АДМИНИСТРАЦИЯ КОРЕНЕВСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.11.2022 г. № 725
п. Коренево
Об утверждении Программы профилактики рисков причинения
вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального района «Кореневский район» Курской области
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», Администрация Кореневского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального района «Кореневский район» Курской области.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Кореневского района С.В. Иванова.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте муниципального района «Кореневский район» Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава
Кореневского района М.В. Дегтярева
Утверждена
постановлением Администрации Кореневского района Курской области
от «18» ______11_____2022 г. № 725
Программа профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
на 2023 год при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального района «Кореневский район» Курской области
Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального района «Кореневский район» Курской области (далее - Программа) разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований организациями и гражданами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Программа разработана и подлежит исполнению Администрацией Кореневского района Курской области (далее – Администрация).
1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
1.1. Вид муниципального контроля: муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального района «Кореневский район» Курской области (далее-муниципальный контроль).
1.2. Предметом муниципального контроля является соблюдение гражданами и организациями (далее – контролируемые лица) обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных
в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту
и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
Предметом муниципального контроля является также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
Администрацией за 11 месяцев 2022 года проведено 0 проверок соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в указанной сфере.
В рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Администрацией в 2022 году осуществляются следующие мероприятия:
1) размещение на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, разъяснительной работы в средствах массовой информации.
За 11 месяцев 2022 года Администрацией выдано 0 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
2. Цели и задачи реализации Программы
2.1. Целями профилактической работы являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
4) предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
5) снижение административной нагрузки на контролируемых лиц;
6) снижение размера ущерба, причиняемого охраняемым законом ценностям.
2.2. Задачами профилактической работы являются:
1) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;
3) повышение правосознания и правовой культуры организаций и граждан в сфере рассматриваемых правоотношений.
В положении о виде контроля мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц, не установлены, следовательно, меры стимулирования добросовестности в Программе не предусмотрены.
В положении о виде контроля самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование) не предусмотрена, следовательно, в Программе способы самообследования в автоматизированном режиме не определены (ч. 1 ст. 51 № 248-ФЗ).
В положении о виде контроля предусмотрено обязательное проведение таких профилактических мероприятий как информирование и консультирование.
3. Перечень профилактических мероприятий,
сроки (периодичность) их проведения
№ п/п
|
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственное должностное лицо |
1 |
Информирование Информирование осуществляется Администрацией по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации
|
Постоянно |
Должностное лицо Администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля (ответственное за реализацию профилактических мероприятий) |
2 |
Обобщение правоприменительной практики Обобщение правоприменительной практики осуществляется Администрацией посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах. По итогам обобщения правоприменительной практики Администрация готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, который утверждается руководителем контрольного органа |
Ежегодно, не позднее 30 января года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики
|
Должностное лицо Администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля (ответственное за реализацию профилактических мероприятий) |
3 |
Объявление предостережений Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у Администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
По мере появления оснований, предусмотренных законодательством |
Должностное лицо Администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля (ответственное за реализацию профилактических мероприятий) |
4 |
Консультирование Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия (способы проведения консультирования: ответ на письменное обращение, устное разъяснение, телефонная консультация, участие в ВКС, разъяснение на личном приеме, беседа в ходе проведения профилактического и контрольного мероприятий, ответ на запрос информации по электронной почте и посредством мессенджеров) |
Постоянно по обращениям контролируемых лиц и их представителей |
Должностное лицо Администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля (ответственное за реализацию профилактических мероприятий) |
5
|
Профилактический визит Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи, разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер |
По мере появления оснований, предусмотренных законодательством (весь период 2023 года)
|
Должностное лицо Администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля (ответственное за реализацию профилактических мероприятий) |
|
4. Показатели результативности и эффективности Программы
№ п/п |
Наименование показателя |
Величина |
1 |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (%)
|
100% |
2 |
Утверждение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, его опубликование (исполнение/неисполнение)
|
Исполнено / Не исполнено |
3 |
Доля выданных предостережений по результатам рассмотрения обращений с подтвердившимися сведениями о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (%) |
20% и более |
4 |
Доля лиц, удовлетворённых консультированием, в общем количестве лиц, обратившихся за консультированием (%) |
100% |
Экономический эффект от реализации профилактических мероприятий:
- минимизация ресурсных затрат всех участников контрольной деятельности за счет дифференцирования случаев, в которых возможно направление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережении о недопустимости нарушений обязательных требований, а не проведение внеплановой проверки;
- повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к Администрации.
В результате реализации Программы ожидается повышение уровня информированности, правовой грамотности контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и как следствие – снижение числа нарушений обязательных требований.