Официальный сайт муниципального образования
"Кореневский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Объявления
Данный раздел содержит объявления о проведении аукционов на повышение, информацию ознакомительного характера, иную информацию.


<< Назад Версия для печати
 
Публичный доклад Плодосовхозская СОШ

Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Плодосовхозская средняя общеобразовательная школа»

Организационно-педагогическая деятельность

Щетинина Татьяна Николаевна – директор школы, 1 квалификационная категория

Кузьмина Татьяна Александровна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе, 1 квалификационная категория

Новикова Оксана Александровна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе, 1 квалификационная работа

В МОУ «Плодосовхозская СОШ» создан  работоспособный коллектив педагогов, который реализует образовательную  программу школы.

 Основными целями в 2010-2011 учебном году являлись:

 - повышение качества образовательного процесса;

 - обеспечение реализации права каждого обучающегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями школы;

 - информатизация образовательного процесса;

 - развитие творческого потенциала обучающихся школы.

      Коллектив школы определил генеральное направление развития своего образовательного учреждения – повышение качества образования, максимальное раскрытие творческого потенциала обучающихся и учителей, формирование  у обучающихся мотивации, потребности познания, создание неформальных связей взрослых и детей (родителей, учителей, обучающихся), помогающих открывать новые возможности для образования, самообразования и  взаимообразования.  В 2010-2011 учебном году работа педагогического коллектива была направлена  на  реализацию методической темы «Эффективность урока как условие повышения качества образования» и решению задач:

- формирование у обучающихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика. развитие культуры и нравственности обучающихся;

 - стимулирование учителя к применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий;

 - совершенствование педагогического мастерства;

 - сохранения здоровья обучающихся;

 

- создание комфортных условий успешного обучения каждого ученика.

   Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи, решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими обучающимися и обучающимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний обучающихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков обучающихся, повышение мотивации к обучению, а также ознакомление учителей с новой методической литературой.

Для решения задач:

  • составлен план работы школы;
  •  составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам;
  •  создана структура методической службы в школе;
  •  все методические объединения имели четкие планы работы;
  •  проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;
  •  работа по организации образовательного процесса  носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.

 

В 2010-2011 учебном году в школе обучалось 56 учащихся в 11 классах-комплектах.

 

Количество классов

Ι ступень

ΙΙ ступень

ΙΙΙ ступень

Общее количество классов

4

5

2

Средняя наполняемость

6

5

4

                                                                     Статистика обучения

Обучалось учащихся

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Всего обучающихся

68

62

56

В начальной школе

19

20

23

В основной школе

35

33

26

В средней школе

14

9

7

Отсев обучающихся:

1

-

-

Начальная школа

-

-

-

 

Уменьшение контингента обучающихся связано с общей тенденцией уменьшения количества детей школьного возраста

 

 

   Порядок приема и отчисления обучающихся регламентируется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом МОУ «Плодосовхозская средняя общеобразовательная школа ». Личные

 

дела обучающихся сформированы и хранятся в соответствии с требованиями. Изучение структуры движения обучающихся показало, что выбытие происходит по заявлению родителей, что фиксируется в книге приказов.

В соответствии с п.3 ст.5 Закона РФ «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

      В 2010-2011 учебном году в школе обучалось 56 детей, работало 17 учителей.  

 

Общие сведения о педагогических кадрах

 

Педагогические кадры

 

Количество педагогических работников-совместителей

1

Количество административных работников

3

Количество штатных педагогических работников

13

Количество вспомогательного персонала

9

Средний возраст педагогических работников

45

Количество молодых специалистов

0

Количество, учителей. имеющих ученую степень

0

Количество учителей с первой и высшей квалификационной категориями

12

Количество награжденных педагогических работников:

«Отличник народного образования»

Почетный работник общего образования

 

0

3

 

 

 

                             Квалификационный анализ педагогических кадров

 

Высшая категория

0

1 квалификационная категория

12

2 квалификационная категория

4

Не имеют категории

1

 

 

 

                              Уровень образования педагогов

 

 

Всего педагогических работников

Педагогов по уровню образования

 

Высшее

 

 

Среднее

педагогическое

 

 

Среднее

специальное

2008-2009

19

11

6

2

2009-2010

19

11

6

2

2010-2011

17

9

6

2

 

В настоящее время трое учителей получают высшее образование в заочной форме (Фалеева Н.В., Асеева Л.И., Новикова О.А.)

 

        

 

    Распределение кадров в зависимости от педагогического стажа

 

 

 

Год

1-3 год

4-10 лет

11-20 лет

Свыше 20 лет

Пенсионеры

2008-2009

-

2

7

8

2

2009-2010

-

1

6

10

2

2010-2011

-

1

4

10

2

 

 

 

Возрастной состав педагогов

 

 

до 30 лет

0

от 30 до 40 лет

7

от 40 до 50 лет

7

свыше 50 лет

3

 

 
 

Состав педагогов по полу

 

Мужчины

3

Женщины

14

 

 

В школе имеется 14 учебных кабинетов, 1 спортивный зал, спортплощадка, столовая, кабинет информатики. Более 10 лет в школе функционирует пришкольный участок, на котором силами обучающихся выращиваются овощи для школьной столовой (свёкла. морковь, лук, капуста, что позволяет снизить себестоимость обедов.

     В школе функционируют спортивные секции, кружки, школьные органы самоуправления.

     Школа работала в режиме 6-ти дневной учебной недели. Начальное образование реализуется по модели четырёхлетней начальной школы. Для организации образовательного процесса создана необходимая материальная база.

    В работе с обучающимися школа руководствуется законом  РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями комитета образования и науки Курской области, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

   С целью более полного удовлетворения образовательных потребностей населения в школе реализуются программы:  программа начального общего образования, программа основного и среднего(полного) общего образования, предпрофильной подготовки обучающихся.

