                                                                          

 

 

Секретарь территориальной

избирательной комиссии

Кореневского района Курской области                          К.В. Антипина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                    Приложение

                                                                                                     Утвержден

                                                                  территориальной избирательной комиссией

                                                                        Кореневского района Курской области

                                                                           (решение от 11.02.2021 г. № 3/20-5)

 

Регламент

 территориальной избирательной комиссии

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы территориальной избирательной комиссии Кореневского района Курской области (далее – Комиссия), осуществляющей в пределах своей компетенции руководство деятельностью окружных, участковых избирательных комиссий при подготовке и проведении федеральных, региональных,  местных выборов, референдума  Российской Федерации, референдума Курской области, местного референдума, а также контроля за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Курской области и права на участие в референдуме  Российской Федерации, референдуме Курской области, местном референдуме граждан  Российской Федерации, меры по оказанию правовой, методической, организационно-технической помощи нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума на территории Кореневского района Курской области.

 

Статья 2. Комиссия действует на постоянной основе, является государственным органом.

Сокращенное наименование Комиссии – ТИК.

 

Статья 3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Курской области, постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, решениями Избирательной комиссии Курской области, распоряжениями Председателя Избирательной комиссии Курской области и не связана с решениями избирательных объединений, иных общественных объединений.

 

Статья 4. Комиссия состоит из 9 членов с правом решающего голоса. Формирование Комиссии осуществляется в соответствии со статьей 26 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), статьей 26 Закона Курской области «Кодекс о выборах и референдумах» (далее – Кодекс).

Срок полномочий комиссии – 5 лет.

 

Статья 5. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.

Статья 6. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов местного самоуправления, учреждений, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, иных общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также для нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума.

 

Статья 7. Место постоянного нахождения Комиссии – 307410 Курская область, Кореневский район, поселок Коренево, ул. Школьная, дом 11.

Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.

Статья  8. В Регламенте Комиссии используются следующие термины:

- нижестоящие комиссии – организующие и обеспечивающие подготовку и проведение федеральных, региональных, муниципальных выборов и референдумов, участковые избирательные комиссии, комиссия референдума;

- член комиссии с правом решающего голоса - лицо, назначенное в состав комиссии в соответствии с действующим законодательством;

- член комиссии с правом совещательного голоса – лицо, назначенное в комиссию избирательным объединением, представившим в комиссию документы для регистрации списка кандидатов в депутаты Курской областной Думы, либо избирательным объединением, выдвинувшим кандидата (кандидатов) в депутаты, зарегистрированного по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, либо лицо, назначенное инициативной группой по проведению референдума Российской Федерации, референдума Курской области, местного референдума;

- установленное число членов комиссии -  9 членов с правом решающего голоса;

 - число присутствующих членов комиссии - число ее членов с правом решающего голоса, участвующих в заседании комиссии;

 

 

II. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
И СЕКРЕТАРЬ КОМИССИИ

 

Статья 9. Председатель комиссии назначается на должность из числа ее членов с правом решающего голоса и освобождается от должности Избирательной комиссией Курской области.

 

 

Статья 10. Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования.

Статья 11. Кандидатов на должность заместителя председателя комиссии выдвигают члены комиссии с правом решающего голоса. Член комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру.

В бюллетень для тайного голосования по выборам заместителя председателя комиссии вносятся фамилии, имена, отчества всех кандидатов, выдвинутых на должность заместителя председателя комиссии, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

По кандидатам на должность заместителя председателя комиссии проводится обсуждение.

В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества кандидата помещается пустой квадрат. При заполнении бюллетеня в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, за которого подается голос, может быть поставлен любой знак.

Избранным на должность заместителя председателя комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов комиссии.

В случае если на должность заместителя председателя комиссии было выдвинуто два и более кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:

*                    если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов;

*                    при выдвижении в первом туре более двух кандидатов, второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;

*                    если два или более кандидата, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования.

Кандидату для избрания на должность заместителя председателя комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать не менее половины голосов от установленного числа членов комиссии.

Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, а также если на должность заместителя председателя комиссии был выдвинут один кандидат, и он не набрал необходимого для избрания числа голосов, то процедура выборов повторяется до избрания заместителя председателя комиссии. При этом кандидатами на должность заместителя председателя комиссии могут быть выдвинуты любые члены комиссии, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.

Решение об избрании заместителя председателя комиссии принимается комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по выборам на должность заместителя председателя комиссии.

Статья 12. Избрание секретаря комиссии проводится в порядке, установленном статьей 11 настоящего Регламента.

Статья 13. Председатель комиссии:

организует работу комиссии;

представляет комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления Кореневского района, государственными органами и учреждениями Кореневского района, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, общественными объединениями, средствами массовой информации, другими организациями, должностными лицами и гражданами;

созывает и ведет заседания комиссии;

подписывает решения и протоколы комиссии;

координирует работу по вопросам взаимодействия с избирательными объединениями, иными общественными объединениями, кандидатами, зарегистрированными кандидатами;

  осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, настоящим Регламентом, распределением обязанностей в комиссии.

