Официальный сайт муниципального образования
"Кореневский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Объявления
Данный раздел содержит объявления о проведении аукционов на повышение, информацию ознакомительного характера, иную информацию.


<< Назад Версия для печати
 
Публичный доклад Пушкарская СОШ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

  «Пушкарская средняя общеобразовательная школа»

Кореневского района Курской области.

 

Публичный отчет.

 

(Педагогический  анализ итогов 2010/2011 года)

 

Введение.

 

  МОУ  «Пушкарская    средняя общеобразовательная  школа»    расположена   рядом с  трассой  областного значения :    «п.Коренево—г.Рыльск»,  в 12 км от райцентра   и от г.Рыльска.

 Общеобразовательное учреждение имеет статус  юридического лица.

 Учредитель---Администрация Кореневского района Курской области.

 Подчиняется  Отделу  образования Администрации Кореневского района.

Юридический  адрес:  307413  с  .Пушкарное  Кореневского района Курской области

 Финансирование  (основное)  осуществляется  за  средства  областной субвенции   и местного  бюджета   Муниципальным учреждением «Централизованная  бухгалтерия  по обслуживанию учреждений образования  района», работой которой  руководит  начальник  отдела образования—Валиева О.Н.

  Дополнительное  финансирование  осуществляется   с  привлечением  средств спонсоров  и  родителей  обучающихся.

Количество  зданий,  состоящих  на  балансе—2: одно—основное  на  320  ученических  мест,  не типовое  , построено  хозяйственным  способом  в  1969 году, эксплуатируется  42  года  без  капитального ремонта,  в  котором  нуждается,  2-ое здание 2-х этажное  послевоенной  постройки;  в  нем  находится  пищеблок , столовая, библиотека. 

В  основном  здании школы  38  оконных  блоков,  сгнивших  за 42  года  эксплуатации ,  заменены пластиковыми: 19 штук -- в  2008 году   за средства   спонсора—АО « Электроагрегат»  г. Курск (Генеральный  директор—Шевченко Н.С.—выпускник школы 1972 года)  в  сумме  200 тысяч  рублей;  оставшиеся 19  блоков  заменены  в  апреле 2011 года  за  средства  районного  бюджета в  сумме—179600 рублей   и средства  спонсора -- 50 тысяч рублей)— ООО   «Объединенные кондитеры»  г. Москва--владельцы  земельных  паев  бывшего  кооператива  «Заря».

Основное  здание  школы  не  имеет  центрального водоснабжения,  во втором  , 2-х этажном  здании имеется  водопровод  для пищеблока ,   столовой и котельной этого здания.

Основное  здание  отапливается  котельной  на  угле  котлами  марки «Универсал-5»,

42-х летней эксплуатации, часть из  которых  заменялась  ,  вследствие  их течи.

В  2-х  метрах  от входа  в  здание  школы  проложена  труба  сельского  газопровода,

введенного  в эксплуатацию  в 2008 году, но  газификация  котельной  школы,  приобретение  и  установка  газового  модуля  в  течение  прошедших  3-х лет  не  осуществляется,  несмотря  на  постановку  этой  проблемы   для  ее решениядиректором  школы  перед Администрацией  района  и отделом  образования

ежемесячно.

Общественным  институтом  управления  школы  является  Совет школы.

Последняя  аттестация  и  государственная  аккредитация школы---март 2011 года.

Документарная  проверка   деятельности школы  Управлением  по надзору и контролю  в сфере  образования  Курской  области---июнь 2011 года.

 Контингент обучаемых—89 человек.

  Наполняемость  классов:

1-ый---14 обучающихся

2—ой--10-

3—ий---7

4—ый---7

1-ая  ступень---38 обучающихся

5—ый---5

6—ой ---5

7—ой---11

8—ой---9

9—ый---4

2-ая  ступень---34 обучающихся

10—ый---4

11—ый---3

3—ья ступень----7 обучающихся

Группа  кратковременного  пребывания-----10 детей

Количество  классов  по ступеням:  1—4 классы---4

                                                                  5---9 классы---5

                                                                  10—11 классы---2

                                                                    Итого классов---11

   Структура  анализа  итогов  учебного года.

 

        1. Методическая деятельность педагогического коллектива.

        2. Организация  учебного процесса и содержания  образования.

        3 . Воспитательная  работа  школы  и уровень  воспитанности  обучающихся.

       4.   Психолого-педагогическое и медико-социальное  сопровождение

             учебно-воспитательного процесса.

       5 . Работа  с  педагогическими  кадрами.

       6. Работа  с  родителями , семьей  и общественностью

       7. Деятельность администрации  по управлению и контролю

       8. Материально—техническое  и финансовое  обеспечение  школы.

 

 

1. Методическая деятельность педагогического коллектива.

     

      Основным  структурным  подразделением  методической службы  школы ( 15  преподавателей)  помимо  Методического совета, осуществляющим  руководство учебно- воспитательной, опытно-экспериментальной  и внеклассной  работой по нескольким  предметам , являлись 4 методических объединения учителей:

 начальных классов (руководитель—Дерюгина Е.Н.—учитель1 класса)

гуманитарного цикла (Черкасин А.А—учитель ОБЖ, физической культуры)

естественно-математического цикла ( Сучкина М.Д.—учитель биологии,химии)

классных руководителей  ( Завизина  О.Н.—зам. директора  по УВР).

Деятельность  МО  была  направлена на проведение  работы  по повышению квалификации педагогов, посещение  и анализ уроков, в  том числе открытых, взаимопосещение,  выработку рекомендаций. При этом  неотъемлимой  частью работы МО  являлся анализ качества  знаний  и степени  обученности обучающихся.

