Официальный сайт муниципального образования
"Кореневский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Решение Представительного Собрания Кореневского района Курской области от 26.02.2020 г. № 24 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кореневском районе Курской области (в новой редакции)"

                                                                              ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ  СОБРАНИЕ

КОРЕНЕВСКОГО  РАЙОНА  КУРСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

от  26.02.2020 г.  № 24

307410, Курская область, пос. Коренево

 

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кореневском районе Курской области (в новой редакции)

 

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального района «Кореневский район» Курской области, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Кореневском  районе Курской области, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Представительное Собрание Кореневского района Курской области РЕШИЛО:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Кореневском  районе  Курской области (в новой редакции).

2. Признать утратившим силу решение Представительного Собрания Кореневского района Курской области от 23.10.2013 года №5 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кореневском районе Курской  области».

       3. Настоящее решение вступает в силу со дня его  официального опубликования (обнародования), подлежит размещению на официальном сайте муниципального района «Кореневский район» Курской области в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» и  распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

 

Председатель Представительного Собрания 

Кореневского района Курской области                            Т.Н. Подлесных

 

Глава Кореневского района 

Курской области                                                                    М.В. Дегтярева

 

Утверждено

решением Представительного Собрания

Кореневского района Курской области

от 26.02.2020 г. № 24

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В  КОРЕНЕВСКОМ РАЙОНЕ

 КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

 

Настоящее Положение о бюджетном процессе в Кореневском  районе Курской области (далее - Положение) регламентирует деятельность органов местного самоуправления Кореневского  района  Курской области и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Кореневского района, утверждению и исполнению бюджета Кореневского района, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

 

Статья 2. Бюджетное законодательство  Кореневского района  Курской области

1. Правовую основу бюджетного процесса в Кореневском районе  Курской области составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, законы Курской области, Устав муниципального района «Кореневский район»  Курской области, настоящее Положение и принятые в соответствии с ним нормативные акты о бюджете Кореневского района на очередной финансовый год и плановый период, иные нормативные акты, регулирующие бюджетные правоотношения.

2. Нормативные акты Кореневского района Курской области, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному, областному законодательству и настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного нормативного акта применяется настоящее Положение.

3. Во исполнение настоящего Положения, иных нормативных актов Кореневского района, регулирующих бюджетные правоотношения, Глава Кореневского района, иные органы местного самоуправления Кореневского района Курской области принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

 

Статья 3. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении

 

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, использованы в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 4. Правовая форма бюджета

 

Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Представительного Собрания Кореневского района Курской области.

 

Глава 2 ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

 

Статья 5. Участники бюджетного процесса

 

Участниками бюджетного процесса являются:

Представительное Собрание Кореневского района Курской области;

Глава Кореневского района Курской области;

Администрация Кореневского района Курской области;

ревизионная комиссия Кореневского района Курской области;

управление финансов Администрации Кореневского района Курской области;

главные распорядители (распорядители) средств районного бюджета;

главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;

получатели средств районного бюджета;

Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления Администрации Кореневского района Курской области, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, а также в установленных ими случаях иными нормативными правовыми актами Администрации Кореневского района Курской области.

 

Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

       1 . Представительное Собрание Кореневского района Курской области обладает следующими полномочиями в сфере бюджетного процесса:

-рассмотрение и утверждение бюджета Кореневского района;

-рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджета Кореневского района;

-осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Кореневского района на своих заседаниях, заседаниях комиссий Представительного Собрания Кореневского района Курской области, в ходе проводимых Представительным Собранием Кореневского района Курской области слушаний и в связи с депутатскими запросами;

-формирование и определение правового статуса органа внешнего муниципального финансового контроля;

-другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской ФедерацииФедеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального района «Кореневский район» Курской области.

