Официальный сайт муниципального образования
"Кореневский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальный контроль
<< Назад Версия для печати
 
Основные положения Концепции совершенствования КНД

          На оперативном совещании  (http://government.ru/news/50505/)с вице-премьерами 25.12.2023, Председатель Правительства М. Мишустин обратил особое внимание на необходимость совершенствования муниципального контроля:

      Отдельного внимания требует и положение дел с муниципальным контролем, включая вопросы благоустройства либо земельного регулирования. Здесь также должны быть установлены единые подходы, в случае необходимости – через корректировку действующих норм.

     Д.Григоренко назвал основные положения утвержденной Концепции совершенствования КНД:

Первое – это завершение перехода на риск-ориентированный подход при проведении проверок. Это значит, что проверка проводится только в случае, если у контрольного органа есть информация о возможном нарушении законодательства. По сути, проверка становится инструментом предотвращения нарушения, а не каким-то наказанием.

 Цель – исключение проверок ради проверок, а также ситуации, когда сначала приходят на проверку, а потом начинают искать нарушения, чтобы оправдать сам факт проверки.

 Второе – это цифровизация. Через цифровизацию задача максимально минимизировать объём информации, который контролёры запрашивают у проверяемых. Для этого мы интегрируем между собой все информационные ресурсы контрольных органов, чтобы обмениваться информацией и исключать её дублирование.

 Третье. Это упрощение самих контрольных процедур, в том числе и через цифровизацию. В частности, это механизм дистанционных проверок, который серьёзно упрощает процедуру проверки, делает её прозрачной, более удобной и комфортной.

 Четвёртое – это профилактика, как Вы сказали, развитие профилактических визитов. Вообще, это своего рода бесплатная консультация для бизнеса. Когда государство видит, что возможно какое-то нарушение, ещё до совершения этого нарушения приходит с профилактическим визитом, объясняя, как должны соблюдаться те или иные нормы и правила.

 И последнее, наверное, из важного. По поручению Президента мы особое внимание уделяем обратной связи. Это развитие досудебного обжалования, когда каждый проверяемый имеет возможность в простой и доступной форме подать обращение – и не только жалобу.

Распоряжение от 21 декабря 2023 года №3745-р

Правительство продолжает совершенствование контрольно-надзорной деятельности для снижения административных барьеров и упрощения условий ведения бизнеса. В следующие два года в планах дальнейшее развитие системы управления рисками в рамках проверок, донастройка процедуры досудебного обжалования решений контрольных органов, доработка используемых в контрольной деятельности цифровых сервисов, а также внедрение новых подходов к профилактике нарушений. Это предусмотрено Концепцией совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года, которую утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин. 

Реформу контрольно-надзорной деятельности Правительство реализует в рамках поручения Президента. Один из её основных элементов – внедрение риск-ориентированного подхода, который позволит заранее предусмотреть, какие объекты нуждаются во внимании, и проверять только те из них, где есть высокая вероятность нарушения законодательства. 

В рамках реформы в России создан единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Контролёры не имеют права проводить проверки, если заблаговременно не внесут эти мероприятия в реестр. Он в свою очередь синхронизирован с порталом госуслуг. Через личные кабинеты на портале предприниматели могут отслеживать информацию о предстоящих проверках, видеть принятые по итогам решения и при необходимости обжаловать их в досудебном порядке с помощью специального сервиса подачи заявлений. В 2024 году функционал личных кабинетов планируется дополнить новыми сервисами, отражающими «жизненные ситуации», с которыми сталкиваются предприятия и организации, взаимодействуя с контрольно-надзорными органами.

Также разработано мобильное приложение «Инспектор», которое позволяет с любых мобильных устройств и стационарных компьютеров дистанционно осуществлять оценку соблюдения обязательных требований, проводить профилактический визит и контрольное (надзорное) мероприятие. Предполагается, что подтверждение устранения нарушений будет осуществляться в том числе с использованием этого мобильного приложения. 

В части управления рисками концепцией предусмотрена доработка системы категорирования объектов контроля с учётом их индивидуальных характеристик. Она будет предусматривать возможность снижения категорий риска при соответствии критериям добросовестности. 

Категорирование объектов контроля будет осуществляться с использованием специального реестра. Это позволит сформировать единый профиль риска для контролируемых лиц и обеспечит всестороннюю оценку рисков.

Для хозяйствующих субъектов также планируется создать сервис «Калькулятор рисков», который позволит в режиме реального времени определять категорию риска для конкретного объекта контроля и возможные факторы, влияющие на её изменение.