Статья 14. Заместитель председателя комиссии:

замещает председателя комиссии в его отсутствие;

по поручению председателя комиссии созывает и ведет заседания комиссии;

является руководителем Контрольно-ревизионной службы при ТИК;

выполняет поручения председателя комиссии;

осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными, федеральными и областными законами, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в комиссии.

Статья 15. Секретарь комиссии:

организует подготовку заседаний комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;

организует перспективное и текущее планирование деятельности комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;

координирует работу по доведению решений и иных материалов комиссии до сведения членов комиссии, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, должностных лиц и общественных объединений, а также направляет решения комиссии в средства массовой информации для опубликования;

подписывает решения и протоколы комиссии;

выполняет поручения председателя комиссии;

дает поручения в пределах своей компетенции;

координирует работу по вопросам взаимодействия с группами избирателей, инициативными группами по проведению референдума и иными инициативными группами;

осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей в комиссии.

Статья 16. Если и председатель, и заместитель председателя комиссии временно отсутствуют, а вопрос исполнения их обязанностей не урегулирован, по решению комиссии обязанности председателя могут быть возложены на секретаря комиссии (или члена комиссии с правом решающего голоса), а обязанности секретаря комиссии – на члена комиссии с правом решающего голоса.

Статья 17. Заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии могут быть досрочно освобождены от замещаемых должностей на основании решений комиссии, принимаемых большинством голосов от установленного числа членов комиссии тайным голосованием.

Решения об освобождении от должностей заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии оформляются решениями комиссии.

В случае досрочного освобождения от должности председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии до назначения председателя комиссии.

В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя, секретаря комиссии их обязанности могут быть возложены на других членов комиссии с правом решающего голоса до избрания соответственно заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии.

В случае досрочного освобождения от замещаемых должностей заместителя председателя, секретаря комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через месяц со дня их освобождения в порядке, установленном областным законодательством и настоящим Регламентом.

Статья 18. Члены комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса вправе:

*                    принимать участие в подготовке заседаний комиссии и ее работе;

*                    выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;

*                    задавать вопросы другим участникам заседания комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы;

*                    знакомиться с документами и материалами комиссии, нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумами, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, подписных листов, и иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном Федеральным законом), требовать заверения этих копий;

*                    обжаловать действия (бездействие) комиссии в суд.

Статья 19. Члены комиссии с правом решающего голоса вправе:

*                    голосовать на заседаниях комиссии, подписывать ее решения в случаях, установленных федеральными и областными законами;

*                    присутствовать и выступать на любых совещаниях, проводимых в комиссии;

*                    по согласованию с председателем комиссии в установленном порядке привлекать ученых и специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью комиссии;

*                    излагать, в случае несогласия с решением комиссии, в письменной форме особое мнение, которое отражается в протоколе комиссии и прилагается к ее решению, в связи с которым это мнение изложено;

*                    участвовать по согласованию с председателем комиссии или лицом, его замещающим, в судебных заседаниях по вопросам компетенции комиссии;

*                    осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами, а также решениями комиссии.

Члены комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные на то комиссией, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 20. Члены комиссии с правом решающего голоса обязаны:

*                    организовывать подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение комиссии в соответствии с решениями комиссии и поручениями председателя комиссии;

*                    присутствовать на всех заседаниях комиссии;

*                    заблаговременно информировать секретаря комиссии о невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине;

*                    выполнять поручения комиссии, а также председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, данные в пределах их компетенции;

*                    выполнять требования федерального и регионального законодательства, нормативных актов комиссии, определяющих правила организации работы комиссии, трудового распорядка.

Статья 21. Срок полномочий члена комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий комиссии, в состав которой он входит.

Статья 22.  Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных пунктами 6 – 8 статьи 29 Федерального закона.

Статья 23. Член комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными федеральными и областными законами правами, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдумов, которые в указанный период организует комиссия.

Член комиссии с правом совещательного голоса с его согласия по решению комиссии или председателя комиссии может привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию комиссии.

Полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, или списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями, их назначившими, были избраны или приняли участие в распределении мандатов (списков кандидатов), продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании либо через 10 дней после дня официального опубликования результатов референдума или со дня прекращения процедур по реализации инициативы проведения референдума, а если по жалобам (заявлениям) на решения и действия (бездействие) комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования либо порядок подсчета голосов участников референдума, ведется судебное разбирательство, - со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).

Полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена комиссии и переданы другому лицу.

 

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ

 

Статья 24. Комиссия собирается на свое первое заседание, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов комиссии, не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решений о назначении членов комиссии, но не ранее истечения срока полномочий комиссии прежнего состава.