         2. Глава Кореневского района Курской области обладает следующими полномочиями в сфере бюджетного процесса:

-вносит на рассмотрение и утверждение Представительного Собрания Кореневского района Курской области проект бюджета Кореневского района Курской области;

-представляет отчет об исполнении бюджета Кореневского района Курской области на утверждение Представительного Собрания Кореневского района Курской области;

-осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

        3. Администрация Кореневского района Курской области обладает следующими полномочиями в сфере бюджетного процесса:

-обеспечивает составление проекта бюджета Кореневского района для представления Главой Кореневского района Курской области проекта бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение в Представительное Собрание Кореневского района Курской области;

-устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Кореневского района;

-разрабатывает и утверждает методику распределения и (или) порядок предоставления межбюджетных трансфертов;

-обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;

обеспечивает управление муниципальным долгом;

-осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

         4. Ревизионная комиссия Кореневского района Курской области обладает бюджетными полномочиями по осуществлению муниципального финансового контроля, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Ревизионная комиссия Кореневского района Курской области также осуществляет бюджетные полномочия по:

-аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

-экспертизе проектов решений Представительного Собрания Кореневского района Курской области о бюджете Кореневского района, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета Кореневского района;

-экспертизе муниципальных программ;

-анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

-другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

            5. Управление финансов Администрации Кореневского района Курской области обладает следующими полномочиями в сфере бюджетного процесса:

 -составляет проект бюджета Кореневского района для представления Главой Кореневского района Курской области проекта бюджета Кореневского района с необходимыми документами и материалами на утверждение в Представительное Собрание Кореневского района Курской области;

-организует исполнение бюджета Кореневского района;

-устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

-устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований;

-устанавливает порядок составления и ведения ежегодной бюджетной росписи бюджета Кореневского района;

-осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением об управлении финансов Администрации Кореневского района Курской области, и (или) принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

          6. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета, получатели бюджетных средств осуществляют на территории Кореневского района полномочия, установленные для них Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Курской области, нормативными правовыми актами Кореневского района Курской области.

 

 

Глава 3 СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

 

Статья 7. Основы составления проекта бюджета Кореневского района Курской области

 

   1. Проект  бюджета  Кореневского района Курской области составляется на основе прогноза социально-экономического развития Кореневского района Курской области в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

   2. Проект бюджета Кореневского района  Курской области составляется в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.

 

Статья 8. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета

 

  1. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета Управление финансов Администрации Кореневского района  имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

          2. Составление проекта местного бюджета основывается на:

  -положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской  Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

  -основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования;

  -прогнозе социально-экономического развития Кореневского района;

  -бюджетном прогнозе  Кореневского района (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

 -муниципальных программах (проектах муниципальных программ, изменений указанных программ).

 

Статья 9. Долгосрочное бюджетное планирование

 

1. Долгосрочное бюджетное планирование в муниципальном районе «Кореневский  район» Курской области осуществляется путем формирования бюджетного прогноза Кореневского района Курской области на долгосрочный период.

       2. Бюджетный прогноз Кореневского района  на долгосрочный период разрабатывается  каждые три года  на шестилетний период.

Бюджетный прогноз  Кореневского района на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития Кореневского района Курской области на соответствующий период и принятого Решения  о районном  бюджете без продления периода его действия.

      3. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза  Кореневского района на долгосрочный период устанавливаются Администрацией  Кореневского района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Кореневского района  направляется в Представительное Собрание Кореневского района Курской области одновременно с проектом Решения  о бюджете Кореневского района Курской области.

5. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Кореневского района Курской области на долгосрочный период утверждается (утверждаются) Администрацией  Кореневского района Курской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования Решения  о районном бюджете.

        

Статья 10. Прогноз социально-экономического развития Кореневского района Курской области

 

1. Прогноз социально-экономического развития Кореневского района Курской области разрабатывается на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития Кореневского района Курской области ежегодно  разрабатывается в порядке, установленном Администрацией Кореневского района Курской области, и одобряется Администрацией Кореневского района Курской области одновременно с принятием решения о внесении проекта районного бюджета в Представительное Собрание Кореневского района Курской области.

3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

4. Изменение прогноза социально-экономического развития Кореневского района в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик  проекта местного бюджета.

5. Разработка прогноза социально-экономического развития Кореневского района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется органом   Администрации Кореневского района , ответственным за экономические вопросы

6. В целях формирования бюджетного прогноза Кореневского района  на долгосрочный период в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 7 настоящего Положения разрабатывается прогноз социально-экономического развития Кореневского района Курской области на долгосрочный период в порядке, установленном Администрацией  Кореневского района Курской области.

