Официальный сайт муниципального образования
"Кореневский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Объявления
Данный раздел содержит объявления о проведении аукционов на повышение, информацию ознакомительного характера, иную информацию.


<< Назад Версия для печати
 
Публичный доклад Отдела образования Администрации Кореневского района Курской области о результатах деятельности за 2013-2014 учебный год

Администрация Кореневского района Курской области

Управление по образованию, опеке и попечительству Администрации Кореневского района Курской области

 

Публичный  доклад

Отдела образования Администрации Кореневского района Курской области

о результатах деятельности

за 2013-2014 учебный год

 

 

 

п. Коренево

2014

ВВЕДЕНИЕ

 

         Основные направления модернизации системы общего образования Кореневского района Курской области в 2013-2014  годах  осуществлялись в соответствии с мероприятиями Плана действий по модернизации общего образования в 2011-2015 годах на территории Кореневского района Курской области, утвержденного распоряжением Администрации Кореневского района Курской области от 30.03.2011 г., Комплекса мер по модернизации системы общего образования муниципального района «Кореневский район» Курской области в 2012 году, утвержденного постановлением  Администрации Кореневского района Курской области от 23.03.2012 г.        № 101, Комплекса мер по модернизации общего образования муниципального района «Кореневский район» Курской области в 2013 году и на период до 2020 года, утвержденного  постановлением  Администрации Кореневского района Курской области от 03.04. 2013 г.   № 220.      

           Целью  модернизации является обеспечение современного качества образования, соответствующего актуальным перспективам и потребностям личности, общества и государства, решение следующих задач:

-  активизация инновационных процессов в школьном образовании;

- обеспечение его  открытости путем развития общественно-государственной системы управления современной школой;

- обеспечение доступности качественного общего образования для всех граждан, проживающих на территории Кореневского района;

- повышение имиджа школьного образования,  значимости и важности профессии учителя, педагога;

           - обеспечение роста качества образования за счёт реализации предпрофильного и профильного обучения, внедрение новых методов преподавания, повышение уровня квалификации педагогических кадров образовательных учреждений;

          - управление качеством образования через объективную оценку уровня подготовки выпускников 9-х и 11-х  классов в рамках регионального мониторинга и ЕГЭ;

-                                       внедрение в практику воспитательной работы новых подходов, направленных на формирование здорового образа жизни подрастающего поколения, профилактику безнадзорности, подростковой преступности, наркомании, алкоголизма;

-                                       обеспечение безопасности образовательных учреждений, развитие школьной инфраструктуры, обеспечивающей выполнение требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, занятиям физкультурой и спортом, качественному питанию, в т. ч. за счет улучшения оснащенности ОУ спортивным оборудование, оборудованием для школьных столовых, а также проведение капитального ремонта ОУ;

-                                       осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования, эффективное использование ресурсов.

 

За отчетный период в   основном обеспечено достижение плановых показателей комплекса мер по модернизации общего образования, по отдельным позициям значения показателей перевыполнены.

         Система образования Кореневского района включает в себя   10 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, 1 ведомственное ДОУ, 18 общеобразовательных учреждений (из них   17 дневных средних общеобразовательных школ, 1 вечерняя общеобразовательная школа) и 2 учреждения дополнительного образования детей.

В 2013- 2014 учебном  году в районе функционировали  4 базовых школы, в которых концентрируются необходимые кадровые, материально-технические ресурсы,  позволяющие обеспечить качественное образование,  отвечающее современным требованиям.

Действующая сеть муниципальных образовательных учреждений в 2013-2014 учебном году позволила охватить:

- дошкольным воспитанием и образованием – 594 человек,

- общим образованием – 1866 человек;

- дополнительным воспитанием и образованием - 617 человек.

Проектная наполняемость школ района составляет 4007 мест.

По сравнению с прошлым учебным годом численность обучающихся в школах района уменьшилась с 1959 до 1866 обучающихся (на 4,8%). 

В целях соблюдения конституционных прав граждан на образование, реализации принципов общедоступности и бесплатности общего образования, защиты интересов ребенка и удовлетворения семьи в выборе формы обучения в районе утверждено Положение об индивидуальном обучении на дому больных детей и детей инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательное учреждение.

         В 2013-2014 учебном году в общеобразовательных школах района обучались 15 детей-инвалидов. Основная группа этих детей имеет заболевания общего характера, которые позволяют им обучаться без создания в образовательных учреждениях специальных условий.

В школах для детей-инвалидов организовано медико-психологическое сопровождение, для выпускников 9-х и 11-х классов итоговая аттестация проводилась в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья.

В 2013-2014 учебном году 5 детей с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих возможности посещать образовательные учреждения, обучались индивидуально на дому.

В МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа №1» в 2013-2014 учебном году функционировало 2 класса коррекционно-развивающего обучения VII вида общей численностью 10 человек.

В общеобразовательных учреждениях обучаются дети, требующие обследования на психолого-медико-педагогической комиссии с целью решения вопроса обучения по специальным (коррекционным) программам. По причине отказа определенной части родителей  от обследования на ПМПК обучающиеся данной категории не осваивают общеобразовательную программу  и оставляются на повторный курс обучения, что является одной из основных причин невыполнения муниципального задания в части освоения общеобразовательных программ.