Традицией   в работе  педагогов  по  преподаванию  предметов стало  --показ  каждым  учителем-  предметником  открытого  урока  для  всего  педагогического  коллектива,  каждым  классным  руководителем—открытого классчаса. Как  правило , начинают  давать  такие  уроки  первыми  администрация  школы: директор и заместители.

В условиях инновационной  деятельности  развивающейся  школы    примером  внедрения  инновационных  методов  и приемов  явился  открытый  урок-презентация  во 2-ом  классе по  ОБЖ ( учитель  Фролова  Т.П.) , по теме:   «Правила  дорожного движения»,  на  котором  был  продемонстрирован огромный  интерес  детей  к  теме,  их активное  участие  в  уроке; красочные  картинки  различных  видов  транспорта, дорожных  знаков, пешеходных переходов,  сигналов  светофора, поданные  на экран  с использованием  компьютора  и  проектора,  сопровождаемые  речью учителя  и постановкой  вопросов  обучающимся  , сделали  урок  высоко эффективным и результативным, на  котором  осуществлялся  деятельный  подход в  обучении.

 Примером  проверки  соответствия  методики  преподавания  стратегии развития  школы, реализации новой  парадигмы  «ученик-учитель», предполагающей  перевод ученика  с позиции объекта  в  позицию субъекта, осуществления демократического  стиля общения, партнерских  отношений, показа умения обучающегося формулировать цель предстоящей  деятельности,  подбирать

средства  для  ее  выполнения, анализировать результаты, вносить коррективы, проявлять инициативу, ценностное  отношение  к деятельности ,  показа  внедрения  в  учебный  процесс  новых  педагогических технологий  (технология исследования) явился открытый  « Урок –исследование» - презентация  с  использованием  компьютора  и оборудования  кабинета  по  теме: «Архимедова сила» (Физика -7 класс, учитель  А.И.Артюхова)  ,  на  котором  были  продемонстрированы  не только  основные этапы  познания  мира: 1 . наблюдение ,эксперимент,

2.выдвижение гипотезы,

3.проверка гипотезы экспериментом,

4. выбор наиболее вероятной гипотезы и ее обоснование,

5.теоретические расчеты,

но  и  основные  этапы современного урока:

а)актуализация  знаний , начало которой предворял эпиграф, (итог этого этапа-взаимопроверка с  использованием критериев оценки),

б)мотивация,

в)постановка проблемы,

г)цели и задачи урока,

д)открытие  нового знания  средствами выполнения  каждым обучающимся демонстрационного эксперимента,  самостоятельного исследования с последующим  выводом,

е)опытное доказательство—работа учителя (эксперимент)—итоговый  вывод (обучающиеся).

ж) результативность урока (выполнение  теста, его оценка),

з) итог урока.

 Примером  эффективной  воспитательной  работы  со  старшеклассниками , противодействия негативному  воздействию на них средств массовой информации, воздействия неформальной  среды общения явился  открытый  классчас   (МО-классных руководителей--10-11 классы, кл. руководитель  -Сучкина М.Д.) по теме: «Наркотикам—Нет!»

Кадры жертв  наркомании  с  диска, сделанного  выпускником  школы—Швыдченко

Димой, ныне студентом Юго-Западного университета г.Курск, поданные  на  экран с  компьютора и проектора    являлись  убедительнейшим доказательством того, что    путь   наркомании смертелен  для  молодежи.

Систематически  проводилась работа  по повышению квалификации педагогов, имеется система обучения  педагогов  на  курсах  в  соответствии  с  основными проблемами  образовательного процесса  в  школе .В  связи  с  переходом  на  новые  стандарты обучения курсы  повышения  квалификации прошли  3  учителя  начальных классов (июнь 2011 года),  2  учителя  обучались на курсах по  овладению ИКТ  (январь-2011 года). Все  учителя  занимаются  самообразованием,  с  желанием  приобретают  современную методическую и педагогическую  литературу, диски, 100 % членов  педагогического  коллектива  имеют дома компьюторы.

Изучен  и обобщен опыт работы учительницы 4-го класса-Черкасиной Р.Н.

По итогам 1-ой ступени обучения степень обученности  обучающихся  4-го класса составила 100%, качество  знаний--71%.

Результатом  внедрения  в  преподавание  физики  технологий:  исследования, проектной деятельности, проблемного обучения, ИКТ, зачетной системы,  систематическая  работа  с  тестами,  реализация на  уроках принципов  развивающего обучения  —основной  проблемы , над реализацией  которой  работает  школа ,  позволили  обучающимся  9  и 11 классов  более 20 лет ежегодно  выбирать этот  предмет  на  итоговой  аттестации.  В истекшем учебном  году степень обученности 11—классников  по физике составила 100%, качество знаний--100%;  100%  выпускников   успешно сдали физику  в  форме ЕГЭ;  степень обученности по физике  в  9-ом  классе  составила 100%, качество знаний--50%,  все  9—классники  выбрали  физику  на  итоговой  аттестации.

Членами  методического  совета  школы  были  разработаны  методические  рекомендации  для учителей  начальных  классов  по  трудным  для  них  темам математики:  «Величины  , единицы  их измерения  и соотношения  между  ними», «Элементы  геометрии  в  начальной  школе»,  «Понятие  уравнения  и  его решения».

На  базе  школы  на  высоком  научном  и методическом уровне , с  использованием  современных технологий  был  проведен  районный  семинар  учителей ОБЖ (учителя-Рыжанкова О.В., Черкасин А.А.).