 

 

Учебный план соответствовал региональному базисному учебному плану образовательных учреждений Курской области. Учебный план 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,10, 11 классов составлен на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 09.03.2004г. №1312 и регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования, утверждённого приказом комитета образования и науки Курской области от 23.03.2007года №1-421, для 9 класса на основе базисного учебного плана ОУ РФ, утверждённого приказом Министерства общего и профессионального образования от 09.02.1998 года № 322 и примерного регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Курской области, утверждённого Постановлением коллегии комитета образования Правительства Курской области от 19.07.2000 года. Учебный план обеспечивал  выполнение «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. № 72 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2434-08». Учебный план определял состав образовательных областей базового компонента, распределение времени между базовым (инвариантым), региональным и школьным (вариативным) компонентами, максимальный объём аудиторной и домашней учебной нагрузки обучающихся. Учебный план был составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного






 


 

 

процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

Учебный план школы направлен на решение следующих задач:

-   создание максимально вариативной образовательной среды
путем фиксации минимального объема изучения укрупненных
образовательных областей;

-   обеспечение базового образования для каждого школьника;

-   интегративное изучение отдельных дисциплин;

-   осуществление индивидуального подхода к обучающимся, создание адаптивной образовательной среды;

- содействие развитию творческих способностей обучающихся. Срок освоения образовательных программ: начального общего образования - четыре года, основного общего - пять лет, среднего (полного) общего - два года. Продолжительность учебного года  для 1 класса - 33 учебные недели, для 2-11 классов - 35 учебных недель.

 

       В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.

     Рабочие программы  составлены на основе примерных программ для начального общего образования, основного общего образования. среднего (полного) общего образования. В программы включены темы регионального компонента. Региональный компонент и компонент образовательного учреждения направлены на расширенное изучение отдельных предметов инвариативной части базисного учебного плана, введение новых предметов, элективных курсов. Региональный компонент учебного плана был реалезован в полном объёме и представлен предметами: Основы безопасности жизнедеятельности(5-8,10,11 классы, по 1 часу в неделю), история Курского края (7,8 классы, 1 час в неделю),.основы православной культуры (10,11 классы по 1 часу в неделю), русский язык (10,11 классы по 1 часу в неделю). Часы учебного предмета «Технология» в 9 классе переданы для организации предпрофильной подготовки обучающихся.Из компонента образовательного учреждения добавлены часы:

    -  музыка в 1 классе (1 час в неделю)

    - алгебра и начала анализа в 10,11 классах (1 час в неделю)

    - история в 11 классе (1 час в неделю)

    - биология в 10  классе (1 час в неделю)

    - физика в 10,11 классах (1 час в неделю)

    - химия в 10 классе (1 час в неделю)

    - технология в 10,11 классах (1 час в неделю).

 

 

В компонент образовательного учреждения учебного плана введены  курсы по выбору для выпускников основной школы. Курсы по выбору предметно-ориентированные. Обучающимся были предложены 3 курса продолжительностью 68 часов. Объём предпрофильной подготовки – 2 часа в неделю.

 

                           Курсы по выбору в 9 классе

  1. «Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего 

     образования».

  1. «Деловой русский».
  2. «Избранные вопросы математики».

Перечень  курсов по выбору в 9 классе был  составлен в соответствии с потребностями и склонностями обучающихся, с учётом обеспечения сознательного выбора выпускниками будущей профессии и возможностями педагогического коллектива школы.

 

     Расписание учебных занятий составлено в соответствии с нормами учебных нагрузок. заложенными в учебном плане.

      Оценка реализации рабочих программ выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

       В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.   

   В школе действует традиционно классно-урочная система обучения, призванная обеспечить успешную реализацию нового содержания образования на каждой ступени обучения.

   Начало учебного года – 1 сентября.

Продолжительность учебного года:

Ι ступень -1 класс, учебные занятия до 24 мая, 2-4 классы – до 31 мая.

ΙΙ ступень – 5-8 классы до 31 мая, 9 класс – до 24 мая.

ΙΙΙ ступень – 10 класс до 31 мая, 11класс – до 24 мая.

Продолжительность уроков 45 минут, в 1 классе 35 минут.

 Среднее количество уроков в день:

Ιступень – 4 урока;

ΙΙ ступень – 6-7 уроков;

ΙΙΙ ступень – 6-7 уроков.

Учебные занятия проходили в 1 смену. 1и 2 классы работали без промежуточной аттестации, 3-9 классы аттестовались по четвертям, а10-11классы - по полугодиям.

 

Учебные программы выполнены по всем предметам.

 

Параметры статистики

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

Количество обучающихся на конец учебного года:

а) в основной школе (5-9кл.);

б) в средней школе (10-11кл.)

 

 

35

14

 

 

33

9

 

 

49

7

Отсев в течение года:

а) из основной школы;

б) из средней школы

 

1

-

 

-

-

 

-

-

Количество учеников, прибывших в школу

 

-

 

-

 

-

Не получили аттестат:

а) об основном образовании;

б) о среднем образовании

 

-

-

 

-

-

 

-

-

Количество обучающихся, оставленных на повторный год обучения:

а) в начальной школе;

б) в основной школе;

в) в средней школе

 

 

 

 

-

3

-

 

 

 

-

1

-

 

 

 

-

-

-

Количество обучающихся, окончивших школу с аттестатом особого образца:

а) в основной школе;

б) в средней школе

 

 

 

1

-

 

 

 

-

-

 

 

 

3

1

Количество обучающихся не работающих и не обучающихся по окончании основной школы

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

 

-

Количество выпускников, поступивших в техникумы:

а) основной школы;

б) средней школы

 

 

-

7

 

 

3

1

 

 

1

2

Количество выпускников, поступивших в Вузы

 

2

 

2

 

3

Количество выпускников основной школы, поступивших в 10 класс нашей школы

 

 

 

5

 

 

 

2

 

 

 

6

 

 

С целью выполнения социального заказа на образование, в соответствии с планом работы школы в сентябре было проведено обследование семей обучающихся и составлена социальная карта школы. Получены следующие результаты.

            Категория

            Число

Отношение к общему числу, %

Многодетные семьи

10

18%

Неблагополучные семьи

6

11%

Малообеспеченные семьи

14

25%

Неполные семьи

18

31%

Дети, находящиеся в социально опасных условиях

9

16%

Обучающиеся, состоящие на внутришкольном контроле

3

5%

Обучающиеся, состоящие на учёте а ПДН и КДН

-

-

Дети группы «риска»

7

13%

Дети, имеющие родителей инвалидов

7

 

13%

 

В целях социальной защиты участников образовательного процесса проводились работа по организации горячего питания, которым охвачено 45 детей.

 

Количество обучающихся. охваченных бесплатным обедом

14

Расходы на 1 обучающегося в месяц

360 рублей

 

   В течение года в школе функционировала  группа продлённого дня. Численность обучающихся в группе составила: 1-6 классы – 20 человек. В группе есть необходимая документация.