Проблемы дошкольного образования на современном этапе развития общества ставятся в ряд приоритетных направлений в области образования. Первостепенное значение в осуществлении «предшкольного» образования имеют  дошкольные образовательные учреждения.

         Рассчитаны детские сады на 683 места, в 2013-2014 учебном году дошкольные учреждения посещали 576 детей в муниципальных детских садах, и 17 детей в детском саду СПК «Ленинский призыв».

         В целях обеспечения адресной помощи малообеспеченным семьям  на территории района Представительным собранием от 29.09.2006г. №57 утвержден перечень категорий граждан для льготной оплаты за пребывание детей в ДОУ: это многодетные семьи, имеющие 3-х и более детей: неполные малоимущие семьи, матери - одиночки. Родительская плата их составляет  7,5%. от фактических затрат.

                   В соответствии с Постановлением Администрации Курской области №63 от 05.03.2007 года осуществляется выплата компенсации родителям за пребывание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. На 1-го ребенка 20%  от затрат, на 2-го – 50%, на 3-го и последующих детей- 70%.

Для современного состояния дошкольного образования в районе характерна оптимальная укомплектованность детских садов поселка и села Коренево,  отсутствие дефицита мест и  очерёдности на устройство детей в дошкольные образовательные учреждения. В районе действует Программа развития дошкольного образования на 2011- 2015 год.  Муниципальная услуга «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в дошкольные учреждения» с 2014 года предоставляется в электронном виде. Для этого мероприятия приобретено программное оборудование на сумму 99000 руб. в информационный центр управления по образованию.

         В то же время в ряде сельских детских садов имеет место низкая наполняемость групп,  недостаточная укомплектованность квалифицированными педагогическими кадрами.

Для выравнивания стартовых возможностей детей дошкольного возраста при их обучении в школе на территории тех муниципальных образований, где отсутствуют детские сады, на базе Викторовской, Комаровской, Пушкарской, Благодатенской, Верхне-Грунской средних общеобразовательных школ, открыты группы кратковременного пребывания детей с охватом 26 человек.

Ежегодно на базе детских садов района проводится диагностика готовности выпускников дошкольных учреждений к школе.

         В 2013-2014 учебном году из подготовительных групп ДОУ выпущено 103 ребёнка.

Организация методической работы в 2013-2014 учебном году была направлена на формирование готовности педагогических работников к внедрению и реализации ФГОС через освоение: идеологии стандарта второго поколения НОО и ООО, структуры и содержания нормативных документов, новой системы требований к оценке результатов образовательной деятельности учащихся, информационно-коммуникационных технологий, способствующих формированию у обучающихся универсальных учебных действий.

         Для того чтобы учитель был способен, не на словах, а на деле научиться работать в соответствии со стандартом, уметь самостоятельно оценить успешность этой работы, на базе МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа №1» была создана стажировочная площадка, где педагоги района закрепляли на практике профессиональные знания и навыки, полученные в результате теоретической подготовки, посещали уроки, изучали опыт лучших учителей .

         На базе МКОУ «Толпинская средняя общеобразовательная школа» создана адаптационная площадка для оказания методической помощи учителям и образовательным учреждениям района в понимании структуры и содержания федерального государственного стандарта основного общего образования. В прошедшем учебном году на базе данного образовательного учреждения стажировку проходили учителя русского языка и литературы, проходившие курсы повышения квалификации. Учителями этой школы были даны уроки и внеклассные мероприятия в соответствии с ФГОС ООО.

 

Ключевой идеей комплекса мер по модернизации общего образования является решение проблемы кадрового обеспечения, повышение качества учительского труда и социально-экономического престижа учителя в обществе.

 В общеобразовательных учреждениях Кореневского района в 2013-2014 учебном году по данным статистических отчетов работают 293 педработника из них  253 учителя. Возрастной состав  учителей выглядит следующим образом:

        моложе 25 лет – 11 человек (4,3 %);

        25-35 лет – 39 человек (15,4 %);

        35 лет и старше – 203 человек (80,2 %), в т.ч. работающих пенсионеров – 40человек.

            С 1 сентября 2013 года в общеобразовательные учреждения Кореневского района было принято 4 молодых учителя в возрасте до 35 лет.

                 В настоящее время наблюдается устойчивый рост доли педагогических работников общеобразовательных учреждений с высшим профессиональным образованием (76%). Уровень профессиональной компетентности  педагогических и управленческих кадров может рассматриваться как цель, условие и средство эффективного решения задач ФГОС. В  2013-2014 учебном году прошли курсы повышения квалификации 102 педагогических работника.

              Приведенные выше статистические данные явно свидетельствуют о том, что кадровый вопрос остается одним из важных в сфере образования.

       В целях реализации мероприятий по доведению средней заработной платы педагогических работников до уровня средней заработной платы по экономике региона Администрацией Кореневского района  осуществлялось  планомерное повышение фонда оплаты труда.

В условиях новой системы оплаты труда, указанные средства направлялись на выплаты стимулирующего характера за качество и результативность труда, уровень  профессионального мастерства, применение новых образовательных технологий.