Инновационный  процесс  оказал влияние  на рост научно- теоретического уровня учителей, на их творческую активность, благодаря организации методического сопровождения на должном  уровне  школе удается повысить качество образования-

--достичь новых результатов  в  развитии обучающихся и самих учителей.

 

2. Организация  учебного процесса  и содержание  образования.

 

Учебный  процесс , преподавание  основных  наук  в  школе  соответствовало  методическим  требованиям,  было  направлено  на  развитие  личности  школьника  и формирование  прочных знаний  , умений  и навыков,  на  превращение  обучающегося в  субъект учения,  на  установление  связи  между эффективностью  деятельности учителя, уровнем развития обучающегося, глубиной,  прочностью  его  знаний ,умений  и навыков.

Для  достижения  должного уровня  развития  качества ЗУН обучающихся  педагоги  при  подготовке  к  урокам,  при написании  поурочных  планов  старались  формировать  у  обучающихся  осознание  целей  и задач учения, формировать положительную  социально значимую мотивацию учения, интерес  к  знаниям и потребность  в них. Вырабатывали  умения проектировать,  учили  рациональным  приемам  познавательной  деятельности( постановка целей и прогнозирование,  планирование, поиск информации, самостоятельная  работа  с  источником  информации, конспектирование). Наилучшим  образом  эту  работу  осуществляли  учителя:  химии, биологии, географии—Сучкина М.Д., математики—Шабанова Г.Н., физики—Артюхова А.И., начальных  классов—Фролова Т.П., математики—Завизина О.Н. Они  развивали  самостоятельность  школьников  в  выдвижении проблем  познавательной  деятельности,  в  выборе  способов  решения  творческих  задач, развивали  творческое  воображение, учили  моделировать  и проектировать.

Вырабатывали умения групповой  и коллективной  познавательной  деятельности, общения  с  одноклассниками, учителями, учебниками  и другими источниками информации, учили  взаимоконтролю, взаимоанализу , взаимооценке.

 

Уровень  качества  знаний, показанный  выпускниками 9-го  класса :

 

 ГИА-- по  алгебре--100%  , степень  обученности--100% ,средний  балл--4 ( учитель  Завизина О.Н.).  ;

 по физике  при 100% степени обученности качество знаний по экзамену  по выбору--50% средний  балл-3.5 (учитель-Артюхова А.И.);

 по  обществознанию:  степень  обученности--100%, качество  знаний—75 %, средний  балл—4 (учитель Глинникова Л.Н.)

 ГИА--по русскому языку—степень обученности--100%, качество  знаний—25 %, средний балл—3,3(  учитель –молодой  специалист, ср. спец. образование-Мякшина А.В.)

 

Результаты  ЕГЭ 2010—2011 уч. год    (11 класс).

 

Минимальный балл по предметам (порог):

Русский  язык—36

Математика------24

Обществознание—39

Физика--------33

 

№п/п

ФИО

обучающегося

Русский

язык

Математика

Обществознание

по выбору

Физика

по выбору

1

Достиева А.Р.

50

49

39

36

2

Реброва И.Ф.

58

38

51

46

3

Смоляков А.В.

50

38

32

49

4

Средний  балл

по предмету

52,7

41,7

40,7

44

5

Учитель

Мякшина А.В.

Шабанова Г.Н.

Глинникова Л.Н.

Артюхова А.И.

 

Уровень знаний ,умений и навыков  в  целом  по  школе  по итогам  года составил:

Степень обученности--100%

Качество  знаний--27%

Средний балл по школе--4

Рост качества  знаний  по  сравнению  с  прошлым годом  на 2 %

 

Качество  знаний  по классам  (%)

 

3

класс

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

14

70

20

40

18

22

0

50

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средний балл  по классам

 

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

4

4,5

3,8

4

3,7

3,8

3,7

4,7

4

 

Обучаются  по школе:

 

№п/п

Обучаются

Количество

обучающихся

Количество

обучающихся в

%

1

На «5»

3

5,4

2

На «4»

12

22

3

На «3»

42

72

4

На «2»

0

0

5

Всего аттестовали

55

 

6

Всего  в  школе

89= 79  + 10  группа кратковр. преб.

 

7

Не  аттестовано

0

 

 

 

 

 

Уровень социализации  выпускников школы—( 9, 11 классы).

 

Сформированные  общие  учебные  умения  и навыки,  желание детей  и их родителей  позволили  67% выпускников  11 класса  поступить  в вузы.

100%  обучающихся 9—го класса  продолжат  обучение  в  10—ом  классе.

 

Осуществлялась  преемственность  дошкольного и  школьного образования:  в  истекшем  учебном  году  была  открыта  решением  Представительного собрания района  группа  кратковременного  пребывания  в  количестве –10 человек,  которая успешно  прошла  подготовку  для  поступления  в  1—ый  класс.

Учителями—предметниками  были  разработаны образовательные  программы.

Учебный  план школы  составлен  на основе Федерального базисного учебного плана для  образовательных учреждений РФ и регионального базисного учебного плана  для   общеобразовательных учреждений  Курской  области, реализующего  программы  общего образования,  что  позволило  за  счет  компонента  образовательного  учреждения  выделить  в  9—ом  классе  2  часа  на  предпрофильную  подготовку  по  выбору  обучающихся,  добавить часы на предметы естественно-математического цикла  и английский  язык  , ОПК  (факультатив), не  завышая  нагрузку  на  обучаемых.

Педагогический  коллектив  осваивает  новые  образовательные  технологии: проблемного обучения, метод  проектов, группового обучения, педагогичекие технологии: разноуровневого обучения,  дифференцированного, развивающего обучения.