 Во втором полугодии обучающиеся прошли медицинский осмотр, который провели врачи Кореневской районной больницы. По результатам диспансеризации была составлена таблица учёта различных заболеваний обучаемых, сделаны соответствующие выводы.

 Учебный год обучающиеся  закончили со следующими результатами

Всего

обучающ.

На

«5»

На «4»

На «3»

На «2»

Не аттестовано

Переведены

по решению

педсовета

Оставлены на повторный год обучения

56

7

10

26

0

0

0

0

 

 

На конец учебного года стандартом образования овладел и 56 обучающийся (100%). Окончили школу на «Отлично» - 7 человек.

  1. Половых Алена – 3 класс
  2. Комардина Ксения – 4 класс
    1. Золотина Анастасия – 6 класс
    2. Золотина Мария – 9 класс
    3. Кузьмина Наталья – 9 класс
    4. Пырву Ирина – 9 класс
    5. Дугин Сергей – 10 класс

Анализ уровня знаний обучающихся позволил выявить положительный опыт и определить круг проблем. Большая часть уроков проведена учителями на хорошем профессиональном уровне. Это является основным фактором, который положительно влияет на формирование конечного результата.

               Сравнительный анализ успеваемости за три года

Учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Успеваемость

94%

98%

100%

Качество знаний

22%

35%

40%

 

Из приведенной таблицы видна динамика роста успеваемости и качества знаний.

 

 

 

 

Класс

Количество

обучающихся

Успеваемость

Качество

знаний

Средний балл

Средний балл по школе

3

4

100%

50%

4,5

4,1

4

6

100%

100%

4.6

Всего:

10

100%

80%

4,6

5

2

100%

0%

4,2

6

6

100%

17%

3,9

7

3

100%

0%

3,5

8

6

100%

17%

3,9

9

9

100%

33%

3,7

Всего:

26

100%

20%

3,8

10

2

100%

50%

4,3

11

5

100%

20%

4,0

Всего:

7

100%

40%

4,2

 

 

Таблица предметов, по которым обучающиеся имеют одну тройку по итогам 2010-2011 учебного года

Класс/предмет

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Русский язык

 

 

1

 

 

1

 

 

 

Немецкий язык

 

 

1

 

 

 

1

 

 

Геометрия

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

  Факторы, отрицательно влияющие на качество знаний школьников

  • низкий уровень мотивации к обучению;
  • основной движущий мотив у обучающихся и их родителей  получение отметки и оценки учителя;
  • низкий контроль со стороны родителей;
  • отсутствие помощи со стороны родителей в большинстве случаев;
  • социальный фактор;
  • низкий уровень сформированности организационных умений обучающихся;
  • слабое здоровье части обучающихся.

 

 

Управление образовательным процессом. Внутришкольный контроль. Работа с педагогическими кадрами.

 

Одним из важнейших направлений деятельности школы является совершенствование управления качеством образовательного процесса, установление соответствия уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. Используемая школой модель управления качеством образования предполагает систематическое отслеживание уровня учебных достижений школьников. Ежегодно разрабатывается план внутришкольного контроля, график промежуточной аттестации, которыми дидактически обусловлено отслеживание результатов учебно-познавательной деятельности обучающихся по всем предметам федерального, регионального и школьного компонентов учебного плана.

 

Основными элементами контроля были:

-   Выполнение всеобуча;

-   Соблюдение здоровьесберегающих факторов на уроках и внеурочное время.

-   Состояние преподавания учебных предметов;

-   Качество ЗУН учащихся, подтверждение оценок на срезовых работах.

 

-   Качество ведения школьной документации;

-   Выполнение учебных программ и их практической части;

-   Соблюдение орфографического режима в школе;

-   Подготовка к ЕГЭ, отработка тестовых технологий и правильность заполнения бланков ЕГЭ;

-   Отработка технологии проведения итоговой аттестации в новой форме в 9 классах (ГИА);

-   Подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной школы по предметам в традиционной форме;

-   Выполнение решений педагогических советов и совещаний.

-   Выполнение рекомендаций, сформулированных в ходе персонального контроля и анализа посещенных уроков.

-   состояние воспитательной работы.

 С целью реализации поставленных задач:

 - посещались уроки учителей  школы,

 - посещались часы самоподготовки в ГПД,

 - проводились открытые уроки учителей,

 - посещались различные мероприятия, проводимые учителями в классах и  

   ГПД.

 - проверялась документация.

 

Целями посещения были: анализ уровня преподавания, выявление передового педагогического опыта, работа с неуспевающими обучающимися, организация текущего и итогового контроля, подготовка обучающихся к итоговой аттестации, определение уровня организации образовательного процесса в ГПД, работа по ликвидации пробелов в знаниях, работа над повышением качества знаний обучающихся, изучение результативности обучения, работа по достижению эффективности урока.

 

Контроль осуществлялся как в форме инспектирования, так и форме оказания методической помощи. План внутришкольного контроля  корректировался по мере необходимости. Осуществление контроля сопровождалось соблюдением его основных принципов: научности, гласности, объективности, цикличности, плановости. Итоги контроля отражены в протоколах совещаний при директоре, при заместителе директора по УВР,  МО, документах активного контроля в рамках ВШК.

       Формы контроля, использованные в 2010-2011 учебном году.

 

Классно-обобщающий контроль в 4, 5, 8, 11 классах (готовность к обучению на второй ступени обучения, выполнение требований по преемственности в 5 классе, уровень обученности и воспитанности обучающихся, степень готовности к итоговой аттестации)

 

Тематический контроль (охват обучающихся основным и средним образованием, состояние школьной документации, контроль за выполнением рабочих программ, организация работы кружков и секций, ведение тетрадей, посещаемость занятий обучающимися, работа по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, организация повторения материала и подготовки к ЕГЭ и ГИА, реализация учителями тем по самообразованию; уровень сформированности учебных навыков, режим самоподготовки учащихся ГПД,  соблюдение режима работы ГПД, готовность к новому учебному году, система учета и контроля знаний обучающихся, работа с отстающими обучающимися соблюдение техники безопасности, соблюдение единого орфографического режима при оформлении журналов и дневников).

 

Административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам (стартовый контроль, рубежный контроль по четвертям, полугодиям, за год).