Срок полномочий комиссии начинается со дня ее первого заседания.

Статья 25. В день первого заседания комиссии полномочия прежнего состава комиссии прекращаются.

Статья 26. Первое заседание комиссии ведет назначенный председатель ТИК.

На первом заседании комиссии:

*                    председательствующий представляет членов комиссии с правом решающего голоса, а также членов комиссии с правом совещательного голоса, полномочия которых продолжаются до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах;

*                    избирается открытым голосованием счетная комиссии в составе трех членов комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии;

*                    проводятся выборы заместителя председателя и секретаря комиссии в порядке, установленном настоящим Регламентом.

На первое заседание комиссии приглашаются руководители исполнительной и законодательной ветвей власти, прежний состав комиссии, представители средств массовой информации и др.

Статья 27.  Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствуют большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

Статья 28. Комиссия вправе рассматривать любой вопрос, входящий в ее компетенцию.

Исключительно на заседаниях комиссии решаются вопросы:

*                    об избрании на должности и освобождении от должностей заместителя председателя комиссии и секретаря комиссии;

*                    о регистрации кандидатов (списков кандидатов);

*                    об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации кандидатов (списков кандидатов);

*                    об аннулировании регистрации кандидатов (списков кандидатов);

*                    об определении результатов выборов, итогов голосования на территории Кореневского района  Курской области;

*                    об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, а также в случаях, предусмотренных пунктом 9 статьи 26 Федерального закона;

*                    об утверждении планов работы комиссии;

*                    о принятии Регламента комиссии, внесении в него изменений и дополнений;

*                    об обращении в суд с заявлениями о расформировании нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, о признании члена комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим своих обязанностей;

*                    иные вопросы, предусмотренные федеральными и областными законами.

Комиссия по требованию любого ее члена обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию, и рассматриваемым комиссией на заседаниях в соответствии с утвержденной повесткой дня.

Статья 29. Заседания комиссии проводятся открыто и гласно. На заседаниях могут присутствовать зарегистрированный комиссией кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель группы избирателей, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, иностранные (международные) наблюдатели, представители средств массовой информации.

На заседаниях комиссии вправе присутствовать представители региональных отделений политических партий. 

На заседания могут приглашаться члены нижестоящих избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым комиссией вопросам.

На заседаниях комиссии при составлении протоколов о результатах выборов и определении результатов выборов вправе присутствовать наблюдатели.

Средства массовой информации информируются о повестке дня заседания комиссии.

Статья 30. Заседания комиссии созываются ее председателем или по его поручению заместителем председателя по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

До начала заседания проводится регистрация членов комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания.

Секретарь комиссии организует извещение представителей региональных отделений политических партий о заседаниях Комиссии.

Статья 31. Члены комиссии извещаются секретарем комиссии не позднее чем за 1 день до дня заседания. Проекты решений комиссии и другие необходимые материалы подготавливаются за 1 день до дня заседания, а в исключительных случаях в день заседания до открытия заседания комиссии и предоставляются членам комиссии для ознакомления.

Статья 32. Председательствующий на заседании комиссии:

*                    ведет заседание комиссии;

*                    организует обсуждение вопросов повестки дня заседания комиссии, ставит их на голосование;

*                    предоставляет слово для выступления членам комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;

*                    ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов комиссии;

*                    организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

*                   обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами комиссии и приглашенными лицами.

Председательствующий во время выступлений членов комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания, за исключением случаев отклонения темы выступлений от утвержденной повестки дня.

Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 33. На заседании комиссии ведется протокол, при необходимости – диктофонная запись.

В протоколе заседания комиссии указывается: повестка дня, фамилии присутствующих членов комиссии, краткие выступления, результаты голосования, принятые решения.

К протоколу прилагаются информационные материалы, принятые решения комиссии, Инструкции, заключения и иные нормативные документы, а также разъяснения, заявления, особые мнения членов комиссии.

Протокол подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии.

Статья 34. Продолжительность докладов, содокладов, заключительного слова, иных выступлений на заседаниях комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должны превышать: для доклада - 10 минут, содоклада - 5 минут, заключительного слова – 3 минут, выступления в прениях - 3 минут, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений - 1 минуты, если иное не установлено решениями комиссии.

Статья 35. Для подготовки вопросов, выносимых на рассмотрение комиссии, ее решением могут создаваться рабочие группы из числа членов комиссии, членов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, специалистов и экспертов.

Рабочие группы могут также создаваться в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами.

 

 

 

IV. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИЯХ КОМИССИЯ

 

Статья 36. Все решения комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.

Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки членом комиссии с правом решающего голоса, тайное голосование - путем использования бюллетеней.

Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания комиссии.

