<< Назад | |
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
КОРЕНЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
от 28.02.2018г. № 8
Курская область,307410,пос.Коренево
Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Кореневского района
В соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17.07.2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в целях противодействия коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, Представительное Собрание Кореневского района Курской области РЕШИЛО:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Кореневского района (далее - Порядок).
2. Решение Представительного Собрания Кореневского района Курской области от 20.10.2010 года № 49 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов» признать утратившим силу.
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) и подлежит размещению на официальном сайте муниципального района «Кореневский район» Курской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
Председатель Представительного Собрания
Кореневского района Курской области И.Н. Исаев
Глава Кореневского района
Курской области С.И.Ковтун
Утвержден
решением Представительного Собрания
Кореневского района Курской области
от 28.02.2018 г. № 8
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
Администрации Кореневского района
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Кореневского района (далее-антикоррупционная экспертиза) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, и разработан в соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17.07.2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
2. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы;
2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы;
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;
5) сотрудничество с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится по вопросам, касающимся:
1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
2) муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства;
3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, муниципальной службы.
4. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта.
5. При проведении антикоррупционной экспертизы проводится проверка на предмет наличия в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенных факторов, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также коррупциогенных факторов, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, в соответствии с пунктами 3,4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
6. При подготовке проекта нормативного правового акта должностное лицо Администрации Кореневского района Курской области обеспечивает его соответствие требованиям антикоррупционного законодательства.
8. Антикоррупционная экспертиза проводится в срок не более 3 рабочих дней с даты поступления нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) на экспертизу.
9. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение в письменной форме (приложение № 1 к Порядку), в котором отражается наличие или отсутствие в представленном нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенных факторов, а также рекомендации по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
10. При выявлении коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта он возвращается на доработку должностному лицу, его подготовившему, после чего проводится повторная антикоррупционная экспертиза.
11. Нормативный правовой акт, который содержат коррупциогенные факторы, подлежит приведению в соответствие с требованиями действующего антикоррупционного законодательства.
Приложение № 1
к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Кореневского района
ЭКСПЕРТИЗА
нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) ______________________________________________________________
наименование
на наличие коррупциогенных факторов
№ п/п |
Коррупциогенные факторы |
Норма нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), содержащая признаки коррупциогенности |
Предложения, рекомендации по устранению выявленных коррупциогенных факторов |
1. |
широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц) |
|
|
2. |
определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций |
|
|
3. |
выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) |
|
|
4. |
чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт
|
|
|
5. |
принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов |
|
|
6. |
заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона |
|
|
7. |
отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка |
|
|
8. |
отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага) |
|
|
9. |
нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае |
|
|
10 |
наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям |
|
|
11. |
злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций |
|
|
12 |
юридико-лингвистическая неопределенность - употребление не устоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера. |
|
|
Выводы:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________ (________________________)
подпись Ф.И.О. должностного лица,
ответственного за проведение антикррупционной экспертизы
«______»______________20_____г.