 

Обзорный контроль (состояние преподавания математики, русского языка, химии, физики, преподавание немецкого языка, анализ работы учителя музыки, результативность уроков в начальной школе, анализ работы с «трудными» обучающимися. ведение тетрадей по русскому языку в 5-11 классах. ведение те радей в начальной школе)

 

Методы контроля:

  • Ø Наблюдение, посещение уроков;
  • Ø изучение документации;
  • Ø проверка знаний (срезы, тесты, контрольные и практические работы)
  • Ø анкетирование;
  • Ø анализ;
  • Ø тестирование.

 

 

Посещенные уроки показали, что:

  • меняется отношение педагогов к учебным знаниям, умениям и навыкам: они становятся не самоцелью обучения, а средством развития социально-значимых качеств личности (мыслительных, эмоционально- чувственных,  поведенческих, коммуникативных, физических, творческих). Это достигается путем применения развивающих педагогических технологий и подбором учебных задач;

 

  • учителя ставят цели развития личных качеств обучающихся на уроке (мышление, речь, воля, коммуникативность и т.д.) и реализуют их средством учебного предмета;
  • учителя уверенно, профессионально владеют учебным материалом;
  • учителя дают разноуровневые домашние задания, поощряют индивидуальные учебные достижения, предлагают задания, развивающие творческое воображение.

 

Большинство  педагогических работников  школы обладают высоким профессионализмом, компетентны, добросовестно относятся к выполнению своих должностных обязанностей. Они владеют фундаментальной теоретической и методической подготовкой, профессионально разбираются в различных психолого-педагогических ситуациях. Учителя и классные руководители владеют разнообразными традиционными и нетрадиционными методами, приемами и формами организации педагогического процесса, умеют рационально их применять в своей обучающей деятельности. В работе педагоги успешно используют знания возрастных, физиологических, психологических особенностей своих воспитанников, их интересов, склонностей, способностей.

 

    Одним из главных статистических показателей являются результаты  итогового    

     контроля.  Для этого были выбраны следующие формы: тестирование,  

     контрольная работа.

    Цель такого контроля  состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе обучающихся в следующий класс, отслеживание динамики их обученности, прогнозирование результативности дальнейшего обучения учащихся, выявление недостатков в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий год.

 

 

                       Результаты итогового контроля

 

 

Класс

Предмет

Число

обуч.

по

списку

Число

обуч.

выполн.

работу

Выполнили на

Успеваемость

Качество

знаний

«5»

«4»

«3»

«2»

1

 

 

 

Русский язык

4

3

2

1

-

-

100%

100%

Математика

4

2

2

-

-

100%

100%

2

 

 

 

 

 

Русский язык

9

8

2

3

3

-

100%

63%

Математика

9

2

5

2

-

100%

78%

3

 

 

 

Русский язык

4

4

1

1

2

-

100%

50%

Математика

4

1

1

2

-

100%

50%

4

 

 

 

Русский язык

6

6

6

1

-

-

100%

100%

Математика

6

1

5

-

-

100%

100%

5

 

 

 

Математика

2

1

-

1

 -

-

100%

50%

Нем. язык

2

-

1

1

-

100%

50%

6

 

 

 

География

6

6

1

3

2

-

100%

67%

История

6

1

2

3

-

100%

50%

7

 

 

 

Русский язык

3

2

-

-

2

-

100%

0%

Биология

3

-

1

2

-

100%

33%

8

 

 

 

Химия

6

6

1

1

3

1

83%

33%

Алгебра

6

-

1

3

2

67%

17%

10

 

 

 

Физика

2

2

1

-

 5

-

100%

40%

Русский язык

2

1

-

1

-

100%

50%

 

В целом работы обучающимися выполнены на оптимальном и допустимом уровне обученности. Анализ контрольных работ выявил ряд недостатков и пробелов в работе учителей, на которые следует обратить внимание и стремиться к их устранению.

                           Результаты проверки техники чтения

Класс

Ф.И.О. учителя

Количество

обучающихся

в классе

Справились

с нормами

Не справились

с нормами

%

выполнения

техники чтения

1

Комардина Л.И.

4

4

-

100%

2

Бочкова И.И.

9

9

-

100%

3

Гоготова А.В.

4

3

1

75%

4

Макурина В.И.

6

6

-

100%

5

Фалеева Н.В.

2

1

1

50%

6

Асеева Л.И.

6

4

2

67%

7

Щетинина Т.Н.

3

1

2

33%

8

Фалеева Н.В.

6

3

3

50%

9

Асеева Л.И.

9

5

4

56%

 

Проверка показала, что обучающиеся начальной школы практически все выполняют нормы техники чтения. Обучающиеся основной школы с возрастом теряют интерес к чтению, поэтому навыки чтения ухудшаются. Типичными ошибками являются искажение слов, неправильное ударение в словах, повтор слов. 

                   Успеваемость и качество образования по предметам

 

Предмет

Успеваемость

Качество знаний

Начальная школа:

 

 

Литературное чтение

100%

100%

Русский язык

100%

90%

Математика

100%

90%

Немецкий язык

100%

80%

Окружающий мир

100%

90%

ИЗО

100%

100%

Технология

100%

100%

Физическая культура

100%

100%

Основная и средняя школа:

 

 

Русский язык

100%

30%

Литература

100%

48%

Немецкий язык

100%

36%

Математика

100%

38%

Алгебра

100%

36%

Геометрия

100%

36%

Информатика и ИКТ

100%

69%

История

100%

58%

Обществознание

100%

58%

География

100%

55%

Биология

100%

64%

Физика

100%

44%

Химия

100%

50%

МХК

100%

100%

Музыка

100%

100%

Черчение

100%

56%

ОБЖ

100%

100%

Технология

100%

100%

Физическая культура

100%

90%

 

Анализируя уровень успеваемости и качества знаний можно сделать вывод о том, что успеваемость по предметам высокая, но качество знаний по русскому языку и математике находится на невысоком уровне.  Несмотря на выявленные проблемы, наблюдается позитивная стабильность по качеству знаний, в общем, по школе, увеличение количества предметов с показателями выше 50 %, повышение успеваемости. Однако не на должном

уровне проводится работа с резервом ударников (6 обучающихся имеют одну «3»).

                          Результаты итоговой аттестации

На конец 2010-2011 учебного года в 9 и 11 классах обучалось 15 учащихся. Все были допущены к итоговой аттестации.

Результаты обучающихся 9 класса по русскому языку в 2010-2011г.