 

 

 

Качество  преподавания

 

№п/п

Предмет

ФИО учителя

Классы

Степень обученности

Качество знаний

обучающихся

%

1

Русский  язык

Мякшина А.В.

7--11

100%

38,7

2

Литература

Мякшина А.В.

7--11

100%

71

3

Алгебра

Шабанова Г.Н.

8,10,11

100%

41

4

Геометрия

Шабанова Г.Н.

8,10,11

100%

50

5

Алгебра

Завизина О.Н.

7 , 9

100%

40

6

Геометрия

Завизина О.Н

7 , 9

100%

20

7

Математика

Калинковская И.П.

5, 6

100%

40

8

Физика

Артюхова А.И.

7--11

100%

42

9

Химия

Сучкина М.Д.

8--11

100%

20

10

Биология

Сучкина М.Д.

6--11

100%

30,6

11

Гелграфия

Сучкина М.Д.

6--11

100%

30,6

12

История

Глинникова Л.Н.

10-11

100%

100

13

Обществознание

Глинникова Л.Н.

9--11

100%

100

14

Английский язык

Рыжанкова О.В.

5 -9

100%

41

15

ОБЖ

Рыжанкова О.В.

6--8

100%

76

16

ОБЖ

Черкасин А.А.

10--11

100%

100

17

Физическая культура

Черкасин А.А

2--11

100%

100

18

3 класс

Швыдченко Е.В.

3

100%

14

19

4 класс

Черкасина Р.Н.

4

100%

70

20

Информатика

Шабанова Г.Н.

8. 10, 11

100%

100

 

Повышению успеваемости  и качества  знаний обучающихся ,  расширению  их  кругозора   способствовала  внеурочная  учебная  работа;  работало   6  предметных  кружков. Итогом  этой работы явились   проведенные  содержательные  общешкольные  мероприятия,  посвященные  50-летию  полета Ю.А.Гагарина ,  25-летию Чернобольской катастрофы  (учитель физики-- Артюхова А.И, зам. директора  по УВР-Завизина О.Н.).  Интересен  и содержателен    праздник—День  Земли  (учитель географии-Сучкина М.Д.)  , итогом  которого явилась  посадка  кустарников. По итогам  года  в  школе  нет второгодников  и не получивших  аттестаты  о среднем образовании.

Осуществлялось   всеобщее   образование: все  дети   микрорайона  школьного  возраста  охвачены  обучением, не было  отсева  из школы, была  создана  и работала  группа  будущих первоклассников  в  количестве 10  человек,  малообеспеченным  семьям  оказывалась  помощь  в  питании детей  (  за  средства  районного  бюджета  с 01.01.2011 года питалось 24  школьника ),  школа  работала  в  контакте  с Муниципальным  образованием, велась  работа  по охране  прав детства ( имелся  в  информационном  центре  школы  телефон  доверия), использовались  различные  формы  обучения,   дифференциация обучения,  многие  годы  в  школе  работает зачетная  система,  которая  нравится  обучающимся,   для  устранения  пробелов  в  базовых  знаниях обучающихся  проводятся  по 5-8, 10 классам переводные  экзамены  по  2-м предметам  в  каждом  (один  по  выбору  школьников, 2—ой  по  решению  педагогического совета) , по  итогам  которых  результаты  всегда выше  годовых. Формы  проведения  переводных экзаменов  разнообразны: собеседование, тестирование, билеты, включающие  теорию  и практику.  Педагоги  определяли  конкретные  вопросы , правила и  алгоритмы  для  подготовки  их детьми,  определяли  время  подготовки, проводили консультации.

По  сравнению  с  прошлым  учебным  годом ,  в  котором  из  9  девятиклассников школу покинули- 5 ,  в  истекшем  учебном  году  сохранен  контингент:  все 100% выпускников  продолжат  обучение  в  10—ом классе ( кл. руководитель—Завизина О.Н.).

Состояние учебно-методического  обеспечения  процесса  обучения  обеспечивается  наличием учебников  и  программной  художественной литературы ,  дисков  и аудиокассет  в  количестве   свыше 4-х тысяч  экземпляров в  библиотеке школы.

УМК  по  предметам  имеются   у  всех  преподавателей, частично  у обучающихся( 4 класс). По  предметам : физика(7-9 классы), химия (8-,9 классы), геометрия (8,10 классы),  русский  язык, математика –начальные  классы велась  работа в государственных  тетрадях,  в  которых  заложена  проверка теории  изучаемого материала  в  виде  ответов  на вопросы, тестов, решения задач,  приобретенных  обучающимися.  Тетради регулярно  проверялись  учителями,  домашняя  работа  школьников  стимулировалась отметками.

Проблема  в учебно- методическом обеспечении учебного процесса  заключается  в  отсутствии  бюджетного финансирования  в  последние  годы  на  эти цели,  а  низкий  материальный  уровень родителей  школьников  в  селе и безработица  не  позволяют приобретать УМК; для  родителей  проблемой  становится  сегодня -- приобретение  учебников  и тетрадей.

Желает  лучшего  влияние  семьи  и средств  массовой  информации   на  формирование  ценности  знаний  в  современном  обществе.

Единицы  родителей  обучающихся  школы  контролируют  подготовку  домашних  заданий  детьми,  ставят  цели  в  их жизни  и   указывают пути  их достижения, контролируют  занятость  детей  после  занятий,  интересуются  их  текущей учебой  и принимают  меры  для  ее улучшения.