 

          На оперативном совещании  (http://government.ru/news/50505/)с вице-премьерами 25.12.2023, Председатель Правительства М. Мишустин обратил особое внимание на необходимость совершенствования муниципального контроля:

      Отдельного внимания требует и положение дел с муниципальным контролем, включая вопросы благоустройства либо земельного регулирования. Здесь также должны быть установлены единые подходы, в случае необходимости – через корректировку действующих норм.

     Д.Григоренко назвал основные положения утвержденной Концепции совершенствования КНД:

Первое – это завершение перехода на риск-ориентированный подход при проведении проверок. Это значит, что проверка проводится только в случае, если у контрольного органа есть информация о возможном нарушении законодательства. По сути, проверка становится инструментом предотвращения нарушения, а не каким-то наказанием.

 Цель – исключение проверок ради проверок, а также ситуации, когда сначала приходят на проверку, а потом начинают искать нарушения, чтобы оправдать сам факт проверки.

 Второе – это цифровизация. Через цифровизацию задача максимально минимизировать объём информации, который контролёры запрашивают у проверяемых. Для этого мы интегрируем между собой все информационные ресурсы контрольных органов, чтобы обмениваться информацией и исключать её дублирование.

 Третье. Это упрощение самих контрольных процедур, в том числе и через цифровизацию. В частности, это механизм дистанционных проверок, который серьёзно упрощает процедуру проверки, делает её прозрачной, более удобной и комфортной.

 Четвёртое – это профилактика, как Вы сказали, развитие профилактических визитов. Вообще, это своего рода бесплатная консультация для бизнеса. Когда государство видит, что возможно какое-то нарушение, ещё до совершения этого нарушения приходит с профилактическим визитом, объясняя, как должны соблюдаться те или иные нормы и правила.

 И последнее, наверное, из важного. По поручению Президента мы особое внимание уделяем обратной связи. Это развитие досудебного обжалования, когда каждый проверяемый имеет возможность в простой и доступной форме подать обращение – и не только жалобу.

Распоряжение от 21 декабря 2023 года №3745-р

Правительство продолжает совершенствование контрольно-надзорной деятельности для снижения административных барьеров и упрощения условий ведения бизнеса. В следующие два года в планах дальнейшее развитие системы управления рисками в рамках проверок, донастройка процедуры досудебного обжалования решений контрольных органов, доработка используемых в контрольной деятельности цифровых сервисов, а также внедрение новых подходов к профилактике нарушений. Это предусмотрено Концепцией совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года, которую утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин. 

Реформу контрольно-надзорной деятельности Правительство реализует в рамках поручения Президента. Один из её основных элементов – внедрение риск-ориентированного подхода, который позволит заранее предусмотреть, какие объекты нуждаются во внимании, и проверять только те из них, где есть высокая вероятность нарушения законодательства. 

В рамках реформы в России создан единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Контролёры не имеют права проводить проверки, если заблаговременно не внесут эти мероприятия в реестр. Он в свою очередь синхронизирован с порталом госуслуг. Через личные кабинеты на портале предприниматели могут отслеживать информацию о предстоящих проверках, видеть принятые по итогам решения и при необходимости обжаловать их в досудебном порядке с помощью специального сервиса подачи заявлений. В 2024 году функционал личных кабинетов планируется дополнить новыми сервисами, отражающими «жизненные ситуации», с которыми сталкиваются предприятия и организации, взаимодействуя с контрольно-надзорными органами.

Также разработано мобильное приложение «Инспектор», которое позволяет с любых мобильных устройств и стационарных компьютеров дистанционно осуществлять оценку соблюдения обязательных требований, проводить профилактический визит и контрольное (надзорное) мероприятие. Предполагается, что подтверждение устранения нарушений будет осуществляться в том числе с использованием этого мобильного приложения. 

В части управления рисками концепцией предусмотрена доработка системы категорирования объектов контроля с учётом их индивидуальных характеристик. Она будет предусматривать возможность снижения категорий риска при соответствии критериям добросовестности. 

Категорирование объектов контроля будет осуществляться с использованием специального реестра. Это позволит сформировать единый профиль риска для контролируемых лиц и обеспечит всестороннюю оценку рисков.

Для хозяйствующих субъектов также планируется создать сервис «Калькулятор рисков», который позволит в режиме реального времени определять категорию риска для конкретного объекта контроля и возможные факторы, влияющие на её изменение.

 


Прикреплённый файл: Основные положения Концепции совершенствования КНД [17.44 Kb]
Создан: 11.01.2024 16:01. Последнее изменение: 11.01.2024 16:01.
Количество просмотров: 24