<< Назад | |
Публичный доклад директора школа
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Шептуховская средняя общеобразовательная школа»
Кореневского района Курской области
Атаманенко Александра Владимировича
за 2010 – 2011 учебный год
Уважаемые учителя, родители, односельчане!
Предлагаем вашему вниманию публичный отчёт, в котором отражены результаты работы школы за 2010- 2011 учебный год.
В работе с обучающимися школа руководствуется Законом «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования и науки РФ, комитетов образования Курской области и города Курска, внутренними локальными актами и приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Шептуховская средняя общеобразовательная школа» была открыта 31 января 1977 году и в 2007 году отметила свой 30-летний юбилей. Среди выпускников школы – директор МОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа №1» Подлесных Т.Н., Герой Советского Союза Паханов Н.П., доктор мед.наук, профессор, депутат ГД РФ Чухраёв А.М., бывший председатель базового хозяйства «Авангард» Гамаюнов В.И. ( Награждён Орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамени), директор Плодосовхоза с 1979 по 1999гг. Горковенко Н.А.( Награждён орденом Трудового Красного знамени, орденом Ленина, орденом Октябрьской революции, орденом Дружбы народов, двумя серебряными медалями ВДНХ), кандидат пед.наук, доцент Голицинского пограничного института Колесников И.В.
Общие сведения
Учредитель |
Администрация Кореневского района Курской области |
Наименование учреждения (полное) |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Шептуховская средняя общеобразовательная школа» Кореневского района Курской области |
Лицензия на общеобразовательную деятельность |
Серия А № 204827 от 4 апреля 2006 года |
Место нахождения учреждения (юридический, фактический) |
307422, Курская область, Кореневский район, с. Шептуховка, ул.Молодёжная.
307422, Курская область, Кореневский район, с. Шептуховка, ул.Молодёжная. |
Руководство учреждения |
Директор школы - Атаманенко Александр Владимирович, телефон 3-27-24 Заместители директора - педагогическое руководство и контроль учебно- воспитательного процесса – Ткачева Лариса Михайловна. - педагогическое руководство и контроль учебно-воспитательного процесса Атаманенко Любовь Ивановна |
Проблема, над которой работает педагогический коллектив |
«Совершенствование образовательного и воспитательного процессов в современных условиях» |
Количество обучающихся |
105 |
Учебная неделя (пятидневная, шестидневная) |
Пятидневная для обучающихся 1-9 классов, шестидневная для 10-11 классов |
Наличие 2-й смены |
Нет |
Адрес сайта в Интернете |
Нет |
Распределение обучающихся по классам МОУ
«Шептуховская средняя общеобразовательная школа»
Количество обучающихся - 103 |
2010-2011 |
|
Классы |
Коли- чество |
% |
Общеобразовательные |
11 |
100 |
Коррекционно-развивающие |
- |
- |
Профильные (социально-гуманитарный) |
- |
- |
Итого |
11 |
100 |
Количество обучающихся, охваченных бесплатным или дотированным завтраком (в процентах) на момент заполнения анкеты |
0 |
Количество обучающихся, охваченных бесплатным или дотированным обедом (в процентах) на момент заполнения анкеты |
11,4 |
Расходы на питание 1 обучающегося в месяц (в рублях) за прошедший финансовый год |
220 руб |
Наличие пришкольного участка, эффективность его
использования
В Шептуховской средней общеобразовательной школе более 30 лет функционирует пришкольный участок, на котором силами обучающихся выращиваются овощи для школьной столовой (свекла, морковь, лук, капуста), что позволяет снизить себестоимость обедов.
Общая площадь земельного участка составляет 1 га.