 

Количество

обучающихся

   Количество отметок по итогам:

Итоговая отметка

Учебного года

          ГИА

 

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

9

3

-

6

-

5

2

2

-

3

4

2

-

 

Четверо обучающихся улучшили свой итоговый результат по русскому языку.

 

Результаты обучающихся 9 класса по математике в 2010-2011г.

 

Количество

обучающихся

   Количество отметок по итогам:

Итоговая отметка

Учебного года

          ГИА

 

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

9

3

1

5

-

3

2

4

-

3

2

4

-

 

Из приведенной таблицы видно, что обучающийся смог улучшить свой итоговый результат по математике. Таким образом, результаты ГИА свидетельствуют о хорошей подготовке обучающихся к итоговой аттестации, об эффективности работы рабочей группы по подготовке к ГИА и проведения внутришкольного контроля за качеством преподавания предметов, выносимых на итоговую аттестацию. Но следует так же отметить, что часть учащихся не подтвердили свою годовую оценку на экзаменах  в новой форме. Это надо учесть в следующем учебном году.

 

 

Результаты сдачи экзаменов по выбору обучающимися 9 класса

 

 

Предмет

Количество

обучающихся,

сдававших экзамен

Сдали на

«5»

«4»

«3»

«2»

Немецкий язык

1

1

-

-

-

История

2

1

-

1

-

Физика

1

1

-

-

-

ОБЖ

8

4

2

2

-

Физическая культура

6

5

-

1

-

 

 

В среднем на государственных экзаменах обучающиеся 9 классов показали качество знаний  82% . Обучающиеся подтвердили свою годовую оценку на экзамена в традиционной форме.

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса в  

                                       2010-2011 учебном году.

 

Выбор экзаменов, выпускниками 11 классов, в этом году был более осознанным, необходимым для поступления, поэтому подготовка обучающихся была более ответственная, что подтвердилось результатами ЕГЭ. По всем предметам 100% успеваемость, количество полученных баллов достаточно высокое.

Предмет

Ф.И.О.

участника

 ЕГЭ

Количество

набранных баллов

Минимальное

количество

баллов,

установленное

Рособрнадзором

Средний балл

по школе

Успеваемость

Русский язык

Игнатенко Р.А.

 

Кузина И.В.

 

Лошкарева Н.Ю.

 

Саваков В.Д.

 

 Шепелев М.В.

58

 

66

 

55

 

42

 

39

36

52

100%

Математика

Игнатенко Р.А.

 

Кузина И.В.

 

Лошкарева Н.Ю.

 

Саваков В.Д.

 

Шепелев М.В.

41

 

63

 

45

 

41

 

38

24

46

100%

Биология

Игнатенко Р.А.

Кузина И.В.

46

56

36

51

100%

Химия

Кузина И.В.

59

32

59

100%

Физика

Саваков В.Д.

 

Шепелев М.В.

33

 

41

33

37

100%

История

Шепелев М.В.

60

30

60

100%

Обществознание

Игнатенко Р.А.

Кузина И.В.

Шепелев М.В.

46

56

41

39

47

100%

 

Из таблицы можно сделать вывод, что  экзамены обучающиеся сдали успешно и в сравнении с прошлым годом наблюдается положительная тенденция.. Следовательно, работа учителей-предметников, система внутришкольного контроля, работа методических объединений по подготовке к итоговой аттестации в 2010-2011учебном году была эффективной и дала положительные результаты. Все выпускники получили аттестаты, не было повторных пересдач экзаменов, претендентка на серебряную медаль подтвердила свои знания на независимой экспертизе.

Педагогам школы необходимо обсудить полученные результаты на заседаниях МО, включить в план работы мероприятия направленные на более качественную подготовку обучающихся к итоговой аттестации.

 

    Психологической основой внутришкольного контроля является доброжелательность и уважение.

 Урок остаётся главной формой организации обучения и воспитания детей. Творческий подход к уроку с учётом новых достижений в области педагогики, передового опыта обеспечивает высокий уровень преподавания. В течение года учителя школы старались проводить уроки содержательные и разнообразные, чётко и организовано, на основе современных педагогических требований, правильно распределяя учебную нагрузку для каждого обучающегося, особое внимание, обращая на плотность и интенсивность урока.

  Цели каждого урока ставились с учётом программных требований, необходимого уровня знаний и умений, места урока в системе уроков, подготовленности класса. К постановке целей привлекались сами обучающиеся. Использовались методы дискуссии, самостоятельной работы с учебником, игры,, которые позволяют подчинить процесс обучения управляющему воздействию педагога, облегчит усвоение знаний и создать условия для реализации возможностей обучающихся. На уроках при проверке домашнего задания и для закрепления усвоенного материала педагоги использовали индивидуальные задания, тесты, творческие задания, кроссворды, которые вместе с познавательной задачей позволяют, одновременно реализуя межпредметные связи, решать множество других задач: обогащать словарь обучающихся, формировать навыки правильного принятия решения и практического применения всего объёма знаний в реальной жизни. Большое внимание уделялось воспитательному аспекту урока, духовно-нравтсвенному развитию школьников.

  Достижение высокого качества знаний – это процесс, требующий больших усилий и творческого подхода, как учителя, так и обучающихся. Поэтому педагоги ищут новые подходы к процессу обучения и используют такие формы обучения, как:

ü уроки-практикумы;

ü уроки-семинары;

ü уроки путешествия;

ü уроки-конференции.

 

 

 

        Некоторые учителя темы дают блоками, интегрировано (Дугина И.Н., Дейнеко, А.Ф., Фалеева Н.В.). Это позволяет стимулировать интерес к предмету, создаёт атмосферу творчества.

     Педагоги школы используют в своей работе различные методы и приёмы обучения, которые позволяют включать в работу на уроке большую часть обучающихся. При  посещении уроков учителей большое внимание было уделено проверки знаний, умений и навыков обучающихся, что позволило наиболее целенаправленно проанализировать деятельность учителей и обучающихся и своевременно оказать методическую помощь учителям, выявить ошибки в ЗУН обучающихся и работать над их ликвидацией.

    Выводы по результатам наблюдений за деятельностью учителей на уроках можно сделать такие, что учителя целенаправленно проводят работу по обучению учащихся анализу возможных решений задач, выбору оптимального варианта решения. Однако, при этом мало внимания уделяется развитию у обучающихся умения составлять краткие планы пройденного, устно излагать сущность прочитанного, без наводящих вопросов со стороны учителя, кратко излагать содержание текста, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности. Уровень самостоятельных работ носит репродуктивный характер, совсем незначительная часть – частично-поисковый. Уроки части учителей похожи друг на друга. Мало внимания уделяется развитию речи. Недостаточно используются элементы проблемного изложения материала, информационные технологии,  небольшое количество обучающихся вовлечено в проектную деятельность.

