<< Назад | |
Администрация Кореневского района Курской области
По годовому отчету об исполнении бюджета Кореневского района
Курской области за 2019 год
Ответственный исполнитель:
Начальник управления финансов
Администрации Кореневского района Л.С.Волкова
тел. (847147) 2-14-43
Уважаемые жители Кореневского района!
Начиная с 2014 года мы разрабатываем документ способный в
доступной и понятной форме объяснить, как формируется
главный финансовый документ района.
Бюджет – это очень сложный и объемный документ,
непростой для восприятия даже профессиональных экономистов и
финансистов. В данном документе основные положения
районного бюджета изложены так, чтобы они стали понятными
для всех жителей района.
Глава Кореневского района
Курской области
М.В.Дегтярева
Начиная с 2014 года все финансовые органы страны составляют на регулярной основе
отдельный аналитический документ «Бюджет для граждан», который содержит основные
положения закона (решения) о бюджете и отчета о его исполнении в доступной и понятной форме.
Вы держите в руках «Бюджет для граждан», который познакомит вас с основными
положениями отчета об исполнении бюджета Кореневского района Курской области за 2019 год .
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ
БЮДЖЕТ – это план доходов и расходов на определенный период
Доходы – Расходы = Дефицит (Профицит)
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА - поступления денежных средств в бюджет
РАСХОДЫ БЮДЖЕТА – выплачиваемые из бюджета денежные средства
Расходное обязательство - обязанность выплатить денежные средства из
соответствующего бюджета
Расходные обязательства Основания для возникновения и оплаты
Публичные |
Законы, определяющие объем и правила определения объема обязательств перед гражданами, организациями, органами власти |
в том числе |
в том числе законы, устанавливающие права граждан на получение социальных выплат (пенсий, пособий, компенсаций) |
Гражданско-правовые |
Государственный (муниципальный) контракт, трудовое соглашение, соглашение о предоставлении субсидии органам власти на закупки и т. д. |
Межгосударственные |
Межгосударственный договор (соглашение) |
Дефицит и профицит
При дефицитном бюджете растет долг и (или) снижаются остатки (накопления)
При профицитном бюджете снижается долг и (или) растут остатки (накопления)
|
Дефицит |
Профицит |
||
Бюджет семьи |
Семейные накопления Долги по кредитам |
|
Семейные накопления Долги по кредитам |
|
Бюджет страны (субъекта РФ, муниципального образования) |
Накопленные резервы Государственный (муниципальный) долг |
|
Накопленные резервы Государственный (муниципальный) долг |
|
БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ - систематизированная группировка доходов и расходов бюджета по однородным признакам, определяемая природой местного бюджета.
Состав бюджетной классификации (статья 19 Бюджетного кодекса):
классификация доходов бюджетов;
классификация расходов бюджетов;
классификация источников финансирования дефицитов бюджетов;
классификация операций публично-правовых образований («классификация операций сектора
Код Главного Распорядителя Бюджетных Средств |
Код раздела |
Код подраздела |
Целевая статья |
Код вида расхода |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
Программное (непрограммное) направление расходов |
Подпрограмма |
Основное мероприятие подпрограммы |
Направление расходов |
|
|
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, указанный в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств
Бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.
цели и задачи государственной политики в определенной сфере;
способы их достижения;
примерные объемы используемых финансов
Межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса
Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Администратор доходов бюджета - орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Главный администратор доходов бюджета - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета.
Администратор источников финансирования дефицита бюджета - орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющие право осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета.