- отдел овощных культур – 0,5 га
- отдел плодовых культур – 0,4 га
- отдел цветочно- декоративных культур- 0,1 га
Педагогические кадры
Количество педагогических работников-совместителей |
0 |
Количество административных работников |
3 |
Количество штатных педагогических работников |
17 |
Количество вспомогательного персонала |
14 |
Средний возраст педагогических работников |
47 |
Количество молодых специалистов |
0 |
Количество учителей. имеющих ученую степень |
- |
Количество учителей с первой и высшей квалификационными категориями |
С высшей -4 С первой - 10 |
Количество награжденных педагогических работников: «Отличник народного образования» Почетный работник общего образования Количество победителей профессиональных конкурсов
|
6 3 Конкурс «учитель года» - 0 |
|
|
Кадровый состав по стажу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
До 3 лет |
0 |
|
|
|
|
|
3-5 лет |
1 |
|
|
|
|
|
5-10 лет |
2 |
|
|
|
|
|
10-15 лет |
1 |
|
|
|
|
|
15-20 лет |
2 |
|
|
|
|
|
20-30 лет |
3 |
|
|
|
|
|
более 30 лет |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Возрастной состав педагогов |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
до 30 лет |
1 |
|
|
|
|
|
от 30 до 40 |
1 |
|
|
|
|
|
от 40 до 50 |
6 |
|
|
|
|
|
свыше 50 |
9 |
|
|
|
|
Уровень образования педагогов |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Высшее |
13 |
|
|
|
|
|
Среднее специальное |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Состав педагогов по полу |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мужчины |
3 |
|
|
|
|
|
Женщины |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Квалификационный анализ педагогических кадров |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Высшая категория |
4 |
|
|
|
|
|
1 квалификационная категория |
10 |
|
|
|
|
|
2 квалификационная категория |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения о повышении квалификации и переподготовке педагогических кадров
Курсы повышения квалифика- ции в учреждениях дополни- тельного профессионального образования |
2009-2010 |
2010 -2011 |
Всего за пять лет |
% от общего количества педагогов |
Краткосрочные ( до ста часов) |
- |
- |
|
|
Длительные (свыше ста часов) |
3 |
2 |
14 |
77,8 |
Поощрение и награждение кадров
Год |
Кол-во |
Грамоты орга-нов местного самоуправления |
Награды органов уп-равления образованием области |
Отраслевые награды |
Звание «Заслуженный учитель», «Народный учитель» |
Правитель ственные награды |
2010-2011 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Сведения об обучающихся
Всего обучающихся в школе (на момент заполнения информационной карты): |
Обучающихся 103 |
в том числе: |
|
Количество обучающихся начальных классов (всего и % от общего количества обучающихся в школе); |
31(29,5%) |
Количество обучающихся 5-9 классов (всего и % от общего количества обучающихся в школе); |
63(60%) |
Количество обучающихся 10-11 классов (всего и % от общего количества обучающихся в школе); |
11(10,5%) |
Средняя численность обучающихся в классе: |
10 |
в том числе: |
|
начальная школа; |
8 |
средняя школа. |
13 |
Выпускники средней школы, окончившие 2010-2011 учебный год: |
4 |
С золотой медалью (чел.) |
0 |
С серебряной медалью (чел.) |
0 |
Обучающиеся – победители всероссийских олимпиад, смотров, конкурсов |
||
ФИО обучающегося, класс (не более десяти) |
Название олимпиады, смотра, конкурса |
Год |
Михайленко Галина Алексеевна, 9 класс |
Всероссийский фестиваль «Детство без границ»
|
2011 |
Обучающиеся – победители региональных олимпиад, смотров, конкурсов |
||
ФИО обучающегося, класс (не более десяти) |
Название олимпиады, смотра, конкурса |
Год |
Обучающиеся 8-11 классов |
«Растим патриотов России» |
2011 |
Обучающиеся – победители районных олимпиад, смотров, конкурсов |
||
ФИО обучающегося, класс (не более десяти) |
Название олимпиады, смотров, конкурсов |
Год |
Куликова Мария, 10 класс |
Районная олимпиада по литературе – 1 место |
2011 |
Сигаёва Ольга , 10 класс |
Районная олимпиада по русскому языку– 1 место |
2011 |
Сигаёва О., 10 кл. |
Районная олимпиада по истории -1место |
2011 |
Куликова Мария, 10 класс |
Районная олимпиада по обществознанию – 3 место |
2011 |
Участие в районных спортивных соревнованиях
|
||
Название |
Призовое место |
Год |
Футбол |
3 |
2011 |
Волейбол |
2 |
2011 |
Мини-футбол |
3 |
2011 |
Лыжные соревнования |
2 |
2011 |
Зимнее многоборье |
2 |
2011 |
«Зарница» |
2 |
2011 |
Внешняя оценка результатов учебной деятельности за 2010 – 2011 уч.год
(результаты Единого государственного экзамена, трудоустройства обучающихся)
Динамика результатов обучения
№ п/п |
Показатели |
2008-2009 |
2009-2010 учебный год |
2010-2011 учебный год |
|||
|
|
всего |
в% |
всего |
в % |
всего |
в % |
1. |
Количество обучающихся в школе |
115 |
100 |
97 |
100 |
103 |
100 |
2. |
Количество успевающих обучающихся |
115 |
100 |
97 |
100 |
87 |
98,9 |
3. |
Количество отличников и успевающих на «4» и «5» |
44 |
38 |
37 |
38 |
29 |
33 |
Анализ успеваемости обучающихся
|
2009-2010 учебный год |
2010- 2011 учебный год |
||
|
количество |
% |
количество |
% |
На «5» |
9 |
9,3 |
7 |
6,8 |
С одной «4» |
7 |
7,2 |
2 |
1,9 |
На «4» и «5» |
28 |
29 |
22 |
21,4 |
С одной «3» |
8 |
|
2 |
|
Качество обучения |
|
43 |
|
33 |
Процент успеваемости |
|
100 |
|
98,9 |
Общие результаты итоговой аттестации 2010-2011 учебный год
Выпускники школы, про- шедшие обу- чение по программам |
Всего на конец учебного года |
В том числе прошли итоговую аттестацию и получили документ об образовании государственного образца |
||
|
|
Всего |
Особого образца |
Похвальных грамот |
1.Основного общего образования (9 класс) |
11 |
11 |
2 |
0 |
|
|
|
Золотая Серебряная медаль медаль |
|
2. Среднего (полного) образования (11 класс) |
4 |
4 |
0 0 |
0 |
Распределение выпускников 9 класса
Год |
2011 |
Число выпускников |
11 |
10-й класс |
7 |
Вечерняя школа |
0 |
ССУЗы |
3 |
ПУ |
1 |
Трудоустройство |
0 |
Выезд |
0 |
10-й класс других школ |
0 |
Распределение выпускников 11 класса
Год |
2011 |
Число выпускников |
4 |
ВУЗы (%) |
4 |
ССУЗы (%) |
0 |
Трудоустройство |
0 |
Образовательные технологии, элементы которых используются в образовательном процессе, их результативность.