 

Школьная документация

 

Проверка состояния тетрадей обучающихся показала, что тетради проверяются регулярно, учителя требуют аккуратности их ведения, большая часть тетрадей находится в хорошем состоянии. Соблюдается единый орфографический режим. Но, к сожалению, не всегда проводится работа над ошибками.

   По итогам проверки классных журналов отмечается следующее:

- в основном учителя аккуратно ведут записи и выставляют оценки;

- соблюдаются указания по ведению классных журналов.

Однако, имеются и недостатки: недостаточно ведется опрос обучающихся, на страницах журнала можно наблюдать колонки, где нет ни одной оценки.

    Проверка дневников выявила, что не все классные руководители надлежащим образом руководят оформлением дневников обучающихся, нет регулярной связи с родителями. У многих школьников контроль за ведением дневников ведётся формально, как со стороны учителей, так и со стороны родителей.

    У всех ответственных за кабинеты имелись паспорта кабинетов.

 

 

Анализ методической работы

 

Методическая работа, которая ведётся в школе, является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей и связывает воедино

всю систему работы школы. Роль методической работы значительно возрастет в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики,  приёмы и формы обучения и воспитания.

 Повышение качества образования учеников идёт через повышение профессиональной компетентности учителя, а следовательно через отлаженную методическую работу. От учителя во многом зависит успешность ученика, поэтому работа с педкадрами стоит на первом месте.

Методическая работа в 2010-2011 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную

программу и образовательный процесс. Методическая работа включала в себя следующие главные направления:

-повышение научной информативности в области знаний учебного предмета и смежных дисциплин;

-совершенствование технологии обучения (преподавания и учения);

-углубление общекультурной и психолого - педагогической подготовки.

 

 

АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЕЙ КАЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ /ПО КАТЕГОРИИ/

 

Учебный год

Общее количество учителей

Количество учителей, имеющих II квалификационную категорию

Количество учителей, имеющих I квалификационную категорию

Количество учителей, имеющих высшую квалификационную категорию

2008/2009

19

5 (26%)

14 (74%)

-

2009/2010

19

5 (26%)

14 (74%)

-

2010-2011

17

4(26%)

13(76%)

-

 

Методическое обеспечение образовательного процесса носит непрерывный характер, включает различные формы и содержание деятельности. На практике реализуется принцип поддержки в деятельности каждого члена коллектива.

 

 

Педагогический коллектив школы в прошедшем учебном году работал над методической темой «Эффективность урока как условие повышения качества образования»

 

В рамках заявленной темы были выделены следующие приоритетные направления работы:

  • повышение психолого-педагогической, методологической компетенции педагогов;
  • создание для педагогов образовательной среды, в которой они смогли бы получить опыт повышения качества   обучения;
  • стимулирование творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов;
  • разработка учебных материалов, методических рекомендаций, соответствующих запросам педагогов.

 

 

Целью работы над этой темой являлось непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их компетентности в области определённого учебного предмета и методики его преподавания, создание условий для личного и профессионального саморазвития педагогов, их эрудиции средствами методической работы. Решались следующие задачи:

-развитие механизмов включения педагогов в деятельность инновационного уровня;

-       вооружение  педагогов  эффективными  методами,  приёмами  и  технологиями организации учебной и внеурочной деятельности;

-       выявление,   обобщение   и   распространение   опыта   творчески   работающих педагогов;

- развитие коммуникативной культуры педагогов.

Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальные и групповые консультации по проблемам методики преподавания в рамках реализации  программы методической работы; коррекцию знаний обучающихся на основе диагностической деятельности учителя, повышение мотивации обучающихся к обучению; ознакомление учителей с новой методической литературой.   

 Для реализации поставленных задач в школе на начало года имелась  необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения, план  методической работы и методических объединений.

   При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. Работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

-  работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность;

-  подбор и расстановка кадров;

-  повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;

-   работа МО;

-   индивидуально - методическая и инновационная деятельность - обобщение опыта работы;

 

-   обеспечение методической работы;

-   диагностико - аналитическая деятельность;

-   обновление методической оснащённости кабинетов школы.

Высшей формой коллективной методической работы является педагогический совет.

Важной структурой, организующей методическую работу учителей -предметников в школе, является методическое объединение, работа которого способствует повышению профессиональной мотивации, методической мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала. В школе функционирует 4 методических объединения. каждое из которых работает над своей темой. которая напрямую связана с единой методической темой школы:

- учителей начальных классов;

- учителей гуманитарного цикла;

- учителей естественно-математического цикла;

- классных руководителей.

Деятельность методических объединений соответствует приоритетным направлениям образовательной программы и направлена на создание условий для повышения качества образования и воспитания, совершенствования организации образовательного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

В содержание деятельности методических объединений входит:

°   изучение   нормативной   и   методической   документации   по   вопросам образования;

O отбор содержания и составления рабочих программ по предметам с учётом вариативности и разноуровневого их преподавания;

° утверждение индивидуальных планов работы по предмету, анализ авторских методик;

° изучение передового опыта;

0 изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета;

 

Все МО  систематически проводили свои заседания, где заслушивали и обсуждали результаты работы, обменивались опытом, анализировали посещенные уроки коллег. Методическая учеба педагогических кадров в основном носила коллективный характер и осуществлялась на заседаниях педагогических Советов, ШМО, производственных совещаний.

 Руководители школьных методических объединений:

Комардина Л.И.   -  МО учителей начальных классов.

Асеева Л.И.. - МО учителей гуманитарного цикла;

 

Дугина И.Н.   -МО учителей естественно-математического цикла;

 

Новикова О.А.    - МО классных руководителей.

 

  Руководители объединений принимали участие в осуществлении внутришкольного контроля (составляли тексты для срезовых, контрольных работ, анализировали качество знаний по отдельным темам, проверяли состояние тетрадей обучающихся, принимали активное участие в подготовке творческих отчетов учителей).

   Школьные методические объединения обеспечивали планомерную методическую работу с учителями школы, направленную на совершенствование содержания образования и включающую различные виды предметной и исследовательской деятельности. В целях систематизации опыта, накапливаемого специалистами,

 для определения его развития в школе используется метод «портфолио».