              .  Переход на новую систему оплаты труда привел к росту значения средней заработной платы учителей. Средняя заработная плата учителей в Кореневском районе составляла в 2008 году - 8535 руб., в 2009 году - 8550 руб., в 2010 году  – 8645 руб., в 2011 г.: I квартал – 9483,6 руб., IV квартал – 17900 руб.; 2012 г.- I квартал – 16466 руб., II квартал – 16515 руб., в 2012г. – 18505,5,  за 2013 год составила 17822,49 руб. (4 квартал - 18629,08 руб.), в 2014г. по состоянию на 01.08.2014г. повышений не было;

       средняя заработная плата  педагогических работников общеобразовательных учреждений за год составила 21617,94 руб. (соотношение к средней заработной плате  в регионе - 103,24%, 4 квартал – 23572,74 руб., 102,5%);

          средняя заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования достигла 100 % к средней  заработной плате работников общеобразовательных учреждений;

              Одним из факторов, влияющих на повышение качества кадрового состава педагогов системы общего образования, является аттестация педагогических кадров.   Введенный с 1 января 2011 года новый Порядок аттестации педагогических работников, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010 г.  №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственный и муниципальных образовательных учреждений» позволил стимулировать непрерывное повышение уровня квалификации педагогических работников, повышение эффективности и качества педагогического труда, обеспечил дифференциацию уровня оплаты труда педагогов.

 В 2013-2014 учебном году аттестацию с целью установления первой квалификационной категории прошли 56 педагогических работников, с целью установления высшей квалификационной категории – 4  педагогических работника.

    Одним из социальных эффектов, на которые направлен проект по модернизации системы образования, является повышение доступности качественного образования, которое  регулируется введением ФГОС ступеней общего образования,  приведением школ в соответствие с требованиями ФГОС к условиям обучения, и предоставлением всем детям, в том числе из удаленных населенных пунктов, малокомплектных сельских школ  современного качественного образования.

             Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников на конец 2013-2014 года  составила  30,2 % (552 человека), из них на ступени начального общего образования – 73,8% (540 человек), на ступени основного общего образования – 1,3% (12 человек).

          В 2013 г. 36 руководителей и педагогических работников прошли повышение квалификации в соответствии с ФГОС, что составило 10,7%, с нарастающим итогом за прошлые годы  - 58% (на 0,5 % больше планируемого), в 2014г. – 49 человек. Абсолютное большинство руководителей образовательных учреждений и их заместителей получили дипломы о профессиональной переподготовке по направлению «менеджмент в образовании».

          В 2013 – 2014 учебном году улучшена учебно-материальная база  Толпинской школы: ( получен комплект учебно-лабораторного оборудования на сумму 537343,48руб. и спортивного оборудования на сумму 179140,82руб.); 16 общеобразовательных учреждений получили мультимедийное оборудование на общую сумму 688500,00руб, в 15 ОУ закуплены комплекты компьютерной техники на 700208,46руб. и интерактивные доски (689574,60руб), 3 школы (Кореневская №2, Троицкая, В._Грунская) приобрели оборудование для школьных столовых на 141500,00руб.

            В 2014 году из средств субвенции из регионального бюджета запланировано на приобретение школьных учебников 2 831 600 рублей. Руководствуясь рекомендациями комитета образования и науки Курской области средства были направлены на обеспечение 100% обучающихся 7-8 классов и на недостающие учебники для 1-6 классов. 2  296 637 рублей будут реализованы через электронный аукцион, который состоится в августе 2014 года. На сумму 534 963 рублей заключены прямые договоры на поставку учебников для 1-6 классов. К 1 сентября 2014 года школьные библиотеки пополнятся учебной литературой, необходимой  для обеспечения 100% обучающихся с 1 по 8 класс.

         В 2013-2014 учебном году произведен капитальный ремонт кровли и замена оконных блоков МКОУ «Шептуховская средняя общеобразовательная школа» на 2 000 тыс.руб.

Выполнены работы по огнезащитной обработке деревянных конструкций кровель. Заключаются договора на проведение электроизмерительных работ и перезарядку огнетушителей. Отремонтирована мягкая кровля МКДОУ «Детский сад № 4» на площади 200 кв.м. – 27 тыс.руб. Ведется косметический ремонт классов в ОУ Кореневского района. Проводится аукцион на проведение капитального ремонта пищеблока МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа № 1»

            По результатам социологических исследований возросла удовлетворенность населения качеством условий школьного образования. Установлено, что более 83% жителей Кореневского района положительно относится к процессам и результатам модернизации системы общего образования. Отмечается улучшение социального и профессионального состояния педагогов. Особо выделена позитивная динамика удовлетворенности школьников обеспеченностью учебного процесса современным оборудованием. Более 76 % учеников отмечают повышение качества преподавания. По оценке 79% родителей, в школах наблюдается ярко выраженная тенденция повышения качества внеурочной работы, подготовки детей к решению жизненных задач.

        Одно из направлений повышения качества образования  - развитие и использование в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Подключение всех 18 школ к выходу в Интернет дало дополнительные возможности для применения компьютерных технологий на уроках различных предметных областей и во внеурочной деятельности. Возникло понимание необходимости развития информационной культуры у участников образовательного процесса. Учителя и обучающиеся овладевают новыми методами и приемами использования компьютерной техники в ходе образовательного процесса.  В настоящее время назрела необходимость подключения к сети Интернет дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей.