Использование инновационных образовательных и воспитательных технологий и методик в общеобразовательном учреждении |
|
Реализуемые технологии и методики (не более десяти) |
Показатели результативности и использования (кратко) |
1. Исследовательская деятельность обучающихся |
Элементы технологии используются на всех предметах базового компо-нента. Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на од-ном уроке и в серии уроков с после-дующей презентацией результатов работы в виде реферата, сообщения. |
2. Развивающее обучение |
Все ступени базового компонента. Разностороннее развитие личности. |
3. Проблемное обучение |
Все ступени базового компонента. Разностороннее развитие личности. |
4. Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) |
Развитие взаимоответственности, способности обучаться и силу собственных возможностей при поддержке своих товарищей. Реализация потребностей в расширении информационной базы обучения. Разработка новых подходов к объяснению нового материала. |
5. Метод проектов |
Технология, биология, иностранный язык, литература, история, география, информатика. Помогают осознать, что знания – это не самоцель, а необходимое средство, обеспечи-вающее способность человека гра-мотно выстраивать свои мысли и жизненные стратегии, принимать решения, адаптироваться в социуме, самореализоваться как личность. Формирование важнейших состав-ляющих познавательной, информа-ционной, социальной, коммуни-кативной и других компетенций. Проведение общешкольных праздников «Праздник нашего села», «История моего села – маленькая страничка в истории всей России» - в каждом классе шла работа в группах: одни брали интервью у жителей села, другие – делали фотографии, третьи обрабатывали материал, конечный результат – публичное выступление на празднике. Обучающиеся школы работают над своими родословными. Муронов Н. выступил на областной конференции юных краеведов и занял 1 место на заседании секции «Родословие» |
6. Технология модульного обучения |
Информатика и ИКТ (3-4 классы) – дети знакомятся с работой на компьютерах. Биология, математика, география- усиление здоровье-сберегающего аспекта предметного обучения. |
7. Игровые технологии |
Начальное обучение, основная школа. Повышение качества обу-ченности повышение мотивации, совмещение теоретических знаний с их практическим применением |
8. Здоровьесберегающие технологии |
Проводится диагностика здоровья обучающихся, анализируется дозировка домашних заданий, контролируются соблюдение режимных моментов, проводится профилактическая работа по различным заболеваниям. Традиционно проводится праздник «Чествуем спортивную гордость школы», общешкольная спартакиада, Дни Здоровья, совместные спортивные соревнования с учителями и родителями, проводятся многодневные туристические походы, велоэкскурсии. Ученики школы традиционно занимают (более 20 лет) первые места в районе по лыжным гонкам, неизменно занимают призовые места в области, являются призерами районной спартакиады. Выпускники школы выступают в составе сборных команд ВУЗов по различным видам спорта. |
9. Технология учебно-деловой игры |
Все ступени обучения. Повышение качества обученности, повышение мотивации, совмещение теорети-ческих знаний с их практическим применением Во время проведения социально-деловой игры «Выборы нового поколения» старшеклассники овладевали опытом деятельности, сходным с тем, который они получили бы, участвуя в настоящих выборах президента страны. Ученица Школы Крутоверцева Зоя (11 класс) одержала победу в районной игре и стала возглавила району. Общественную организацию «Молодежный парламент». Эта имитационная игра позволила детям самим решать проблемы, а не просто быть наблюдателями. |
Учителя школы ставят перед собой задачу воспитать свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью, способного оценивать реальность, рационально мыслить, принимать оптимальные решения, руководствоваться в жизни общечеловеческими моральными и этическими ценностями.
Коллективный труд педагогов школы не исчезает бесследно, его результаты воплощены в жизнях сотен людей, которые помнят своих учителей, свою школу. И своих уже подросших детей приводят в первый класс в нашу школу, потому что знают о нашей работе не понаслышке.
В этом, наверное, и есть смысл нашей работы, пусть нелегкой, но все-таки благородной и очень нужной тем, кого мы учим.