 

Статья 11. Прогнозирование доходов бюджета Кореневского района

 

1. Доходы бюджета Кореневского района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Кореневского района в условиях действующего на день внесения проекта решения Представительного Собрания Кореневского района Курской области «О бюджете Кореневского района  Курской области» в Представительное Собрание Кореневского района Курской области законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Курской области, нормативно-правовых актов Администрации Кореневского района, устанавливающих неналоговые доходы бюджета Кореневского района Курской области.

2. Нормативно-правовые акты Кореневского района Курской области, предусматривающие внесение изменений в законодательство Кореневского района о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Представительное Собрание Кореневского района Курской области проекта решения о бюджете Кореневского района на три года (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета Кореневского района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативно-правовых актов Кореневского района Курской области не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

 

Статья 12. Планирование бюджетных ассигнований

 

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Управлением финансов Администрации Кореневского района Курской области.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств Кореневского района  понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами Курской области, нормативными правовыми актами Кореневского района Курской области, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями средств местного бюджета во исполнение указанных законов Курской области и нормативных правовых актов Кореневского района .

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств Кореневского района Курской области понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами Курской области, нормативными правовыми актами администрации Кореневского района, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов Курской области и нормативных правовых актов Администрации Кореневского района.

3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год  и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

 

Статья 13. Муниципальные  программы Кореневского района Курской области

 

1. Муниципальные  программы Кореневского района  Курской области утверждаются  Администрацией Кореневского района Курской области.

Сроки реализации муниципальных программ определяются   Администрацией Кореневского района в установленном ею порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается правовым актом  Администрации Кореневского района.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается Решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом  Администрации Кореневского района .

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией Кореневского района.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

3. По каждой  муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются  Администрацией Кореневского района.

По результатам указанной оценки Администрацией Кореневского района  принимается решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации  муниципальной программы.

 

Статья 14. Ведомственные целевые программы

 

В бюджете Кореневского района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией Кореневского района.

 

Статья 15. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита

1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:

  1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;

   2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;

   3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:

   1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;

   2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;

   3) повышения качества финансового менеджмента.

Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

Финансовым органом  в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств  районного бюджета осуществляется мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных  нужд.

 

 

 

Статья 16. Порядок и сроки составления проекта бюджета Кореневского   района  Курской области

 

Порядок и сроки составления проекта бюджета Кореневского района устанавливаются с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим «Положением о бюджетном процессе».

 

Статья 17. Общие положения рассмотрения и утверждения бюджета Кореневского  района  Курской области

 

1. В решении Представительного Собрания Кореневского района «О бюджете Кореневского  района  Курской области» должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов  бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета Кореневского района, а также  иные показатели, установленные Бюджетным кодексом  Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Представительного собрания Кореневского района Курской области (кроме решения о бюджете).

2. В решении Представительного Собрания Кореневского района Курской области «О бюджете Кореневского  района  Курской области» должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений, в случае если они не установлены Бюджетным кодексом РФ, законами Курской области об областном бюджете, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.

3. Решением Представительного Собрания «О бюджете  Кореневского района Курской области» на очередной финансовый год и плановый период  утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов  бюджета;

2)перечень главных администраторов источников финансирования дефицита   районного бюджета;

3) прогнозируемое поступление доходов в районный бюджет на очередной финансовый год и плановый период;

4) источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом, законом субъекта Российской Федерации, решением Представительного Cобрания Кореневского района Курской области;

6) ведомственная структура расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, содержащая распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;

7) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;

8) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

9) общий объем условно  утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета ,предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других  бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение);

10) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года,  следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

11) иные показатели бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

4. В случае утверждения бюджета Кореневского района на  очередной финансовый год и плановый период проект решения «О бюджете Кореневского района Курской области» утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного  бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта районного  бюджета.

Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Представительного Собрания Кореневского района Курской области.

5. Решением о бюджете Кореневского района Курской области может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением Представительного Собрания «О бюджете Кореневского района Курской области», сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета Кореневского района.