С целью повышения открытости системы общего образования во всех общеобразовательных учреждениях  района активизировалась работа органов общественного управления школой. В ОУ действуют  Советы школы, основными целями которых являются: повышение самостоятельности образовательных учреждений в решении вопросов организации образовательного процесса, финансово-хозяйственной деятельности, развитие инициативы в работе школьного коллектива, содействие организации и улучшению условий труда педагогических работников общеобразовательных учреждений и др. В практику работы школ вошли публичные отчеты по выполнению программ развития перед родителями и общественностью, которые размещаются на  школьных сайтах.

                  В системе повышения квалификации учителей важная роль принадлежит изучению, обобщению и распространению опыта педагогических работников. В общеобразовательных учреждениях района было проведено 20 методических мероприятий.

          Высоким методическим и организационным уровнем отмечены следующие методические мероприятия:

         «Реализация коммуникативно - деятельностного подхода на уроках русского языка и во внеурочной деятельности».

         - семинар учителей русского языка и литературы на базе МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа №1» (учителя: Аникеенко Е.А., Рудая Л.С., Щербакова Н.Н., Ануфриева Н.Н., Жиденова Т.В.)

         «Система работы педагогического коллектива в условиях модернизации российского образования»

         - семинар заместителей директоров по учебной работе  МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа №2»  (заместитель директора Фетисова Н.Н.)

         «Развитие универсальных учебных действий средствами учебных предметов»

         - семинар учителей начальной школы в МКОУ «Ольговская средняя общеобразовательная школа» (учителя: Жемчугова Н.И., Хлопова П.Л., Коренева Т.М., Ткачева Е.А.).

         - семинар учителей химии и биологии на базе МКОУ «Толпинская средняя общеобразовательная школа» (учителя: Лубкова С.В., Гоготов В.Г.)

         «Осуществление системно-деятельностного подхода, как условие формирования универсальных учебных действий».

         - семинар заместителей директоров по воспитательной работе в МКОУ «Кремяновская средняя общеобразовательная школа» (заместитель директора Шевченко Н.В.).

         «Роль внеклассных мероприятий в формировании нравственных ориентиров личности».

         - методический день учителей математики в МКОУ «Плодосовхозская средняя общеобразовательная школа» (учителя: Кузьмина Т.П., Дугина И.Н.).

         Во время работы проведенных семинаров рассматривались теоретические и практические вопросы введения стандартов второго поколения, происходил обмен опытом по широкому кругу вопросов деятельности.

Богатый теоретический материал, открытые мероприятия для своих коллег- все нашло отражение при обобщении опыта работы учителей.

В феврале 2014 года в районе прошел муниципальный конкурс «Учитель года - 2014». Проведение конкурсов профессионального мастерства способствует повышению престижа учительской профессии, выявлению творчески работающих учителей, служит распространению передового педагогического опыта. В конкурсе приняли участие педагоги из 6 общеобразовательных учреждений Кореневского района: Аникеенко Е.А.- учитель русского языка и литературы МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа №1»; Лагутина Г.Б. – учитель химии и биологии МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа №2»; Гукова О.В. – учитель технологии МКОУ «Толпинская средняя общеобразовательная школа»; Бутаревич О.П.- учитель русского языка и литературы МКОУ «Любимовская средняя общеобразовательная школа»; Елизаренко М.Н.- учитель иностранного языка МКОУ «Благодатенская средняя общеобразовательная школа»; Сентищева Л.В. – учитель иностранного языка МКОУ «Комаровская средняя общеобразовательная школа».

По итогам трех туров конкурса были определены победитель и призеры конкурса. Учитель русского языка и литературы МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа №1» стала победителем конкурса «Учитель года России - 2014». Она приняла участие в областном конкурсе и достойно представила Кореневский район.

   В 2014 году на территории Кореневского района обеспечено проведение единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ)  и государственной итоговой аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования (основной государственный экзамен, далее ОГЭ),

Одной из приоритетных задач муниципальной системы образования является поддержание  высокого качества предоставления образовательных услуг.    Особую роль в становлении современной контрольно-оценочной системы играет единый государственный экзамен (ЕГЭ).

          Единый государственный экзамен в 2014 году в Кореневском районе проводился по двум обязательным предметам (русскому языку и математике) и девяти  предметам по выбору.

Общее количество участников ЕГЭ, выпускников общеобразовательных организаций района, в мае-июне 2014 года составило 89 человек, в их числе 5 выпускников 12 класса вечерней школы. Кроме того ЕГЭ по 2 общеобразовательным предметам (русский язык, обществознание) сдавал 1 выпускник прошлых лет.

Количество участников ЕГЭ, выпускников средних общеобразовательных школ района, в 2014 году в сравнении с 2013 годом сократилось на 35 человек (28,2%) (в 2011 г-106, в 2012 г. -119, в 2013 - 124).

Выпускники 2 школ (Викторовская, Снагостская СОШ) сдавали только обязательные предметы.