Система  управления  качеством  образования  включала  в  себя   посещение  уроков  и внеклассных мероприятий, сбор,  обработку, анализ  и хранение  информации  о состоянии и результативности  образовательного  процесса  в  школе  и тенденциях  его  изменения.  Итогом  этой  работы  являлось  создание   папок ,  банка  данных  по соответствующим аспектам  деятельности, находящихся  в  методическом  кабинете  школы  и проведение  различного  рода совещаний: педагогических советов, совещаний  при  заместителях, при директоре, заседаний МО, конференций  и круглых столов.( См. раздел-Работа  с  кадрами)

Руководство  педагогическим коллективом  ориентировалось на   приоритетное  создание  условий для  преодоления  педагогических затруднений , профессионального роста  и творческой  самореализации  учителей , формирование работоспособного  психологического климата  в  коллективе, координацию деятельности  всех звеньев  школы, полноту  и качество  документации, оптимальность  системы  стимулирования деятельности персонала.

Выводы.

Достигнутые  успехи  в  образовательном  процессе  обучающихся  не удовлетворяют сегодня администрацию школы, педагогический  коллектив, родителей ,  так как  качество  знаний  остается  низким,  мало отличников,  в последние  годы  нет  медалистов,  основная  масса  школьников  имеет  удовлетворительные  знания.

Для успешного осуществления всеобщего образования  детей  в  школе  необходимо решить  немало проблем, основными  из которых  являются:

1. Укрепление  материально-технической  базы школы (приобретение учебного  оборудования, компьюторов  и проекторов в  каждый  кабинет и т. п.)

2. Организация  бесплатного 2—х разового питания.

3.  Создание 100%  библиотечного фонда учебников , УМК,

справочников,программной  художественной  литературы.

4. Приобретение , практически  отсутствующего  в  школе , спортивного

оборудования и инвентаря.

5.  100 % укомплектованность  школы  кадрами  с  высшим  образованием—

специалистами.

6. Повышение  ответственности  родителей  за  учебу  их  детей.

7.  Обеспечение  учителю  достойной  заработной  платы.

 

Воспитательная  работа  и уровень  воспитанности  школьников.

 

Целью  воспитательной  работы   являлось  формирование разносторонне  развитой  личности, индивидуальное и  духовное  развитие  школьника,  в  основе  которого  лежало  формирование  общечеловеческих  ценностей,  патриотическое,  нравственное , правовое  воспитание.

Воспитание  осуществлялось  через урок,  с  использованием  темы урока,  вне  урока ( классные  часы  и общешкольные  мероприятия), вне школы ( тесное  сотрудничество  с  ДК  и сельской  библиотекой, общественностью села).

Работу  осуществляли  классные руководители  под руководством  заместителя  директора  школы  по УВР-Завизиной О.Н., педагоги, совет  старшеклассников, психолог , администрация  школы,  члены  Совета  школы, общественность села,  ее активисты (директор ДК-Шелехова Л.Е.,  библиотекарь-Отрохова,  ветеран ВОВ---Калуженов  В.Т.)

Администрация  школы  большое  внимание  уделяла  развитию  ученического  самоуправления.

 На  качественное  и  эффективное   осуществление воспитания детей  была  направлена работа  секции классных  руководителей. Работа МО классных руководителей была  нацелена  на  показ   оптимальных современных  форм и методов воспитательной  работы   с детьми при их деятельном  участии   в подготовке  и  проведении  , с  использованием  при этом ИКТ, презентаций.

Примерами таких  открытых  классчасов—презентаций  являются : «Жизнь  без наркотиков»- (10-11 класс- кл. руководитель Сучкина  М.Д.) , «Иду  в  гости» (4 класс-Черкасина Р.Н.), « Дружба и любовь» (9 класс- Завизина  О.Н.).

На высоком  содержательном, литературном и музыкальном  уровне проведены  общешкольные мероприятия: «День Знаний», « Праздник мам»,  «Митинг памяти  и концерт  для  ветеранов  ВОВ», «Праздник последнего звонка», Трудовая  операция «Школа-наш второй дом» . Настоящим  праздником   в селе  стал  выпускной  вечер, программа  которого  восхитила  всех: жителей  села , родителей, педагогов, администрацию  школы,  самих  школьников. (Подготовила зам. директора  по УВР- Завизина О.Н. совместно  с  работниками ДК).

 Свой  вклад  в  воспитание   вносила  спортивная  жизнь  школы : работали  2  спортивные секции (Черкасин А.А.), дети  участвовали  в  зональных , районных, областных спортивных  соревнованиях, районной  игре «Зарница».

Обучающийся 8-го  класса- Хроменко А.  занял 3—е  место  в  областных  соревнованиях  по легкой атлетике.

Проведено 4 Дня здоровья.

Воспитательная  работа  с детьми продолжалась на летней  оздоровительной  площадке( июнь-- 35 человек),  в уличных разновозрастных  отрядах ( 6 отрядов) под руководством педагогов.

Классные  руководители  помимо   основополагающих направлений  в  воспитательной работе  большое  внимание  уделяли  изучению  с детьми различного рода  инструкций:  по  правилам дорожного движения, пожарной  безопасности, терроризму, поведению  вблизи  водоемов.

Результат воспитательной работы школы:

 

1.  На  учете  в  детской  комнате  милиции  на  протяжении 15  лет  не  состоит ни одного обучающегося.

2.  Дети не  занимаются  пьянством и не  употребляют наркотики.

3.   В школе  прекрасная  дисциплина: старшие  не  обижают  младших, нет азартных     игр  и драк, хорошая  дисциплина  на  всех  уроках,  не допускается  грубость  в  отношении учителей, ведется  борьба  с  курением  единиц  обучающихся, девочки  отличаются  скромностью.