Межбюджетные трансферты - основной вид
безвозмездных перечислений
Виды межбюджетных трансфертов |
Определение |
Аналогия в семейном бюджете |
Дотации (от лат. «Dotatio» - дар, пожертвование) |
Предоставляются без определения конкретной цели их использования |
Вы даете своему ребенку «карманные деньги» |
Субвенции (от лат. «Subvenire» - приходить на помощь) |
Предоставляются на финансирование «переданных» другим публично-правовым образованиям полномочий |
Вы даете своему ребенку деньги и посылаете его в магазин купить продукты (по списку) |
Субсидии (от лат. «Subsidium» - поддержка) |
Предоставляются на условиях долевого софинансирования расходов других бюджетов |
Вы «добавляете» денег для того, чтобы ваш ребенок купил себе новый телефон (а остальные он накопил сам) |
Межбюджетные трансферты - денежные средства, перечисляемые из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА
КОРЕНЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2019 ГОД
Общий объем доходов местного бюджета
Общий объем расходов местного бюджета
Общий объем дефицита(-) (профицита(+))
местного бюджета
Структура доходов бюджета Кореневского района Курской области
за 2019 год по кодам видов доходов
(в рублях)
Код бюджетной классификации |
Наименование |
Предусмотрено на 2019 год |
Исполнено за 2019 год |
|
Всего |
565 014 541 |
593 718 000 |
|
в том числе: |
|
|
000 1 00 |
Налоговые и неналоговые доходы |
181 387 948 |
191 850 377 |
000 1 01 |
Налоги на прибыль, доходы |
120 131 570 |
125 978 158 |
000 1 03 |
Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ |
8 626 534 |
8 590 951 |
000 1 05 |
Налоги на совокупный доход |
6 175 954 |
6 498 641 |
000 1 08 |
Государственная пошлина |
1 507 074 |
1 649 051 |
000 1 11 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
7 146 194 |
8 303 467 |
000 1 12 |
Платежи за пользование природными ресурсами |
67 874 |
91 505 |
000 1 13 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
9 803 648 |
8 743 986 |
000 1 14 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
27 248 490 |
31 220 300 |
000 1 16 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
|
630 202 |
723 910 |
000 1 17 |
Прочие неналоговые доходы |
50 408 |
50 408 |
000 2 00 |
Безвозмездные поступления |
383 626 593 |
401 867 623 |
|
в том числе: |
|
|
000 2 02 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
379 666 422 |
397 956 702 |
|
из них: |
|
|
000 2 02 01 |
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
25 863 635 |
25 863 635 |
000 2 02 02 |
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) |
48 821 095 |
48 713 684 |
000 2 02 03 |
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
304 410 092 |
322 807 783 |
000 2 02 04 |
Иные межбюджетные трансферты |
571 600 |
571 600 |
000 2 07 |
Прочие безвозмездные поступления |
3 925 251 |
3 876 001 |
000 2 18 |
Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
439 612 |
439 612 |
000 2 19 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
-404 692 |
-404 692 |
Структура доходов бюджета муниципального района «Кореневский район» за 2019 год
НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
рублей
АКЦИЗЫ ПО ПОДАКЦИЗНЫМ ТОВАРАМ (ПРОДУКЦИИ),
ПРОИЗВОДИМЫМ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
рублей
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
рублей
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ (РАБОТ),
И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА
рублей
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
тыс.рублей
Структура расходов бюджета муниципального района «Кореневский район»
за 2019 год по основным разделам
В структуре расходов бюджета района удельный вес расходов на социально-культурную сферу (образование, культура, социальная политика, физическая культура и спорт) за 2019 год составляет 83 %.
|
рублей
Раздел, подраздел |
Наименование |
Предусмотрено на 2019 год |
Исполнено за 2019 год |
|
Всего |
587 657 010 |
577 279 805 |
|
в том числе: |
|
|
01 |
Общегосударственные вопросы |
37 067 086 |
35 743 819 |
0102 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
1 436 785 |
1 436 785 |
0103 |
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований |
1 044 631 |
1 044 631 |
0104 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
12 874 475 |
12 783 545 |
0105 |
Судебная система |
3 045 |
3 045 |
0106 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
3 054 268 |
3 054 268 |
0107 |
Обеспечение проведения выборов и референдумов |
132 000 |
132 000 |
0111 |
Резервные фонды |
30 000 |
- |
0113 |
Другие общегосударственные вопросы |
18 491 882 |
17 289 545 |
03 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
2 238 207 |
2 238 029 |
0309 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
2 238 207 |
2 238 029 |
04 |
Национальная экономика |
12 139 883 |
10 632 506 |
0401 |
Общеэкономические вопросы |
283 326 |
283 326 |
0408 |
Транспорт |
1 330 000 |
1 330 000 |
0409 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
9 846 340 |
8 338 963 |
0412 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
667 543 |
667 543 |
05 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
38 166 627 |
37 845 161 |
0501 |
Жилищное хозяйство |
131 174 |
131 174 |
0502 |
Коммунальное хозяйство |
38 026 453 |
37 713 987 |
07 |
Образование |
379 063 050 |
374 878 835 |
0701 |
Дошкольное образование |
76 792 042 |
74 991 028 |
0702 |
Общее образование |
270 903 425 |
269 086 523 |