Выпускники большинства общеобразовательных организаций помимо обязательных предметов сдавали ЕГЭ по предметам по выбору:

по 8 предметам  - выпускники Кореневской СОШ №1,

по 4 предметам – выпускники Кореневской СОШ №2, Шептуховской СОШ,

по 3 предметам -  выпускники Верхне-Грунской, Толпинской, Комаровской, вечерней школ;

по 2 предметам – выпускники Пушкарской, Любимовской, Благодатенской, Плодосовхозской СОШ.

13 из 16 общеобразовательных организаций района (все школы, кроме КСОШ №1, Пушкарской, Любимовской СОШ) показали 100 % уровень обученности выпускников на государственной итоговой аттестации по двум обязательным предметам, что на 25 % превышает показатель 2013 года (9 школ из 16).

В районе с  2009  по 2013 годы наблюдалась положительная динамика результатов единого государственного экзамена по русскому языку и математике (средний тестовый балл по русскому языку  увеличился с 57,3 до 63,35 (+6,05), по математике с 43 баллов до 50,06 (+7,06).

 Однако в 2014 году по всем сдаваемым предметам средний тестовый балл в районе ниже результатов 2013 года:

 по русскому языку - на 0,15 баллов,

 по математике  - на 7,5 баллов;

 по биологии – на 4,17 баллов;

по физике – на 13,27 баллов;

по истории – на 14,75 баллов;

по обществознанию – на 4,67 баллов;

по литературе – на 17,05 баллов;

географии – 0,5 баллов;

химии – 25,5 баллов.

 Лишь по 2 предметам  (биологии,  географии) выпускники нашего района получили средний тестовый балл, превышающий областной (для сравнения: в 2013 году по 4 предметам, в 2012 году по 6).

Наиболее успешных результатов добились выпускники Кремяновской, Шептуховской, Топинской, Благодатенской, Ольговской школ, которые по всем  сдаваемым предметам получили средний тестовый балл выше областного значения.

Средний тестовый балл участников ЕГЭ 2014 года по русскому языку составил 63,2, что  на 0,9 балла ниже среднеобластного значения (в 2013 году на 1,05,  2012 году на 2,12).

100 %  участников (89 человек) имеют удовлетворительный результат по итогам первой сдачи, что на 0,8% превышает показатель 2013 года. Вместе с тем,  число выпускников, получивших 85-100 баллов, осталось на уровне прошлого года   (7 человек).

 Наиболее высокие индивидуальные результаты ЕГЭ 2014 года по русскому языку показали выпускники Кореневской СОШ №1, Кореневской СОШ №2, Толпинской СОШ, Ольговской СОШ.

 

Лучшие результаты:

1. Ракитских Андрей – 95 б  (КСОШ№1)

2. Рышков Владислав -90 б (КСОШ№1)

3. Матвеенко Роман -90 б (КСОШ№1)

4. Залозных Наталья -90 б (КСОШ№2)

5. Двойных Елена – 90 б (Толпинская СОШ)

6. Устинова Мария – 90 б (Толпинская СОШ)

7. Щаева Александра – 87 б (Ольговская СОШ)

 В 7 школах (КСОШ №1, Кремяновская, Шептуховская, Толпинская, Благодатенская,Ольговская, Плодосовхозская) средний тестовый балл превышает среднеобластные значения.

В тоже время выпускники Викторовской, Снагостской школ получили самые низкие результаты, средний тестовый балл в этих школах меньше районного показателя на 18,2-15,6 баллов.

 Результаты единого государственного экзамена по математике таковы: средний тестовый балл участников ЕГЭ  по результатам первой сдачи составил 42,2 что  на 8,8 балла ниже аналогичного показателя прошлого года.

 Количество участников, получивших удовлетворительный результат при первой сдаче, – 86 (96,6 %), что на 4,7 % выше значения 2013 года, неудовлетворительный результат – 3  (3,4%) (в 2013 году – 10 человек (8 %), в  2012 году 11 человек (9,2%).

 Не смогли преодолеть установленное минимальное количество баллов по математике по 1 выпускнику из Любимовской, Пушкарской, Кореневской №1 СОШ.

 С учетом пересдачи ЕГЭ по математике средний тестовый балл повысился на 0,4 и составил 42,6, это на 3,9 балла ниже среднего показателя по области (по состоянию на 02.07.2014 г, без итогов второй волны).

 Количество участников, получивших удовлетворительный результат, увеличилось до 88 (98,9) (на 1,3% выше 2013 года), получивших неудовлетворительный результат -   уменьшилось до 1 (1,1%) (Любимовская СОШ).

Наиболее высокие индивидуальные результаты ЕГЭ, показали выпускники Кореневской СОШ №1, №2, Толпинской, Шептуховской, Ольговской СОШ.

 

Лучшие результаты:

  1. 1.     Ракитских Андрей – 79 б  (КСОШ№1)
  2. 2.     Двойных Елена – 79 б (Толпинская СОШ)
  3. 3.     Устинова Мария – 73 б (Толпинская СОШ)
  4. 4.     Кабардин Дмитрий -73 б (Шептуховская СОШ)
  5. 5.     Матвеенко Роман - 72 б (КСОШ№1)
  6. 6.     Щаева Александра – 70 б (Ольговская СОШ)
  7. 7.     Чичканева Дарья – 70 б (Кореневская СОШ №2)
  8. 8.     Залозных Екатерина – 68 б (КСОШ №1)
 
 
 
 
 
 
 

В 6 школах (Кремяновская, Шептуховская, Толпинская, Благодатенская, Ольговская,  Плодосовхозская СОШ) средний тестовый балл выше среднеобластного значения.