Статья 37. При голосовании член комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член комиссии с правом решающего голоса, не согласный с принятым комиссии решением, вправе в письменной форме выразить особое мнение, которое доводится до сведения всех членов комиссии и прилагается к соответствующему протоколу заседания. Если в соответствии с федеральным законом указанное решение комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение комиссии.

Статья 38. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными и областными законами либо по решению комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.

Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых ТИК, которая избирает из своего состава председателя счетной комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются ТИК по предложению счетной комиссии.

Каждому члену комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.

В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.

Если член комиссии при заполнении бюллетеня допустил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.

Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены ТИК с правом решающего голоса принимают открытым голосованием решение об утверждении результатов тайного голосования.

 

 

V. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ КОМИССИЯ

 

Статья 39. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными и областными законами, а также установленным настоящим Регламентом.

Решения комиссии об избрании либо освобождении от должности заместителя председателя и секретаря комиссии, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации кандидатов (списков кандидатов), об обращении в суд с заявлением о признании члена комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим своих обязанностей, а также об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума по вопросам финансового обеспечения выборов и референдума, об итогах голосования и о результатах выборов, референдумов, о признании выборов, референдумов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторных выборов, о принятии Регламента, изменений и дополнений к нему считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов ТИК от установленного числа. Решения по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов ТИК.

При принятии комиссией решения открытым голосованием в случае равенства голосов ''за'' и ''против'' голос председателя (председательствующего на заседании) является решающим.

Принимаемые решения оформляются решением комиссии или выпиской из протокола заседания комиссии.

Решения комиссии, выписки из протокола заседания комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии.

Инструкции, иные нормативные акты по вопросам применения федерального и областного законодательства, обращения и заявления, принимаемые комиссией, утверждаются решением комиссии.

Статья 40. Всеми членами комиссии с правом решающего голоса, присутствующими на соответствующих заседаниях комиссии, подписываются следующие протоколы  и сводные таблицы:

*                    об итогах выборов депутатов Курской областной Думы на территории Кореневского района;

*                    об итогах областного референдума на территории Кореневского района;

*                   о результатах выборов в органы местного самоуправления и местного референдума.

Статья 41. При рассмотрении проекта решения комиссия заслушивает основного докладчика и проводит обсуждение проекта.

Проект решения, принятый комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.

На голосование ставятся поправки, внесенные только членами комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект решения принимается в целом.

Статья 42. При рассмотрении проекта решения комиссия вправе:

  • принять решение, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;
  • принять решение за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;
  • отложить обсуждение проекта решения;
  • отклонить проект решения.

Статья 43. Решения и иные нормативные акты комиссии могут публиковаться в газете «Голос района», а также размещаются на сайте Администрации района в соответствующем разделе.

 

 

 

VI. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОМИССИЯ КОНТРОЛЯ

ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ,

ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Статья 44. В соответствии с федеральным и областным законодательством о выборах и референдумах комиссия рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий по выборам всех уровней и нижестоящих комиссий референдума, их должностных лиц, нарушающих избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме. При этом комиссия вправе принять решение по существу жалобы.

Жалобы и обращения, поступившие в комиссию в ходе избирательной кампании, кампании референдума, в комиссии рассматриваются членами комиссии с правом решающего голоса и в случае необходимости вносятся на предварительное рассмотрение соответствующей рабочей группы, а затем – на заседание комиссии.

Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

Решение по жалобам и обращениям, поступившим в ходе избирательной кампании, кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - немедленно.

В случае если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее, чем в десятидневный срок. Комиссия вправе обращаться в соответствующие правоохранительные органы с представлением о проведении проверки фактов, содержащихся в жалобах и обращениях.

В случае принятия жалобы к рассмотрению   судом и обращения того же заявителя в комиссию с аналогичной жалобой, комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы, комиссия прекращает ее рассмотрение.

Решение комиссии по существу жалобы принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.

Статья 45. Комиссия, обеспечивая единообразное применение федерального и областного законодательства о выборах, референдуме, осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, других участников избирательного процесса, референдума, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.

Статья 46. Комиссия  вправе потребовать от нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, избирательных объединений, инициативных групп по  проведению референдума, органов государственной власти и органов местного самоуправления, учреждений, организаций, в том числе организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц представления необходимых сведений и материалов, связанных с реализацией федерального и областного законодательства о выборах и референдуме.

В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав граждан, их права на участие в референдуме, а также для обобщения практики проведения выборов, референдумов комиссия может запрашивать от органов государственной власти области, органов местного самоуправления на территории Кореневского района Курской области необходимую информацию о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов и об их итогах.

 

VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 47. Регламент Комиссии, вносимые в него изменения и дополнения вступают в силу с момента их принятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Прикреплённый файл: Скачать [112 Kb]
Создан: 09.03.2021 15:47. Последнее изменение: 09.03.2021 15:47.
Количество просмотров: 546