Официальный сайт муниципального образования
"Кореневский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Противодействие коррупции
<< Назад Версия для печати
 
Постановление Администрации Кореневского района Курской области от 27.06.2022 г. № 396 "Об утверждении Положения о предотвращении и урегулировании конфликта интересов при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 АДМИНИСТРАЦИЯ КОРЕНЕВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 27.06.2022 г.396

п. Коренево

 

Об утверждении Положения о предотвращении и урегулировании конфликта интересов при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

В соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», от 06.10.2006 г.  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального района «Кореневский район» Курской области, Администрация Кореневского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

          1. Утвердить прилагаемое Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

          2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
          3. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит размещению на официальном сайте муниципального района «Кореневский район» курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

 

Глава

Кореневского района                                                                     М.В. Дегтярева

                                                              Утверждено

                                                                  постановлению Администрации

Кореневского района Курской области

                                                                 от « 27 » 06. 2022 г. № 396

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о предотвращении и урегулировании конфликта интересов при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

1. Цели и задачи о предотвращении и урегулировании конфликта интересов при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Положение)

 

1.1. Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих Администрации Кореневского района Курской области, ее структурных подразделений с правом юридического лица и работников муниципальных учреждений, подведомственных Администрации Кореневского района Курской области (далее - Администрации) при осуществлении закупок является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений.

1.2. Целью Положения является предотвращение и урегулирование конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих Администрации, ее структурных подразделений с правом юридического лица и работников муниципальных учреждений, подведомственных Администрации Кореневского района Курской области при осуществлении закупок и возможных негативных последствий конфликта интересов.

 1.3. Основной задачей данного Положения является выявление личной заинтересованности муниципальных служащих Администрации, ее структурных подразделений с правом юридического лица и работников муниципальных учреждений, подведомственных Администрации при осуществлении закупок, которая может привести к конфликту интересов.

 

2. Используемые в Положении понятия и определения

 

2.1. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

2.2. Личная заинтересованность -  возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года  № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

2.3. Конфликт интересов в сфере закупок - случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.

2.4. Выгодоприобретатели - физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

 

3. Круг лиц, подпадающих под действие Положения

 

3.1. Действие настоящего Положения распространяется на руководителя заказчика:

1) Глава Кореневского района Курской области;

муниципальных служащих (работников) Администрации, участвующих в осуществлении закупки. К таким служащим (работникам) относятся:

2) Члены комиссии по осуществлению закупок;

3) Контрактный управляющий.

 

 

4. Основные принципы раскрытия и урегулирования конфликта интересов

 

4.1. В основу работы по управлению конфликтом интересов в учреждении положены следующие принципы:

- раскрытие сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов, личной заинтересованности;

- индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Администрации при выявлении личной заинтересованности муниципального служащего (работника);

- конфиденциальность процесса раскрытия сведений о личной заинтересованности и об урегулировании конфликта интересов;

- соблюдение баланса интересов Администрации и служащего работника;

 - защита (служащего) работника от преследования в связи с сообщением о личной заинтересованности, которая была своевременно раскрыта (служащим) работником.

 

5. Действия служащих (работников) в связи с предупреждением, раскрытием и урегулированием конфликта интересов и порядок их осуществления.

 

5.1. Работники Администрации в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов обязаны:

- при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами Администрации – без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

- избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

- раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

- содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

 

6. Порядок раскрытия конфликта интересов (декларирования)

 

6.1. Для раскрытия конфликта интересов служащие (работники) Администрации ежегодно в срок до 30 января года, следующим за отчетным, представляют в отдел организационной и кадровой работы декларацию о возможной личной заинтересованности по форме, утвержденной постановлением Администрации Кореневского района от 25.02.2021 г. №129.

6.2. Администрация принимает на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленной декларации и урегулирования конфликта интересов.

 

7. Порядок рассмотрения деклараций и урегулирования конфликта интересов

 

7.1. Срок рассмотрения представленной декларации о возможной личной заинтересованности не может превышать трех рабочих дней.

7.2. Информация, представленная в декларации должна быть тщательно проверена служащим (работником) Администрации, на которого возложены функции, связанные с предупреждением коррупции при осуществлении закупок с целью оценки серьезности возникающих для Администрации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. Следует иметь в виду, что в итоге этой работы Администрация может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены в декларации служащим (работником), не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования.

7.3. В случае выявления личной заинтересованности служащего (работника) при осуществлении закупки, которая приводит или может привести к конфликту интересов служащий (работник) Администрации, на которого возложены функции, связанные с предупреждением коррупции направляет полученную информацию на рассмотрение коллегиального органа по соблюдению требований к служебному поведению урегулированию конфликта интересов в Администрации.

7.4. Полученная информация всесторонне изучается коллегиальным органом по соблюдению требований к служебному поведению урегулированию конфликта интересов в Администрации и по ней принимается решение о способе разрешения возникшего (имеющегося) конфликта интересов или об его отсутствии. Решение комиссии оформляется протоколом и доводится до сведения Главы Кореневского района. Решения коллегиального органа носят рекомендательный характер. Окончательное решение о способе разрешения возникшего (имеющегося) конфликта интересов, если он действительно имеет место, принимает Глава Кореневского района в течение трех рабочих дней с момента получения протокола заседания коллегиального органа.

7.5. Для разрешения конфликта интересов Администрация может использовать следующие способы, в том числе:

- ограничение доступа служащего (работника) к конкретной информации, которая может затрагивать его личные интересы;

- добровольный отказ служащего (работника) Администрации или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

- пересмотр и изменение функциональных обязанностей служащего (работника);

- временное отстранение служащего (работника) от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;

- перевод служащего (работника) на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

- отказ служащего (работника) от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Администрации;

- увольнение служащего (работника) по инициативе служащего (работника);

- увольнение служащего (работника) по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение служащего (работником) по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

7.6. Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности Администрации и служащего (работника), раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.

7.7. При разрешении имеющегося конфликта интересов выбирается наиболее «мягкая» мера урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств.

7.8.Более жесткие меры используются только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов учитывается значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Администрации.

 

8. Меры ответственности

 

8.1. За несоблюдение положения о конфликте интересов служащий (работник) может быть привлечен к административной ответственности.

8.2. За непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, с ним по инициативе работодателя в связи с утратой доверия по пункту 7.1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации может быть расторгнут трудовой договор.


Прикреплённый файл: Скачать [92.5 Kb]
Создан: 31.08.2022 13:15. Последнее изменение: 31.08.2022 13:15.
Количество просмотров: 207