4.  Дети умеют  отстаивать свои убеждения и взгляды, имеют разумные  потребности.

5.  Уважают государственные  символы, традиции,бережно  относятся  к  истории своего народа (ухаживают  за  памятником освободителям  села ,возлагают цветы, стоят  у  караула), имеют активную жизненную позицию.

6.  Отличаются трудолюбием (работают на  пришкольном  участке,приводят  в порядок  территорию  школьного двора, ухаживают  по  просьбе сельского  совета за  могилками сельского  кладбища).

7.  Уважают  родителей, заботливо  относятся  к  младшим  братьям  и сестрам, умеют строить отношения  на уровне партнерства, владеют основами культуры  поведения.

8. Умеют  слушать и слышать собеседника, вести диалог, умеют  быстро  входить  в контакт с другими, предупреждать и гасить конфликты.

9. Экологически воспитанны : бережно  относятся  к Земле, растениям и животным, реке Сейм(охраняют цветы, занесенные  в Красную книгу  в  своем лесу ,с. Жадино, ежегодно весной  и  осенью собирают  бутылки, брошенные  отдыхающими  на  берегу  реки  Сейм в  районе   лагеря  «Заря»).

Выводы.

Проблемы  в  воспитательной  работе  со  школьниками: а)—повышение  чувства  ответственности  за  свою  учебу,  повышение  интереса  к  ней,

б)умение учителей нейтрализовать негативные  факторы внешней  среды, средств  массовой информации,

в) приобщение  школьников  к чтению художественной  литературы  и  на  этой  основе  повышение  техники  чтения, низкий  уровень  которой—одна  из основополагающих  причин  низкого  качества  знаний.

 

Психолого-педагогическое  сопровождение  учебно-воспитательного процесса.

.

Психолого-педагогическое  сопровождение  учебно-воспитательного процесса

заключалось  в  создании   педагогических, социальных, санитарных  условий  для  успешного обучения  и развития ребенка  и классных коллективов  в  ситуации  школьного  взаимодействия. В  единой  профессиональной  цепи   с  учителями- -предметниками, классными руководителями, медицинскими работниками, родителями, администрацией  психолог Гребенникова С.В.  направляла  свою деятельность на мониторинг психолого-педагогического статуса школьника, создание  социально-педагогических условий  для  решения  проблем обучения. общения  и психического  состояния  конкретных  обучающихся  или  классных  коллективов.

Проводилась диагностика:

1.  Готовности первоклассников  к  обучению  в  школе.

2 . Адаптации обучающихся 1. 5, 10  классов

3.  Профдиагностика  9, 11 классов.

4.  Познавательных  и профессиональных  интересов  8-классников.

5.  Анкетирование  на  удовлетворенность  родителей  качеством  образовательной  среды (1—11 классы)

6.  Анкетирование обучающихся 7—11 классы  по  проблеме: «Современный  учитель—каков он?»

 

Осуществлялась  психологическая  коррекция

по развитию эмоционально-волевой, личностной и познавательной  сферы :

 

1. Индивидуальная  работа  с  детьми «группы риска»-Поваренкин-7 кл,Шешминцев-4 кл, Андронник-7 кл, Котельникова-10 класс ,Кузичкин-7 кл

 

Осуществлялась  психопрофилактика:

1. Анализировались результаты   диагностик  по  различным  направлениям деятельности обучающихся на сплоченность коллектива (7 класс), познавательные  и профессиональные  интересы детей (8 класс), психологического  климата  в  классах (8 класс), анкетирования  родителей( 9класс).

2  .Проводились психологические  игры(-2-4  классы)

Психологическое  просвещение и консультирование:

1. Работал  психологический  лекторий   и практикум для  родителей .

2.  Проводились индивидуальные  и групповые  консультации  для  учителей, классных руководителей и родителей.

3. Велась экспертная работа  по  выявлению  детей  на ПМПк (1 школьник-1 кл.),

аттестации педагогических  работников ( 2  учителя)

4. Посещались  родители на  дому: Москвина Л.И (7 кл), Котельников П.В.(6,10 классы), Андронник (7 кл.) и другие.

 

Работа  с  педагогическими  кадрами.

 

Осуществляя   демократический стиль управления   персоналом,  администрация школы принимает  меры  по  поддержанию  необходимого  уровня  кадрового потенциала, эффективности  социальной  работы   в интересах повышения  удовлетворенности  и мотивации  работающих.

1.  Преподавание  осуществляют 15  педагогов:

А)          13 - имеют высшее образование

2—среднее специальное

                                     Б)   1  --Отличник народного  просвещения

2—Почетный  работник общего образования

 

                                     В)   2 педагога--имеют высшую квалификационную  категорию

7—первую категорию

3—вторую  категорию

                                      Г)  Стаж  работы  учителей ,  преподающих        предметы(математика, физика, химия, биология, география, обществознание),   свыше  15  лет.

Д)    Повысили  квалификацию  -4  учителя  начальных  классов.

2.  Обобщен  педагогический  опыт  --2-х педагогов

3.  Аттестовано  на  2-ую  квалификационную категорию—2 учителя математики.

4.  Проведено  9  заседаний  педагогических советов.

5.  Проведено  12  совещаний  при  директоре.

6.   Проведено  14  совещаний  при  заместителях директора.

7.   Заседания  секции классных руководителей—9

8.  Заседания  методических объединений—12

Администрация  школы   совместно  с  районной  Администрацией, отделом  образования    принимала  меры  по  социальной  защите  педагогов( своевременно  выплачивалась  заработная  плата, коммунальные  услуги, отпускные, проезд).