 

ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 

  • тематические педагогические советы;
  • повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;
  • работа МО;
  • семинары-практикумы;
  • предметные недели;
  • разработка методических рекомендаций;
  • предметные недели;
  • самообразование;
  • открытые уроки
  • аттестация;
  • методические дни;
  • обобщение передового  педагогического опыта;
  • консультации по организации и проведению современного урока.

Это традиционные, но надежные формы организации методической работы. С их помощью осуществляется реализация образовательной программы и учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий.

Это:

-   технология проектного метода на уроках технологии, немецкого языка, литературы, истории, в начальной школе;

-   информационные технологии.

    Поставленные перед коллективом задачи были в основном выполнены. Выполнению поставленных задач способствовали:

-спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;

-анализ выполнения принятых управленческих решений;

-выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая  коррекция деятельности.

 

 

     Спланированная деятельность администрации школы позволила повысить профессиональный уровень сотрудников школы без отрыва от основной деятельности.

 

Повышение квалификации

 

Год

Прошли курсовую подготовку

Более 72 часов

2008

1

1

2009

1

1

2010

5

5

2011

4

4

 

     Администрацией школы была спланирована деятельность по коррекции системы работы, способствующей совершенствованию педагогического мастерства  работников. А именно:

  1. Организация практических занятий и серии индивидуальных консультаций по отработке различных методик самоанализа и коррекции деятельности учителя.
  2. Организация на базе школы методического семинара по вопросам  «Организация подготовки к итоговой аттестации». Работа семинара строилась с использованием опыта работы и профессиональных затруднений.
  3. Использование коллективной, индивидуальной форм работы администрации школы с педагогическим коллективом позволило каждому педагогу определить собственную траекторию развития по совершенствованию педагогического мастерства. Анализ собственной деятельности, промежуточных результатов обученности обучающихся и своевременная коррекция методики организации учебного занятия способствовали своевременному выявлению причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений.

Работа по организации образовательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе. Диагностическая особенность ученического и учительского коллективов была продолжена по направлениям:

  • динамика уровня профессиональной компетентности педагогов;
  • мониторинг результативности образовательного процесса;
  • особенности мотивации учащихся;
  • уровень воспитанности;
  • нормализация учебной нагрузки;
  • дозирование домашнего задания;
  • профессиональное самоопределение обучающихся;
  • запросы родителей и обучающихся на новый учебный год;
  • адаптивность урока;
  • уровень сформированности ЗУН учащихся;
  • уровень сформированности мыслительных навыков;
  • уровень обучаемости и обученности;

 

 

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В 2010/2011 учебном году было проведено 7  заседаний педсоветов со следующей тематикой:

  1. Анализ работы школы за 2009/2010 учебный год. Цели и задачи, направления деятельности педагогического коллектива на 2010/2011 учебный год. Рассмотрение и принятие учебного плана школы, программно-методического обеспечения учебного процесса школы на новый учебный год, адаптированных программ по учебным предметам.
  2. Диагностика и предупреждение отставания в учёбе.
  3. Здоровье школьников.
  4. Коллективный способ обучения.
  5. О допуске обучающихся к итоговой   аттестации.
  6. О переводе обучающихся в следующий класс.
  7. Об окончании школы обучающимися 9 и 11 классов.

 

      В течение 2010/2011 учебного года было дано 5 открытых уроков по методической теме школы и темам самообразования. На высоком методическом уровне уроки провели:

- Дугина И.Н. – 8 класс, физика;

- Чухраёва А.Б.. – 9 класс, история;

- Клёсов В.В.. – 9 класс, физическая культура;

- Комардин В.П. – 4 класс, музыка;

- Кузьмина Т.А.. – 9 класс,  алгебра.

В феврале на базе школы прошёл районный семинар учителей иностранного языка «Проектная деятельность на уроках иностранного языка». В рамках семинара был проведен открытый урок немецкого языка в 9 классе «Проблемы современной молодёжи в Германии и России», учитель Новикова О.А..

Урок получил высокую оценку руководителей школ.

 

Традиционно один раз в четверть проходят методические дни:

  1. Октябрь – Проктно-исследовательская деятельность обучающихся как одна из технологий повышения качества образования.
  2. Декабрь – пути и способы создания проблемных ситуаций на уроке.
  3. Март – Учет индивидуальных способностей обучающихся.
  4. Апрель – организация познавательной деятельности на уроке.

В план проведения методических дней входит изучение теоретического материала, открытые уроки, внеклассные мероприятия, выставки учебных пособий, дидактического и раздаточного материала.

Ярко представили опыт работы на предметных неделях  учителя начальных классов Бочкова И.И., гоготова А.В., Комардина Л.И., учителя русского языка и литературы ФалееваН.В., Асеева Л.И.,  учитель истории Чухраёва А.Б., учитель физики Дугина И.Н., учитель музыки Комардин В.П.. учитель математики Дейнеко А.Ф., учитель немецкого языка Новикова О.А.. учитель технологии Бочков Н.П..

В ходе недель были проведены:

- внеклассное мероприятие по литературе  8-10 классы «Литературная дуэль»;

- литературная викторина «В гостях у сказки»  (начальная школа);

 

 

- устный журнал «Народные промыслы России»;

- игра «Школа безопасности» (ОБЖ);

- игра по физике «Счастливый случай»;

- Выставка творческих проектов (технология);

- игра «ключи от форта Математика» ;

 - викторина «По страницам истории»;

- «Путешествие в зелёную аптеку» (начальная школа);

- «Игры со словами и буквами» (русский язык, начальная школа).

Ежегодно отслеживается уровень обученности обучающихся мотивированных на учёбу на предметных олимпиадах. В течение года были проведены олимпиады по русскому языку, математике, физике, немецкому языку, географии, биологии, истории, начальных классов. По результатам школьных олимпиад были сформированы команды для участия в районных олимпиадах, где, к сожалению, призовых мест обучающиеся школы не заняли. В дальнейшем необходимо активизировать работу со способными обучающимися, чтобы получать более лучшие результаты на районных олимпиадах.

В 2010/2011 учебном году проводилась работа по сортировке фонда методических разработок и пособий в помощь учителю, по оформлению методических разработок по темам  «Технология учебных циклов», «Как улучшить классно-урочную систему обучения».