6. Решением Представительного Собрания Кореневского района Курской области о районном  бюджете могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета без внесения изменений в решение Представительного Собрания Кореневского района Курской области о районном бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа.

 

Статья 18. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета Кореневского района

 

Одновременно с проектом решения Представительного Собрания о бюджете в Представительное Собрание Кореневского района Курской области представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики Кореневского района Курской области;

2) предварительные итоги социально-экономического развития Кореневского района Курской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Кореневского района Курской области за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития Кореневского района Курской области;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района  на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

5) пояснительная записка к проекту районного бюджета;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

 7) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

8) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;

9)предложенные Представительным Собранием Кореневского района Курской области проекты их бюджетной сметы, представляемой в случае возникновения разногласий с финансовым органом Кореневского района Курской области в отношении указанной бюджетной сметы;

      10) реестры     источников доходов    бюджета  Кореневского  района;

      11) бюджетный прогноз  Кореневского района Курской области на    долгосрочный период;

      12) иные документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положение.

 В случае  утверждения  решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по  муниципальным  программам и не программным направлениям деятельности  к проекту решения  о бюджете представляются паспорта  муниципальных программ.

В случае, если   проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов  бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам  классификации расходов бюджета  включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

 

 Статья 19. Внесение проекта решения «О бюджете Кореневского района Курской области» на рассмотрение Представительного Собрания Кореневского района Курской области

 

1. Администрация Кореневского района Курской области вносит на рассмотрение Представительного Собрания Кореневского района Курской области проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом местного бюджета в Представительное Собрание Кореневского района Курской области представляются документы и материалы в соответствии со статьей 18 Положения о бюджетном процессе.

 

Статья 20. Публичные слушания

По проекту бюджета Кореневского района Курской области и годовому отчету об исполнении бюджета Кореневского района Курской области проводятся публичные слушания.

Порядок и организация публичных слушаний определяются Уставом муниципального района «Кореневский район» Курской области.

Публичные слушания проводятся с целью выявления и учета общественного мнения и общественно значимых интересов жителей района при реализации муниципальной политики и решении наиболее важных проблем экономического и социального развития Кореневского района.

 

Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

 

Статья 21. Внесение проекта решения о местном бюджете в Представительное Собрание Кореневского района Курской области

 

1. Проект решения Представительного Собрания Кореневского района Курской области о бюджете Кореневского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период со всеми документами и материалами считается внесенным в срок, если он поступил в Представительное Собрание Кореневского района Курской области не позднее 15 ноября текущего года.

 

Статья 22. Расходы на финансирование Представительного Собрания Кореневского района Курской области

 

Расходы на обеспечение деятельности Представительного Собрания Кореневского района Курской области утверждаются Представительным Собранием Кореневского района Курской области и предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете.

 

Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете Кореневского  района Курской области

 

1. В течение суток со дня внесения проекта Решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Представительное Собрание Кореневского района Курской области Председатель Представительного Собрания Кореневского района Курской области направляет его в комиссию по  бюджету, налогам и экономическому развитию для подготовки заключения.

2. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением комиссии бюджету, налогам и экономическому развитию  Представительного Собрания Кореневского района Курской области направляется на рассмотрение депутатам Представительного Собрания Кореневского района Курской области.

3. В десятидневный срок с момента направления проекта Решения о бюджете Кореневского  района Курской области Представительное Собрание Кореневского района Курской области проводит первое чтение проекта Решения о бюджете муниципального образования.

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта Решения о бюджете Кореневского района Курской области.

4. Не позднее 25 декабря проект решения о бюджете Кореневского района рассматривается Представительным Собранием Кореневского района Курской области во втором чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете Кореневского района принимается окончательно.

5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Кореневского района Курской области решением Председателя Представительного Собрания Кореневского района Курской области может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации Кореневского района Курской области и Представительного Собрания Кореневского района Курской области.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Кореневский района Курской области в соответствии с регламентом, утвержденным Председателем Представительного Собрания Кореневского района Курской области.

6. Принятое Представительным Собранием Кореневского района Курской области решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в пятидневный срок направляется Главе Кореневского района Курской области для подписания и официального опубликования.