Принимались  меры  по   формированию  творческой  атмосферы  в  коллективе ,

 охране  туда  и технике безопасности.

 С   1—го декабря  2010  года стимулировалась  эффективность и результативность  труда  работников  школы.

 

Проблемы :

1. Укомплектование  школы  кадрами   с  высшим образованием, ликвидация  2-х вакансий (русский  язык, история).

   2.  Работа  по  повышению  научного и методического  уровня  преподавания.

   3.  Творческий  подход  к  написанию  поурочных  планов.

   4.  Увеличение  времени  на  индивидуальную  работу  с  детьми  после  уроков.

   5.  Овладение  всеми преподавателями  ИКТ. 

 

Работа  с родителями, семьей  и общественностью.

Работа  с родителями, семьей  и общественностью

 заключалась  в  обеспечении  единства деятельности  семьи  и школы  в воспитании  и обучении детей.

1. Общественное  управление  школой  осуществлял  Совет школы, возглавляемый

многодетной  матерью –Ребровой А.Ю., занимающей  в  деятельности  школы  активную  жизненную  позицию.

На  заседаниях  Совета  рассматривались  вопросы  организации питания школьников,  соблюдения  санитарного  и теплового режима , участия  школы  в  районных мероприятиях,  в  подготовке  которых  Анна Ю.  принимала  непосредственное  участие, изготавливая содержательные  осенние  композиции,  рисунки—плакаты  по борьбе  с  курением  и наркоманией,  противопожарной  безопасностью.

2.  В  каждом  классе  работали  классные  родительские  комитеты.

3. Осуществлялось  педагогическое просвещение  родителей.

4.  Ежемесячно  проводились  совместные  собрания  родителей  и их детей.

5. Проведено 2  общешкольных родительских собрания.

6. Особое  внимание  уделялось  работе  с  родителями 1. 9,11, классов.

7. Рассматривались  актуальные  проблемы  воспитания  и обучения  детей:

 «Совместная  работа  школы  и семьи  по  духовно- нравственному  воспитанию», «Будь добрым  и человечным!»,  «Честь и достоинство, в чем они должны  проявляться?», «Вредным привычкам—нет!»,   «Резервы  повышения качества знаний» ит.п.

8.  Совместные мероприятия  школы ,семьи  и общественности-: а)-Дни-- семьи, пожилого человека, Победы, б) праздники-- Рождества ,Троицы, Пасхи,

в) выставки цветов

9.  Заключены  договора  на  обучение детей,  изучались  нормативные  документы , в том числе  по итоговой  аттестации, направлялись  обращения  по особенному  контролю  за  поведением детей  на каникулах,  брались  расписки   о причинах  пропуска  занятий .

10.  Родительский  патруль  посещал ДК  и кафэ ,  отдельные  семьи  в  вечернее время .

Выводы:

1. Родители  стали  чаще  посещать  школу, заинтересованы  в  школьных  проблемах, присутствуют на  уроках.

2. Оказывают  помощь  в ремонте кабинетов.

3. Уменьшилось  число  конфликтных  ситуаций  по  оцениванию  знаний  их детей.

4.  Прислушиваются  к  мнению педагогов   в вопросах  выбора  профессии.

Проблемы:

    1. Нет   контроля  за подготовкой  домашних заданий.

2.  Основная  масса  родителей  не  контролируют  поведение  детей  вне  школы,

не знают,  чем они занимаются.

3. Низкий материальный  уровень  не позволяет  покупать  все  необходимое  для занятий.

Деятельность администрации школы по  управлению  и контролю.

 

 На  развитие  педагогического процесса, формирование  его результативности, на  включение  школы  в  режим развития влияет  внутришкольное  управление, начинающееся 1.   с  создания  программы развития школы , определяющей  приоритеты, установки, сроки  их реализации и результаты.

2.  Имеется нормативно—правовая база  для  законного функционирования школы: документы, стандарты и нормы,   принятые  как на внешкольном , так и на школьном  уровне: нормы  и требования  по сбору, хранению и доведению аналитической  информации  по успеваемости, методической  работе, отчетности; документы, регламентирующие деятельность тех или иных  органов, подразделений, участников  образовательного процесса (Положение о Совете школы,

о Методическом объединении, о Внутришкольном контроле, о  Педагогическом совете и т. д.)

3.  Имеется учетная и отчетная документация, банки данных,  включающие  сведения  по успеваемости, обзоры, отчеты методических объединений, сведения об аттестации выпускников и т.п.).

4. Организационная  структура  управления  представлена  наличием локальных актов о всех  органах самоуправления  и структурных подразделениях школы, в  которых разграничены компетенции, задачи, виды деятельности, прописана  процедура  принятия решения ( Положение  о Совете  старшеклассников, О кабинете, О структуре тематического планирования и т.п.)

5. Работа администрации школы  направлялась на  эффективность  и качество  исполнения  поручений, соблюдение  сроков  проведения  мероприятий  ,выполнения  поручений  и пр. , установленных  планами, локальными актами,  обращалось  внимание  на  качество  выполнения  отчетов.  Для  этого  на  основе   годового плана  работы  школы  составлялись  планы  работы  на  месяц,  как  результат  проводимых  при этом  планерок,  что   позволяло  оперативно  управлять педагогическим  процессом, корректировать  его, вносить элементы  нового.

6.    В соответствии с поставленными целями проводился мониторинг образовательного процесса,  включающий  в  себя: выбор объектов  контроля, сбор информации,  разработку  схем анализа, доведение  до  каждого педагога  перечня контрольных  показателей, подготовка   соответствующих  управленческих  решений  по итогам  контроля. Обсуждение  собранной  информации выносилось  на  педагогический  совет, методический  совет, индивидуальное  собеседование, совещания  при директоре  и заместителях.