0703 |
Дополнительное образование детей |
18 895 910 |
18 347 803 |
0707 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
1 821 770 |
1 821 770 |
0709 |
Другие вопросы в области образования |
10 649 903 |
10 631 711 |
08 |
Культура, кинематография |
51 220 735 |
49 552 462 |
0801 |
Культура |
44 086 490 |
42 718 779 |
0804 |
Другие вопросы в области культуры, кинематографии |
7 134 245 |
7 133 683 |
09 |
Здравоохранение |
212 572 |
212 572 |
0907 |
Санитарно-эпидемиологическое благополучие |
212 572 |
212 572 |
10 |
Социальная политика |
60 803 646 |
59 431 219 |
1001 |
Пенсионное обеспечение |
850 000 |
850 000 |
1003 |
Социальное обеспечение населения |
28 050 943 |
27 985 560 |
1004 |
Охрана семьи и детства |
29 731 631 |
28 425 103 |
1006 |
Другие вопросы в области социальной политики |
2 171 072 |
2 170 556 |
11 |
Физическая культура и спорт |
215 000 |
215 000 |
1101 |
Физическая культура |
215 000 |
215 000 |
13 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
14 855 |
14 855 |
1301 |
Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга |
14 855 |
14 855 |
14 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
6 515 348 |
6 515 348 |
1401 |
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
6 515 348 |
6 515 348 |
«Программная» структура расходов бюджета
Кореневского района Курской области за 2019 год
Тыс.рублей
Показатель
|
2019 год |
|
сумма |
% |
|
Расходы бюджета Кореневского района Курской области, всего: |
577 279,8 |
100 |
из них: |
|
|
Расходы на реализацию муниципальных программ Кореневского района Курской области |
548 869,3 |
95 |
в том числе по направлениям: |
|
|
I. Новое качество жизни (10 программ) |
527 268,3 |
91 |
II. Инновационное развитие и модернизация экономики (1 программа) |
12 537,4 |
2 |
III. Эффективное государство ( 2 программы) |
9 063,6 |
1 |
Расходы на непрограммную деятельность |
28 410,5 |
5 |
Бюджет Кореневского района Курской области за 2019 год
в разрезе муниципальных программ
Кореневского района Курской области
Расходы бюджета Кореневского района Курской области на реализацию
муниципальных программ Кореневского района Курской области – 548 869,3тыс.рублей,
в том числе по направлениям:
Наименование муниципальной программы |
Сумма рублей |
I.Новое качество жизни |
527 268,3 |
01.* Развитие культуры в Кореневском районе Курской области |
51 317,2 |
02. Социальная поддержка граждан в Кореневском районе Курской области |
39 850,3 |
03. Развитие образования в Кореневском районе Курской области |
380 443 |
07. Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Кореневском районе Курской области |
32 895,5 |
08. Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в Кореневском районе Курской области |
2 036,8 |
10. Развитие архивного дела в Кореневском районе Курской области |
956 |
12. Профилактика правонарушений в Кореневском районе Курской области |
632 |
13. Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Кореневском районе Курской области |
2 238,2 |
16. Социальное развитие села в Кореневском районе Курской области |
16 563,3 |
17. Содействие занятости населения в Кореневском районе Курской области |
336 |
II. Инновационное развитие и модернизация экономики |
12 537,4 |
11. Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Кореневском районе Курской области и безопасности дорожного движения |
12 537,4 |
III. Эффективное государство |
9 063,6 |
09. Развитие муниципальной службы в Кореневсом районе Курской области |
281,4 |
14. Повышение эффективности управления финансами Кореневского района Курской области |
8 782,2 |
*Нумерация муниципальных программ Кореневского района Курской области указана в соответствии с присвоенными им кодами для отражения в бюджете Кореневского района Курской области
ИНФОРМАЦИЯ О СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ
УЧАСТИЕ ГРАЖДАН В ОБСУЖДЕНИИ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА КОРЕНЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Когда проводятся публичные слушания? |
1) При рассмотрении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. 2) При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета за отчетный период. |
Как информируются граждане о проведении публичных слушаний? |
Извещение о проведении публичных слушаний публикуется в газете "Голос района" и размещается на официальном сайте Администрации Кореневского района Курской области в сети «Интернет». |
Кто может принять участие в публичных слушаниях? |
Публичные слушания носят открытый характер. Принять участие может любой желающий. |
Результат публичных слушаний |
Оформляется протокол публичных слушаний с учетом высказанных участниками рекомендаций и предложений. Протокол направляется в Представительное Собрание Кореневского района Курской области, размещается на официальном сайте Администрации Кореневского района Курской области в сети «Интернет» |
Где можно получить дополнительную информацию о публичных слушаниях? |
Управление финансов администрации Кореневского района Курской области по адресу: 307410, Курская область, п.Коренево, ул. Школьная, д. 11 и по электронной почте –upravlenie-finansov @rambler.ru |
Контактная информация:
Начальник управления финансов
Администрации Кореневского района
Волкова Людмила Сергеевна
График работы с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00.
Адрес: 307410, Курская область, Кореневский район
пос. Коренево, ул.Школьная,11
Телефон (8 471 47) 2-14-43