Самые низкие результаты не первый год  у выпускников Любимовской, Викторовской школ (средний тестовый балл выпускников этих школ 12-24, что на 18,6-30,6  баллов меньше районного показателя).

 

 По результатам государственной итоговой аттестации  1 выпускник, не набравший по обязательным предметам минимального количества баллов, свидетельствующего об освоении им программ среднего общего образования (Любимовская СОШ), получил справку установленного общеобразовательной организацией образца, что составляет 1,1% от общего количества выпускников общеобразовательных школ района (в 2013 году со справкой школу окончили 3 человека (2,4%),в 2012 - 2 человека (1,7%), в 2011 году – 2 человека (1,8%), в 2010 г. – 2 (1,6%).

К сожалению, третий год подряд выпускники Любимовской СОШ не получают документ об образовании. 

В конфликтную комиссию в 2014 году по результатам ЕГЭ подана 1  апелляция о несогласии с выставленными баллами по математике (КСОШ №2»), которая удовлетворена в  сторону увеличения балла.

Государственная (итоговая) аттестация в 9- ых классах в 2014году проходила в штатном режиме. ОГЭ в районе проводился по двум обязательным предметам (русскому языку и математике). Общее количество участников ОГЭ – 189. Слабые результаты показали по математике: из 189 выпускников 37 сдали экзамен на «2». Самые низкие результаты у выпускников из МКОУ «Комаровская средняя общеобразовательная школа».  Из 9 выпускников 8 сдали экзамен неудовлетворительно. Слабые результаты получили выпускники Пушкарской, Благодатенской, Плодосовхозской, Троицкой и вечерней школ. Средний балл в перечисленных школах от «2,3» до «3». Средний балл по району – «3». Успеваемость – 80%, уровень обученности – 22%. По русскому языку результаты лучше. Средний балл по району «3,7». Успеваемость – 92,5%, уровень обученности – 61%. Неплохие результаты у выпускников Кореневской школы№1, Кореневской школы№2, Снагостской, Толпинской, Ольговской, Любимовской, Викторовской, Сафоновской и Обуховской школ. К сожалению, не все выпускники 9-ых классов прошли итоговую аттестацию. 8 выпускников уйдут из школы со справкой.

 В 2014 году организационные мероприятия по подготовке и проведению экзамена прошли без нарушений и замечаний общественных наблюдателей, работники отдела образования, методического кабинета, учителя школ, привлеченные в качестве  организаторов и  обеспечивающие проведение ЕГЭ, действовали в соответствии с нормативными правовыми документами.

Руководителям  общеобразовательных учреждений необходимо тщательно проанализировать результаты ЕГЭ, ОГЭ за последние три года, выявить проблемы по подготовке обучающихся к ГИА, активизировать работу по подготовке к ГИА по различным общеобразовательным предметам, предоставив выпускникам возможность более широкого выбора (для продолжения образования), как учебных заведений профессионального образования, так и направлений подготовки.

Одной из нерешенных проблем остается работа на сильного ученика. Итоги предметных олимпиад свидетельствуют о том, что в общеобразовательных учреждениях района уделяется недостаточное внимание к организации учителей –предметников с одаренными детьми: по таким предметам, как математика, физика, химия, русский язык, история и краеведение, обучающиеся не набрали должного количества баллов. В муниципальных олимпиадах по общеобразовательным предметам приняли участие 588 обучающихся. Из них 34 обучающихся начальной школы. Обуховская, Сафоновская основные, Снагостская, Верхне – Грунская, Благодатенская, средние школы не приняли участие во II этапе Всероссийской олимпиады школьником начальных классов по русскому языку и математике.

Победителями и призерами стали 83 обучающихся.

Однако в региональном этапе олимпиад приняли участие всего 10 обучающихся, что говорит о недостаточном контроле школьной администрации за работой учителей с сильными обучающимися. В этом учебном году обучающийся 10 класса Кореневской средней общеобразовательной школы № 1 Басов Иван стал победителем регионального этапа олимпиады школьников по литературе (учитель- Щербакова Н.Н.) и принял участие во Всероссийской олимпиаде в г. Москве.

Выявлению способностей и их развитию, проявлению одаренности и таланта у детей способствует созданная в районе система работы с одаренными детьми, творческая атмосфера при проведении, конкурсов, конференций и соревнований.                

         В условиях постоянно набирающего обороты технического прогресса, активно развивающихся процессов информатизации, в условиях предъявления к качеству образования всё новых высоких требований, вопросы воспитания выходят на первый план. Главной своей задачей образовательные учреждения района считают совершенствование воспитательной системы образовательных учреждений с учетом сложившейся социальной ситуации. В каждом образовательном учреждении сложилась своя система воспитания. В рамках воспитательной системы Ольговской, Кремяновской, Кореневской средней общеобразовательной школы №2 реализуется модель гражданского воспитания. В Кореневской средней общеобразовательной школе №1 приоритетом является духовно-нравственное воспитание, личносто-ориентированная модель воспитания развивается в Толпинской средней общеобразовательной школе, реализация программ патриотического воспитания – приоритет в Верхне-Грунской, Шептуховской, Благодатенской средних общеобразовательных школах.