 7.  Аналитической  деятельности  результатов  контроля  особое  внимание  уделяла  зам. директора  по УВР—Шабанова Г.Н., оформляя результаты  этой  работы   в  виде  диаграмм, справок, отчетов, приказов, презентаций,  создания  банка  данных.

8. Оформлены  папки  по содержанию  административных  контрольных  работ,  справок  по их результатам.

9.  В осуществлении  внутришкольного  контроля  особое  внимание  уделялось 1—ой  ступени обучения (1—4 классы),  где  закладывается база  будущих  успехов  или неудач  школьников.  В этом контексте  во 2-4  классах  по итогам  каждой  четверти проводились  административные  контрольные  работы  по математике  и русскому  языку ,  проверялась техника  чтения.

10.   Аналогично  контролировалась  работа  по преподаванию  основных  предметов  в  9-ом и 11-ом  классах,  где  осуществлялся  классно-обобщающий  контроль,  в  каждом  полугодии  даны  были  административные  контрольные  по математике,  русскому  языку, физике.

Обучающиеся 11  класса  приняли  участие  в  двух--кратном  тестировании,  проводимом  Юго-Западным университетом ( Дроздов) по алгебре, физике, русскому  языку , обществознанию.

11.  Классно—обобщающий  контроль  проводился  в 5-ом, 8—ом  классах с целью  выявления  качества  преподавания    и уровня  знаний  у  разных  преподавателей.

   12.  Осуществлялся  контроль  за  ведением  школьной  документации:   уровнем  проверки и своевременности проверки  контрольных  и рабочих  тетрадей, анализировалась  степень формализма  при проверке  дневников , допускаемая классными руководителями,  культура  и чистота  ведения  классных журналов,  правильность  отражения  в них  изучаемого материала  программ  по предметам.

 13.  По итогам  внутришкольного  контроля  издан  21    приказ.

 14.  Персональный  контроль осуществлялся  за  работой  учительницы  4—го  класса-Черкасиной Р.Н.

 15.  Учителя : Сучкина  М.Д.,  Шабанова Г.Н., Артюхова А.И., Дерюгина Е.Н., Фролова Т.П.  работали  на  самоконтроле.

 16.  В  педагогическом  коллективе  организовано  наставничество.

Выводы:

1.  В целом   в  педагогическом  коллективе  неплохая  исполнительская  дисциплина.

2.  Введение  стимулирующих  выплат активизировало деятельность педагогов,  сделала их  более инициативными,  готовыми  выполнять  задачи ,  не  входящие  напрямую  в  их должностные  обязанности.

Проблемы—

1.   Система  внутришкольного  управления  не  позволила  достичь  более  высоких результатов  в  обучении.

2.  Низкая  заработная  плата,  большая  учебная  нагрузка  не оставляет  учителю  достаточного  времени  для  более  квалифицированной  подготовки  к  урокам.

 

Материально-техническое  и финансовое обеспечение  деятельности школы.

 

1.  Обеспечивается  сохранность  здания, имеющегося  оборудования  кабинетов , пищеблока несмотря  на  его 42-летнюю эксплуатацию  без капитального ремонта.

2.  В истекшем  учебном  году  заменены  оставшиеся  сгнившие  19  оконных  блоков (см. Введение) основного здания.

3.  Соблюдаются  санитарно--гигиенические  и противопожарные  нормы.

4.   Проведен  косметический  ремонт  кабинетов, спортзала, пищеблока  и столовой.

5.   Учебно-материальная  база  с 2009 года  не  развивается: учебные  кабинеты,  библиотека  школы не пополняются учебно-наглядными пособиями, компьюторами, проекторами и т.п.. Не выделено  на эти цели ни  рубля.

6.   В соответствии  с  нормами  на  учебные  расходы  за учебный год выделено  2 тысячи  рублей  вместо 8 тысяч.

7.   Внебюджетных  средств  привлечено 50 тысяч, использованы  по целевому  назначению (см. Введение)

8. Обеспечивается  воздушно-тепловой режим.

9.   Медицинского  обслуживания  нет.

10.  Для  организации  физического  воспитания  не  достает  спортивного оборудования.

11.  Питание  основного контингента  обучающихся  осуществляется  за  средства  родителей (250  рублей  в  месяц), 24  школьника  с 1 января 2011 года  питаются  за  средства  бюджета .

12.  На хозяйственные расходы  за  год  не  выделено  ни  рубля, на ремонт школы выделено 10 тысяч рублей.

 

Выводы:

1. Общая  оценка  состояния  материально- технического  обеспечения образовательного  процесса  низкая.

             2. Должно  выполняться  нормативное обеспечение  школы.

 Приоритетные проблемы:

      1.  Газификация  2-х  зданий  школы.

2.  Проведение  капитального  ремонта  полов,  дверей  в  кабинетах и коридоре  основного  здания.

      3.  Приобретение  компьюторов  и проекторов  в  каждый  кабинет.

      4.  Создание  библиотечного  фонда  учебников.

      5. Реконструкция  пищеблока—установка  вытяжки, дополнительного     оборудования.

      6.  Оснащение  спортзала  минимумом  необходимого спортивного  оборудования  и инвентаря.

 

 

Директор  школы ----------------А.И. Артюхова.


Прикреплённый файл: Публичный доклад Пушкарская СОШ [201 Kb]
Создан: 16.08.2011 10:28. Последнее изменение: 16.08.2011 10:28.
Количество просмотров: 3176