Системная работа велась по методическому обеспечению учебного плана: тщательно проанализированы содержание, преемственность, взаимосвязь по годам обучения  учебников, отобраны определенные комплекты учебников, от применения которых пришлось отказаться.

       В течение учебного года выполнялась работа по подготовке школы к введению ФГОС: создана рабочая группа, изучались нормативные документы, разработан план введения ФГОС в школе, проедено заседание МО начальных классов, сделан уголок.

   Большая работа проведена по паспортизации кабинетов. Все кабинеты имеют паспорт кабинета. Во многих  кабинетах имеется учебная, методическая литература, творческие работы обучающихся, дидактический материал, учебно-наглядные пособия.

 В школе сложилась определенная система дополнительного образования,    которая включает в себя: кружковые занятия, факультативные занятия, секции. 70% обучающихся школы были заняты во внеурочной деятельности.

 Учителя школы выступали с обобщением опыта своей работы на заседаниях РМО:

- Кузьмина Т.А. «Групповая работа обучающихся», заседание РМО учителей математики, «Обобщение передового педагогического опыта», заседание РМО заместителей директоров по УВР;

- Бочков Н.П. «Вовлечение в творчество – путь к успеху в обучении»

 Важнейшим направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации. В течение учебного года прошли курсы повышения квалификации учителя начальных классов Бочкова И.И., Макурина В.И., Комардина Л.И., учитель физической культуры Клёсов В.В..

 

Обучались на курсах компьютерной грамотности Бочкова И.И., Коньшина Г.Н., Макурина В.И., Мельниченко Е.В.. Продолжают получать высшее образование в заочной форме три учителя6 Фалеева Н.В., Асеева Л.И., Новикова О.А..

 

В результате проведенной целенаправленной работы учитель выходит на новый профессиональный уровень, а,  следовательно, и взаимодействие в системе «Учитель-ученик» дает более эффективные результаты обучения, формирует и развивает личность обучающихся, включает его в самообразовательную деятельность. Важный показатель результативности процесса обучения - возрастание количества школьников, обучающихся на «4» и «5» и повышения качества знаний обучающихся.

 

 

Выводы:

  1. План методической работы за 2010-2011 учебный год в основном выполнен. Наблюдается положительная динамика в решении вопроса неуспеваемости.
  2. Уровень компетентности и методической подготовленности руководителей МО достаточен для обеспечения квалифицированного руководства.
  3. Методическая тема школы и вытекающая из неё тема МО соответствует основным задачам, стоящим перед школой.
  4. Тематика заседаний  МО  и педсоветов отражает основные проблемные вопросы. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, участвующих в инновационных процессах школы ( около 25% педагогов прошли курсы повышения квалификации). В ходе предметных недель учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали повышенный интерес у учащихся, увеличилось число учащихся, которые участвующих в мероприятиях школы, требующих определенного интеллектуального уровня.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива имеются недостатки:

  1. Не все учителя овладели интерактивными формами обучения.
  2. Остается все еще низкий уровень организации работы с одаренными детьми.
  3. Нет значительных изменений в обеспечении учебных кабинетов наглядными пособиями.
  4. Не все учителя овладели навыками самоанализа. Нет чёткости построения всей работы по принципу «диагностика- анализ».

         Поэтому в следующем учебном году необходимо:

 

  1. Разработать комплексно-целевую программу «Совершенствование урока  и его анализ» (Отв.: зам. директора по УВР).
  2. Повысить уровень работы с одарёнными детьми.
  3. Запланировать цикл открытых уроков с использованием интерактивных

форм обучения.

  1. Шире использовать передовой  педагогический опыт.
  2. Диагностировать уровень творческого развития обучающихся на каждом этапе работ.

 

 

 Анализ материально-технического и финансового обеспечения

 

Работа в 2010/2011 учебном году была направлена на решение следующих задач:

  • обеспечение сохранности здания, оборудования, имущества;
  • пополнение учебных кабинетов учебно-наглядными пособиями.

В течение года проводились ремонтные работы по электричеству, сантехнического оборудования, по благоустройству школы, косметический ремонт школы, частичный ремонт системы отопления. Приобретались моющие средства, хозяйственные товары, велась работа по оформлению школы.

Проводились проверки состояния мебели в кабинетах, оборудования, проверки состояния санитарно-гигиенического режима, пожаробезопасности,  электробезопасности, соблюдение норм охраны труда.

Основной вид финансирования - бюджетный.

 

 

 

Общие выводы:

 

Проведенный анализ позволяет считать работу МОУ «Плодосовхозская средняя общеобразовательная школа» удовлетворительной.

1.  Реализуя образовательную программу, поставленные  задачи  на 2010/2011 учебный год в основном  выполнены.

2.Учебный план выполнен. Учебные программы пройдены по всем предметам.   3.Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива.

4.Формы и методы ВШК  соответствуют задачам, которые ставил коллектив на учебный год.

5.Методическая тема школы и вытекающие из нее темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой.

6.Тематика заседаний МО и педсоветов отражает основные проблемные вопросы.   Выросла активность учителей, их стремление к творчеству.

 

 

    Наряду с положительными результатами имеются актуальные проблемы, требующие решения

 

Проблемы обучающихся:

- несмотря на приближенность к современным информационным технологиям, они не всегда умеют самостоятельно искать нужную информацию, систематизировать ее, выделять причинно-следственные связи;

- не умеют организовать свое время, распределять другие ресурсы;

- имеют низкий уровень мотивации образования.

Проблемы родителей:

- настороженно относятся к инновационным шагам школы и образования в целом, хотят предсказуемости, планомерности, заявляют необходимость понятной, открытой и простой системы оценки качества  образования на любом этапе обучения.

 

 

Проблемы учителей:

- большинство не видят взаимосвязи между качеством процесса и системой стимулирования педагогического труда;

- отсутствие должной материально - технической базы;

Основные направления развития образовательного учреждения

1. Сохранение и развитие действующей системы образования в школе в соответствии с запросами и потребностями родителей и обучающихся.

2. Деятельность педагогического коллектива, направленная на улучшение качества образовательного процесса и расширения образовательных услуг.

3. Укрепление материально - технической базы образовательного учреждения.


Прикреплённый файл: Публичный доклад Плодосовхозская СОШ [752.5 Kb]
Создан: 16.08.2011 10:25. Последнее изменение: 16.08.2011 10:25.
Количество просмотров: 2562