           Однако, несмотря на особенности, в каждом из образовательных учреждений процесс воспитания основывается на следующих общих принципах:

           - комплексный подход,

           - межведомственное взаимодействие,

           - преемственность.

         Усилия педагогов направлены не только на проведение комплекса внеклассных мероприятий в рамках годовых планов работы учреждений образования, но и на создание своеобразной воспитывающей среды, включающей в себя: образовательную среду учреждения, культуру межличностных отношений, тесное взаимодействие с семьей, традиции образовательного учреждения.

        Отрадно отметить, что в 2013-2014 учебном году в ОУ активизировалась работа по организации патриотического воспитания, повысилось качество этой работы. Наиболее массовые мероприятия патриотической направленности, проводимые в образовательных учреждениях: операция «Мы перед памятью в долгу», акция «Ветеран живёт рядом», фестиваль «Детство без границ», фотоконкурсы: «Мир, в котором я живу», «Патриот Отечества», «Православие и мы»; литературно-художественные конкурсы: «Я помню! Я горжусь!», «Овеянные славою флаг наш и герб», «Гренадёры вперёд!»; конкурсы исследовательских работ: «Моя малая родина: природа, культура, этнос», «Зеленая планета», «Край, в котором я живу», «История моей семье в истории страны».

        Доля мероприятий патриотическогй направленности в общем числе проводимых воспитательных мероприятий колебалась от 53 до 65 процентов.  

         Активная воспитательная работа проводилась на базе школьных музеев, залов, комнат боевой и трудовой Славы.

         Логическим продолжением учебно-воспитательного процесса является внеурочная школьная деятельность, которая позволяет организовать содержательный досуг детей, углубить их знания в различных областях, способствует выявлению и развитию их способностей.

         В прошедшем учебном году в школах функционировали 28 объединений художественной направленности, 9 объединений технической направленности, 9 объединений хореографической направленности, 57 объединений других  направленностей с охватом 1214 человек, что составляет 65 % от общего числа обучающихся;  29 спортивных секций, в которых занимались 466 человек или 25 % школьников.

         Занимаясь под руководством опытных и творчески работающих педагогов, обучающиеся добились успехов не только на муниципальном, но и на региональном уровне.

         Большое внимание уделялось опытнической работе на учебно-опытном участке Ольговской средней школы, школа стала победителем областного конкурса на лучший пришкольный учебно-опытный участок.

     Высоких показателей в исследовательской, природоохранной деятельности добились обучающиеся Кореневской средней общеобразовательной школа №1. Он награждены дипломом 2 степени в областном конкурсе на лучшую постановку природоохранной работы, дипломами 1 и 2 степени в областном конкурсе исследовательских работ «Подрост», дипломом 3 степени в областной массовой операции «Покормите птиц зимой».

         Ежегодно обучающиеся Кореневской средней общеобразовательной школы №1 являются лауреатами и дипломантами областного фестиваля художественного творчества «Я вхожу в мир искусств».

          Обучающиеся Толпинской средней общеобразовательной школы стали дипломантами областного конкурса «Экологический марафон-2014», областных выставок: «Юннат года», «Природа и мы».

          Награждены дипломами обучающиеся Кореневской средней общеобразовательной школы №2 по итогам областного конкурса «Гайдар в памяти поколений», областной выставки «Природа и мы», межрегнонального конкурса «Заиграй, моя игрушечка».

           В областном конкурсе на лучший проект по формированию и деятельности органа ученического самоуправления отмечены дипломами Кореневская №2, Толпинская, Шептуховская, Кореневская №1 средние общеобразовательные школы.

          Победителями и призерами областного конкурса «Зеленая планета-2014» признаны обучающиеся Ольговской, Толпинской, Шептуховской, Кореневской №1 средних общеобразовательных школ.

          Отмечены дипломами областного центра развития творческтва детей и юнощества работы, представленные на выставку декоративно-прикладного творчества обучающимися Кореневской №2, Снагостской, Благодатенской средних общеобразовательных школ.

В мероприятии «Конкурс на разработку макетов, символов, атрибутики программы и рекламной продукции, пропагандирующей здоровый образ жизни» (в рамках программы «Профилактика наркомании и медико-социальная реабилитация больных наркоманией в Курской области») Молодежное Представительство района награждено  3 дипломами в разных номинациях.

Формированию здорового образа жизни детей и подростков способствуют профилактические мероприятия:  уроки здоровья, классные часы,  акции  «Спорт против наркотиков», «Сообщи, где торгуют смертью!»  декада «Мы за здоровый образ жизни»; экспресс-игра «Дорога к доброму здоровью»;  конкурс  агитбригад  «Мы за здоровый образ жизни!»; встречи со специалистами учреждений здравоохранения;  спортивно–оздоровительные  мероприятия, районная Спартакиада школьников и детей, состоящих на учете в КДН и ЗП,  ПДН».       

    С целью профилактики беспризорности и безнадзорности среди детей школьного возраста в общеобразовательных учреждениях индивидуальную профилактическую и реабилитационную работу с несовершеннолетними проводят классные руководители, педагоги-психологи, социальные педагоги, специалисты отдела образования и т.д.