 

Статья 24. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

 

1. Решение о бюджете Кореневского района Курской области должно быть рассмотрено, утверждено Представительным Собранием Кореневского района Курской области, подписано Главой Кореневского района Курской области и опубликовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления Кореневский района Курской области обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания решения о бюджете.

2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года:

- финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;

- порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом финансовый орган не имеет права:

- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

        - предоставлять бюджетные кредиты;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд.

Указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со ст. 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации (пункты 2 и 3 настоящей статьи), в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация Кореневского района представляет на рассмотрение и утверждение Представительному Собранию Кореневского района Курской области проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

 

Статья 25. Документы, направляемые в адрес Представительного Собрания Кореневского района Курской области

 

После подписания решения о бюджете Кореневского района  на очередной финансовый год и плановый период в адрес Представительного Собрания Кореневского района Курской области направляется:

а) подписанный экземпляр решения о бюджете Кореневского  района на очередной финансовый год и плановый период - в срок не позднее 5 календарных дней;

б) сводная бюджетная роспись - в срок не позднее 10 календарных дней с даты вступления в силу решения о бюджете Кореневского района на  очередной финансовый год и плановый период;

 

Статья 26. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете Кореневского района Курской области на текущий    финансовый год  и плановый период

 

1. Администрация Кореневского района вносит в Представительное Собрание Кореневского района Курской области проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение Представительного Собрания Кореневского района Курской области о бюджете Кореневского района Курской области на текущий финансовый год и плановый период в случаях:

а) необходимости направить дополнительные расходы на цели, не связанные с уменьшением размера дефицита бюджета и с выплатами, сокращающими долговые обязательства бюджета, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов;

б) снижения объема поступлений доходов бюджета Кореневского района или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета Кореневского района, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений;

в) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете Кореневского района Курской области, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета Кореневского района и распределение расходов в ведомственной структуре расходов бюджета Кореневского района.

2. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Кореневского района согласно подпункту «а» части 1 настоящей статьи Администрация Кореневского района вносит в Представительное Собрание Кореневского района Курской области по итогам исполнения бюджета Кореневского района за квартал (полугодие), в котором было получено превышение доходов, при этом финансирование расходов бюджета Кореневского района сверх утвержденных ассигнований до вступления в силу решения о внесении изменений и дополнений в решение Представительного Собрания Кореневского района Курской области о бюджете Кореневского района Курской области на текущий финансовый год  и плановый период не допускается.

Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Кореневского района в случаях, предусмотренных подпунктами «а» или «б» части 1 настоящей статьи, рассматривается Представительным Собранием Кореневского района Курской области во внеочередном порядке.

3. Представительное Собрание Кореневского района Курской области рассматривает проект решения о внесении изменений в решение Представительного Собрания Кореневского района Курской области о бюджете Кореневского района Курской области в срок не позднее 15 дней после поступления проекта решения о внесении изменений в Представительное Собрание Кореневского района Курской области.

 

Статья 27. Исполнение бюджета Кореневского района

       1. Исполнение бюджета Кореневского района обеспечивается Администрацией Кореневского района Курской области.

       2. Организация исполнения бюджета Кореневского района возлагается на управление финансов Администрации Кореневского района Курской области. Исполнение бюджета Кореневского района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

        3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Кореневского района осуществляется Федеральным казначейством.

      4.Исполнение бюджета Кореневского района по доходам предусматривает:

зачисление на единый счет бюджета Кореневского района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет Кореневского района.

5. Исполнение бюджета  Кореневского района по расходам предусматривает:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета Кореневского района денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств  в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации 

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

 

Глава5. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,                                                       РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ   ОТЧЕТНОСТИ

 

Статья 28. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности

 

1. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

2. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета Кореневского района;

2) баланс исполнения бюджета Кореневского района;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

3. Отчет об исполнении бюджета Кореневского района Курской области содержит данные об исполнении бюджета Кореневского района по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Кореневского района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Баланс исполнения бюджета Кореневского района содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Кореневского района Курской области на первый и последний дни отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции cо средствами районного бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка содержит информацию об исполнении районного  бюджета, дополняющую информацию, представленную в отчетности об исполнении районного бюджета, в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Главными распорядителями средств районного бюджета (получателями средств районного бюджета) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности.