     Научно-методическое обеспечение воспитательной деятельности образовательных учреждений осуществляется через методические объединения классных руководителей, инструктивные совещания и  семинары для заместителей директоров школ по воспитательной работе. Работа с классными руководителями, заместителями директоров школ по воспитательной работе направлена на совершествование  форм и методов организации воспитательной работы, формирование теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе, образовательном учреждении, изучение и обобщение опыта работы организаторов воспитательной деятельности.

        Важной проблемой для района является неблагоприятная динамика показателей здоровья школьников.     По данным  Кореневской ЦРБ в районе уменьшается число здоровых детей и увеличивается количество страдающих хроническими заболеваниями (детская заболеваемость выросла на 12%, подростковая - на 28,5%).

        Для медицинского обслуживания в 3 муниципальных образовательных учреждениях (МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа №1», МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа №2», МКОУ «Толпинская средняя общеобразовательная школа) оборудованы  лицензированные медицинские кабинеты,  укомплектованные мебелью, медицинским оборудованием и инструментом в соответствии с СанПиН.

В 2013-2014уч. году охват горячим питанием составил 97%. Решением Представительного собрания  организовано бесплатное питание для 617 школьников из малоимущих, многодетных семей и 10 обучающихся специальных (коррекционных) классов. На эти цели из районного бюджета выделено 1914231руб.

 В целях обеспечения безопасных условий образовательной деятельности в 2014  году выделены финансовые средства:

п/п

Тип (вид)

Образовательного учреждения

Капитальный ремонт

(тыс. руб.)

Текущий ремонт

(тыс. руб.)

Обеспечение пожарной безопас

ности

(тыс. руб.)

Всего

(тыс.

руб.)

1

Общеобразовательные

     2945

183

98

3226

2

Дошкольные образовательные

-

102

101

203

3

Дополнительного образования

-

         8

-

8

Всего

2945

293

199

3437

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Летние каникулы – важнейший период для активного отдыха и оздоровления детей и подростков, их творческого и интеллектуального развития, формирования социальных компетенций, лидерских качеств. Более 1000 детей и подростков были  вовлечены в различные активные формы оздоровления и временной трудовой занятости в ходе летней оздоровительной кампании.

        В 2014 году благодаря тщательно спланированной работе отдела образования был организован летний отдых обучающихся района. В период со 2 по 28 июня на базе 13 общеобразовательных учреждений функционировали лагеря с дневным пребыванием детей, в которых отдохнули 317 человек, 314 из которых из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Для полноценной работы лагерей, с целью соблюдения требований Роспотребнадзора пищеблоки школ получили необходимое технологическое оборудование и посуду на сумму 183 тысячи рублей из средств местного бюджета.

Для более эффективной организации воспитательной работы три начальника лагеря (Кореневская средняя общеобразовательная школа №2, Кремяновская и Шептуховская средние общеобразовательные школы) прошли курсовую подготовку при Курском институте непрерывного профессионального образования по программе «Организация работы в лагерях с дневным пребыванием».

115 школьников отдохнули в загородных оздоровительных лагерях, 23 – в санаториях Курской области и за ее пределами.

В течение лета 343 обучающихся общеобразовательных учреждений  работали на учебно-опытных участках и в ремонтных бригадах для старшеклассников.

В июне 40 обучающихся МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа №2» занимались благоустройством территории школы и села, заключив трехсторонние договоры.

2014 году основными задачами работы отдела образования являются:

-       Реализация плана первоочередных действий по модернизации общего образования в Кореневском районе;

-       дальнейшее укрепление материально-технической базы ОУ;

-       реализация законов Курской области, районных и областных целевых программ по отрасли «Образование»;

-       дальнейшая работа по нормативно-правовому обеспечению развития системы образования района;

-       организация работы по оптимизации сети образовательных учреждений с целью обеспечения доступного качественного образования;

-       сокращение неэффективных расходов по отрасли «Образование»;

-       совершенствование школьной инфраструктуры путём создания современных бытовых условий, обеспечения школьных столовых современным технологическим оборудованием;

-       повышение качества образования путём создания современных условий образовательного процесса и повышения эффективности учительского труда;

-       достижение положительной динамики образовательных результатов через оснащение общеобразовательных учреждений современным учебно-лабораторным оборудованием, соответствующим требованиям ФГОС, обновление фонда библиотек УМК в соответствии с ФГОС;

-       совершенствование технологий дистанционного обучения;

-       развитие традиций и обновление содержания и форм патриотического воспитания детей и молодежи;

-       пополнение    квалифицированными специалистами учреждений дошкольного, школьного образования;

-       проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов в форме единого государственного экзамена;

-       проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в форме основного государственного экзамена;

-       продолжение работы по внедрению информационных технологий в образовательный процесс;

-       создание условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в ОУ.

-       укрепление сети дошкольных учреждений;

-       активизация работы учреждений дополнительного образования детей;

 

-   приведение нормативно-правовой базы в соответствие с Федеральным законом «Об образовании» Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ.


Прикреплённый файл: Публичный доклад Отдела образования [3824.5 Kb]
Создан: 01.08.2014 13:24. Последнее изменение: 01.08.2014 13:24.
Количество просмотров: 3761