 

Статья 29. Составление бюджетной отчетности

 

1. Главные распорядители средств бюджета Кореневского района, главные администраторы доходов бюджета Кореневского района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы средств бюджета Кореневского района) составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета Кореневского района, администраторами доходов бюджета Кореневского района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета Кореневского района.

       2. Бюджетная отчетность Кореневский района Курской области составляется управлением финансов Администрации Кореневского района Курской области на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Кореневского района.

3. Бюджетная отчетность Кореневского района Курской области является годовой. Отчет об исполнении бюджета Кореневского района является ежеквартальным.

4. Бюджетная отчетность Кореневского района Курской области представляется  управлением финансов Администрации Кореневского района Курской области в комитет финансов Курской области.

5. Отчет об исполнении бюджета Кореневского района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией Кореневского района Курской области и направляется в Представительное Собрание Кореневского района Курской области и созданный им орган внешнего муниципального финансового контроля (ревизионную комиссию).

 Годовой отчет об исполнении бюджета Кореневского района подлежит утверждению решением Представительного Собрания Кореневского района Курской области.

.

Статья 30. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

 

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Кореневского района до его рассмотрения в Представительном Собрании подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

       2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется ревизионной комиссией Кореневского района в порядке, установленном муниципальным правовым актом Представительного Собрания Кореневского района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

По обращению представительного органа поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольно-счетным органом (ревизионной комиссией) муниципального района или контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации.

3. Администрация Кореневского района  представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Ревизионная комиссия Кореневского района Курской области готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется ревизионной комиссией в Представительное Собрание Кореневского района  с одновременным направлением  в Администрацию Кореневского района Курской области.

 

 

Статья 31. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Кореневского района

 

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Кореневского района представляется Администрацией Кореневского района в Представительное Собрание Кореневского района Курской области не позднее 1 мая текущего года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Кореневского района представляются:

1) проект решения Представительного Собрания Кореневского района Курской области об исполнении бюджета Кореневского района за отчетный финансовый год;

2) баланс исполнения бюджета Кореневского района;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительная записка;

6) отчеты об использовании бюджетных ассигнований, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (ссуд), о состоянии муниципального долга Кореневского района Курской области на начало и конец отчетного финансового года;

7) отчетность об исполнении консолидированного бюджета Кореневского района Курской области за отчетный финансовый год.

3. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Кореневского района Представительное Собрание Кореневского района Курской области заслушивает:

доклад представителя администрации об исполнении бюджета Кореневского района;

по результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Кореневского района Представительное Собрание Кореневского района Курской области принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения Представительного Собрания Кореневского района Курской области об исполнении бюджета Кореневского района. В случае отклонения Представительным Собранием Кореневского района Курской области проекта решения Представительного Собрания Кореневского района Курской области об исполнении бюджета Кореневского района, он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

 

Статья 32. Решение Представительного Собрания Кореневского района Курской области об исполнении бюджета Кореневского района

 

Решением Представительного Собрания Кореневского района Курской области об исполнении бюджета Кореневского района утверждается отчет об исполнении бюджета Кореневского района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению Представительного Собрания Кореневского района об исполнении бюджета Кореневского района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета Кореневского района по кодам классификации доходов бюджетов;

расходов бюджета Кореневского района по ведомственной структуре расходов бюджета;

расходов бюджета Кореневского района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета Кореневского района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

Решением Представительного Собрания Кореневского района Курской области об исполнении бюджета Кореневского района также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

 

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

 

Статья 33.Виды муниципального контроля

 

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из  районного бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Ревизионной комиссии Представительного Собрания Кореневского района Курской области.

Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) Администрации Кореневского района Курской области.

 Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения районного бюджета.

 Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения районного бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

       Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с  Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом  от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности  контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».


Прикреплённый файл: Скачать [228.5 Kb]
Создан: 28.02.2020 16:49. Последнее изменение: 28.02.2020 16:49.
Количество просмотров: 631